kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал состоит из рабочей программы по музыке. автор Критская, и развёрнутого календарно-тематического планирования   в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.  Материал программы распределён из расчёта один час в неделю.  Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,, (издательство «Просвещение», 2012г.), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования II поколения. Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта  начального общего образования. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс.»





Рабочая программа

по музыке

4 класс

УМК «Просвещение»

на 2015-2016 учебный год























1. Пояснительная записка


1.1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • основные положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «6» октября 2009 г. № 373;

  • изменения в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (от 26 ноября 2010 г. № 1241. (Зарегистрирован в Минюст России от 04 февраля 2011 г. N 19707);

  • Образовательная программа школы;

  • Учебный план школы на 2015-2016 учебный год;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых (допущенных) Министерством образования к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Приказом МО РФ


1.2. Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа


Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,, (издательство «Просвещение», 2012г.), утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования II поколения. Данная программа нацелена на реализацию федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.


1.3. Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы


Выбор программы обусловлен тем, что она нацелена на решение приоритетной задачи начального общего образования – формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться».

Данная программа реализуется в рамках УМК «Перспектива».

Концептуальная основа УМК отражает современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного российского образования. УМК «Перспектива» создавался в стенах Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, который возглавляет заведующий кафедрой психологии личности МГУ, академик А.Г. Асмолов. Под его руководством разрабатывались теоретические и методические материалы, являющиеся системообразующими компонентами ФГОС и ориентированные на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий. Авторами УМК «Перспектива» и, одновременно, разработчики ФГОС, выступают такие известные ученые–педагоги и методисты, как Л.Ф. Климанова, В.Г.Дорофеев, М.Ю. Новицкая, А.А. Плешаков, С.Г.Макеева, Н.И.Роговцева и др.

1.4. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требова­ниям федерального компонента государственного стандарта начального образования


1.5. Цели и задачи обучения математике


Цель:


формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно

отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.


Задачи:


  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.


1.6. Информация об используемом учебнике

Программа обеспечивается учебно-методическими комплектами для каждого класса, включающими учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.

4 класс

Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. Музыка: Учебник: 4 класс (1-4). М.: «Просвещение»

2. Общая характеристика учебного предмета, курса


Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.



2.1.Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

Типы урока:

1)Уроки «открытия» нового знания

2)Уроки отработки умений и рефлексии;

3)Уроки общеметодологической направленности;

4)Уроки развивающего контроля.

При планировании уроков предусматривается:

  • организация работы в парах;

  • организация сюжетно-ролевых, дидактических игр;

  • групповые и индивидуальные формы организации деятельности


2.2. Технологии обучения

  • деятельностный метод

  • проблемное обучение

  • ИКТ

  • игровые технологии

  • проектная деятельность


2.3. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся


Информационная компетенция

  • задание с выбором;

  • работа с различными формами информации: слово, схема, рисунок;

  • перевод информации из графической, символьной формы в текстовую и наоборот.

Ценностно-смысловая компетенция

  • самооценка своей работы на основе критерий, указанных учителем;

  • работа в парах, с указанием лидера;

Учебно-познавательная компетенция.

  • работа с памятками, алгоритмами;

Коммуникативная компетенция

  • все формы учебного диалога;

  • ролевые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего, Пишущего и Читающего;


2.4. Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)


Виды контроля:

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Формы контроля:

  • Индивидуальный и фронтальный опрос

  • Работа в паре, в группе

  • Практические работы

  • Проекты



      1. Место учебного предмета, курса в учебном плане


3.1. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Музыка» изучается во всех классах начальной школы, тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования.

Рабочая программа по музыке в 4 классе рассчитана на 35 часов в год из расчета 1 ч в неделю (35 учебных недель), согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику.



      1. Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка»


Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.



5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Музыка»


5.1. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

5.2. Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


5.3. Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



6. Содержание учебного предмета, курса


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки,

Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.


Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически

сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Содержание программы. (35ч.)

4 класс

Раздел 1. «Россия — Родина моя»(5ч.)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал: Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части; «Вокализ». С. Рахманинов; «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской; Русские народные песни: «Колыбельная» в обработке А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обработке М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова; «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

Раздел 2. «День, полный событий»(4ч.)

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал: «В деревне». М. Мусоргский; «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Зимнее утро» из «Детского альбома», «У камелька» (январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина; «Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков; «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский; Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм»(4ч.)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Музыкальный материал: «Земле Русская», стихира; «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых; Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин; «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски; Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого; Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков; «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов; «Не шум шумит», русская народная песня; «Светлый праздник» (фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано). С. Рахманинов.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»(4ч.)

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал: народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская; «Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская; «Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская, и др.; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части), «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский; «Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов; «Светит месяц», русская народная песня-пляска; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Троицкие песни; «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

Раздел 5. «В музыкальном театре»(6ч.)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал: «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из 2-го действия; сцена и хор из 3-го действия; сцена из 4-го действия. М. Глинка; Песня Марфы («Исходила младешенька») и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаяна». А. Хачатурян; Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский; «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус; Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу; «Звездная река». Слова и музыка В. Семенова; «Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 6. «В концертном зале»(6ч.)

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал: «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин; «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский; «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой; «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Песня франкского рыцаря» в редакции С. Василенко; «Полонез» (ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен; «Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, перевод Вс. Рождественского; Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова; «Арагонская хота». М. Глинка; «Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»(6ч)

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Музыкальный материал: Прелюдия (до-диез минор). С. Рахманинов; Прелюдии № 7 и № 20, Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен; Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен; «Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; народные песни: «Исходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская в обработке Ж. Векерлена, и др.; «Пожелания друзьям», «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы; «Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого; «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц; «Шехеразада» (фрагменты 1-й части симфонической сюиты). Н. Римский-Корсаков; «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.


7. Тематическое планирование по музыке в 4 классе


№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Россия — Родина моя

5ч.

Уметь составить сравнительную характеристику музыки Чайковского и Рахманинова, подобрать стихи о родном крае, созвучные музыке этих композиторов. Выделить мелодию, как главное выразительное средство музыки. Знать особенности русской народной песни, уметь определять жанры, выразительно исполнять народные мелодии. В музыке Рахманинова определять мелодическое начало. Уметь исполнять главные темы хора «Вставайте, люди русские», услышать интонацию плача, мольбы, определять характер патриотической музыки. Сравнить хор «Славься» Глинки и «Въезд Александра Невского во Псков». Знакомство со святыми земли Русской, назвать имена святых /Александр Невский, Сергий Радонежский, Княгиня Ольга, Великий князь Владимир/, знакомство с песней-гимном стихирой, слышать торжественный, праздничный характер. Сравнить музыку Бородина, Мусоргского с картиной Васнецова.

2

День, полный событий

Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома». Описать чувства ребенка. Сравнить с настроением стихотворения Пушкина. Уметь выразительно читать стихи. Сравнить хор Шебалина «Зимняя дорога» с одноименным стихотворением Пушкина. Сравнивать музыку Чайковского и стихи, слышать мечтательный, задумчивый характер. Знать сказки Пушкина, вспомнить героев сказки о царе Салтане, услышать, как в музыке передается сказочность. Назвать знакомые музыкальные инструменты, создающие образы белки, богатырей, царевны. Знать понятие тембра и регистра. Повторить жанры народной музыки: хороводные, плясовые. В музыке Мусоргского из «Бориса Годунова» услышать отголоски колокольных звонов, определить характер музыки. Слушая романсы, определять характер музыки и слов. Знать отличительные особенности жанра романса. Уметь определять на слух музыкальные произведения.

3

О России петь — что стремиться в храм

4ч.

Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. Знать и понимать: народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды), религиозные традиции. Уметь определять, оценивать, соотносить содержание музыкальных произведений. Понимать значение колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов; - сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4ч.

Дальнейшее знакомство с музыкальными инструментами России. Исполнять народные песни с движением. Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах. Уметь высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

5

В музыкальном театре

Услышать интонации народной польской и русской музыки. Определить содержание арии Сусанина, характер музыки. Слышать интонационное своеобразие музыки других народов. Сравнивать музыку Мусоргского «Пляска персидок » и Глинки «Персидский хор», отличия от русской музыки. Услышать своеобразный колорит, орнамент восточной музыки, сравнить с картиной Сарьяна «Армения». В « Колыбельной Гаяне» обобщить особенности как армянской, так и русской музыки. Определить характер танца с саблями. Знать названия изученных жанров музыки: оперетта, мюзикл. Понимать особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля. Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

6

В концертном зале

Знать особенности стиля рококо в искусстве, определение музыкальной формы «вариации», сравнить тему вариаций и мелодию хора «Уж как по мосту, мосточку». Выявить интонационное сходство. Закрепить музыкальные жанры: песня, романс, вокализ. Определить образное содержание, характер и настроение музыки. Найти общие черты в музыке Рахманинова и Шопена, знать особенности полонеза, вальса, мазурки. Определять на слух трехчастную форму музыки. Определить душевное состояние, которое передает музыка, эмоциональный строй, современна ли музыка сонаты. Сравнить музыку Бетховена со стихотворением Заболоцкого. Увидеть интернациональность музыкального языка. Закрепить средства выразительности, свойственные баркароле. Сравнить с ноктюрном Бородина /любование природой/. Составить сравнительную характеристику музыки Глинки и Чайковского. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении.

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ. Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира. Знать и понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

8




9







8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса





Литература для учащихся

Учебники

 Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. Музыка: Учебник: 4 класс (1-4). М.: «Просвещение»


Литература для учителя

Учебники

 Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. Музыка: Учебник: 4 класс (1-4). М.: «Просвещение»


Дополнительная учебная литература



Электронные образовательные ресурсы

фонохрестоматия

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по музыке.


Технические средства обучения и учебно-практическое оборудование

Аудиторная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Ксерокс

Сканер

Экран















Приложение

Тематическое планирование.

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля


Универсальные учебные действия


Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Россия – Родина моя (5 часов)

1

Мелодия - душа музыки.


1

ОНЗ

Интонационно-образная природа музыкального искусства.

П.Чайковский

«Симфония №4». 2часть.

«Моя Россия» Г.Струве.

Уметь продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.


Беседа

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.); определять средства музыкальной выразительности.

03.09


2

Природа и музыка.

Звучащие картины.

1

ОНЗ

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;

«Жаворонок» М.Глинка;

«Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов.

Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Фронтальный

Выявлять жанровое начало музыки;

оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.


10.09


3

«Виват, Россия!»

«Наша слава – русская держава».

1

КУ

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие.

«Радуйся, русской земле»;

Солдатские песни.

Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.

Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Текущий

Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов и вокальных голосов.


17.09


4

Кантата «Александр Невский».

1

ОНЗ

Определение «песня-гимн», музыкальные особенности гимна. Определение «кантаты». 3-частная форма. Особенности колокольных звонов - набат (имитация звона в колокол).

«Александр Невский» С.Прокофьев.

Уметь узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки.

Фронтальный

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.

24.09


5

Опера «Иван Сусанин».

1

КУ

Составные элементы оперы: ария, хоровая сцена, эпилог. Интонационное родство музыкальных тем оперы с народными мелодиями.

Сцены из оперы

«Иван Сусанин» М.Глинка.

Знать названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария.

Беседа

Выявлять жанровое начало музыки.

Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей.

01.10


День, полный событий (4 часа)

6

Утро.



1

Р

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность.

«Утренняя молитва» П.Чайковский.

«Утро» Э.Григ.

Понимать названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие.


Текущий

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

Самостоятельное решение задач творческого характера.

08.10


7

Портрет в музыке.


1

ОНЗ

Портрет в музыке. Соединение выразительного и изобразительного. Музыкальная скороговорка. Контраст в музыке.

С.Прокофьев «Петя и волк»;

«Болтунья» С.Прокофьев.

б. «Золушка»;

«Джульетта – девочка»

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение.


Работа в парах

Применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

15.10


8

В детской! Игры и игрушки. На прогулке.

1

К

Выразительность и изобразительность в музыке.

«С няней» М.Мусоргский;

«С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский.

П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла».

«Колыбельная песня» П.Чайковский.

Знать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись.

Беседа

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации).

22.10


9

Вечер.


1

К

Контраст в музыке. Понятие «пейзажная лирика», подбор иллюстраций, близких прослушанным произведениям. Интегративные связи видов искусств.

Уметь видеть многообразие музыкальных сочинений.

Текущий

Исполнять песни о вечере мягко, распределяя дыхание на всю фразу.

29.10


О России петь – что стремиться в храм (4 часа)

10

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

ОНЗ

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

«Ave,Maria» Ф.Шуберт

«Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов.

Знать образцы духовной музыки, религиозные традиции.


Работа в парах

Определять характер музыки, выражающий чувства художника.



11

Древнейшая песнь материнства.

1

КУ

Духовная музыка в творчестве композиторов. Специфика воплощения образа Богоматери в западноевропейской и русской духовной музыки.

Уметь характеризовать духовную музыку.

Текущий

Участие в индивидуальных и групповых мини-исследованиях.





12

Вербное воскресенье. Вербочки.

1

Р

Знакомство с традицией празднования Вербного воскресения. Музыкальные особенности жанра величания.

«Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок.

Знать историю праздника «Вербное воскресение», народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции.

Текущий

Познание разнообразных явлений окружающей действительности, музыкальной культуры в процессе восприятия музыкального сочинения религиозного характера.



13

Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).


1

Р

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии.

Историческая сказка о важных событиях истории России, традициях и обрядах народа, об отношении людей к родной природе.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

«Богородице, Дево, радуйся».

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва;

Уметь определять музыкальные особенности духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения.

Текущий

Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.



Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 часа)

14

«Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.


1

ОНЗ

Жанровые особенности былины, специфика исполнения былин.

Имитация игры на гуслях.

Сопоставление зрительного ряда учебника с музыкальным воплощением былин.

«Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова;

Песни Садко из оперы

Н.Римского-Корсакова.

Знать содержание, особенности исполнения народных певцов русской старины - гусляров, особенности жанра «былина» (старина).


Фронтальный

Определение характера былин. Овладение приёмами понимания прослушанного музыкального произведения.



15

Певцы русской старины (Баян. Садко).

1

КУ

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка.

Песня Садко с хором

Н.Римский Корсаков.

Вторая песня Баяна

М.Глинка

Знать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Фронтальный

Определение выразительных особенностей былинного сказа.



16

Певцы русской старины (Лель).


1

Р

Народные напевы в оперном жанре.

«Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка»

Н.Римский Корсаков.

Знать названия изученных произведений и их авторов.

Текущий

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.



17

Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».


1

К

Знакомство с русскими обычаями через лучшие образцы музыкального фольклора. Приметы праздника Масленица. Воплощение праздника масленица в оперном жанре. Характерные интонации и жанровые особенности масленичных песен.

«Проводы зимы» Н.Римский Корсаков из оперы «Снегурочка».

Знать смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).


Текущий

Исполнение с сопровождением простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.



В музыкальном театре (6 часов)

18

Опера «Руслан и Людмила».


1

ОНЗ

Урок-путешествие в оперный театр.

Составные элементы оперы: ария, каватина. Музыкальная характеристика оперного персонажа.

Певческие голоса: сопрано, баритон.

Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка.

Знать названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.


Беседа


Составление характеристики героя, сравнение его поэтического и музыкального образов.



19

Опера «Орфей и Эвридика».

1

КУ

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности.

Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк.

Знать названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов.


Текущий

Видеть контраст добра и зла, познакомиться с мифом об Орфее, выучить темы.



20

Опера «Снегурочка».

1

КУ

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

-Опера «Снегурочка» Н.А.Римский – Корсаков.

Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков.

Уметь слышать контраст в музыке пролога и сцены таяния, составить портрет царя Берендея, проследить развитие пляски скоморохов.

Текущий

Владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышления о музыке.



21

Океан – море синее.


1

КУ

Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков.

Знать контрастные образы, балет, развитие.

Текущий

Осознание литературных истоках оперы. Уметь слушать и вступать в диалог.



22

Балет «Спящая красавица».


1

К

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский.

Уметь слышать контраст во вступлении к балету, слушая финал, рассказать о том, как заканчивается действие

Работа в группе

Сочинение сюжета в соответствии с развитием музыки.




23

В современных ритмах.


1

ОНЗ


Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла.

Р.Роджерс «Звуки музыки»;

«Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.

Знать основные понятия: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

Фронтальный

Планировать действия согласно поставленной задаче.



В концертном зале (6 часов)

24

Музыкальное состязание.


1

К

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.

«Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский;

«Веснянка» - укр. н.п. Музыкальные инструменты.

Уметь продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Текущий

Уметь выступать перед сверстниками, формировать собственное мнение и позицию.







25

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

Р

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности.

«Шутка» И.-С.Бах «Мелодия» П.Чайковский;

«Каприс №24» Н.Паганини.

Знать смысл понятий: скрипач, виртуоз.

Уметь классифицировать музыкальные инструменты.

Фронтальный

Уметь выступать перед сверстниками, формировать собственное мнение и позицию.






26

Музыкальные инструменты (скрипка).



1

Р

Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов.


Уметь узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков.

Текущий

Формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использование музыкальных терминов и понятий).



27

Сюита «Пер Гюнт».


1

ОНЗ

Определение жанра сюиты.

Особенности вариационного развития.

Знать смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.


Работа в парах

Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.



28




«Героическая». Призыв к мужеству.

1

КУ

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

«Симфония №3» Л.Бетховен.

«Соната №14»;

«К.Элизе».

Уметь продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке

Фронтальный опрос

Сравнение музыкальных образов.



29

Мир Бетховена.


1

Р

Портрет композитора.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель.

Уметь выявлять стилистические особенностимузыкального языка Л.Бетховена.

Текущий

Разработка алгоритмов музыкальной деятельности при решении задач творческого характера.



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6 часов)

30

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.


1

ОНЗ

Знакомство с разновидностями, особенностями джазовой музыки.

«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин.

«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн.

Уметь определять характерные элементы джазовой музыки.

Фронтальный

Установление причинно-следственных связей.



31

«Люблю я грусть твоих просторов».



1

КУ

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

Э.Григ «Утро»

П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4».

Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика.


Текущий

Формирование навыков развёрнутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использование музыкальных терминов и понятий).



32

Мир Прокофьева.


1

Р

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро».

Уметь определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композитора.

Индивидуальный

Уметь выступать перед сверстниками, формировать собственное мнение и позицию.






33

Певцы родной природы.

1

Р

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Музыка – источник вдохновения и радости.

Знать названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; осуществление опытов импровизации.

Индивидуальный

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.



34

Прославим радость на земле.

1

Р

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

В.Моцарт «Симфония №40»

Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

Уметь оценивать музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств.

Текущий

Поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки.




35

Обобщающий урок.

1

К

Тестирование уровня музыкального развития учащихся 3 класса.

Знать и понимать названия изучаемых жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – музыкальный образ.

Индивидуальный

Осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе накопления интонационно-стилевого опыта учащихся.



Итого 35 часов










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке 4 класс.

Автор: Моторина Лариса Павловна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Рабочая программа. Музыка."
    ["seo_title"] => string(25) "rabochaiaproghrammamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "302888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457340896"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа МУЗЫКА 2-4 класс 2017-2018 уч.год.ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_2_4_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423848"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505224"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа МУЗЫКА 5-7 класс 2017-2018 уч.год. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_muzyka_5_7_klass_2017_2018_uch_ghod_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "423849"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499505326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа музыка 1-4 классы фгос"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_muzyka_1_4_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "555213"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1596101532"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Рабочая программа. Музыка. 1 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia_programma_muzyka_1_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "614915"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1665661585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства