kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе федерального государственного  стандарта  основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, (с изменениями от29 декабря 2014г., приказ №1644): примерной программы по предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 5 класса»

I. Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, (с изменениями от29 декабря 2014г., приказ №1644): примерной программы по предмету.

Структура документа.

Рабочая программа по музыке представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, планируемые результаты изучения учебного предмета.



II. Общая характеристика учебного предмета.

Музыка играет важнейшую роль в формировании нравственно-эстетических воззрений человека, в воспитании его духовного мира. Необходимо понимать, что на современном этапе модернизации российского образования задача приобщения подростков к музыкальному искусству, а значит, и преподавания музыки в основной школе на высоком уровне является особенной, специальной задачей. В пору настойчивого размывания культурных ценностей, создаваемых поколениями русского народа на протяжении веков, нивелирования чувства уважения к национальным традициям и чувства ответственности за сохранение классического искусства ее решение поможет в освоении и сохранении духовного опыта поколений, созидавших русскую культуру.

Таким образом, цель преподавания музыкального искусства в основной школе - развитие творческих сил подростка, которые сделали бы успешным и плодотворным процесс формирования его музыкальной культуры как части всей его духовной культуры. Для этого необходимо решение таких задач, как развитие у подростков способности к эстетическому освоению мира и оценке музыкальных произведений по законам гармонии и красоты; воспитание художественного мышления, постигающего жизненные и музыкальные явления во всей их сложности и совокупности противоречий; освоение музыки в союзе с другими видами искусства, понимание сущности их взаимодействия в восприятии целостной картины мира; изучение музыки как вида искусства в многообразии форм и жанров, усвоение особенностей музыкального языка, способов исполнительства; знание лучшего, что создано в отечественной и зарубежной классике, в творчестве современных композиторов, народной музыке; развитие художественных умений и навыков, слушательской и исполнительской культуры учащихся, их творческой индивидуальности, проявляющихся в хоровом и сольном пении, импровизации на музыкальных инструментах, выражении музыкального образа через образ живописный, танцевальный, поэтический.

Программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, изложенных в ФГОС. Содержание соответствует целям основного общего образования и предметной области «Искусство», куда входит музыка, и базируется на положениях «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Особенностью программы является то, что она не просто создана с опорой на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, основные принципы и методы которой являются до настоящего времени прогрессивными и новаторскими, а строго следует логике тематического развития программы и поурочного планирования в целом. Для современного состояния музыкальной педагогики это имеет большое значение, поскольку идеи концепции, содержание и сама структура программы Д.Б. Кабалевского не только заложили основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования, но, по сути дела, представляют собой научно обоснованный курс музыкальной эстетики, соответствующий школьному возрасту детей, в котором процесс познания музыкального искусства совершается с целью воспитания музыкальной культуры учащихся как части всей их духовной культуры. Содержание программы также наглядно доказывает, насколько многообразно и эффективно музыка участвует в реализации фундаментальных функций искусства - коммуникативной, эмоционально-оценочной, преобразовательной и познавательной, соответствующих основным направлениям системы человеческой деятельности.

III. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

Программа по музыке разработана в соответствии с базисным учебным планом для основного общего образования. Музыка в основной школе изучается в 5-м классе в объеме 35 часов в каждом классе (1 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 35 учебных недель).

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка».

Личностные результаты изучения музыки:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части всей духовной культуры личности; наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству и жизни; формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всем многообразии его стилей, форм и жанров; потребность общения с музыкальным искусством своего народа и других народов мира;

- навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; овладение художественными умениями и навыками в разных видах музыкально- творческой деятельности.

В основной школе личностными результатами обучения музыке являются формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Этому способствует определенный метод подачи материала, который стимулирует интерес учащихся к самостоятельной интеллектуальной деятельности, основанной на поиске тех или иных решений, связанных с индивидуальными особенностями каждого, жизненными реалиями и констатирующих в итоге необходимость музыкально-художественной деятельности и ее значение для личности учащегося. Такого рода результаты проявляются, например, в исследовательской деятельности учащихся по освоению раздела учебника «Самостоятельно работаем: читаем, слушаем, поём, размышляем».

Метапредметные результаты изучения музыки:

- анализ собственных умений и навыков освоения музыкального искусства; проявление творческой инициативы и самостоятельности в организации творческой жизни класса, самодеятельных объединений, фестивалей, конкурсов; наличие собственной позиции и аргументированной оценки различных событий и явлений музыкальной жизни России и других стран мира; убежденность в преобразующем воздействии музыки и других искусств на человека и на жизнь в целом;

- умение работать с разными источниками информации, применять информационно- коммуникативные технологии в собственной художественно-творческой деятельности.

В процессе обучения музыке в основной школе метапредметные результаты формируются через освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющих основу умения учиться: познавательных (знакомство с музыкальным своеобразием культур разных стран, освоение произведений «золотого фонда» музыкальной культуры мира, углубленное знакомство с музыкальной жизнью России, с различными периодами развития национальной культуры); регулятивных (участие в совместном открытии знаний, в диалогах с учителем, в дискуссиях с классом с привлечением исключительно средства музыкальной выразительности - музыкальное цитирование, музыкальная импровизация и т.д.); коммуникативных (они заложены в самом существе музыкального искусства как универсального коммуникативного средства и реализуются в совместном музицировании - вокальном и инструментальном ансамблевом исполнительстве, хоровом пении, совместной музыкально-ритмической деятельности).

Приобретаемый учащимися опыт в специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира, включены в конкретные предметные требования.







Предметные результаты изучения по музыке:

- сформированность основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально- творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

- появление эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации; творческие способности в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного кругозора; музыкальный вкус, устойчивый интерес к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.



V. Содержание учебного предмета.

В качестве содержательных линий предмета выступают центральные проблемы каждого года обучения, которые, будучи фундаментальными функциями искусства и базовыми направлениями системы человеческой деятельности, организуют рассмотрение самой этой системы в определённом сущностном художественно-теоретическом аспекте и на философско-теоретическом уровне. Главная и единственная тема 5-го класса – «На перекрёстке искусств — художественное познание мира». Научное и художественное познание мира. Общее и специфическое в научном и художественном познании мира. Художественное познание мира как основание всей системы человеческой деятельности. Музыкальный театр как интегративная художественная целостность.

1. Искусство слышать, искусство видеть. Универсальная способность человека познавать окружающий мир во всём богатстве его звучания, многоцветия и выражать своё отношение через художественный образ. Предназначение искусства — воспитывать духовность, развивать эмоционально-чувственную сферу. Музыка, литература, изобразительное искусство — ветви единой мировой художественной культуры. Интонационная общность видов искусства, их стремление к взаимодействию и взаимопроникновению.

2. Творческие мастерские. Состояние творчества — потребность человека-творца выразить ценностное отношение к объективному миру. Интонация — единая мера выражения этого ценностного отношения. Соотношение общего и индивидуального в искусстве — символ и знак.

3. Маэстро. Образный язык искусства. Слово, линия, колорит, строй, композиция, форма и прочее — способы художественного выражения ценностного отношения к миру. Образность как универсальный способ познания мира. Разнообразие художественных стилей (течений, направлений, школ), жанров и форм.

4. Поэтическая мастерская. Роль музыки в человеческом обществе. Музыка как знаковая система особого рода, её процессуальная, интонационно-образная природа.

5. Великие универсалы. Строительство музыки через тождество и контраст (сходство и различие).

6. Музыка – колокол. Народное искусство. Интонационное разнообразие фольклорных традиций; традиции и специфика музыкального языка народов и различных регионов России.

7. Царство Будущего. Путь к слушателю, читателю, зрителю. Направленность выразительных средств разных видов искусства на восприятие читателя, зрителя, слушателя. Механизм воспроизведения в музыке развития человеческого чувства как диалектического процесса.

8. Презентации.





























VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

- обеспеченность образовательного учреждения учебниками, дополнительной литературой из библиотечного фонда, медиаресурсами, ресурсами ИКТ.

Список учебно-методической литературы:

1. Учебник «Музыка 5 класс» В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, Москва Издательский центр «Вентана-Граф», 2015 г.

2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2014 г.

3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2010 г.

4. «Музыка в 5-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение, 2013 г.

5. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 2010 г.

6. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 2014 г.

7. Дмитриева Л.Г., Н.М. Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2014 г.

8. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 2012 г.

9.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2013 г.

Материально-техническое обеспечение:

1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

3. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

4. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

5. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Оборудование:

- музыкальный центр;

- компьютер;

- баян;

- детские музыкальные инструменты;







VIII. Планируемые результаты изучения курса «Музыка».

В результате изучения музыкального искусства учащиеся должны:

- знать имена великих русских и зарубежных композиторов, художников, поэтов, писателей и наиболее известные их произведения (3-4 из освоенных на уроках и во внеклассной деятельности);

- знать выразительные средства различных видов искусства;

- понимать роль и значение литературы и изобразительного искусства в создании музыкальных произведений;

- различать основные жанры в музыке, использующие выразительные возможности других видов искусства;

- узнавать изученные произведения, называть имена их создателей, пропевать основные интонации и темы;

- уметь сравнивать различные произведения искусства, находить в них общее и специфическое;

- понимать, что искусство способно передавать атмосферу исторических событий, эмоции и чувства людей и тем самым преобразовывать жизнь и духовный мир целых поколений;

- знать наиболее яркие классические произведения отечественных и зарубежных композиторов;

- знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, музыкантов-исполнителей;

- уметь определять специфические черты русской народной музыки, основные её жанры, звучание народных инструментов, ансамбля, оркестра;

- уметь пропевать (петь) главные темы (интонации) изучаемых музыкальных произведений, по характерным признакам определять их авторов и названия;

- уметь приводить примеры воздействия музыки на окружающую действительность, отдельных людей, самих школьников;

- уметь сопоставлять музыкальные образы произведений, различать способы их драматургического развития.

- знать и понимать соотношение содержания и формы в становлении и развитии музыки как вида искусства;

- понимать значение музыкального образа и музыкальной драматургии для развития художественного замысла изучаемого произведения;

- знать выразительные возможности музыкального языка в воплощении художественной идеи сочинений разных стилей, жанров и форм;

- понимать специфику оперной драматургии как синтетического театрально-музыкального действия;

- знать произведения, вошедшие в золотой фонд музыкального искусства, преодолевшие временные границы;

- уметь исследовать содержание музыкальных произведений, выявлять взаимосвязи музыкальных образов, контрасты и противоречия в их развитии;

- различать особенности музыкальной драматургии музыкальных произведений разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;

- петь главные темы изученных произведений, рассказывать о композиторе и событиях его времени в их звуковом осмыслении;

- воспринимать и сравнивать различные образцы музыки лёгких и серьёзных жанров;

- размышлять и высказывать собственные мнения о художественных ценностях произведений современной популярной музыки разных стилей и направлений.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обогащения художественного и жизненного опыта в процессе приобщения к разным видам искусства, для развития эстетического восприятия музыки и эстетического отношения к явлениям окружающей действительности, для организации досуга, наполненного художественными событиями, для исполнения и театрализации народных обрядовых песен, игр, праздников, для игры и импровизации на музыкальных инструментах, для разработки музыкальных проектов (в том числе на базе информационно-коммуникационных технологий).



VI.Тематическое планирование

п/п

Кол-во часов

Тема урока

Домашнее задание

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Дата

План

Факт



I.«Искусство слышать, искусство видеть»-6 ч.



1

1

О чем молчит рояль

Стр.12

Слушают произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевают основные темы их произведений. Воспринимают окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.




2



1






Мир, запечатленный

человеком






Стр. 18

Слушают произведения выдающихся классиков музыкального искусства, напевают основные темы их произведений. Воспринимают окружающий мир во всем богатстве его звучания и красок.



3

1

Внутренний голос

Стр.23

Исполняют песни в коллективе сверстников понимая их драматургическое построение и зависимость средств выражения от эмоционального содержания музыки



4

1


Где кончаются слова-

начинается музыка

Стр. 25

Понимают, что человек это существо духовное(способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимают значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).



5

1

Несколько взглядов на цветок

Стр.30

Понимают, что человек это существо духовное(способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимают значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).



6

1

Люди искусства

Стр.36

Понимают, что человек это существо духовное(способен думать, чувствовать, созидать, творить); понимают значение слов «человек-творец» (человек, способный созидать, творить).





II.Творческие мастерские- 7ч.



7

1


Мастерская

литератора

Стр.38

Выявляют внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным.



8

1


Мастерская

композитора

Стр. 44

Выявляют внутренние связи между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным.



9

1



Мастерская

художника

Стр. 49

Исследуют общие и специфические черты творческой деятельности в разных областях искусства.



10

1


Сочинение

сочинённого

Стр. 59

Анализируют способы художественного выражения композитором поэтом, художником ценностного отношения к явлениям, событиям, фактам действительности.



11

1



Беседы на

перекрёстке

искусств

Стр.60

Объясняют понятия: изображение, слово, звучание — способы художественного выражения ценностного отношения человека к явлениям, событиям, фактам окружающей действительности.



12

1



Беседы на

перекрёстке

искусств

Стр.65

13

1


Сочинение

сочинённого

Стр.68

Осознают собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).





III. Маэстро-6ч.



14

1

Ищите, свищите

Стр.76

Осознают собственные творческие возможности в разных видах художественной деятельности (пении импровизации, подборе аккомпанемента, выразительном движении написании литературного эссе и др.).



15

1



Великие

музыканты-

исполнители

Стр.80

Умеют проводить

сравнение и анализ

вокальной, симфонической,

инструментальной музыки

разных стилей, жанров

и форм.

Учить определять автора

конкретного музыкального

произведения по

интонационным

проявлениям его

принадлежности к

определённому течению,

художественному

направлению,

композиторской школе.

Исполняют

вокальные произведения в народном стиле.

Умеют выявлять

характерные черты и

специфику музыкального

языка народов России.

Узнают

музыкальные фрагменты

произведений разных

жанров по характерным

интонациям.



16

1


Жизненные правила

для музыкантов

Стр.81

17

1


Ещё один взгляд на

цветок

Стр.82

18

1


Рисует пианист

Святослав Рихтер

Стр.89

19

1


Рисует певица Зара

Долуханова

Стр.89



IV.Поэтическая мастерская-3ч.



20

1


Ветер Эллады несёт

нам

Стр.90

Имеют представление о

процессуальной и

интонационно-образной

природе музыки.

Понимают «зёрна-

интонации» (темы) в

развитии музыкального

смысла.

Исследуют истоки

единства человеческой и

музыкальной речи.

Выявляют интонационную

общность видов искусства в

процессе их изучения,

сравнения,

экспериментирования.

Передают в

разнообразной творческой деятельности эмоционально-

образное содержание

произведений искусства.

Участвуют в народных

праздниках, гуляниях,

играх, школьных

ярмарках.



21

1

Сафические строфы

Стр.92

22

1

Зачем я пишу?

Стр..94



V.Великие универсалы 3ч.



23

1

Художник-хозяин над всем, что видит

Стр.108

Умеют объяснять логику

раскрытия любого чувства в

музыке художественным

воссозданием его

процессуальности в

реальной жизни.

Исполняют фразы,

темы, интонации из

полюбившихся

музыкальных произведений.

Умеют сочинять мелодии

на заданные поэтические

тексты, подбирать музыку к

произведениям

изобразительного искусства,

иллюстрировать музыкой

типичные жизненные

ситуации.

Знакомятся с

биографиями и

произведениями великих

отечественных

исполнителей прошлого и

настоящего: С.В.

Рахманинова, Ф.И.

Шаляпина, Е.А.

Мравинского, Н.А. Обухову,

А.В. Нежданову, С.Я.

Лемешева и др.



24

1


Разум учёного и

гений музыканта

Стр.110



25

1



Вторая

(«Богатырская»)

симфония

Стр.112





VI. Музыка-колокол 3ч.



26

1


Имеющие уши да

слышат

Стр.120

Понимают художественную

деятельность как высшую

форму ценностного

отношения человека к

жизни.

Понимают историческую

обусловленность

возникновения искусства

как условия самовоспитания

человека.

Умеют объяснять

многообразие видов, форм и

жанров искусства

необходимостью

полихудожественного

воздействия на человека.

Понимают театр как

синтетический вид

искусства, помогающий

рассмотреть жизнь во всех

её противоречиях, вводящий

зрителя в систему

общечеловеческих идеалов

и ценностей.

Выявляют в

художественном комплексе

(фрагменте), в том числе

музыкальном,

специфическую направленность

выразительных средств на

восприятие слушателя.



27

1

Истинный слух

Стр.124



28

1

Звук и цвет

Стр.126



29

1



Обобщение по

теме «Музыка-

колокол»

Стр.128









VII. Царство Будущего



30

1


Сочинение

сочинённого

Стр.138

Понимают художественную

деятельность как высшую

форму ценностного

отношения человека к

жизни.

Понимают историческую

обусловленность

возникновения искусства

как условия самовоспитания

человека.

Умеют объяснять

многообразие видов, форм и

жанров искусства

необходимостью

полихудожественного

воздействия на человека.

Понимают театр как

синтетический вид

искусства, помогающий

рассмотреть жизнь во всех

её противоречиях, вводящий

зрителя в систему

общечеловеческих идеалов

и ценностей.

Выявляют в

художественном комплексе

(фрагменте), в том числе

музыкальном,

специфическую направленность

выразительных средств на

восприятие слушателя.



31

1


Как найти Синюю

птицу?

Стр.141



32

1



Обобщение по

теме «Царство

Будущего»

Стр.154



33

1

Презентации





34

1

Урок-концерт





35

1

Обобщающий урок










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 5 класса

Автор: Шлапак Людмила Ивановна

Дата: 07.10.2017

Номер свидетельства: 431162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства