kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО", приказ МО и Н РФ 1241 от 26.10.2010г "О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом МО и Н РТ от 6.10.2009 г 373", письма МО и Н РТ 6272/10 от 18.08.2010 г "О ведении ФГОС НОО с 1.09.2010 г" );
2) Основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ "НКСШИ";
3) Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях, М.: "Просвещение" 2011 года и авторской программы Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева  "Музыка" утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования ;
4) Учебного план ГБООУ "НКСШИ" на 2014/2015 учебный год утверждённый приказом 66 от 29.08.2014г.;
5) Приказа 11005/14 от 08.07.2014 г. "Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ в соответствии с ФГОС общего образования"(3 вариант, 1 модель);
6) Закона "Об образовании" РФ и РТ;
7) Локального акта ГБООУ "НКСШИ" (положение об утверждении структуры рабочих программ);
8) Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. 189)

 

Цели и задачи обучения

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 4 класса »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования(приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО", приказ МО и Н РФ 1241 от 26.10.2010г "О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённого приказом МО и Н РТ от 6.10.2009 г 373", письма МО и Н РТ 6272/10 от 18.08.2010 г "О ведении ФГОС НОО с 1.09.2010 г" );
2) Основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ "НКСШИ";
3) Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2 частях, М.: "Просвещение" 2011 года и авторской программы Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева "Музыка" утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования ;
4) Учебного план ГБООУ "НКСШИ" на 2014/2015 учебный год утверждённый приказом 66 от 29.08.2014г.;
5) Приказа 11005/14 от 08.07.2014 г. "Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ в соответствии с ФГОС общего образования"(3 вариант, 1 модель);
6) Закона "Об образовании" РФ и РТ;
7) Локального акта ГБООУ "НКСШИ" (положение об утверждении структуры рабочих программ);
8) Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. 189)


Цели и задачи обучения

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.


Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру

младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;

инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных

пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.



Содержание учебной программы

Учебным планом ГБООУ «НКСШИ» на изучение курса музыки 4 классе отводится 1 ч в неделю, всего 34 часа.

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс».


Учебно- тематический план

1

Россия –Родина моя

3

2

День, полный событий

4

3

О Росси петь- что стремиться в храм

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

3

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

7

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Итого:

34

I четверть (9 часов)

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).

Урок 2. Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Урок 3. «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)

Урок 4. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).

Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)

Урок 5. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).

Урок 6. «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Урок 7. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).

Урок 8. «Приют, сияньем муз одетый…». Выразительность и изобразительность в музыке.

Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).

Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

II четверть (7 часов)

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

Урок 10. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.

Урок 11. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

Урок 12. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).

Урок 13. «Старый замок». Счастье в сирени живет… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 14. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).

Урок 15. «Патетическая» соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).

Урок 16. Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

III четверть (10 часов)

Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)

Урок 17. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Урок 18. Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).

Урок 19. Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.

Урок 20. «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).

Урок 21. Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Урок 22. Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Урок 23. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)

Урок 24. Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.

Урок 25. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).

Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

IV четверть (8 часов)

Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)

Урок 27. Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).

Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).

Урок 29. Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)

Урок 30. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

Урок 31. В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»

Урок 32. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).

Урок 33. «Рассвет на Москве-реке». Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).

Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.


Результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Формируемые универсальные учебные действия

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

- формировать внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к учебной и музыкально-творческой деятельности;

- формировать ценностно-смысловые ориентации на основе национальных базовых ценностей, отраженных в музыкальной культуре;

- формировать российскую гражданскую идентичность через приобщение к отечественной музыке;

- формировать основы толерантности на основе приобщения к достижениям мировой музыкальной культуры;

- развивать эмпатию через проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии музыкального произведения;

- формировать позитивную самооценку, жизненный оптимизм, потребность в творческом самовыражении;

- формировать эстетические чувства и чувство прекрасного в жизни и искусстве.



- формировать способность к продуктивному учебному сотрудничеству через работу в творческих группах;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемных вопросов на уроках;

- формировать умение выражать свои мысли через монологические и диалогические высказывания о музыке;

- формировать умение выражать свои чувства через воплощение собственного эмоционального состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- учиться задавать вопросы учителю и сверстникам;

- формировать способность к выражению собственного мнения и внутренней позиции;

- формировать социальную коммуникативность через развитие интереса к общественной музыкальной жизни .


- применять методы информационного поиска, в том числе, с помощью компьютерных средств для выполнения самостоятельных домашних заданий;

- учиться основам смыслового чтения и выделению существенной информации из учебников по музыке и учебных пособий;

- осуществлять анализ объектов на основе анализа музыкального произведения;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям на основе выполнения учебных и творческих заданий по программе;

- формировать умение формулировать проблему и находить пути ее решения на основе проблемного обучения по программе.



Критерии оценивания

   Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

 Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

 Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

                                                               Оценка  « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                               Оценка « 2 »

-  нет интереса, эмоционального отклика;

-  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.






















Перечень учебно-методического обеспечения

Для обучающихся :

1.Учебник : «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Москва,   «Просвещение»

2.« Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Е.Д.Критская , М. : Просвещение

Для учителя : 

1.Концепция и программы для начальных классов«Школа России» Москва «Просвещение»

2.Учебник:«Музыка» 4 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение»                     

3.«Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Е.Д.Критская,М. :Просвещение

4. Поурочные планы «Музыка 4 класс» по программе Критской Е.Д.   Максимова  Т.С., Волгоград.

























































Учебно-тематическое планирование



п/п

Тема урока


Планируемый результат

Домашнее задание

Дата проведения


Предметные УУД

Метапредметныеи личностные УУД


План

Факт

I четверть (9 учебных недель, 9 уроков)

Раздел I «Россия – Родина моя» -4 ч.

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню»

Уметь:

– проникаться эмоциональным содержанием музыки;

– внимательно слушать, запоминать названия и авторов произведений;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание по фразам

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Найти стихи

о родине, родном крае, созвучные этой музыке

6.09


2

«Чего не выразишь словами?»


Знать певческие голоса, произведения С. Рахманинова.

Уметь: размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые навыки; петь легко, звонко, напевно

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Сочинить мелодию или песню на стихи любимого поэта

13.09


3

«Ты откуда, русская, зародилась музыка?»

Знать жанры русских народных песен, характерные интонации, особенности ритма и другие средства выразительности.

Уметь применять

вокально-хоровые навыки в пении, ясно, грамотно произносить текст

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Нарисовать рисунок по теме

20.09


4

«Я пойду по полю белому…»

«На великий праздник собралася Русь!»

Знать певческие голоса, виды хоров, оркестров.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– петь легко, свободно, не форсируя звук, уметь правильно дышать (цепное дыхание)

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Выучить текст песни

27.09


Раздел II « день, полный событий» -5 ч.

5

Приют спокойствия, трудов и вдохновения

Уметь:

– сравнивать, делать разбор музыкального произведения, соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем выразительными средствами;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности, исполнять на легато, нон легато, правильно распределять дыхание по фразе

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить стихотворения

А. С. Пушкина



4.10


6

Что за прелесть эти сказки! Три чуда!

Знать названия музыкальных инструментов. Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– передавать настроение музыки и его изменение:

в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить сказки

А. С. Пушкина

11.10


7

Ярмарочное гулянье

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

Уметь:

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Вспомнить русские народные песни, которые

использовали композиторы

18.10


8

Приют, сиянием муз одетый

Уметь:

– внимательно слушать музыку, размышлять о ней;

– петь напевно, легко,

с хорошей дикцией,

на цепном дыхании

– проникаться эмоциональным содержанием музыки, которую слушают


Придумать программу музыкального вечера

25.10


9

Зимнее утро. Зимний вечер

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь легко, звонко, не форсируя звук

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Нарисовать рисунок по теме

1.11


Итого за Iчетверть: 9 уроков

II-я четверть (7 учебных недель, 7 уроков)

Раздел III «гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-3 ч.

10

Композитор – имя ему народ.

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить знакомые русские народные песни

15.11


11

Музыкальные инструменты России

Знать народные песни, музыкальные традиции родного края, народные музыкальные инструменты.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Вспомнить знакомые русские народные песни

22.11


12

Оркестр народных инструментов. «Музыкант – чародей»

Знать название изученных жанров и форм музыки, виды оркестров.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией


Вспомнить норвежскую народную песню «Волшебный смычок»

29.11


Раздел IV «в концертном зале»-4ч.


13

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель, гитара)

Знать названия музыкальных инструментов.

Уметь:

– размышлять о музыке, применять знания,

полученные в процессе уроков музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Вспомнить басню

И. А. Крылова «Квартет»

6.12


14

«Старый замок»,

М. П. Мусоргский

«Счастье

в сирене живет», С. Рахманинов

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения


Сочинить рассказ

к музыке

13.12


15

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

Танцы, танцы, танцы

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь:

– передавать настроение музыки и ее изменения: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

– петь легко, свободно, не форсируя звук


развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Выучить текст песни

20.12


16

Годы странствий.

М. И. Глинка

Царит гармония оркестра

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять ее образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Нарисовать рисунок по теме

27.12


Итого за II четверть:7 уроков

III-я четверть (10 учебных недель, 10 уроков)

Раздел V «в музыкальном театре»-7 ч

17

Опера «Иван Сусанин»,

М. Глинка.

Бал в замке польского короля (2-е действие)

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– определять на слух основные жанры музыки;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Выучить текст песни

17.01


18

Сцена в лесу (4-е действие) из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Придумать ритмический рисунок

24.01


19

Песня Марфы «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. П. Мусоргский

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение, средства выразительности музыкальных произведений;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– правильно дышать при пении, распределять дыхание, следить за четкой дикцией

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Выучить текст песни

31.01


20

Русский Восток. «Сезам, откройся!».


Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Нарисовать рисунок по теме

7.02


21

«Восточные мотивы»

Знать певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– ясно, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Нарисовать рисунок по теме

14.02


22

И. Ф. Стравинский.

Балет «Петрушка»

Знать и понимать творчество И. Ф. Стравинского и его особенности; народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники).

Уметь:

– внимательно слушать, сравнивать, делать разбор музыкального произведения


формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Вспомнить масленичные песни, игры, забавы

21.02


23

Театр музыкальной комедии.


Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь: – узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь легко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье

Вспомнить названия и фрагменты мюзиклов и оперетт

28.02


Раздел VI «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»-3ч.

24

Прелюдия. Исповедь души.

Ф. Шопен «Революционный этюд»

Знать виды оркестров, музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Выучить текст песни

7.03


25

Мастерство исполнителя

Знать названия изученных жанров и форм музыки.

Уметь размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер определять образное содержание

Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Назвать известных исполнителей классической музыки

14.03


26

Патетическая соната.

Знать названия изученных жанров и форм музыки: соната.

Уметь демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свои впечатления.

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования


21.03


Итого за III четверть:10 уроков

IV-я четверть(8 учебных недель, 8 уроков)

Раздел VII «о России петь – что стремиться в храм» -4 ч.

27

Святые земли Русской. Великий князь Владимир, княгиня Ольга. Илья Муромец

Знать русских святых, традиции родного края.

Уметь:

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

– ясно, грамотно произносить текст, осознанно употреблять твердую атаку, округленно формировать гласные

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Нарисовать рисунок по теме

4.04


28

Праздник праздников, торжество торжеств. «Ангел вопияше».

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Выучить текст песни

11.04


29

Светлый праздник

пасха

Знать и понимать: образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). Понимать значение колокольных звонов; сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье


18.04


30

Кирилл

и Мефодий

Уметь:

– исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

– петь напевно, мягко, не форсируя звук, на цепном дыхании, с четкой дикцией

развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Придумать ритмический рисунок

25.04


Раздел VIII «гори, гори ясно, чтобы не погасло!»-1 ч.

31

Народные праздники. Троица

Знать народные песни, музыкальные традиции русского края (праздники и обряды).

Уметь:

– сочинять простенькие мелодии на заданный текст;

– определять на слух основные жанры музыки;

– петь, не форсируя звук, грамотно произносить текст, распределять дыхание по фразам, определять характер разучиваемого произведения

развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Сочинить мелодию на текст народной песни «Березонька кудрявая»

2.05


Раздел IX «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» -3ч

32

Музыкальный сказочник

Н. А. Римский-Корсаков

Знать и понимать:

– творчество Н. А. Римского-Корсакова, его особенности;

– названия изученных музыкальных произведений и их авторов.

Уметь:

– размышлять о музыке, оценивать ее эмоциональный характер и определять образное содержание;

– проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

• развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Вспомнить симфоническую сказку и ее автора (С. Прокофьев «Петя

и волк»)

9.05


33

«Рассвет на Москве-реке».

М. П. Мусоргский

Уметь:

– определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности музыкальных произведений;

– петь легко, звонко, не форсируя звук, дыхание брать по фразам, следить за четкой дикцией;

– узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье


16.05


34

Обобщение

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье


23.05


Итого за IV четверть: 8 уроков

Итого за год: 34 урока



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 4 класса

Автор: Гизатуллина Алсу Атласовна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по учебному предмету «Музыка»"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia_programma_uchitelia_po_uchebnomu_predmetu_muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "587709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1632857135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства