Календарно- тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:
Государственного стандарта общего образования
рабочей программы, разработанной по программе «Музыка. 1-8 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год, в соответствии сФедеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке.
Законы РФ и РБ «Об образовании»
Базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан , утвержденные МО . Приказ № 1255/6 от 07. 06. 06 .
Учебный план ООШ с. Муллакаево филиал МОБУ СОШ д. КульчуровоБаймакского муниципального района РБ.
В соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по музыке для 7 класса »
Пояснительная записка
Календарно- тематическое планирование составлено на основе нормативно-правовой базы:
Государственного стандарта общего образования
рабочей программы, разработанной по программе «Музыка. 1-8 классы» для общеобразовательных учреждений, авт. Э.Б. Абдуллин, Т.А. Бейдер, под научным руководством Д.Б. Кабалевского, рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Москва «Просвещение» 2007 год, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по музыке.
Законы РФ и РБ «Об образовании»
Базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденные МО . Приказ № 1255/6 от 07. 06. 06 .
Учебный план ООШ с. Муллакаево филиал МОБУ СОШ д. Кульчурово Баймакского муниципального района РБ.
6) В соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.
Цели и задачи программы
Цель - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Основные задачи программы:
формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, развитие музыкальной памяти, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
развитие творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально- пластическое движение, импровизация и др.
Общая характеристика предмета
Особенности содержания курса «Музыка» в основной школе обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта. При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Изучение предмета строится по принципу концентрических возвращений к основам музыкального искусства, изученным в начальной школе, их углублению и развитию. В процессе восприятия
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Программа рассчитана на 35 часов (1 часа в неделю).
Срок реализации рабочей программы - один учебный год.
Содержание тем учебного курса:
«Музыкальный образ» (17 ч.)
Образ мира, образ войны, Драматический образ в балладе, Образ мужественной героической борьбы в этюде Скрябина, Образ тишины, покоя, неподвижности, Образ мужественной, героической борьбы музыке Бетховена, Музыка Мориса Равеля, Образ современной молодежной песни в опере «А зори здесь тихие», Музыка Ф. Листа, «Образ – действие», «Образ воспоминание», Музыкальный образ в пьесах литовских ком-ров, Контрастные образы, Образы духовной музыки, Образ зла, образ вражеского нашествия, Героическая тема в русской музыке, Образ грусти, Обобщение тем I полугодие: «Музыкальный образ».
«Музыкальная драматургия» (18ч.)
М. Глинка. Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Драматургический образ великого поэта, Драматургия увертюры, «Эгмонт» Бетховен, Две грани единого образа, Драматургия, контрастных сопоставлений, Гимн победы, Э. Григ. Сонеты для виолончели с фортепиано.Контраст драматизма и песенной лирики, Столкновение и сопоставление двух музыкальных образов, Обобщение тем III четверти «Музыкальная драматургия», Любовь к Родине в музыке, Моцарт Симфония № 40, Духовная музыка, Образ любви, образ вражды, Чайковский «Ромео и Джульетта», Музыкально – драматическое развитие в 7 симфонии Шостаковича, С. Прокофьев «Золушка», Обобщение тем года «Музыкальный образ, музыкальная драматургия».
Учебно-тематический план
Раздел
Кол-во часов
I
Музыкальный образ.
17
II
Музыкальная драматургия
18
Требование к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:
Учащиеся должны
· знать:
- многообразие музыкальных образов и способов их развития;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
- музыкальные жанры, формы музыки, средства музыкальной
выразительности;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
· уметь:
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- объяснять свое внутреннее состояние, свои чувства, после прослушивания произведения;
- выявлять общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов;
- сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов.
Литература
1.Хрестоматии для 6 класса. Авторы – составители: Н.Г.Ямалетднова, Р.Х.Хусаинова
2.Фонохрестоматия по предмету «Музыка» 6 класс. Составители: Н.Г.Ямалетднова, Р.Х.Хусаинова
3.Ноутбук
4.Акустические колонки
5.Портреты композиторов
6. CD: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2001. «Кирилл и Мефодий»