kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по предмету «Музыка» для 5 класса составлена на основе    Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.) с учётом авторской программы «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Целью программы по музыке является:формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП 5 кл музыка»

Календарно-тематическое планирование уроков музыки 5 класс

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Всего

часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно - оценочная деятельность






Предметные результаты

Личностные и

метапредметные результаты

Вид

Форма

научится

получит возможность


Музыка рассказывает обо всём 1ч

1

.

Музыка рассказывает обо всём.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Слушание: С. Рахманинов Концерт для ф-но с оркестром №3 I ч. (фр-т).

Пение: И. Хрисаниди «Родина»; В. Алеев «Гвоздь и подкова».


понимать и осознавать место и роль муз-го искусства в

жизни человека и общества

познавать мир через музыкальные формы

и образы; уметь

проявлять навыки вокально-хоровой работы.

РУУД: осознавать этапы организации учебной работы.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

ТК

УО

ХП

СЛ


Древний союз 3ч.

2


Истоки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


3


Слушание: К. Дебюсси «Снег танцует»; П.Чайковский «Баркарола». Пение: П. Аедоницкий «Красно солнышко».

работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы; выявлять общность жизненных истоков и искусства.

координировать свою деятельность с деятельностью учащихся и учителя, оценивать свои возможности в решении творческих задач.

ПУУД: представлять

место и роль музыкально-

го искусства в жизни человека и общества.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоциионально -нравственную отзывчивость.

РУУД: коррекция недостатков собственной художественно-музыкальной деятельности; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, представленное в музыкально-творческой деятельности.

КУУД: совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной инфор-мацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

ТК

УО

ХП

СЛ


3


Искусство открывает мир.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: М.Таривердиев «Маленький принц».

Пение: Г. Струве «Музыка». Творческое задание: стихотворение о музыке.

передать главное

из прочитанного и прослушанного текс-

та; работать со схемой - планом.

наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей. уметь передавать

свои муз. впечатления

в устной форме.

ТК

УО

ХП

СЛ


4


Искусства различны, тема едина.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.




Слушание: П. Чайковский «Октябрь. Осенняя песнь»; Р. Шуман «Первая утрата». Пение: Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой».

Творческое задание: Составь вариант урока-концерта «Природа в искусстве».

передать главное

из прочитанного и прослушанного текста; работать со

словарём.


уметь находить ассоциативные связи между художественными образами музыки литературы и живописи. уметь участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

ТмК

УО

ХП

АПИ

Слово и музыка 3ч.

5


Два великих начала искусства.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


3

Слушание: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье»; Ф. Шуберт «В путь».

Пение: С. Старобинский «Песенка о словах».

строить сообщения в устной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением сущес-твенных признаков; строить сообщения в письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением сущест-венных признаков.

выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства; размышлять о муз. произведении, высказывать суждения об основной идее, средствах и формах ее воплощения.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

РУУД: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства, участия в художественной и проектно-исследовательской деятельности.

КУУД: самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, театрализации, драматизации музыкальных образов.

ТК

УО

ХП

АПИ


6


«Стань музыкою, слово».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


Слушание: В. Моцарт Симфония №40 I ч.(фр-т); П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром IIIч.(фр-т).Пение: Американская н.п. «Весёлый мельник»;укр.н.п.«Веснянка».Творческое задание: вокальная импровизация.

формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

понимать взаимодействие муз. и литера туры на основе осознания специфики языка каждого из них.

ТК

УО

ХП

АПИ

7


Музыка «дружит» не только с поэзией.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: М. Мусоргский «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская».

Пение: А. Куклин «Песенка о песенке».


работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, выделять главное.

уметь высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения

ТмК

УО

ХП

АПИ

В


Песня 4ч.

8


Песня – верный спутник человека.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

4

Слушание: В. Баснер «С чего начинается Родина?».

Пение: Ю. Тугаринов «Если другом стала песня».

работать с текстом учебника, выделять главное, высказывать собственную точку зрения.

уважать культуру другого народа, осознавать

ценность муз.

культуры разных на-

родов.


ПУУД: определять понятия, обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

ЛУУД: понимание жизненного содержания народной, религиозной классической и современной музыки.

ИУУД: расширение источников информации, необходимой для закрепления знаний о взаимодействии музыки с другими видами искусства; использование электронных энциклопедий, мультимедийных приложений к учебникам, сети Интернет с целью расширения представлений о роли музыки в жизни человека.

ТК

УО

ХП

В

9


Проверка и оценка знаний и способов деятельности по темам: «Древний союз», «Слово и музыка». Тест.

Слушание: пройденные произведения за четверть. Пение: по выбору учащихся.

контролировать и оценивать свою деятельность;


уметь различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между муз. и др. видами искусств.

Итог.

Т

ХП

СЛ

10


Мир русской песни.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Слушание: р.н.п. «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон».

Пение: А. Александров «Уж ты зимушка-зима

анализировать текст, делать выводы.


формировать

собственную точку

зрения по отношению к

изучаемым

произведениям искусства.

ТК

УО

ХП

АПИ

11


Песни народов мира.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


Слушание: Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Пение: п.н.п. «Висла»; вокализ на тему «Песни без слов» №14.

Вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; искать необходимую информацию для выполнения заданий.

осознавать ценность муз. культуры разных народов; уважать культуру других народов

ТмК

УО

ХП

В

Романс 2ч.

12


Романса трепетные звуки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2

Слушание: М. Глинка «Жаворонок».

Пение: М. Глинка «Жаворонок».

при работе с текстом выделять основные

мысли и

воспроизводить их.

формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства.

РУУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и познавательного характера.

КУУД: определять общую цель и пути её достижения, уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

ТК

УО

ХП

В

13


Мир человеческих чувств.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: С. Рахманинов «Ночь печальна»; Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».

Пение: М. Глинка «Жаворонок».

различать чувства, настроения, состояния, выраженные

в музыке.

наблюдать бытование

музыки и понимать её значение в жизни людей

ТК

УО

ХП

АПИ

Хоровая музыка 2ч.

14


Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2

Слушание: р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град».

Пение: Канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».

слушать собеседника и излагать своё мнение; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

уметь размышлять о знакомом муз. произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

ЛУУД: выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат.

ПУУД: устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  муз. в ее связях с др. видами искусства.

ТК

УО

ХП

АПИ

15


Что может изображать хоровая музыка.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Пение: М. Славкин «Снег»; венгерская н.п. «Много песен мы поём».

отвечать на вопросы , высказывать

собственную точку зрения;

работать с текстом учебника, отвечать на вопросы, выделять главное.

применять вырази-

тельные средства в

творческой и

исполнительской деятельности на

музыкальном материале.

ТК

УО

ХП

В

Урок контроля знаний и умений 1ч.

16


Проверка и оценка знаний и способов деятельности по темам: «Песня», «Романс», «Хоровая музыка». Тест.

1

Слушание: повторение пройденного материала за полугодие. Пение: по выбору учащихся.

готовить сообщения и проекты по выбранным темам.

вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

уметь различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной музыки.

находить жанровые параллели между муз. и др. видами искусств.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

Итог.

Тест

ХП

СЛ

Опера 2ч.

17


Самый значительный жанр вокальной музыки.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


2

Слушание: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила».

Пение: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя».


анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; работать с текстом учебника, делать выводы, отвечать на вопросы, выделять главное.

формулировать своё отношение к изучаемому произведению; развитие общих муз. способностей образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения.

ПУУД: уметь осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.

РУУД: определять общие цели и пути её достижения, уметь договориться о распределении ролей в совместной деятельности.

ЛУУД: осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности.

ИУУД: обращение к электронным образовательным ресурсам с целью самообразования, формирования фонотеки, библиотеки, видеотеки.

ТК

УО

ХП

АПИ

18


Из чего состоит опера.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.



Слушание: Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка»; «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Пение: С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды».

определять и правильно употреблять в речи изученные понятия;

учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

формирования потребности в общении с муз. для дальнейшего духовно- нравственного развития.



Балет 2ч

19


Единство музыки и танца.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


2

Слушание: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. Пение: Е. Адлер «Песня менуэта».


грамотно формулировать вопросы; самостоятельно обращаться к вопросам, заданиям учебника и материалам приложения.

выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.

КУУД: передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;

РУУД: использовать

речевые средства и средства информационно- коммуникативных

технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

ЛУУД: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

ТК

УО

ХП

АПИ

20


«Русские сезоны» в Париже.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


Слушание: И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик».

Пение: П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

работать с текстом учебника, выделять главное; слушать и исправлять свою

речь.

формулировать своё отношение к изучаемому произведению. различать чувства, настроения, состояния, выраженные в музыке.

ТмК

УО

ХП

АПИ

Музыка звучит в литературе 2 ч.

21


Музыкальность слова.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2

Пение: М. Яковлев «Зимний вечер»;

М. Преториус «Вечер».

при освоении со-

держания составлять опорный конспект;

определять

взаимосвязь и логическую последовательность мыслей.

воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

РУУД:  владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров и стилей музыки.

ТК

УО

ХП

АПИ

22


Музыкальные сюжеты в литературе.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Слушание: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика».

Пение: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».

определять

взаимосвязь и

логическую последовательность мыслей.

уметь применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

ТК

УО

ХП

АПИ

Образы живописи в музыке 2 ч.

23


Живописность искусства.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2

Слушание: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка»; О. Лассо «Эхо».

Пение: Г. Струве «Весёлое эхо».

строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков.

сформировать понимание своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани; импровизировать по заданным параметрам.

ЛУУД: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

РУУД: осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицирования, о других видах искусства.

ПУУД: усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке.

ТК

УО

ХП

АПИ

24


«Музыка – сестра живописи».

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т); М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный».

Пение: Е. Поплянова «Как поёшь?»

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

уметь выявлять общее и особенное между прослушанным произведением и произведениями других видов искусства.


ТК

УО

ХП

АПИ

Урок контроля знаний и умений 1ч.

25


Проверка и оценка знаний и способов деятельности по темам: «Опера», «Балет», «Музыка звучит в литературе», «Образы живо-писи в музыке», «Музыкальный портрет». Тест.

1

Слушание: повторение пройденного материала за четверть. Пение: по выбору учащихся.


при контроле своей

работы уметь

обращаться к различным источникам

информации.

контролировать и оценивать свою деятельность.

уметь различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. находить жанровые параллели между муз. и др. видами искусств.

РУУД: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

ИУУД: расширение с помощью сети Интернет представлений о концертно-музыкальных традициях страны.

Итог.

Тест

ХП

СЛ

Музыкальный портрет 1 ч.

26


Может ли музыка выразить характер человека?

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

1

Слушание: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Пение: Г. Гладков «Песня о картинах».

формулировать

собственную точку зрения по отношению

к изучаемым произведениям.

наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни людей; уметь

проявлять навыки

вокально- хоровой деятельности.

КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

ЛУУД: понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества, в своей жизни.

ТК

УО

ХП

АПИ

Пейзаж в музыке 2 ч.

27


Образы природы в творчестве музыкантов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

2

Слушание: П. Чайковский «Апрель. Подснежник»; И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная».

Пение: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей».

при освоении содержания текста

составлять

простой и сложный

план.

уметь воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

ЛУУД: формирование художественного вкуса

как способности чувствовать и воспринимать муз. искусство во всем многообразии его видов и жанров.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

РУУД: прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино.

ТК

УО

АПИ

ХП

28


«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.


Слушание: М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака».

Пение: Р.н.п. «Ты река ли моя».


осуществлять запись выборочной информации по заданной теме.; передавать главное из прочитанного и прослушанного текста.

понимать своеобразие изобразительных свойств музыкальной ткани; импровизировать по заданным параметрам

ТмК

УО

ХП

СЛ

Музыкальная живопись сказок и былин 3 ч.

29


Волшебная красочность музыкальных сказок.

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.


3

Слушание: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко»; П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик».

Пение: С. Никитин «Сказка по лесу идёт».

определять и правильно употреблять в речи изученные понятия.

уметь творчески интерпретировать содержание муз. произведения в пении; развивать умения и навыки муз. эстетического самообразования.

ПУУД: обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на текстовом материале.

РУУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата, вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок.

ЛУУД: развивать эстетические чувства как регуляторов морального поведения.

ТК

СлР

ХП

АПИ

30


Сказочные герои в музыке.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Слушание: И.Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица»; М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Пение: А. Зацепин «Волшебник».

описывать и характеризовать музыкальные образы.

наблюдать бытование музыки и понимать её значение в жизни

людей; уметь выделять средства муз. выразительности.

ТК

УО

ХП

АПИ

31


Тема богатырей в музыке.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.



Слушание: А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т); М. Мусоргский «Богатырские ворота».

Пение: Былина о Добрыне Никитиче.

описывать и характеризовать музы. образы; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

понимать взаимодействие муз. с изобразительным искусством на основе

осознания специфики

языка каждого из них.

ТмК

УО

ХП

АПИ

Музыка в произведениях изобразительного искусства 2 ч.

32


«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Изучение и первич-ное закрепление но-вых знаний и спосо-бов деятельности.

2

Пение: В. Синенко «Птица-музыка».

при освоении

содержания составлять сложный

план; давать

оценку и

анализировать ответ.

научить находить общее и различное между музыкой и живописью. Находить ассоциативные связи между муз. и изо. искусством.

ПУУД: уметь познавать

мир через музыкальные

формы и образы.

КУУД: учитывать другое мнение и позицию, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

РУУД: формирование мотивации к труду и работе на результат.

ЛУУД: формирование художественного вкуса

как способности чувствовать и воспринимать муз. искусство во всем многообразии его видов и

жанров.

ТК

АПИ

33


«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия».

Комплексное при-менение знаний и способов деятель-ности.

Слушание: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т).

Пение: В. Синенко «Птица-музыка».

анализировать и рецензировать ответы учащихся по определенному плану.

формировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям.

ТК

УО

ХП

АПИ

Уроки контроля знаний и умений по теме года «Музыка и другие виды искусства»

34


Проверка и оценка знаний и способов деятельности

по теме года: «Музыка и другие виды искусства». Тест.

2

Итоговое тестирование, музыкальная викторина. Концертное исполнение разученных в течение года песен. Сольные выступления отдельных учащихся

участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей.

уметь различать про-стые и сложные жан-ры вокальной, инструментальной, сценической музыки.

находить жанровые параллели между муз. и др. видами искусств.

РУУД: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности.

КУУД: адекватно воспринимать и передавать информацию в заданном формате; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации.

ЛУУД: формирование художественного вкуса

как способности чувствовать и воспринимать муз. искусство во всем многообразии его видов и жанров.

Итог.

Т

35


Урок – концерт.

Знакомство с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей: Ф.Шаляпина, Э. Карузо, М.Калласс, С. Рихтера, Д. Ойстраха, Э. Горовица, М Растроповича.

Пение: Б. Окуджава «Пожелание друзьям».

определять и правильно употреблять в речи изученные понятия; оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своём исполнении.

формулировать своё отношение к изучаемому произведению; уметь творчески интерпретировать содержание муз. произведения в пении.

ТмК

УО

СР

Типы уроков

Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Комплексное применение знаний и способов деятельности.

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Проверка и оценка знаний и способов деятельности.

Коррекция знаний и способов деятельности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

В- входной,

ТК- текущий,

ТмК -тематический,

И- итоговый.

Формы контроля:

СР- Самостоятельная работа;

УО- Устный опрос;

ПО- Письменный опрос;

СР- Словарная работа;

ВзО- Взаимоопрос;

Т- Тест;

В – Викторины;

ПР- Практическая работа;

К – Кроссворд;

Т – Тест;

ТР- Творческая работа;

П- Проект;

ПРУ- Презентация работ учащихся;

Сб - Сообщение;

АПИ- Анализ произведений искусств.

ХП – Хоровое пение

СЛ- Слушание




Просмотр содержимого документа
«рабоч программа по муз 5 класс»















Рабочая программа по музыке 5 класс


















Составитель: Савостина И.Ю.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897), примерной программы по музыке для основного общего образования (2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.) с учётом авторской программы «Музыка» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. №1067);

  • основная образовательная программа основного общего образования (приказ ОУ от 31.08. 2012 г. №481-од);

Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:

- Искусство. Музыка. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2012г.

- Искусство. Музыка. 5 класс: Дневник музыкальных наблюдений к учебнику / Т.И. Науменко, В.В. Алеева. – М.: Дрофа, 2013г.

- Музыка. 5 класс. Нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учебно-методическое пособие /Т.И. Науменко, В.В. Алеев. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011г.

- Музыка. 5 класс. Фонохрестоматия, 2 CD / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2012.

Целью программы по музыке является:

  • формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

  • научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

  • содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

  • развивать интеллектуальный потенциал;

  • способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве пении, инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, подборе поэтических и живописных произведений к изучаемой музыке, выполнении «музыкальных рисунков», художественно-творческой практике применения информационно-коммуникационных технологий;

  • способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

  • научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

  • сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

  • воспитывать культуру мышления и речи.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие личности, отвечающей требованием современного общества, инновационной экономики, способной решать задачи построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических способностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определение образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Общая характеристика учебного предмета.

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни.

Новизна рабочей программы обусловлена тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Отличительные особенности программы:

  • во взгляде на музыку не только с точки зрения её эстетической ценности, но и с позиции её универсального значения в мире, когда музыка раскрывается во всём богатстве своих граней, врастающих в различные сферы бытия, - природу, обычаи, верования, человеческие отношения, фантазии, чувства;

  • в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

  • в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

  • в углублении идеи музыкального образования;

  • в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Содержание авторской программы В.В. Алеева, Т.И. Науменко «Музыка» соответствует всем разделам обязательного минимума содержания основных образовательных программ и примерной программы по предмету федерального базисного учебного плана.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование музыкальной культуры учащихся, как части культуры духовной, приобщение школьников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через собственное творчество. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия музыки и искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности.

Межпредметные связи, направленные на освоение метапредметных результатов, просматриваются через взаимодействия музыки с такими предметами как:

  • литература (сказки Х.К. Андерсена, поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», «Вот ветер, тучи нагоняя…», «музыкальная» басня Г.Малера «Похвала знатока», общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);

  • изобразительное искусство (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

  • история (изучение древнегреческой мифологии – К.В. Глюк «Орфей»);

  • мировая художественная культура (особенности художественного направления «импрессионизм»);

  • русский язык (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

  • природоведение (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по музыке для 5-х классов рассчитана на 35 часов в год, из расчёта 1 часа в неделю.

С целью реализации практических задач курса «Музыка» в 5 классе специально выделены часы на уроки контроля за учебными достижениями учащихся в форме тестов в количестве 4.

Текущими формами контроля уровня обучености учащихся являются: устный и письменный опрос, собеседования, сообщения, творческие работы, презентации, проекты, викторины, кроссворды.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса в основной школе состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для систематизации углубления знаний, дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в современном поликультурном пространстве.



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Учащийся научится:

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

  • понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

  • выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.

Требования к результатам освоения учащимися программы

В области личностных результатов:

  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке;

  • совершенствование художественного вкуса;

  • овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

  • наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

  • формирование навыков самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;

  • сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих задач.

В области метапредметных результатов:

  • анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;

  • проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

  • размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

  • использование разных источников информации, ИК технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  • применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

  • наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участие в музыкальной жизни класса, школы, города; общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

В области предметных результатов:

  • умение находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  • умение определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  • знание имён композиторов - К. Дебюсси и М. Равеля, художественных особенностей музыкального импрессионизма;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности: исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение a capella в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии.


Содержание учебного предмета

  1. Музыка рассказывает обо всём (1 час)

Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства». Музыка в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим-многим другим. Слушание фрагмента из концерта для ф-но с оркестром №3 С. Рахманинова. Разучивание песни И. Хрисаниди «Родина». Письмо Богине Музыке.

  1. Древний союз (3 часа)

Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема едина. Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь. Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата», М. Таривердиев «Маленький принц». Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа», составление варианта урока-концерта «Природа в искусстве»

Зрительный ряд: А. Осмеркин «Ветлы у пруда», А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», И. Айвазовский «Чёрное море», Леонардо да Винчи «Джоконда», Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», И. Репин «Портрет А.Г. Рубинштейна», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».

  1. Слово и музыка (3 часа)

Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки. Слушание музыки: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», Ф. Шуберт «В путь», В. Моцарт симфония №40 I часть, П. Чайковский концерт №1 для ф-но с оркестром III часть, М. Мусоргский «Кот Матрос». Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина «Песенка о песенке». Сочинение песни на стихи Р. Бёрнса «За полем ржи», П. Элюара «Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда.

Зрительный ряд: Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина»

  1. Песня (4 часа)

Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира. Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня», А. Александрова «Уж ты зимушка-зима». Дневник музыкальных наблюдений стр. 8.

Зрительный ряд: И. Шишкин «Среди долины ровныя», В. Поленов «Монастырь над рекой», И. Левитан «Вечерний звон».

  1. Романс (2 часа)

Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса. Внимание и любовь к окружающему миру – главная идея в русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских композиторов внутреннего мира человека, его счастья, мечты, одиночества. Слушание музыки: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней». Разучивание: М. Глинка «Жаворонок».

Зрительный ряд: И. Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь «Февральская лазурь».

  1. Хоровая музыка (2 часа)

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов. Что может изображать хоровая музыка. Звуковое пространство хорового звучания. Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град», Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина». Разучивание песен: канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».

Зрительный ряд: К. Юон «Вид Троицкой лавры»; В. Суриков «Посещение царевной женского монастыря», И. Билибин «Преображённый Китеж».

7. Урок контроля знаний и умений (1 час)

Итоговое тестирование. Дневник музыкальных наблюдений.

8.Опера (2 часа)

Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды). Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Разучивание: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды». Иллюстрации декораций.

Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков «Сады Черномора»; А. Васнецов «Берендеевка», «Снегурочка». Дневник музыкальных наблюдений стр. 11.

9. Балет (2 часа)

Единство музыки и танца. Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета. «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и изобразительным искусством. Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик». Разучивание песен: Е. Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей.

Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане»», Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка», А. Бенуа «Петербургские балаганы».

  1. Музыка звучит в литературе (2 часа)

Музыкальность слова. Многообразие музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкальные сюжеты в литературе. Могучее, преобразующее воздействие музыки. Античность. Миф об Орфее. Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Разучивание песен: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».

  1. Образы живописи в музыке (2 часа)

Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»

Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах», К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

  1. Музыкальный портрет (1 час)

Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

13. Урок контроля знаний и умений 1ч.

Итоговое тестирование. Дневник музыкальных наблюдений.

14. Пейзаж в музыке (2 часа)

Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. Красочность, зримость, живописность. Отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир. Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака». Разучивание песен: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: В. Борисов- Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».

15. Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа)

Волшебная красочность музыкальных сказок. Роль сказки в музыке. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке. Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т), М. Мусоргский «Богатырские ворота». Разучивание песен: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», Былина о Добрыне Никитиче. Иллюстрация персонажа любимой музыкальной сказки.

Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Богатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

16. Музыка в произведениях изобразительного искусства (2 часа)

Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т). Разучивание песен: В. Синенко «Птица-музыка».

Зрительный ряд: Караваджо «Люнист», А. Аппиани «Парнас», Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».

17. Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства» (1 час)

Итоговое тестирование. Дневник музыкальных наблюдений.

18.Урок-концерт (1 час)

Концертное исполнение разученных в течение года песен. Сольные выступления отдельных учащихся.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на контрольные работы

1 четверть

1

Музыка рассказывает обо всём

1

2

Древний союз

3


3

Музыка и литература

5

1

2 четверть

4

Музыка и литература

7

1

3 четверть

5

Музыка и литература

6


6

Музыка и изобразительное искусство

3

1


4 четверть



7

Музыка и другие виды искусства

7

1

8

Урок-концерт

1


ИТОГО 35


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся (КТП. Приложение).


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Методические пособия для учителя

1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования Э.Б. Абдкллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. Алеев В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений

В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки Ю.Б. Алиев. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Гришанович Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006.

6. Дмитриева Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

7. Затямина Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие Т.А. Затямина. – М.: Глобус, 2007.

8. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.

9. Курушина Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков Т.А. Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.

9. Музыка Большой энциклопедический словарь Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

10. Музыка 5 класс: система уроков по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012.

11. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

12. Смолина Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006.

13. Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика Г.М. Цыпин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

14. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе Л.В. Школяр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

Дополнительная литература для учащихся

1. Владимиров В.Н. Музыкальная литература В.Н. Владимиров, А.И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984.

2. Гульянц Е.И. Детям о музыке Е.И. Гульянц. - М.: «Аквариум», 1996.

3. Клёнов А. Там, где музыка живёт А. Клёнов. М.: Педагогика, 1985.

4. Куберский И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов И.Ю. Куберский, Минина Е.В. . – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

5. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра художник Н. Мищенко. – М.: Дет. лит., 1981.

5. Музыка Большой энциклопедический словарь Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

6. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

7. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература И.А. Прохорова. – М.: Музыка, 1972.

8. Саймон Генри У Сто великих опер и их сюжеты Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

9. Саминг Д.К. 100 великих композиторов Д.К. Саминг. – М.: Вече, 1999.

10. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я Э.И. Финкельштейн. – СПб: Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы

1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33

4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru

6.Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music

7.Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1

8.Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/

9.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html

Медиаресурсы

1. Детская музыкальная студия. Интерактивные мультимедиа продукты. ID COMPANI, 2010.

2. Дракоша в мире музыки. Интерактивные мультимедиа продукты. ООО «СиДи-АРТ».

3. Импрессионизм в музыке. Интерактивные мультимедиа продукты. ДиректМедиа Паблишинг. 2007.

4. Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd 1997.

5. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

6. Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

7. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

8. П.И. Чайковский. «Щелкунчик», «Времена года». Обучающе-развивающая программа «Музыка и живопись для детей». ЗАО «Новый дом» 2004.

9. Практический курс «Учимся понимать музыку» из серии «Школа развития личности». ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.

10. Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

11.Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

12. Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

13. Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

14. Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.


Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Наглядно-печатные пособия

1.Комплект портретов композиторов.

2.Комплект наглядно-демонстрационных карт с изображением музыкальных инструментов

Технические средства обучения

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- принтер;

- сканер;

- DVD;

- музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование

- музыкальный инструмент (фортепиано);

- комплект детских музыкальных инструментов;

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.


Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностными результатами пятиклассников, формируемыми при изучении предмета «Музыка», являются:

  • общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

  • устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

  • понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;

  • осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

  • рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

  • применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

  • постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

  • расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 5 класса

Автор: Савостина Ирина Юрьевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "587709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632857135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства