kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 1 класс в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка (для четырехлетней начальной школы)» авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачева.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 1 класс в соответствии с ФГОС »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ашпанская основная общеобразовательная школа»



«Рассмотрено»

на заседании Методического объединения

Протокол № 1

«27» августа 2015г

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _________ Н.В.Дерова


«28» августа 2015г

«Утверждено»

Директор школы

___________ Т.Б.Карелина


Приказ № 62«31»08. 2015











Рабочая программа

по музыке

для 1 класса








Кузнецова

Екатерина Петровна

учитель музыки












с. Ашпан

2015г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по искусству, примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка (для четырехлетней начальной школы)» авторов Л.В. Школяр, В.О. Усачева.

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ашпанская ООШ».

Учебного плана МБОУ «Ашпанская ООШ».

Соответствующего УМК.

Цель уроков музыки в общеобразовательной школе – формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки. Изучение музыки в 1 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач.

Задачи:

- формирование у детей специальных знаний, умений и навыков во время общения с музыкой (прослушивание, пение, разбор музыкальных произведений, выполнение действий метроритмики, обогащение музыкального словаря, умение пользоваться терминологией и т.д);

- формирование желания активно заниматься музыкальными видами деятельности в ходе урока;

- развитие у детей музыкальных способностей;

- поощрение творческих музыкальных проявлений;

- формирование стремления к общению с классической музыкой;

- поощрение желания заниматься музыкальными видами деятельности самостоятельно.















Общая характеристика учебного курса

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.

Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.

Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.



Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение музыки в третьем классе 33ч (1ч в неделю, 33 часа)

Ценностные ориентиры содержания ученого предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.




































Таблица планируемых результатов, содержания, тематического планирования по музыке в 1 классе

 

Разделы курса

Содержание учебного предмета


Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные действия

УУД

Музыка в жизни человека

Внутренняя музыка (Колыбельная. Сказку складываем, музыкой сказываем. Тренируем свою «внутреннюю музыку»)

3

Ученик научится:

применять

элементы музыкальной

речи в различных видах

творческой деятельности;

определять на слух

основные жанры музыки;

знать автора, название,

текст изученного

произведения.


Личностные:

- учебно-познавательный интерес

к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и

эстетического;

- ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, Родина, природа, семья.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную

задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном

произведении как способе

выражения чувств и мыслей

человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к

музыкальному произведению
















Родная речь (Точки, черточки, крючочки… Сказанное слово и несказанное. Поем вместе. Портреты заговорили и запели)

4

различать

характер музыки,

определять и сравнивать

характер музыки,

настроение.

П.И. Чайковский (Детские годы. Здесь живет музыка П.И. Чайковского. Тренируем свою «внутреннюю музыку»)

3

выявлять

жанровое начало как

способ передачи

состояний человека,

природы;

- определять на слух

основные жанры музыки

М.И. Глинка (Бряцайте струны золотые… Руслан и Людмила. О поле, поле… Слава!)

4

определять на

слух основные жанры

музыки;

-участвовать в

коллективном пении

Основные закономерности музыкального искусства

Мелодия жизни (Заветное слово. Как начинается музыка? В.А. Моцарт. Моцарт сочиняет.

4






определять

характер, настроение,

средства музыкальной

выразительности в

музыкальных

произведениях;

-узнавать изученные

музыкальные

произведения;

определять

характер, настроение,

средства музыкальной

выразительности (темп,

ритм)

Личностные:

- ценить и принимать базовые ценности: добро, терпение, Родина, природа, семья.

-чувство прекрасного и

эстетические чувства;

Регулятивные:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-принимать и сохранять учебную

задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном

произведении как способе

выражения чувств и мыслей

человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к

музыкальному произведению

С.С. Прокофьев (Детство композитора . Щелкунчик.

3

Музыкальная картина мира

Путешествие во времени и пространстве (Тренируем свою «внутреннюю музыку». Солнцеворот. Две песни. Ждем весну, встречаем птиц. Иные земли)

6

Разыгрывать народные песни. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образцам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении;

выявлять

жанровое начало как

способ передачи

состояний человека,

природы

Личностные:

- ценить отечественные, народные

музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную

задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы

народной и профессиональной

музыки;

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к

музыкальному произведению

Счастье ты где? (Идем за синей птицей. Тренируем свою «внутреннюю музыку». Счастье ты где.)

3























































Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Сказку складываем, музыкой сказываем. –урок экскурсия (Играем в сказку «Дед и репка»)

3.09


2

Колыбельная песня (Русские народные и композиторские песни. Лядов «Колыбельная Кикиморы)

10.09


3

Тренируем свою «внутреннюю музыку». (Пение птиц. Воробьиная песня) – урок экскурсия.

17.09


4

Точки, черточки, крючочки… - урок экскурсия (В.Герчик, сл. Н.Френкеля «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь подружек»).

24.09


5

Сказанное слово и несказанное. (Р. Шуман, «Смелый наездник», «Кавалерийская», «Игра в лошадки») урок игра

1.10


6

Портреты заговорили и запели. (П.И. Чайковский «Детский альбом»)

8.10


7

Поем вместе. – урок экскурсия. («Песня о цирке», «Я по ступенькам поднимусь» - распевка, «Чудесные артисты», «Клоуны» Д.Б. Кабалевского)

15.10


8

Петр Ильич Чайковский. Детские годы. Урок – экскурсия.

22.10


9

Тренируем свою «внутреннюю музыку. (Пение птиц. Воробьиная песня. Утиные истории. Танец утят)

29.10


10

Здесь живет музыка П.И. Чайковского (Детский альбом)

12.11


11

М.И.Глинка. Детские годы. («Песня о цирке» «Я по ступенькам поднимусь» - распевка)

19.11


12

Бряцайте струны золотые. (К. Сен – Санс «Карнавал животных. Кукушка в глубине леса. Королевский марш льва. Упрямцы с длинными ушами. Куры и петух)

26.11


13

Опера «Руслан и Людмила» (М.И. Глинка «Руслан и Людмила»)

3.12


14

О поле, поле… Слава! («Глупый поросенок», «Из бабушкиных воспоминаний», оркестр «Семеновна»

10.12


15

Мелодия жизни. Заветное слово (Пение птиц. Воробьиная песня. Утиные истории. Танец утят)

17.12


16

Как начинается музыка. (А. Вивальди, Концерт для скрипки с оркестром «Весна», Слушание и пение по выбору учащихся и учителя)

24.12


17

Вольфганг Амадей Моцарт. Биография.

14.01


18

Моцарт сочиняет. (Маленькая ночная серенада)

21.01


19

С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» слушание

28.01


20

Детство композитора. (Биография С.С. Прокофьева)

4.02


21

Щелкунчик. (Фрагменты из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик») слушание

11.02


22

Путешествие во времени и пространстве. (Песня про ежика, Падают листья, Ветер) пение

25.02


23

Тренируем свою «внутреннюю музыку. (К. Сен – Санс «Карнавал животных. Кукушка в глубине леса. Королевский марш льва. Упрямцы с длинными ушами. Куры и петух) слушание

3.03


24

Солнцеворот. (К. Сен – Санс Кукушка в глубине леса) слушание.

10.03


25

Две песни (Песня о цирке, «Я по ступенькам поднимусь» - распевка)

17.03


26

Ждем весну встречаем птиц. (Русские народные песни «Весна красна», «Едет масленица», «Блины»)

24.03


27

Иные земли. (Э. Григ «Весной». П.И. Чайковский «Март», «Апрель»)

7.04


28

Идем за синей птицей. (оркестр «Семеновна», Песня про маму, Песня про бабушку)

14.04


29

Тренируем свою «внутреннюю музыку. (И.С. Бах «Прелюдия и фуга До – мажор», Необычный концерт – слушание)

21.04


30

Счастье ты где? (М. Мусоргский «Картинки с выставки» фрагменты Богатырские ворота, Баба Яга, Балет невылупившихся птенцов)

28.04


31

Симфоническая сказка «Петя и волк» слушание сказки. Пение «Мир в котором ты живешь»

5.05


32

В свете ж вот такое чудо. (А. Вивальди, Концерт для скрипки с оркестром «Весна», Слушание и пение по выбору учащихся и учителя)

12.05


33

Заключительный урок. Урок игра.

19.05




Материально – техническое обеспечение учебного процесса

  1. Музыка 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений \ В.О. Усачева, Л.В. Школяр,- 2-е издание, - М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.

  2. Музыка 1-6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков\ Т.А. Курушина,- Волгоград: Учитель, 2009. – 87с.

  3. Музыка 2-8 классы. Художественно – образное развитие школьников. – Волгоград, Учитель: 2010г. – 157с.

  4. Музыка 1-7 классы: тематические беседы, театрализованние концерты, музыкальная игротека. – Волгоград, Учитель, 2009. – 205с

  5. Музыкальные пальчиковые игры\ Е.А. Поддубная. – Изд 4-е. – Ростов н\Д: Феникс, 2014. – 39с. (Школа развития).



     Печатные пособия:

  1. Портреты композиторов.

  2. Плакаты расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров, расположение партий в хоре, графические партитуры

№ п\п

Оборудование

Сколько

На какое количество

1

Музыкальный центр

1

Класс

2

Бубен

2

Группа

3

Треугольник

5

Группа

4

Ложки

8

Группа

5

Дудки

2

Группа

6

Трещотки

2

Группа

7

Барабаны

2

Группа














Тест

Фамилия, имя учащегося __________________________класс__________

1. а) ПЕСНЯ б) ПЕСНЯ в) ПЕСНЯ

ТАНЕЦ ТАНЕЦ ТАНЕЦ

МАРШ МАРШ МАРШ

2. а) ЗАДОРНО РИТМИЧНО ГРУСТНО ЭНЕРГИЧНО

б) ЛАСКОВО ПЕЧАЛЬНО ГРОЗНО НЕЖНО

в)РАДОСТНО ТЯЖЕЛО ПЛАВНО СВЕТЛО

3. 1 2 3

4. ПЕТЬ ТАНЦЕВАТЬ МАРШИРОВАТЬ СЛУШАТЬ МУЗЫК

5. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

6. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

7. Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта б) гусли в) дудка

8. Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт 2) Художник 3) Композитор

а) краски

б) звуки

в) слова




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 1 класс в соответствии с ФГОС

Автор: Кузнецова Екатерина Петровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "рабочая программа по музыке 1-4 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-1-4-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183060"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425711514"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по музыке (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammapomuzykie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "340883"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472201430"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по музыке для начальной школы "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "243744"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445794349"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС 6 кл.( по программе Б.М. Неменского)"
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia_proghramma_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_fgos_6_kl_po_proghrammie_b_m_niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "349269"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476471234"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочие программы для 4 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochiie-proghrammy-dlia-4-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444568544"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства