kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке для 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных  результатов.
Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценност ь музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус


Рабочая программа по предмету "Музыка "для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке для 2 класс »

ГБОУ ВПО Московской области «Академия социального управления»

Кафедра методики преподавания дисциплин

художественно-эстетического цикла






Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Коршуновой Натальи Анатольевны учителя музыки МБОУ Лицей № 1 п. Нахабино, слушателя курсов повышения квалификации 2013 г.

















Москва 2013



Содержание



  1. Вступительная статья с.3 - 5

    1. ФГОС второго поколения

    2. Задачи УУД.

    3. Личностные результаты при работе над проектом.


  1. Музыкально-педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского. с.5


3. Рабочая программа с.5-6

3.1. Построение

3.2. Результаты.

3.3. Оценивание



  1. Пояснительная записка, (актуальность проекта, цели и задачи проекта) с.6-12

  2. Календарно – тематическое планирование «Музыка»2класс

2012-2013 учебный год, с.12-31


  1. Выводы с.31


  1. Литература с.32










Вступительная статья

"Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств".

 Л. В. Бетховен

    1. ФГОС второго поколения

Современный мир меняется быстрыми темпами и объём информации в мире удваивается. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня всё более востребованными. Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и мета предметные – универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

Принимая во внимание личностные результаты УУД по материалам Федерального государственного образовательного стандарта результатам и универсальным учебным действиям в терминологии Образовательной системы «Школа 2100», можно сформулировать цель программы формирования универсальных учебных действий как обеспечение системного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в рамках Образовательной системы для учащихся 2 класса по предмету «Музыка».


    1. Задачи формирования УУД.


Задачи личностного развития и формирования универсальных учебных действий обучающихся:

- определить ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования;

- показать связь личностных результатов и универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, используемых технологий и форм работы;

- определить перечень личностных и мета предметных результатов образования;

- охарактеризовать систему типовых заданий для формирования личностных результатов и универсальных учебных действий;

- предложить систему типовых задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

В зависимости от характера задач, поставленных перед учащимися, выделяются такие виды компетенций, как личностная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, общекультурная.

Одно из условий успешной человеческой деятельности – художественное развитие личности, которое, с одной стороны, влияет на духовную культуру человека, а с другой – на реализацию его творческих задатков.

В подходе к работе над проектами во 2 классе, в качестве обязательного этапа, предваряющего работу над изделиями, мероприятиями, исследованиями и решением проблем, проводится сбор информации по одному из направлений общей темы в соответствии с интересами учащегося и по его выбору. Это позволяет осваивать познавательные универсальные учебные действия:

– предполагать, какая информация нужна,

– отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски,

– сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений:

– организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.),

– предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений,

– оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ,

– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.


    1. Личностные результаты при работе над проектом.


Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ученикам решение проблем или выполнение задач в чьей-либо профессиональной или социальной роли в предлагаемой описываемой ситуации, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к  деятельности в жизненной ситуации. Жизненные задачи носят компетентностный характер, и нацелены на применение предметных, мета предметных и меж предметных умений для получения желаемого результата. Традиционный для такого рода задач дефицит одной информации, и её общая избыточность способствуют формированию познавательных универсальных учебных действий. Умения поставить цель при решении жизненных задач, составить план действий, получить результат, действуя по плану, и сравнить его с замыслом – входят в перечень регулятивных учебных действий. Часто жизненная задача может включать в качестве задания выполнение проекта. При работе над жизненными задачами такого рода создаются предпосылки для освоения универсальных учебных действий, характерных для работы над проектами.

Развитие организационных умений осуществляется через проблемно-диалогическую технологию освоения новых знаний, где учитель-«режиссёр» учебного процесса, а ученики совместно с ним ставят и решают учебную предметную проблему (задачу), при этом дети используют эти умения на уроке. К концу начальной школы соответствующим возрасту становится использование проектной деятельности как в учёбе, так и вне учёбы. Проектная деятельность предусматривает как коллективную, так и индивидуальную работу по самостоятельно выбранной теме. Данная тема предполагает решение жизненно-практических (часто меж предметных) задач (проблем), в ходе которого ученики используют присвоенный ими алгоритм постановки и решения проблем. Учитель в данном случае является консультантом. К концу начальной школы ученик постепенно учится давать свои ответы на неоднозначные оценочные вопросы. Таким образом, он постепенно начинает выращивать основы личного мировоззрения.


В работе над проектом Рабочей программы я опиралась на основу основ музыкального образования школьников – технология музыкального воспитания Д. Б. Кабалевского, концепция которой находится в постоянном развитии. В программе должное внимание уделяется слушанию и исполнению разнообразных музыкальных произведений на доступном для учащихся уровне.


  1. Музыкально-педагогическая концепция Д. Б. Кабалевского


-Связь музыки с жизнью (социальная функция музыки).


-Цель музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры.


-Интерес к музыке, увлеченность музыкальными занятиями.


-Воспитательный потенциал музыкального образования.


-Опора на закономерности музыкального искусства: интонационно-образная природа музыки, жанры (простые – песня, танец, марш; сложные – опера, балет, симфония, мюзикл, оперетта, кантата, сюита, кантата, концерт и др.), триединство деятельности композитора, исполнителя, слушателя, развитие музыки, формы (композиция) музыки, музыкальная речь, народная и профессиональная музыкальная культура, интеграция музыки с другими видами искусства, музыкальный образ, музыкальная драматургия, особенности современной музыки (серьезная и легкая музыка).


Образ – жанр – стиль – язык

1.Тематизм программы – ступеньки музыкальной культуры школьников.


2.Критерии отбора музыкального материала: художественная значимость, воспитательная направленность, педагогическая целесообразность.


3.Целостность урока музыки: подчинение всех видов деятельности учащихся теме урока.


4.Разнообразие видов музыкальной деятельности учащихся на уроке.


5.Методы музыкального обучения: обобщения через жанр, сходства и различия музыкальных образов; эмоциональной драматургии урока, забегания вперед и возвращения к пройденному.


3. Рабочая программа.


3.1. Построение

Тематическим построением Рабочей программы «Музыка» 2класс является внутренняя приемственность между всеми четвертями года (углубленное представление школьников о связи музыки и жизни).

На уроках «Музыка» 2 класс неотъемлемой частью является Технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам (УМК), разработанным творческими коллективами и изданными в разных ведущих издательствах России, сегодня активно внедряется в современных образовательных учреждениях. Преподавание музыки с использованием учебников и творческих тетрадей для учащихся, рекомендованных и допущенных к внедрению в практику работы школ Министерством образования и науки РФ, требует от учителя музыки не эпизодического использования материала этих комплектов, а глубокого освоения их содержания, методов и приемов обучения.

3.2. Результаты.

В результате изучения музыки во 2 классе у обучающихся будут сформированы основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре народа; начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно – творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

3.3. Оценивание

Оценивание результатов знаний учащихся складывается из умения детьми использовать (пусть ещё не большой опыт) эмоционально – ценностного отношения к искусству, опыта музыкально – творческой деятельности, проявляющейся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.

 

Пояснительная записка

"Благодаря музыке в человеке пробуждается представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе"

№/п

Название раздела

Содержание раздела

1​ 

Общая характеристика

предмета «Музыка»

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценност ь музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус

2​ 

Цели и

задачи предмета «Музыка»

Цель-формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников

Задачи:

-воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса , чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса- багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

3​ 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства, нравственно- эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина и красота в окружающем мире?

4​ 

Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном плане в 1 – 4 классах на предмет « Музыка» отводится 1 час в неделю в объеме 135 часов ( 33 часа в 1 классе, по 34 часа в 2-4 классах).

5​ 

Планируемые результаты

изучения предмета

Личностные результаты:

-чувство гордости за Родину на основе изучения фольклора, шедевров русских и современных композиторов

- уважительное отношение к культуре других народов

-формирование этических чувств доброжелательности и отзывчивости.

Метапредметные:

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и оценкой ее содержания в устной и письменной форме;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о характере музыкального произведения разных эпох, особенностях содержания и языка;

-умение осуществлять познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации;

Предметные:

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней;

- умение осознанно относиться к музыке различных направлений;

-умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений;

- формирование представлений о роли музыки в жизни человека;

- развитие художественного вкуса;

6​ 

Технологии преподавания предмета «Музыка»

-технология развития процессов восприятия музыки

-технология развития процессов певческой культуры

-технология музицирования

- технология арт. терапевтического воздействия музыки и здоровье - сбережения

-технология развития ассоциативно - образного мышления

- технология развития познавательных интересов (проектная технология)

-технология диагностики уровня развития музыкальной культуры школьников

-информационно - коммуникативная технология

-технология преподавания музыки по учебно-методическим комплектам


7​ 

Взаимосвязь урока музыки с внеурочной деятельностью младших школьников

Внеурочная деятельность относится к вариативной части ООП НОО и организуется по направлениям: духовно - нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное

.Внеурочная деятельность не является обязательной, процесс ее не определен во времени и в пространстве, и не имеет постоянного состава участников. Дети могут менять направление деятельности по своему желанию. Формы: экскурсии, кружки, круглые столы, диспуты, поисковые и научные исследования. Внеурочная деятельность не входит в допустимую учебную нагрузку

.В Московской области выделяется дополнительно к учебным часам до 1350 часов в год (исследовательская, проектная, игровая, экскурсионная, театральная, тренинги и т.п.).

Внеурочная деятельность предполагает организованные усилия всех социальных субъектов: ОУ, семьи, учреждений дополнительного образования, традиционных религиозных организаций, общественных объединений.


8​ 

Использования ИКТ и ЭОР

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал -http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации -http://viki.rdf.ru/

9​ 

Структура тематического планирования

1.Пояснительная записка

2.Примерный музыкальный материал по классам и разделам

3. Календарно- тематическое планирование

4.Список литературы


10​ 

Материально-техническое обеспечение предмета

Библиотечный фонд:

-стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство»;

-программы по предмету «Музыка»;

-Хрестоматии с нотным материалом;

-сборники песен и хоров;

- методические пособия;

- УМК к выбранной программе;

- учебники по музыке;

- рабочие тетради;

-книги о музыке и музыкантах;

- справочные пособия, энциклопедии;

Печатные пособия:

- таблицы

-схемы

- транспарант: нотный и поэтический текст Гимна России

- портреты композиторов, исполнителей

-атласы музыкальных инструментов

Экранно-звуковые пособия:
- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке
- видеофильмы с записью фрагментов из оперных, балетных спектаклей , известных хоровых, оркестровых коллективов, фрагменты из мюзиклов.

Учебно-практическое оборудование:

- музыкальный инструмент-фортепиано;

-детские музыкальные инструменты бубны, барабан, треугольник, металлофон, народные инструменты (ложки, трещотки, свистульки);

- музыкальный центр



11​ 

Методическое обеспечение предмета «Музыка»

Учебно-методический комплект для каждого класса общеобразовательного учреждения .В комплекты входят следующие издания авторов Г.П .Сергеевой, К. Д. Критской, Т.С. Шмагиной :учебники « Музыка»

1-4 классы; пособия для учащихся - рабочая тетрадь 2-4 классы, пособия для учителя- хрестоматии музыкального материала для 1-4 классов, фонохрестоматии, методика работы с учебниками.





Календарно – тематическое планирование

2класс (ФГОС)

2012-2013 учебный год.

п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Художественно-педагогическая идея уроков

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

1​

2​

3​

4​

5​

6​

7​

8​

І

Россия - Родина моя (3 часа )

1


Мелодия









Показать интонационно-образную природу музыкального искусства на примере музыки Мусоргского


«Рассвет на Москве-реке»

М. Мусоргский

«Моя Россия» Г. Струве

Мелодия, как средство музыкальной выразительности. Песенность. Песня.

Инструментальная музыка. Оркестр. Композитор.

Песенная установка.




Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении определять песенное начало произведений.

Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки.

Учить детей слышать и оценивать собственное исполнение




Регулятивные:

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений, работа с разворотом урока в учебнике, с текстом песни.

воплощать характер песен о Родине

в

своем исполнении через пение, слово, пластику движений.





Формирование эмоционального и осознанного усвоения жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки

2




Здравствуй, Родина моя!











Познакомить с сочинениями отечественных композиторов о Родине

«Моя Россия» Г. Струве

Здравствуй, Родина моя! Ю. Чичков

Куплетная форма. Запев. Припев.

Элементы музыкальной грамоты:

скрипичный ключ, ноты.



Понять, что тему Родины композиторы раскрывают по-разному. Создание в классе атмосферы «концертного зала».

Побудить к выразительному исполнению




Коммуникативные: участие в хоровом исполнении музыкальных произведений. Взаимодействие с учителем в процессе музыкально – творческой деятельности.





Воплощать характер песен о Родине в своём исполнении через пение, слово, пластику движений, исполнение мелодии песни с опорой на нотную запись, осмысление знаково-символических элементов музыки.

3




Гимн России













Познакомить с главной песней страны, как с музыкальным символом государства.

«Гимн России»

А. Александрова сл. С. Михалкова

Патриотическая песня М. Глинка

Гимн России. Государственные символы.

Понять значение гимна для страны.

Воспитание чувства патриотизма.

Накопление слушательского опыта.





Регулятивные: узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради.

Познавательные: подбор и чтение стихов о родном крае, о России, созвучных музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке.


Исполнять Гимн своей страны, определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать их в собственном исполнении.


ІІ

День, полный событий (6 часов )

4



Музыкальные инструменты (фортепиано)



Показать тембровую окраску фортепиано и его выразительные возможности.

Детская музыка С. Прокофьев

Детский альбом П. Чайковский

Композитор, исполнитель. Динамические оттенки: форте и пиано, названия танцев: вальс, полька, тарантелла



Познакомить с детской музыкой Чайковского и Прокофьева.

Сопоставить контрастные пьесы и произведения с одинаковыми названиями. Воспитание грамотного слушателя



Регулятивные: узнавать изученные произведения и их авторов, сравнивать их характер, называть названия танцев, динамических оттенков.

Понимание единства деятельности композитор, исполнитель, слушатель.


5



Природа и музыка. Прогулка.



Познакомить с творчеством русских композиторов – классиков, показать выразительные возможности музыки в изображении образов родной природы

Утро-вечер С. Прокофьев

Прогулка С. Прокофьев,

Прогулка М. Мусоргский


Фортепиано. Рояль. Регистр. Песенность. Танцевальность. Маршевость.


Систематизировать слуховой опыт учащихся в умении различать выразительные средства музыки.

Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки

Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений, понимание графических знаков для ориентации в нотном письме, овладение умениями и навыками интонационно – образного анализа музыкального произведения.

Регулятивные: определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов, соотносить графическую запись музыки с музыкальной речью композитора, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

6



Танцы, танцы, танцы.



Научить определять основные музыкальные жанры (песня, танец, марш),

«Камаринская», «Вальс», «Полька»

П. Чайковский

«Тарантелла» С. Прокофьев


Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Танцевальные ритмы. Сильная и слабая доля.


1.Развивать ритмический слух. 2.Расширять представление детей о танцевальном многообразии. 3.Выявить характерные особенности в прослушанной музыке


Регулятивные: соотносить графическую запись музыки с её жанром и музыкальной речью композитора, воплощать эмоциональное состояние в различных видах музыкально – творческой деятельности, выполнять творческие задания, передавать в движениях содержание муз. произведений, производить оценку своих действий и действий одноклассников.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.


7




Эти разные марши. Звучащие картины.





Расширить представления о музыкальных жанрах, их стилистических особенностях и различиях


«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

«Ходит месяц над лугами», «Марш», «Шествие кузнечиков» С. Прокофьев

Основные музыкальные жанры: песня, танец, марш. Интонация шага. Ритм марша.

Осмысление детьми разнообразия музыки для ходьбы.

Накопление детьми интонационно-слухового опыта.

Сравнение музыки Чайковского и Прокофьева.

Коммуникативные : передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы, владеть умениями совместной деятельности.

Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия музыки, создание музыкально-танцевальных импровизаций, оценка своей музыкально-творческой деятельности.

Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.


8





Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.






Познакомить с музыкальными и речевыми интонациями на примере музыки П. Чайковского, С. Прокофьева и др.

Находить сходства и различия в прослушанных на уроке муз. произведениях, определять их жанр, музыкальную интонацию, передавать настроение музыки в пении, музыкально – пластическом движении.

Нянина сказка»,

«Мама» П. Чайковский

«Сказочка» С. Прокофьев

«Колыбельная медведицы» Е. Крылатов

Мелодия. Аккомпанемент. Интонация колыбельной.

Темп. Динамика

1.Развивать выразительную сторону вольного исполнения.

2.Определить значение музыки в отражении различных явлений жизни.

Познавательные: формирование интереса к музыкальным занятиям и, позитивного отклика на слушаемую и исполняемую музыку, на участие в музыкально-творческой деятельности.

Понимать основные термины и понятия из области музыкального искусства, передавать в собственном исполнении (пении, игре на муз. инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы.


9


Обобщающий урок
















Обобщить музыкальные впечатления

Музыкальный репертуар I четверти по выбору учителя.


Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Мелодия. Песенность, маршевость, танцевальность.

Динамические оттенки. Названия нот, музыкальный размер. Куплетная форма и др.

.Развивать умение определять произведение по звучащему фрагменту.

Формировать общие понятия о жанрах.

Продолжить работу над вокально-хоровыми умениями детей.

Коммуникативные : владение умениями совместной деятельностью и координации деятельности с другими её участниками.

Регулятивные: воспитание любви к музыке своего народа, осознать вклад композиторов – классиков в музыкальную культуру страны., оценивать результаты своего выступления на уроке и выступлений своих одноклассников

Познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношение человека к Родине, природе, к людям, их обычаям, традициям.

ІІІ

«О России петь – что стремиться в храм»(5 часов)

10



Великий колокольный звон. Звучащие картины








Показать красоту и величие русской духовной музыки, её значения в жизни русского человека.

«Великий колокольный звон» М.Мусоргский (видео – фрагмент оперы «Борис Годунов»), «Праздничный трезвон» Ростовские звоны.


Духовная музыка. Колокольные звоны. Благовест. Трезвон. Набат. Звонница. Ритм. Колокольня. Традиция. Обычаи.

Картины русских художников

Рассказать о значении духовной музыки.

Расширять слуховой опыт учащихся.

Воспитание любви к Родине, ее истории.

Познавательные: Умение работать с учебно-методическим комплектом (учебник, творческая тетрадь), понимать специальные слова, обозначающие звучание колокольных звонов.

Регулятивные : установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально - ритмические движения)


Понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями

11


Святые земли

Русской. Князь Александр Невский




Познакомить с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение.

Кантата С.Прокофьева

« А.Невский»

Песня об А.Невском

Вставайте, люди русские!

















Православные святые. Кантата. Хор. Трёхчастная музыкальная форма.





















Рассказать о национальных героях страны.

Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Расширять слушат. опыт.

Регулятивные: приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности.

Коммуникативные : формирование сотрудничества внутри класса, работа в группах и всем классом.


Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы

















12


Святые земли Русской. Сергий Радонежский

Познакомить с именами великих русских святых и их образами в музыке различных жанров: кантата и народное песнопение

Народные песнопения о Сергии Радонежском- «О преславного чудесе» - напев Оптиной Пустыни


Духовная музыка. Песнопение

Рассказать о святых земли Русской.

Развивать эмоционально-образное чувство детей.

Расширять слушат. опыт

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Познание разнообразных сторон жизни русского человека, его религиозных убеждений и традиций, через музыкально-художественные образы



13


Молитва





Познакомить с духовной музыкой в творчестве русских композиторов – классиков

«Детский альбом» П. Чайковский

«Утренняя молитва» и «В церкви»


Композиторская музыка духовного содержания. Динамические оттенки: пиано, диминуэндо, крещендо, кода, кантилена

Развивать ассоциативно-образное мышление детей.

Формировать чувство стиля музыки Чайковского. Сравнительный интонационный анализ 2 пьес.

Познавательные : расширение представлений о музыкальном языке, произведений духовного содержания в профессиональной композиторской музыке. Овладение умениями интонационно – образного анализа музыкального произведения.

Углубление понимания значения музыкального искусства и духовной музыки в жизни человека 19 века и нашего современника, уметь размышлять о музыке, делать слуховой анализ выразительных средств муз. произведения



14


С Рождеством Христовым.





Познакомить с историческими и музыкальными традициями православного праздника.



.

«Рождественское чудо», Добрый тебе вечер» народные песнопения, «Рождественская песенка» П. Синявского

Народные песнопения. Куплетная форма. Ангел. Рождество.

Рождественская открытка.

Карнавал. Маскарад. Маска. Серпантин. Хоровод.

Вспомнить историю праздника.

Разучить славянские песнопения, посвященные празднику. Развивать исполнительские качества.

Коммуникативные : воспитание уважения к культурным традициям своего народа и страны.

Регулятивные : выполнять задания творческого характера «Раскрась ангела».

Познание разнообразных явлений (истории, обычаев, традиций) в жизни человека через музыкальные произведения, эмоциональный отклик на музыку духовного содержания


ІΥ

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» ( 4 часа )

15

0 0


Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши








Ввести в мир народных музыкальных инструментов и показать их роль и место в жизни русского народа

«Светит месяц», «Калинка» р.н.м.


Оркестр народных инструментов.

Скоморохи. Рожок, жалейка, трещотка. балалайка, бубен. Вариация.

Развивать исполнительское качество.

Научить определять голоса музыкальных инструментов.

.Воспитывать любовь к народной музыке.

Познавательные: присвоение опыта предшествующих поколений в области музыкального исполнительства и творчества, освоение знаково – символических действий (игра по ритмической партитуре)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничеств, работа в группах и в сотрудничестве с учителем.

Углубление понимания социальной функции музыкального искусства в жизни людей

16


Разыграй песню


Дать представление о народных праздниках и музыкальных традициях Отечества.

. Песня – игра:

«Бояре, а мы к вам пришли»;

«Выходили, красны девицы» - р.н.п. – игра.


Игровая песня. Песня-диалог. Солист.

Куплетная форма

Обобщить музыкальные впечатления

Познавательные : устойчивый интерес к народному музыкальному искусству. Как способу познания мира.

Коммуникативные : освоение методов и принципов коллективной, музыкально – творческой и игровой деятельности и её самооценка

Осознание содержания исполняемых произведений русского фольклора. Приобретение душевного равновесия, осознания арттерапевтического влияния музыки на организм.


17


Музыка в народном стиле. Сочини песенку


Развивать музыкальные способности школьников в области сочинительства музыки и её исполнения.

.

С. Прокофьев

«Ходит месяц над лугами».

«Камаринская» - р.н. песни

П. Чайковский:

«Камаринская»

«Мужик на гармонике играет»

Напев. Наигрыш. Мотив.

Инструментальная пьеса. Импровизация.


Сопоставить композиторскую музыку с музыкой народной.

Разучить народные песенки-прибаутки.

Воспитывать уважение к народным традициям.

Познавательные : осуществлять опыт сочинения мелодий, песенок, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок – попевок.


Коммуникативные : общаться, и взаимодействовать в процессе ансамблевого , коллективного воплощения различных образов русского фольклора.


Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

18


Проводы зимы


Встреча весны


Обобщить знания о музыкальных и исторических традициях и обычаях русского народа Масленичные песни

«Блины» р.н.п.

Весенние заклички

«Ой, кулики, жаворонушки»


Песня - закличка.

Масленица. Народное гуляние.

.Рассказать о народных праздниках и их приметах.

Расширять эмоцио-нально-смысловой словарь учащихся.

Воспитывать уважение к народным традициям. Формировать знания о значении музыки в

Познавательные : передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном






жизни человека

Развивать исполнительские качества, творческие способности.

народных песен.

Коммуникативные : использовать полученный опыт общения с фольклором в досуговой деятельности и личной жизни.


Υ

В музыкальном театре (5 часов)

19



Музыкальный театр. Детская опера.









Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

.

«Песня – спор» Г. Гладков

М. Коваль «Волк и семеро козлят» фрагменты из оперы

Музыкальный жанр – опера. Музыкальный театр. Музыкальные и речевые интонации. Хор. Солист. Ария.

Учить детей понимать музыкальную драматургию произведения.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать чувство прекрасного

Познавательные: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.

Коммуникативные : участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы.


20


В гостях у сказки. Балет С. Прокофьева « Золушка»









Дать представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.

. «Вальс. Полночь» из балета «Золушка» С. Прокофьев.


Балет. Балерина. Танцор.

Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.



Регулятивные : рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам сказки

Формирование социальной роли ученика.













21




Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера




Показать роль дирижёра в музыкальном театре.

.

Опера. Балет. Увертюра. Оркестр. Дирижёр. Партитура.


.Связать жизненные впечатления детей с музыкальными образами в произведениях Чайковского, Глинки, Прокофьева.

Уметь определять характер и настроение музыки.

Воспитывать умение вслушиваться в произведение.

Познавательные : узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), определять и сравнивать характер, настроение, выразительные средства музыки.

Коммуникативные : участвовать в ролевых играх (дирижёр), в сценическом воплощении отдельных фрагментов опер

Саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном




22



Опера «Руслан и

Людмила». Сцены из оперы.



Показать музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств и художественных образов

Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка

сцена из первого действия оперы «Руслан и Людмила»

Опера. Хор. Солист. Контраст. Сцена из оперы.

Сравнивать разные эмоциональные состояния героев в опере и в поэме.

Выделять характерные интонационные особенности музыки, изобразительные и выразительные.


Регулятивные: анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;


Само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном



23


Увертюра. Финал.



Постижение общих закономерностей развития музыки.

Увертюра к опере «Руслан и Людмила» М. Глинка

Заключительный хор из финала оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка


Опера. Увертюра. Финальный Хор.

Охватить целостность увертюры через сравнение разных эмоциональных состояний.

Регулятивные : оценивать собственную музыкально – творческую деятельность, выполнять творческие задания в рабочей тетради

Эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам оперы .


ΥІ

В концертном зале (5часов)

24


Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)









Познакомить с названиями и тембрами инструментов симфонического оркестра.


Симфонический оркестр. Тембры инструментов и их изображения. Партитура.

Расширять знания детей о многообразии музыкальных жанров.

Равивать способность сопереживания музыкальным образам.

Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».

Познавательные: узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные : рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах.

Творческое развитие, представить себя в роли композитора «Я композитор» (социальная роль Умение вживаться в роль, принятие ролей) Я могу быть-слушателем ,исполнителем и композитором

25


Обобщающий урок






Обобщить знания обучающихся о мире симфонического оркестра.

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев.


Викторина

Расширять знания детей о многообразии муз. жанров.

Развивать способность сопереживания муз. образам.

Воспитывать чуткое отношение к «братьям меньшим».

Познавательные: узнавать тембры инструментов симф.оркестра в звучании оркестровой партитуры, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Регулятивные : рефлексия полученных знаний о названиях музыкальных инструментов и их голосах (муз. Викторина)




Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности






26


Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.








Показать возможности изображения музыкальных портретов и образов в музыке

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Избушка на курьих ножках»

«Балет не вылупившихся птенцов»

«Богатырские ворота»

«Песня о картинах» Г. Гладков

Фортепиано. Оркестр. Сюита.

Композиторская музыка. Картина. Художник. Портрет. Музыкальный образ

Развивать эмоциональное восприятие музыки.

Учить позитивно-эмоциональным отношениям.

Воспитание в атмосфере добра, любви.

Предметные: определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях, узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Регулятивные : выполнять творческие задания в тетради





Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном






27



«Звучит нестареющий Моцарт».



Знакомство с творчеством В. Моцарта.

Увертюра «Свадьба Фигаро» В. Моцарт

Симфония №40 Моцарт.

Австрия. Вена. Симфония.


Продолжить знакомство детей со звучанием симфонического оркестра.

Показать значение музыкальных средств для раскрытия содержания произведения. Развивать слуховую активность детей

Познавательные: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

Коммуникативные : передавать свои музыкальные впечатления в устном речевом высказывании, работа в творческих тетрадях

Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном


28



Симфония №40. Увертюра


Продолжить знакомство с творчеством В. Моцарта

Музыкальный жанр - симфония.

Музыкальный театр.

Композитор – классик.

Продолжить знакомство детей со звучанием симфонического оркестра.

Показать значение муз. средств для раскрытия содержания произведения. Развивать слуховую активность детей

Регулятивные : анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии

Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

ΥІІ

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (6часов)

29



Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это - Бах








Закрепить понятие интонации в музыке, как основному средству музыкальной речи Менуэт» И. -С. Бах.

«За рекою старый дом» И. -С. Бах.

«Токката» И.-С. Бах.


Германия. Органная музыка. Собор. Органист

«1.Закрепить знания о средствах музыкальной выразительности. 2. Познакомить с музыкой Баха.

3.Воспитание грамотного слушателя.


Регулятивные : анализировать художественно – образное содержание ,музыкальный язык произведений мирового муз. искусства.

Понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя.


30



Все в движении. Попутная песня




Формировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

«Тройка» Г. Свиридов

«Попутная песня» М. Глинка.

Композиторы классики и современности. Музыкальные иллюстрации

Учить понимать изобразительный язык музыки.

Характеризовать своеобразие раскрытия музыкального образа, его эмоциональное состояние, образ-портрет.

.Воспитывать грамотного слушателя.

Познавательные : узнавать и называть изученные муз. произведения и их авторов.


Регулятивные : определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыкальных и литературных или художественных произведениях


Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыки, взаимосвязь между изобразительностью и выразительностью музыки.










31



Музыка учит людей понимать друг друга



Закрепить понятия основных музыкальных жанров: песня, танец, марш.

Песня. Танец. Марш.

Раскрыть слушательские и исполнительские качества детей.

Формировать слушательский опыт детей.

Включить детей в осмысленную певческую деятельность.

Познавательные : осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы


Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном





32


Два лада. Природа и музыка.






Цель: понимать и воспринимать интонацию как носителя образного смысла музыки

. Весна. Осень» Г. Свиридов

«Жаворонок» М. Глинка.

«Колыбельная, «Весенняя»

В. А. Моцарт

Мелодия, интонация, ритм, темп, лады: мажор и минор

1.Учить детей различать музыкальные лады.

2.Учить заинтересованно, слушать, исполнять, обсуждать.

3.Воспитывать грамотных слушателей

Регулятивные: формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, классификация), сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

Коммуникативные : формирование монологической речи учащихся; умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли, умение отвечать на вопросы.


Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки,

выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.






33


Печаль моя светла. Первый международный конкурс П.И.Чайков

ского



.Отношение композиторов к природе. Интонационные особенности песен М. Глинки, В. Моцарта

Выразительность. Сопоставление. Лад. Консерватория. Конкурс

1.Закрепить знания детей.

2.Познакомить с новым произведением Чайковского.

3.Воспитывать грамотных слушателей

Познавательные : осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством

34


.



Мир композитора (П.Чайковский, С.Прокофьев


Могут ли иссякнуть мелодии? Заключительный урок-концерт



Дать представление о стилевых чертах и особенностях музыки П. Чайковского и С. Прокофьева

Обобщение музыкальных впечатлений. Обобщить полученные УУД на уроках музыки

Повторение музыкального материала за 2 класс.

Обобщение полученных сведений в области музыкального искусства

Повторить изученную ранее музыку.

Учить детей выражать собственное отношение к музыке.

Воспитание грамотного слушателя.

Познавательные : узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях Регулятивные : планирование собственных действий в процессе восприятия исполнения музыкальных произведений

.

Участвовать в подготовке и проведении школьных концертов и фестивалей, проявлять стойкий интерес к занятиям музыкальным творчеством.

.













  1. Выводы

Работая над проектом и взяв за основу базовую рабочую программу по предмету «Музыка» 1-4 классы, авторы Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С., я отразила изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагога – музыканта в обновлении содержания и новых технологий общего музыкального развития

В процессе работы над проектированием рабочей программы по музыке и формирование универсальных учебных действий

«Музыка» 2 класс. В результате создании Рабочей программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности второклассников. Целью которого является массовое музыкальное образование и воспитание подрастающего поколения, его потребности в развитии духовного потенциала.






Литература

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения

Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

Российский общеобразовательный портал -http://music.edu.ru/

Детские электронные книги и презентации -http://viki.rdf.ru/


Проект «Программа личностного развития и формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования


(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)» авторская группа: А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева,


О.В. Чиндилова, С.А. Козлова


Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий, 2006. 816с. Москва НИИ школьных технологий


Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка Рабочие программы 1-4 классы. Издательство «Просвещение», 2011г.


Примерная основная образовательная программа ОУ. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов.- 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение,


2010. – 204с. – (Стандарты второго поколения).


Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли.

31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке для 2 класс

Автор: Коршунова Наталья Анатольевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа " Музыка специального (коррекционного) образования VIII вид 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-muzyka-spietsial-nogho-korriektsionnogho-obrazovaniia-viii-vid-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234256"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443380344"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства