kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа и планирование. Музыка. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры-наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа и планирование. Музыка. 6 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: Просвещение, 2011 г). Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2011 года.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями



  1. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  2. Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

  3. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 №320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Ульяновской области»

  4. Образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа №82»

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры-наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.



Планируемые результаты освоения учебного процесса.

Изучение курса "Музыка" в основной школе обеспечивает определённые результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета "Музыка".

Личностными результатами изучения музыки являются:

  1. развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;

  2. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

  3. позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.



Учащиеся научатся:

• высказывать личностно -оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и идеалах шедевров музыкального искусства прошлого и современности;

• использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования (пение, пластическое интонирование, импровизация, игра на инструментах);

• решать творческие задачи,участвовать в исследовательских проектах,художественных событиях школы;

• проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в музыкально -эстетичкой жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.)



Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Музыка как вид искусства

• наблюдать за многообразными явлениями

жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;

• понимать специфику музыки и выявлять

родство художественных образов разных

искусств (общность тем, взаимодополнение

выразительных средств — звучаний, линий,

красок), различать особенности видов искусства;

выражать эмоциональное содержание

музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.


Музыкальный образ и музыкальная драматургия

• раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности

(типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения; музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание

музыкального произведения в пении,

музыкально-ритмическом движении,

пластическом интонировании,

поэтическом слове, изобразительной

деятельности

осуществлять на основе полученных

знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической

направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.


Музыка в современном мире: традиции и инновации

• определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XXвв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XXв.);


ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);



Метапредметными результатами изучения музыки являются

освоенные способы деятельности, применимые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

  1. сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

  2. работа с разными источниками информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

  3. умение участвовать в музыкально-эстетической жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать (общаться,

взаимодействовать) со сверстниками при решении различных задач.

Учащиеся научатся:

• наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства и оценивать их; выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр,

кино и др.); раскрывать образный строй художественных произведений; находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

• передавать свои впечатления в устной и письменной форме; развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);

• заниматься музыкально-эстетическим самообразованием

при организации культурного досуга, составлении домашнейфонотеки, видеотеки, библиотеки и пр., посещение концертов, театров и др.;

Кроме того, учащиеся получат представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной/художественной жизни в отечественной и зарубежной культуре.



Предметными результатами занятий по программе «Музыка» являются:

  1. устойчивый интерес к музыке, к художественным традициям своего народа, к различным видам музыкально-творческой деятельности; понимание значения музыки в жизни человека, представление о музыкальной картине мира;

  2. освоение/присвоение музыкальных произведений как духовного опыта поколений;

  3. знание основных закономерностей музыкального искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Учащиеся научатся:

• понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей; различать  лирические, эпические, драматические музыкальные образы; определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозной традиции, современная;

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора; размышлять о знакомом музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

• понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства; получать представление о средствах музыкальной выразительности, музыкальной драматургии, приемах взаимодействия и развития музыкальных образов; анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

• исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; участвовать в концертном исполнении песенного репертуара класса;

• различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

• творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении,пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

• знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений;

• ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи.





Универсальные учебные действия обучающегося в 6 классе

Личностные УУД

  1. вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности;

  2. понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни;

  3. осознание особенностей музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира, понимание представителей другой национальности, другой культуры и стремление вступать с ними в диалог;

  4. присвоение духовно-нравственных ценностей музыки в процессе познания содержания музыкальных образов (лирических, эпических, драматических) на основе поиска их жизненного содержания, широких ассоциативных связей музыки с другими видами искусства;

Познавательные УУД

  1. стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  2. формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона;

  3. расширение представлений о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности;

  4. идентификация терминов и понятий музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий;

  5. применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Регулятивные УУД

  1. самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный и жанрово-стилевой анализ сочинений) в процессе восприятия и исполнения музыки различных эпох, стилей, жанров, композиторских школ.

  2. совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной, исследовательской деятельности;

  3. саморегуляция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений на уроке, внеурочных и внешкольных формах музыкально-эстетической, проектной деятельности, в самообразовании;

  4. развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства, участия в индивидуальных и коллективных проектах.

  5. сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках; приобретение навыков работы с сервисами Интернета.



Коммуникативные УУД

  1. решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, исследовательской деятельности;

  2. формирование способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника, вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры;

  3. адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности;

  4. развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и исполнения музыки;

  5. совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки, (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы в исследовательской, внеурочной, досуговой деятельности;

  6. развитие умений письменной речи в процессе выполнения самостоятельных и контрольных работ, диагностических тестов, анкетирования, работы в творческих тетрадях.



Информационные УУД

  1. владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-RОМ, Интернет;

  2. самостоятельный поиск, извлечение, систематизация, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, ее организация, преобразование, сохранение и передача;

ориентация в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое; умения осознанно воспринимать музыкальную и другую художественную информацию, распространяемую по каналам средств массовой информации;

  1. развитие критического отношение к распространяемой по каналам СМИ информации, умение аргументировать ее влияние на формирование музыкального вкуса, художественных предпочтений;

  2. применение для решения учебных задач, проектно-исследовательской информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

  3. увеличение количества источников информации, с которыми можно работать одновременно при изучении особенностей музыкальных образов разных эпох, стилей, композиторских школ.

  4. осуществление интерактивного диалога в едином информационном пространстве музыкальной культуры.





Содержание обучения

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Программа состоит из двух разделов,соответствующим темам "Мир образов вокальной и инструментальной музыки" и "Мир образов камерной и симфонической музыки".

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.



Тема I полугодия

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня — прошлое и настоящее. Джаз — искусство XX в. (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов.







Тема II полугодия

«Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов)

Жизнь — единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и ее жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и ее жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, концертная симфония, симфония-действо и др.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.







Информационно- методическое обеспечение

Учебно-методический комплект «Музыка 5-9 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской:

  1. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

  2. Методическое пособие для учителя «Музыка 5-6 классы», М., Просвещение, 2011г.

  3. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 20011г

  4. Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.

  5. учебник «Музыка. 6 класс», М., Просвещение, 2012г.

  6. «Творческая тетрадь «Музыка. 6 класс» М., Просвещение, 2011 г.



MULTIMEDIAподдержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.





Список научно-методической литературы

  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов).,М.,ИЦ «Вентана – Граф»,2008г.

  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2008г.

  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

  4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

  5. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

  6. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

  7. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

  8. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  9. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

  10. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

  11. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  12. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

  13. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  14. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

  15. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.

  16. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

  17. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

  18. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

  19. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

  20. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.

  21. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

  22. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

  23. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

23.Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

  1. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе», М.,Владос,2003г.

  2. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

  3. «Веселые уроки музыки» /составитель З.Н.Бугаева/, М., Аст, 2002г.

  4. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

  5. «Музыкальное воспитание в школе» сборники статей под ред. Апраксиной О.А. выпуск №9,17.

  6. «Музыка в школе» № №1-3 - 2007г.,№№1-6 - 2008г., №№1-5 – 2009г.

  7. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  8. «Искусство в школе» № 4 1995г., №№1-4 1996г., №2,4,6 1998г., № 2,3 1999г., № 2,3 2000г.

  9. «Пионерский музыкальный клуб» выпуск №№15,20-24.

  10. Фрид Г. «Музыка! Музыка? Музыка…и молодежь», М., Советский композитор, 1991г.

  11. Ригина Г.С. «Музыка. Книга для учителя», М., Учебная литература,2000г.

  12. Самигуллина В.М. «Поурочные планы. Музыка 6 класс», Волгоград, Учитель, 2005г

  13. Узорова О.В. ,Нефедова Е.А. «Физкультурные минутки», М., Астрель-Аст, 2005г.

  14. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

  15. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.

  16. Песенные сборники.

  17. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007 - 176с.

  18. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.



Средства обучения

1. Печатные пособия.

  1. Комплект портретов композиторов.

  2. Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).

2. Информационно-коммуникационные средства.

  1. Антология русской симфонической музыки (8 CD).

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).

  3. Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).

  4. Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

4. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска
с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.



























Шестой класс.

I полугодие. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки».


п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

1


Удивительный мир музыкальных образов.

1

Дать представ-ление о том, что роднит музыка-льную и разго-ворную речь (интонация),

мелодия-душа народа. Познакомить с классификацией музыкальных жанров: вокальная, инструменталь-ная музыка.

Знать, что род-нит музы-ку и раз-говорную речь;классифика-цию му-зыкаль-ных жан-ров; понятие романс; способы создания различ-ных обра-зов.

Уметь приво-дить при-меры раз-личных музыкальных обра-зов; определять,в чём проявля-ется вза-имосвязь разговор-ных и му-зыкаль-ных инто-наций.

Уметь анализировать,сравни-вать музы-кальный (художест-венный) образ в разных жанрах и видах искусства.

Открытие творческого потенциала к сочинению мелодий.

Принять участие в проектно-исследова-тельской деятельности по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.


2


Образы романсов и песен русских композиторов.

1

Расширить представление о жанре романс. Познакомить с шедеврами: вокальной музы-ки -романсом «Я помню чуд-ное мгновенье»; инструменталь-ной музыки- «Вальсом-фан-тазией» М.И. Глинки

Знать М.И. Глинка (1804-1857); сведения о жизни и творчестве.

Уметь опреде-лять при-ёмы раз-вития, форму музыка-льных произведений.

Уметь осмысли-вать инто-национную общность различных видов искусства

(музыки,театра,ИЗО) и основ художест-венного творчества.

Формирова-ние оценки к происходящему,родствен-ного внима-ния к миру, выражения своего отношения к жизни.

Иметь устойчивое представле-ние о музы-кальном образе как единстве правды и красоты. Выразитель-но исполнять романс (по выбору)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

3


Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи

1

Продолжить знакомство с романсом «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фанта-зия» М.И. Глин-ки. Показать влияние формы и приёмов раз-вития на отражение со-держания этих сочинений. Дать представление о портрете в музыке и ИЗО.

Знать, что такое портрет в музыке и живописи

Уметь объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрыть образы сочинений; выявлять своеобразие по-черка компози-тора М.И. Глинки

Уметь анализировать,сравнивать портрет в музыке и живописи.

Понять,что каждое муз. произведение благодаря эмоциональ-ному воздействию позволяет пережить всю глубину чувств.

Осмыслить взаимодействие искусств (музыки и живописи) как средства содержания музыкальных образов. Выявить ассоциатив-ные связи музыки и живописи.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Беседа. Хоровое пение.


4


« Уноси моё сердце в звенящую даль...»

1

Познакомить с жизнью и творчеством С.В.Рахманино-ва, с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень».

Знать С.В. Рах-манинов (1873-1943); сведения о жизни и творчестве.

Уметь сравни-вать исполни-тельские интерпре-тации.

Уметь рабо-тать с раз-ными источ-никами ин-формации, развивать критическое мышление,аргументи-ровать тему филосовского звучания музыки Рахманино-ва.

Чувствовать и воспринимать особенности мировосприя-тия С.В. Рах-манинова. Сопоставлять его музыку с бытовыми песнями, романсами Глинки и Чайковского.

Иметь устойчивое представле-ние о твор-честве, которое пробуждает-ся тогда, когда человек находится в единении с природой.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

5


Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Ф.И. Шаляпин

1

Познакомить с жизнью и творчеством Ф.И. Шаляпина. Дать представ-ление о мастер-стве исполните-ля и мире музы-кальных обра-зов. Показать сопоставление образов музыки и ИЗО.

Знать Ф.И. Шаляпин (1873-1938); сведения о жизни и творчестве.

Уметь сравни-вать му-зыкаль-ные инто-нации с интона-циями картин художни-ков

Анализиро-вать об интонационной общ-ности раз-личных видов искусства (музыки,театра,ИЗО)

Воспитание в себе тонкости чувствования, восприимчи-вости к прек-расному в жизни и ис-кусстве.

Иметь устой-чивое пред-ставление о том,что толь-ко настоящий слушатель может понять в полной ме-ре вопло-щённый ис-полнителем замысел композитора.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.


6


Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1

Дать представ-ление о поэтиза-ции быта и жиз-ненного уклада русского народа на основе одного из обрядов — старинной русской свадьбы ( в том числе включенной в оперный жанр).

Знать

особен-ности на-родной музыки и жанры народной песни.

Уметь

опреде-лять при-ёмы раз-вития му-зыкаль-ных произве-дений; чисто ин-тониро-вать ме-лодии русских народных свадеб-ных песен и фраг-ментов хоров из опер.

Способ-ность аргу-ментиро-вать свою точку зрения об интонационной общ-ности раз-ных видов искусства и основ художест-венного творчества.

Проникнове-ние в мир духовно-эстетических ценностей отечествен-ной культуры через поэтизацию быта,жизнен-ного уклада русского народа.

Знать обряды и обычаи своего наро-да. Применять полученные знания в процессе самообразования.

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки.Беседа. Хоровое пение.





п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

7


Образы песен зарубежных композиторов.

Баллада «Лесной царь»

1

Познакомить с вокальным стилем белькан-то, с выдающи-мися именами исполнителей бельканто. Познакомить с жизнью и твор-чеством Ф.Шуберта. Освоение нового вокального жанра -баллады.

Знать понятие бельканто; имена великих оперных певцов мира.

Жизнь и твор-чество Ф.Шубер-та (1797-1828); понятие баллада.

Уметь сопостав-лять, на-ходить сходство в прослу-шанной музыке,определять приёмы развития музы-кального произве-дения;

Выявлять средства выразительности разных видов искусства (литератур-ного,музы-кального и ИЗО) в создании единого образа.

Формировать художественный вкус и умение наблюдать за развитием музыки (от интонации,музыкальной темы до становления музыкального образа в целом).

Иметь устойчивое представле-ние о зна-чимости му-зыкального искусства для творчества поэтов и писателей, музыкантов.

Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.


8


Образы русской народной и духовной музыки.

1

Изучить особенности развития народной и духовной(церковной) музыки в Древней Руси. Актуализировать жизненно-музыкальные впечатления о связях русского музыкального фольклора с жизнью человека.

Знать

основные этапы развития духовной музыки;

понятия:

знамен-ный рас-пев,

партес-ное пение,

а капел-ла,

унисон

Уметь

называть народные инстру-менты и имена исполни-телей.

Приво-дить примеры народной музыки из жизни.

Уметь анализировать характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Актуализация жизненно-музыкальных впечатлений о связях русского музыкального фольклора с жизнью человека,его раздумьями о смысле жиз-ни;об отно-шении к при-роде,людям, самому себе.

Осознавать ценность музыкальной культуры русского народа. Осваивать духовно-нравственный потенциал,накопленный в муз.произве-дениях.

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Игра на шумовых музыкальных инструментах.

Тест



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

9


В.Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской»

1

Углубить знакомство с с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В.Гаврилина.

Выявить глубокие связи композиторской музыки с народным творчеством.


Знать понятия:

фреска,

орна-мент.

Кто такие скоморо-хи.

Уметь

узнавать инструменты, исполняющие основные темы, определять приёмы развития музыки,её форму.


Уметь сравнивать музыкаль-ные произ-ведения с живописными полот-нами.

Развитие позитивного восприятия взаимосвязи музыки с живописью.

Иметь устойчивые представле-ния о том, какими средствами в современной музыке раскрывают-ся религиозные сюжеты и образы.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Выявление средств музыкальной выразительнос-ти. Беседа.


10


Симфония «Перезвоны»

В. Гаврилина.

1

Расширить и углубить знакомство с хоровой симфонией-действом «Перезвоны» В. Гаврилина.

Дать представ-ление о жанре молитва в музыке отечест-венных композиторов.

Знать

понятия:

хор, солист,

симфо-ния,ударные инстру-менты.

Уметь

выявлять средства музыкальной выразительности, особенности музыкального языка жанра молитвы

Выявить глубокие связи с русским народным муз.твор-чеством и осмыслить интонационно-жанровое богатство народной музыки.

Формировать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров.

Осмыслить глубокие связи композитор-ской музыки с народным творчеством.

Выразитель-но исполнять песню «Мама» А.Шульгиной

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ.

Выявление средств музыкальной выразительнос-ти.









п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

11


Образы духовной музыки Западной Европы.

«Небесное и земное» в музыке И.С. Баха.

1

Помочь войти в мир музыки И.С. Баха: светское и церковное искус-ство. Осознать особенности полифоническо-го изложения музыки, получить представление о стиле барокко,

жанрах ток-каты, фуги, хорала.

Знать

особен-ности творчества И.С. Баха, стиля барокко;

понятия:

токката

фуга,

хорал,

полифо-ния.

Уметь

чувство-вать и осозна-вать особен-ности полифонического изложе-ния му-зыки.


Уметь проводить интонационно-образ-ный анализ музыки и выявлять принцип её развития.

Развитие позитивного восприятия современной трактовки музыки И.С. Баха (рок-обработка)

Иметь устойчивое представление о музыке стиля барокко. Принять участие в проектно-исследоваль-ской деятельности по теме «Что за гений этот Бах!»

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно-образный анализ.

Выявление средств музыкальной выразительнос-ти.

Хоровое пение.



12


Образы духовной музыки Западной Европы.

Образы скорби и печали

1

Обогатить эмоциональный опыт учащихся восприятием музыкальных образов скорби, печали в религиозной музыке.

Углубить их понимание особенностей языка западно-европейской музыки на примере вокаль-ноинструментальных жанров: кантата, реквием.

Знать

основные факты из жизни

Дж.Пергозоли и В.А.Мо-царта, связан-ные с написанием кан-таты и реквие-ма;

понятия:

кантата реквием,полифо-ния.

Уметь

выявлять средства музыкальной выразительности и приёмы развития музыки.

Актуализи-ровать эмоциональный опыт литерату-рно-зритель-ными аналогами

(скульптуракартины,

стихи)

Формировать музыкальную культуру личности,

освоить музыкальную культуру мира.

Иметь пред-ставление о «Реквиеме»,

где компо-зитор вопло-щает мир человеческих переживаний(душевное сметение, умиротворённый покой, глубину горя и страданий человека).

Применять знания в процессе самообразования.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Сопоставление музыкального и художественного искусства.

Выявление средств музыкальной выразительности и принципов развития музыки.




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

13


« Фортуна правит миром...». «Кармина Бурана»

1

Познакомить со сценической картиной

К. Орфа «Кармина Бурана», написанной для певцов, хора, оркестра и для представления на сцене.

Знать особен-ности творчества

К. Орфа;

Кто такие ваганты.



Уметь

сравни-вать ме-лодии кантаты Орфа с древне-русскими напева-ми,с хо-ралам Баха.

Установить параллель тематики и драматур-гии содер-жания кан-таты с музыкално-театраль-ным жанром.

Развитие позитивного

восприятия взаимосвя-зи музыки и театра.

Формировать музыкальную культуру личности,

освоить музыкальную культуру мира.

Определять жанровые признаки кантаты,

выразительные средства музыкальной формы.

Принять участие в подготовке к оформлению декораций к воображаемому действу и сочинению сценария.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Беседа.

Использование жестов или движений, передающих характер музыки.


14-15


Авторская песня: прошлое и настоящее

2

Расширить представления об авторской песне, её истории развития от Средневековья и до нашего времени. Познакомить с жанрами,особенностями и исполнителями авторской песни.

Знать

историю развития автор-ской песни;

особен-ности и жанры авторской песни.

Уметь

называть имена исполнителей авторской песни.

Умение организовывать свою деятель-ность в процессе познания мира через музыкальные образы. Оценивать достигну-тые резуль-таты.

Открытие творческого потенциала к сочинению мелодий и стихов.

Формирова-ние художест-венного вкуса.

Подготовка к презентации по теме «Авторская песня сегодня»

Беседа.

Хоровое пение.

Слушание песен.

Концерт-конкурс.







п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

16


Джаз — искусство ХХ века

1

Познакомить с истоками джазовой музыки (спиричуэл,блюз)с джазовыми импровизациями и обработками.

Расширить представления о взаимодействии лёгкой и серьёз-ной музыки (рок-музыка и симфоджаз)

Знать

историю развития джаза;

отличи-тельные особен-ности блюза,

спиричуэла;

понятия:

импрови-зация,обработка

Уметь

называть имена джазовых исполнителей.

Уметь работать с разными источника-ми инфо-рмации,развивать критическое мышление,способ-ность аргументи-ровать свою точку зрения по поводу джазовой музыки.

Развитие позитивного восприятия от прослушен-ной музыки джаза.

Формирова-ние художест-венного вкуса как способ-ности чув-ствовать и воспринимать музыкальное искусство.

Принять участие в проектно-исследова-тельской деятельности по теме

«Джаз. Развитие в двух направле-ниях:рок-музыка,

симфоджаз»

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Тест


















I Iполугодие. «Мир образов камерной и симфонической музыки».




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

1


Вечные темы искусства и жизни.




1

Подвести к осмыслению,что единая основа всех искусств — жизнь. Познакомить с видами музыкальных произведений по способу исполнения (вокальные,

инструментальные) и условиям исполнения и восприятия (камерные,сим-фонические)

Знать

понятия:

вокаль-ная, инстру-ментальная музыка;

камерная,симфоническая музыка;

програм-мная,не-программная музыка.

Уметь осозна-вать основные принципы развития музыкального произведения.

Уметь анализировать музыку музыкой,анализ образа образом. Уметь слышать в сходном различное, ав различном общее,единое.

Развитие слушатель-ской культуры и исполни-тельской культуры личности.

Иметь устойчивое представле-ние о разно-образии образов в камерно-инструмен-тальной музыке,

о способах их воплощения в музыкаль-ном произве-дении.

Беседа.

Слушание музыки.


2


Образы камерной музыки.

Могучее царство Ф.Шопена

1

Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Ф.Шопена, широту его взглядов на мир с помощью постижения контрастных музыкальных образов.

Знать

основные моменты творчества Ф.Шо-пена,повлиявшие на соз-дание тех или иных музыкальных про-изведе-ний.

Уметь

различать жанры форте-пианной миниатю-ры (в пре-людиях,

вальсах,

мазурках,полоне-зах,этю-дах).

Уметь анализиро-вать,сравнивать романтизм в западно-европей-ской музыке и литера-туре.

Развитие образного восприятия и освоение способов художествен-ного,творчес-кого самовы-ражения личности.

Иметь устойчивое представле-ние о Ф.Шо-пене как композиторе-романтике,

создателе инструме-нтальной баллады.

Беседа.

Слушание музыки.

Хоровое пение.





п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

3


Образы камерной музыки.

Ночной пейзаж

1

Познакомить с жанром музыки ноктюрн,с обра-зами «ночной музыки».

Углубить представление о том, что музыка- выражение личных чувств композитора.

Знать

понятие ноктюрн

Уметь

прово-дить интонационно-образный анализ музыки.

Уметь находить общие средства художес-твенной выразительности в сопоставлении образов поэзии,му-зыки,живо-писи.

Гармонизация интеллекту-ального и эмоциональ-ного развития личности.

Иметь устойчивое представле-ние об особенностях создания пейзажа в живописи воплощения образа-пейзажа в музыке.

Применять полученные знания в самообразовании.

Беседа.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Сопоставление образов музыки,поэзии и живописи.








4


Инструменталь-ный концерт.

Итальянский концерт»

И.С. Бах

1

Познакомить с зарождением и развитием жанра камерной музы-ки- инструмен-тального кон-церта (на при-мерах концерта «Весна» из цикла «времена года» А.Виваль-ди, «Итальян-ского концерта» И.С.Баха). Рас-ширить пред-ставление о про-граммноймузыки

Знать

понятие инструментальный концерт;особенности стиля барокко.

Уметь

называть полные имена компози-торов

А. Вива-льди и И.С.Бах.

Уметь анализиро-вать,определять форму, сопостав-лять поэти-ческие и музыкаль-ные произ-ведения.

Развитие музыкально-образного восприятия.

Приводить примеры вокально-хоровых,

органных,

клавирных произведе-ний И.С.Баха.

Иметь устой-чивое пред-ставление о контрасте как основном принципе и построении инструм.

произв-я.

Беседа.

Слушание музыки.

Сопоставление образов поэзии и музыки.

Определение формы музыкального произведения.



п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

5


Космический пейзаж

1

Познакомить с новым «звуковым миром» через произведения А.Айвза «Космический пейзаж» и Э.Н. Артемьева «Мозаика».

Расширить представления о мире космичес-ких образов и выразительных возможностях электромузыкальных инструмен-тах(синтезатора).

Знать понятие синтеза-тор.

Уметь называть полные имена композиторв:Айвс Чарлз Айвз и Э.Н. Артемь-ев.

Уметь анализиро-вать музы-кальные образы и живописные композиции

Формирова-ние музы-кальной культуры личности,

освоение музыкальной картины мира.

Иметь устойчивое представле-ние о совре-менном электромузы-кальном инструменте- синтезаторе,его возмож-ностях.

Осмыслить взаимодействие искусств,как средства содержания музыкальных образов.

Слушание музыки.

Сопоставление образов музыки и живописи.

Хоровое пение.


6-8


Образы симфонической музыки.

Г.В. Свиридов «Метель»

3

Углубить пони-мание русской природы музыки Г.В.Свиридова.

Развить широкие представления о широких связях музыки и литера-туры. Показать возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литера-турного сочине-ния.

Знать полное имя компози-тора

Г.В. Сви-ридова

Уметь определять форму, приёмы развития музыки,

тембры.

Приме-нять ди-рижёр-ский жест для пере-дачи муз.образов.

Уметь анализировать,сравнивать образы русской природы в произведениях русских композиторов и поэтов.

Развитие позитивного восприятия взаимосвязи музыки и литературы.

Выявлять особенности стиля композитора на примере программного сочинения Г.Свиридова

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Хоровое пение.

Игра в «дирижёра»,определение формы музыки, тембров музыкальных инструментов.




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

9


Симфоническое развитие музыкальных образов

1

Осознать сходство и различие основого принципа музыкального развития,построения музыкаль-ной формы

(вариации,сонатная форма).

Выявить различные виды контраста как основного приёма симфонического развития.

.

Знать

понятия:

симфо-ния,сюи-та,обра-ботка,

интер-прета-ция,трактовка.

Уметь называть полные имена компози-торв:

В.А. Моцарт,

П.И. Чай-ковский.

Опреде-лять тем-пы музы-кальных инстру-ментов.

Формиро-вать клю-чевые ком-петенции: исследовательские умения,

коммуника-тивные умения,

информационные умения.

Развитие и углубление интереса к симфоничес-кой музыке, ассоциатив-ного мышле-ния,фанта-зии и вообра-жения. Получать отклики на свои мысли и чувства от прослушен-ной музыки.

Иметь устойчивое представление о совре-меннах ин-терпритациях джазовых и рок-музы-кантов,где вложено больше авторского,а оригинал становится лишь стиму-лом для собственной импровиза-ции.

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение тембров музыкальных инструментов.

Тест

10


Программная увертюра Л.ван Бетховена «Эгмонт»

1

Познакомить с жанром програм-мная увертюра на примере увертюры Л. Ван Бетховена «Эгмонт».

Углубить понятие сонатная форма.

Знать понятия:

увертю-ра,

програм-мная увертю-ра,

строение сонатной формы.

Уметь

называть полное имя ком-позитора :Людвиг ван Бет-ховен,на слух опреде-лять зву-чащую часть сонатной формы.

Умение работать с разными источника-ми инфор-мации,

развивать критическое мышление,способ-ность аргументи-ровать свою точку зрения.

Чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём много-образии его видов и жанров. Развтие позитивного восприятия от прослушен-ной музыки.

Осознать значение кон-траста не только как сопоставле-ние внутрен-не противо-речивых состояний,но и как конфли-ктное стол-кновение противоборствующих сил.

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение тембров музыкальных инструментов,приёмы развития музыки.




п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

11


Увертюра-фантазия П.И. Чайковского «Ромео и Джульета»

1

Обогатить представления о музыкальной драматургии на примере музыки увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта» П.Чайковского

Знать

понятия: увертю-ра,

программная музыка;

строение сонатной формы.

Уметь осмыс-лить музыкальные обра-зы,охарактеризо-вать те-му;определить особен-ности музыкального язы-ка.

Уметь анализиро-вать, сравнивать и сопостав-лять музыкаль-ные образы с литера-турными.

Развитие позитивного восприятия музыки,выражение своего отношения к главной идее трагедии Шекспира-любовь по-беждает все невзгоды,

любовь будет жить веч-но,пока жив на Земле человек!

Осмыслить взаимодействие искусств,как средства содержания музыкальных образов. Выявить ассоциатив-ные связи музыки и литературы.

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение приёмов развития и средств выразительнос-ти музыки.


12-14


Мир музыкального театра.

Балет.

Мюзикл.

Рок-опера.

3

Познакомить с интерпритацией литературного произведения (трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира в различных музыкально-театральных жанрах:опере,балете,мюзикле и др.

Знать понятия:

опера,

балет,

мюзикл,

ария,хор,ансамбль,солисты.

Уметь

опреде-лять форму,

приёмы развития и сред-ства вырази-тельности музыки.

Уметь чув-ствовать,

осознавать взаимопро-никновение и смысло-вое един-ство слова, музыки,

сценическо-го действия,

ИЗО, хорео-графии,лёг-кой и серь-ёзной му-зыки.

Формирова-ние мировоз-зрения,целостного пред-ставления о театре,

балете,

мюзикле,

о формах бытия этого искусства.

Иметь устойчивое представле-ние,что жанр рок-оперы новыми средствами воплотил вечную тему жизни-тему любви и силы искусства.

Применять полученные знания в процессе самообра-ия.

Беседа.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение формы,приёмов развития и средств выразительности музыки.

Хоровое пение.





п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Планируемые результаты

УУД

Формы организации

Формы контроля

Предметные

Метапред-метные

Личностные

Знать

Уметь

15-16


Образы киномузыки.

2

Продолжить воплощение сюжета трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» на примерах музыки из кинофильмов.

Получить представление и обобщить имеющие знания о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа.

Знать

понятия:

вокаль-ная,

инстру-ментальная музыка.

Уметь называть имена компози-торов,

сочиняв-ших му-зыку к ки-нофильмам.

Опреде-лять форму музыкального произве-дения.

Умение работать с разными источника-ми инфор-мации, развивать критическое мышление,способ-ность аргу-ментиро-вать свою точку зре-ния по поводу муз.произв.к кино-фильму.

Развитие позитивного восприятия взаимосвязи музыки и кино.

Принять участие в проектно-исследовательской деятельности по подбору любимого музыкально-го произве-дения к кино.

Беседа.

Беседа по теме занятия.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ.

Определение формы.

Хоровое пение.


17-18


Мир образов вокальной и инструменталь-ной музыки.

Обобщающий урок.

2

Обобщить представление об интонации в музыке и литературе.

Обобщить знания о понятии музыкальный образ.

Повторить классификацию музыкальных жанров.

Знать,

что роднит музыку и разговорную речь.

Уметь приво-дить при-меры музыкальных обра-зов.

Уметь анализир-вать,сравнивать инто-нации в музыке и литературе.

Развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности.

Подготовка к презентации по любой из тем: «Образы Родины,род-ного края в муз. Искус-стве», «Обра-зы защитни-ков Отечест-ва в музыке», «Авторская песня» и др.

Слушание музыки.

Хоровое пение.


Тест



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа и планирование. Музыка. 6 класс

Автор: Юсупова Наталия Валентиновна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "рабочая программа по музыке в 4 классе на основе программы В.О.Усачева, Л.В.Школяр "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-v-4-klassie-na-osnovie-proghrammy-v-o-usachieva-l-v-shkoliar"
    ["file_id"] => string(6) "233225"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443027651"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-1-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "160641"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422097170"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по музыке  ФГОС 2 класс УМК  " Перспектива " "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "165294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422793773"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Рабочая программа по музыке 4 класс."
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammapomuzykie4klass1"
    ["file_id"] => string(6) "279393"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453222550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства