kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по музыке для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом по­стижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других ви­дов искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке для 5 класса»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 29.12.2014 № 1644),

  • основная образовательная программа основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (приказ № 350 от 31.08.2015),

  • примерные программы по учебным предметам. Музыка. 5-7 классы. – М. : Просвещение, 2011

  • рабочая программа. Музыка. 5-7 класс. Искусство. 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова]. – М. : Просвещение, 2011.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для V-VII классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по музыке для основного общего образования и важнейши­ми положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли отражение из­менившиеся социокультурные условия деятельности современ­ных образовательных учреждений, потребности педагогов музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель общего музыкального образования и воспитания - развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры - наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного ми­ровосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи:

- приобщение к музыке как эмоциональному, нравствен­но-эстетическому феномену, осознание через музыку жизнен­ных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, раскрывающих духов­ный опыт поколений;

- воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-цен­ностного, заинтересованного отношения к искусству, стремле­ния к музыкальному самообразованию;

- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и твор­ческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;

- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и вза­имосвязи с различными видами искусства и жизнью;

- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой дея­тельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, имп­ровизации, драматизации музыкальных произведений, музы­кально-творческой практике с применением информационно-­коммуникационных технологий).

При реализации данной программы используетсяследующий учебникавторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: «Музыка. 5 класс».


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРСИТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом по­стижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других ви­дов искусства.

Методологическим основанием данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе, как и в прог­рамме начальной школы, является введение ребенка в мир му­зыки через интонации, темы и образы отечественного музы­кального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка.

Основными методическими принципами программы являются: принцип увлеченности; принцип триединства деятельности композитора-исполнителя-слушателя; принцип «тождества и контраста», сходства и различия; принцип интонационности; принцип диалога культур. В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социа­лизацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально-эстетического отношения к искусству и жизни.

Предмет «Музыка» в 5 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие ви­дов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классическо­го и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на дан­ном этапе приобретает в большей степени деятельностный характер и становится сферой выражения личной творческой инициативы школьников, результатов художественного сотрудничества, музыкальных впечатлений и эстетических представлений об окружающем мире. Программа создана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально-творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям. Решение ключевых задач личностного и познавательного, социального и коммуникативного развития предопределяется целенаправленной организацией музыкальной учебной дея­тельности, форм сотрудничества и взаимодействия его участников в художественно-педагогическом процессе.


  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2015 – 2016 учебный год, рабочая программа 5в рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).


  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ


Изучение предмета «Музыка» в 5 классе обеспечивает определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны при­обрести в процессе освоения предмета «Музыка» в 5 классе:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.;

— усвоение традиционных ценностей многонационального рос­сийского общества;

— ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

— уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

—осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

— коммуникативная компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками;

— участие в общественной жизни школы в пределах возра­стных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

— признание ценности жизни во всех ее проявлениях и не­обходимости ответственного, бережного отношения к окружа­ющей среде;

— принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

— эстетические потребности, ценности и чувства.


Метапредметные результаты:

— умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

— умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы ре­шения учебных и познавательных задач;

— умение анализировать собственную учебную деятель­ность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения

— владение основами самоконтроля, самооценки;

— умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать;

— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

— умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

— формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, самообразования, организации содержательного куль­турного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества;

- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциа­тивного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слуша­ние музыки, пение, музы­кально-пластическое движение и др.);

- воспитание эстетического отношения к миру, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

- расширение музыкального и общего культурного круго­зора;

- овладение основами музыкальной грамотности: способ­ностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, це­ленаправленной и содержательной музыкально-учебной дея­тельности, включая информационно-коммуникационные тех­нологии.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Музыка как вид искусства(V класс)

Основы музыки: интонаци­онно-образная, жанровая, стилевая. Интонация в музыке как звуковое воплощение художественных идей и средоточие смысла. Музыка вокальная, симфоническая и театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Му­зыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдаю­щихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке.

Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство).

Музыка и литература (17ч). Композитор – поэт.Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.Что роднит музыку с литературой. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу родину в душе.Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Второе путешествие в музыкальный театр. Музыка в театре, кино, на телевидении.Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Мир композитора.

Музыка и изобразительное искусство (17ч). Композитор - художник; Родство зрительных, музыкальных образов.

Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства.Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи.

О подвигах, о доблести, о славе. В каждой мимолетности вижу я миры. Мир композитора.С веком наравне.


  1. ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


Номер пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

Музыка как вид искусства 34 ч

Музыка и литература (17 ч)

1-3










4-5





6







7-8

















9-10






11-12







13








14





15



16




17

Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей... Песня русская в березах, песня русская в хлебах... Звучащие картины. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...


Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора... Что за прелесть эти сказки..


Жанры инструментальной и вокальной музыки. Мелодией одной звучат печаль и радость... Песнь моя летит с мольбою...


Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества.

Раскрываются следующие содержательные линии: Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств.


Всю жизнь мою несу родину в душе. «Перезвоны». Звучащие картины. Скажи, откуда ты приходишь, красота?


Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Слово о мастере. Гармонии задумчивый поэт. Ты, Моцарт, бог, и сам тогоне знаешь... Был он весь окутан тайной — черный гость...

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Опер­ная мозаика. Опера-былина «Садко». Звучащие картины. По­клон вам, гости именитые, гости заморские!


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Балетная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик».


Музыка в театре, кино, на телевидении.


Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.


Мир композитора

3










2





1







2




























2








1





1



1



1

Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

Исполнять народные песни, песни ородном крае современных композиторов;пониматьособенности музыкальноговоплощения стихотворных текстов.

Воплощать художественно-образноесодержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическомдвижении, свободном дирижировании.

Импровизировать в пении, игре на

элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки идругих видов искусства.

Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой те­мы.

Размышлять о знакомом музыкаль­ном произведении, высказывать сужде­ние об основной идее, средствах и фор­мах ее воплощения.

Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоя­тельно выбранным литературным образом.

Находить жанровые параллели меж­ду музыкой и другими видами искус­ства.

Творчески интерпретировать содер­жание музыкального произведения в пе­нии, музыкально-ритмическом движе­нии, поэтическом слове, изобразитель­ной деятельности.

Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литера­туры.

Определять специфику деятельности композитора, поэта и писателя.

Определять характерные признаки музыки и литературы.

Понимать особенности музыкально­го воплощения стихотворных текстов.

Самостоятельно подбирать сходныеи/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке.

Самостоятельно исследовать жанрырусских народных песен и виды музыкальных инструментов.

Определять характерные черты музыкального творчества народов России и

других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т.п.

Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своейреспублики, края, региона и т.п.

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах — элементарных и электронных).

Передаватьсвоимузыкальныевпечатления в устной и письменнойформе.

Самостоятельно работать в творческих тетрадях.

Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т.п. со сверстниками и родителями.

Использовать образовательные ре­сурсы Интернета для поиска произведе­ний музыки и литературы.

Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений.

Музыка и изобразительное искусство (17 ч)

18



19









20


Что роднит музыку с изобразительным искусством.

Небесное и земное в звуках и красках. Три вечные струны: молитва, песнь, любовь... Любить. Молиться. Петь. Святоеназначенье... В минуты музыки печальной... Есть сила благодатная в созвучье слов живых.

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский.За отчий дом, за русский край... Ледовое побоище. После побоища.

1



1









1


Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами художественногопознания мира.

Соотносить художественно-образноесодержание музыкального произведениясформой его воплощения.

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки иизобразительного искусства.

Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляясходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм ижанров.

21-22









23





24






25


26





27


28




29







30





31




32





33


Музыкальная живопись и живописная музыка. Ты раскрой мне, природа, объятья... Мои помыслы - краски, моикраски - напевы... И это все - весенних дней приметы! Фореллен-квинтет. Дыхание русской песенности.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Весть святого торжества. Древний храм златой вершиной блещетярко...

Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Звукискрипки так дивно звучали... Неукротимым духом своим он побеждал зло.

Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира.

Образы борьбы и победы в искусстве. О, душа моя, ныне -Бетховен с тобой! Земли решается судьба. Оркестр Бетховенаиграет...

Застывшая музыка. Содружество муз в храме.

Полифония в музыке и живописи. В музыке Баха слышат­ся мелодии космоса...

Музыка на мольберте. Композитор-художник. Я полечу вдалекие миры, край вечный красоты... Звучащие картины. Вселенная представляется мне большой симфонией...

Импрессионизм в музыке и живописи. Музыка ближе всего к природе... Звуки и запахи реют в вечернем воздухе.

О подвигах, о доблести, о славе. О тех, кто уже не придетникогда, - помните! Звучащие картины.

В каждой мимолетности вижу я миры... Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете... Музыкальная живопись Мусоргского.

С веком наравне.

2









1





1






1


1





1


1




1







1





1




2





1


Распознавать художественныйсмыслразличных форм построения музыки.

Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные произведения изоб­разительного искусства (живописи,

скульптуры) к изучаемой музыке.

Определять взаимодействие музыки с другими видами искусства на основеосознания специфики языка каждого изних (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.).

Владеть музыкальными терминами ипонятиями в пределах изучаемой темы.

Проявлять эмоциональную отзывчи­вость, личностное отношение к музы­кальным произведениям при их воспри­ятии и исполнении.

Использовать различные формы музицирования и творческих заданий восвоении содержания музыкальных про­изведений.

Исполнять песни и темы инструмен­тальных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Различать виды оркестра и группымузыкальных инструментов. Анализировать и обобщать много­образие связей музыки, литературы иизобразительного искусства.

Воплощать художественно-образноесодержаниемузыкиипроизведений изобразительного искусства в драматизации,инсценировании,пластическомдвижении, свободномдирижировании.

Импровизировать в пении, игре,пластике.

Формироватьличнуюфонотеку,библиотеку, видеотеку, коллекцию произведений изобразительного искусства.

Осуществлять поиск музыкально-образовательной информации в сети Интернет.

Самостоятельно работать с обучающими образовательными программами.

Оценивать собственную музыкально‑творческуюдеятельность и деятельностьсвоих сверстников.


Защищатьтворческие исследовательские проекты (вне сетки часов)

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса. В комплекты входят следующие издания авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Учебники

«Музыка. 5 класс»

Пособия для учителей

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 5 класс» (MP3)

- иллюстративный материал;

- инструментальный материал;

- дидактический материал;

- примерная программа по учебным предметам. Музыка. 5-7 классы. – М. : Просвещение, 2011

- рабочая программа. Музыка. 5-7 класс. Искусство. 8-9 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/[Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова]. – М. : Просвещение, 2011.


Материально-техническое обеспечение

  1. Ноутбук

  2. Магнитофон

  3. Проигрыватель

  4. Проектор

  5. Музыкальные инструменты (Фортепиано, гитара)

  6. Шумовые инструменты


Интернет - ресурсы

http://www.muz-urok.ru/zvukovyisotn.htmhttp://www.mp3complete.net/

http://www.music-instrument.ru/http://classic.chubrik.ru/

http://soros.novgorod.ru/projects/Toolkit/toolkithtm festival.1september



  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


По окончании V класса школьники научатся:

- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искус­ства, выражать свое отношение к искусству;

- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении;

- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произ­ведения в разных видах музыкальной деятельности;

- проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театраль­ных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;

- владеть специальной термино­логией, называть имена выдающихся отечественных и зару­бежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной музыки, разных эпох;

- применять информационно-коммуникативные техноло­гии для поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.

































Календарно-тематический план



урока



Тема урока

Кол-во часов отведен-

ных на тему



Класс

Дата

Приме

чание

По плану

По факту

Музыка как вид искусства 34 ч

Музыка и литература (17 ч)

1.

Что роднит музыку с литературой

1

3.09




2.

Вокальная музыка. Россия, Россия, нет слова красивей…

1

10.09




3.

Вокальная музыка. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно

1

17.09




4.

Фольклор в музыке русских композиторов.

1

1.10




5.

«Стучит, гремит Кикимора…». «Что за прелесть эти сказки»

1

8.10




6

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

1

22.10




7

Вторая жизнь песни.

1

29.10



8

Живительный родник творчества

1

5.11




9

Всю жизнь мою несу родину в душе.

1

12.11




10

Звучащие картины.

1

19.11



11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

3.12




12

Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь

1

10.12




13

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

1

17.12




14

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1

24.12




15

Музыка в театре, кино, на телевидении.

1

31.12




16

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1

14.01




17

Мир композитора.

1

21.01



Музыка и изобразительное искусство - 16ч




7.11

18.

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

28.01



19.

Небесное и земное в звуках и красках.

1

4.02




20.

Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский.

1

11.02




21.

Музыкальная живопись и живописная музыка.

1

18.02




22.

Дыхание русской песенности.

1

3.03




23.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

10.03




24.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

17.03




25.

Волшебная палочка дирижера.

1

24.03




26.

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

31.03



27.

Застывшая музыка.

1

14.04



28.

Полифония в музыке и живописи.

1

21.04




29.

Музыка на мольберте.

1

28.04



30.

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

5.05




31

О подвигах, о доблести, о славе.

1

12.05




32

В каждой мимолетности вижу я миры... Музыкальная живопись Мусоргского

1

19.05




33

С веком наравне

1

26.05










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по музыке для 5 класса

Автор: Артюхова Елена Сергеевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 270052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа и планирование. Музыка. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma_i_planirovaniie_muzyka_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431955"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507742614"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Тематическое планирование к урокам музыки для 6 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoieplanirovaniiekurokammuzykidlia6klassa"
    ["file_id"] => string(6) "270166"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451029343"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа по музыке 1 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "244358"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445928407"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа (музыка 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535705"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579003099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства