kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, " Музыка" 1 класс, авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина ( УМК " Перспектива" ).При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В прграмме нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных учреждений, потребности педагогов - музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образавания.

Программа включает следующие разделы:

    1 Пояснительную записку

    2 Содержание курса

    3 Планируемые результаты обучения

    4 Учебно - тематический план

    5 Тематическое планирование

    6 Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса

    7 Календарно - тематическое планирование.                                                               

                               

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива" »

Пояснительная записка

Программа по музыке разработана на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной (УМК «Перспектива») в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского.

При создании программы авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников:

  • воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

  • воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Общая характеристика курса

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в I классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного доcуга.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Место курса в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Результаты изучения курса

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.


Содержание курса

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст). Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Планирование учебного процесса

1 класс

Планируемые результаты обучения

Требования к уровню подготовки учащихся

  • развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

  • побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

  • развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

  • формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

  • развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

  • развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

  • формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

  • освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

  • исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



Учебно - тематический план


№ п/п




Название темы

Количество часов


Форма контроля


1





2









итого


Музыка вокруг нас





Музыка и ты


16





17









33


Творческие работы, устный опрос, групповое и хоровое исполнение.


Творческие работы, устный опрос, выразительное хоровое и групповое исполнение, определение на слух звучание музыкальных инструментов



Тематическое планирование



Тематическое планирование

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся



Музыка вокруг нас (16 ч.)

1


2


3


4


5


6


7


8


9














10



11


12


13


14



15


16




И муза вечная со мной!

Хоровод муз.


Повсюду музыка слышна.


Душа музыки – мелодия.


Музыка осени.


Сочини мелодию.


Азбука, азбука каждому нужна…

Музыкальная азбука.

Музыкальные инструменты.


Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и её роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно – музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.


« Садко» (из русского былинного сказа).


Музыкальные инструменты.


Звучащие картины.


Разыграй песню.


Пришло Рождество, начинается торжество.


Родной обычай старины.


Добрый праздник среди зимы.


Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Примерный музыкальный материал

Щелкунчик. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Детский альбом. П. Чайковский.

Октябрь (Осеняя песня). Из цикла « Времена года». П. Чайковский.

Колыбельная Волховы, песня Садко « Заиграйте, мои гусельки». Из оперы « Садко». Н. Римский – Корсаков.

Третья песня Леля из оперы « Снегурочка». Н. Римский – Корсаков.

Гусляр Садко. В. Кикта.

Фрески Софии Киевской. Концертная симфония для арфы с оркестром (1 – я часть « Орнамент»). В. Кикта.

Звезда покатилась. В. Кикта, слова В. Татаринова.

Мелодия. Из оперы « Орфей и Эвридика». К.- В. Глюк.

Шутка. Из сюиты №2 для оркестра. И. –С. Бах.

Осень. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Пастушеская песенка. На тему из 5–й части Симфонии №6 (« Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой; Капельки. В. Павленко, слова Э. Богдановой; Скворушка прощается. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен; Осень, русская народная песня, и др.

Азбука. А. Островский, слова З. Петровой; Алфавит. Р. Паулс, слова И. Резника; Домисолька. О. Юдахина, слова В. Ключникова; Семь подружек. В. Дроцевич, слова В. Сергеева; Песня о школе. Д. Кабалевский, слова В. Викторова, и др. Дудочка, русская народная песня; Дудочка, белорусская народная песня; Пастушья, французская народная песня; Дударики – дудари, белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; Весёлый пастушок, финская народная песня, русский текст В. Гурьяна. Почему медведь зимою спит. Л. Книппер, слова А. Коваленкова. Зимняя сказка. Музыка и слова С. Крылова. Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

1


1


1


1


1


1


1


1


1














1



1


1


1


1



1


1

Наблюдать за музыкой в жизни человека.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.


Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.


Исполнять песни (соло, ансамблем, хором).


Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.


Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.


Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.


Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.


Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.


Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.


Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.


Музыка и ты (17 ч.)

17


18


19


20


21


22


23



24


25


26


27


28

















29


30


31


32


33







Край, в котором ты живёшь.


Поэт, художник, композитор.


Музыка утра.


Музыка вечера.


Музыкальные портреты.


Разыграй сказку.


У каждого свой музыкальный инструмент.


Музы не молчали.


Музыкальные инструменты.


Мамин праздник.


Музыкальные инструменты.


Звучащие картины.


Раскрываются следующие содержательные линии:

Музыка в жизни ребёнка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова - краски - звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.


Музыка в цирке.


Дом, который звучит.


Опера-сказка.


Ничего на свете лучше нету…


Афиша. Программа.



Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера.

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Примерный музыкальный материал.

Детский альбом. Пьесы П. Чайковский.

Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.

Добрый день. Я. Дубравин, слова В. Суслова; Утро. А. Парцхаладзе, слова. Ю. Полухина; Солнце, грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.

Пастораль. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; Наигрыш. А. Шнитке; Утро в лесу. В. Салманов; Доброе утро. Из кантаты « Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.

Вечерняя. Из Симфонии – действа « Перезвоны» (по прочтении В. Шукшина). В. Гаврилин; Вечер. Из « Детской музыки». С. Прокофьев; Вечер. В. Салманов; Вечерняя сказка. А. Хачатурян.

Менуэт. Л. – А. Моцарт.

Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.

Баба – Яга. Детская народная игра.

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня. Обраб. Х. Кырвите, пер. М. Ивенсен.

Симфония №2 (« Богатырская»). 1 –я часть (фрагмент). А. Бородин.

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня; Песня о маленьком трубаче. С. Никитин, слова С. Крылова; Учил Суворов. А. Новиков, слова М. Левашова.

Волынка. И. – С. Бах.

Колыбельная. М. Кажлаев; Колыбельная. Г. Гладков.

Золотые рыбки. Из балета «Конёк – Горбунок». Р. Щедрин.

Кукушка. К. Дакен.

Спасибо. И. Арсеев, сл. З. Петровой; Праздник бабушек и мам. М. Славкин, сл. Е. Каргановой.

Выходной марш; Колыбельная (сл. В. Лебедева – Кумача). Из музыки к кинофильму « Цирк». И. Дунаевский; Клоуны. К. Кабалевский.

Семеро козлят. Заключительный хор из оперы « Волк и семеро козлят». М. Коваль, сл. Е. Манучаровой.

Заключительный хор из оперы « Муха – цокотуха». М. Красев; сл. К. Чуковского.

Добрые слоны. А. Журбин, сл. В. Шленского; Мы катаемся на пони. Г. Крылов, сл. М. Садовского; Слон и скрипочка. В. Кикта, сл. В. Татаринова; Бубенчики, американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова; Ты откуда, музыка? Я. Дубравин, сл. В. Суслова.

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, сл. Ю. Энтина.


1


1


1


1


1


1


1



1


1


1


1


1

















1


1


1


1


1

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.


Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.


Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.


Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.


Разучивать и исполнять образцы музыкально – поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).


Разыграть народные песни, участвовать в коллективных играх – драматизациях.


Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.


Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.




Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.


Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.


Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока – концерта.




Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Книгопечатная продукция

Авторы Е.Д.Критская ,Г.П.Сергеева ,Т.С.Шмагина

Учебники

*«Музыка.1 класс»;

Пособия для учителей

*«Музыка. Хрестоматия музыкального материала .1 класс»;

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

*«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала.1 класс» (МР3).

Библиотечный фонд

* Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» .

* Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки).

* Книги о музыке и музыкантах.

* Справочные пособия ,энциклопедии.

Печатные пособия

* Таблицы:

– нотные примеры;

– признаки характера звучания;

– средства музыкальной выразительности.

* Схемы:

– расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров;

– расположение партий в хоре;

* Портреты композиторов;

* Портреты исполнителей;

* Атласы музыкальных инструментов.

Технические средства обучения

* Музыкальный центр.

* Мультимедийный компьютер.

Экранно-звуковые пособия

* Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке;

* Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

* Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей;

* Видеофильмы с записью выступлений выдающихся отечественных и зарубежных певцов;

* Видеофильмы с записью известных хоровых коллективов;

* Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.

* Слайды :

- фотографии и репродукции картин крупнейших центров мировой музыкальной культуры;

- изображения музыкантов, играющих на различных инструментах.

Учебно-практическое оборудование

* Музыкальные инструменты:

- Фортепиано,

- Комплект детских музыкальных инструментов.

* Специализированная учебная мебель:

- Индивидуальные столы и стулья для учащихся;

- Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др.



Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока



обучающихся,

форма занятий


Элементы содержания


Виды контроля


обучающихся


Вид контроля.

Измерители









Тема «Музыка вокруг нас» 16ч.






1

«И Муза вечная со мной!»

1

Вводный

Муза, композитор, исполнитель, слуша­тель, оркестр, дири­жер, звуки музыкаль­ные и шумовые

Слушание музыки. Хоровое пение. Зву­ковая «Угадай-ка!»

2

Хоровод муз

1

Комбинированный урок

Хор, хоровод, танцы разных народов мира

Слушание музыки, хоровое пение. Му­зыкально-ритмичес­кие движения

3

«Повсюду му­зыка слышна...»

1

Изучение и закрепление новых знаний

Композитор, импро­визация учащихся на тексты песен- закличек

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»

4

Душа музыки -мелодия

1

Обобщение и усвоение новых знаний

Мелодия, марш, та­нец, песня, образ, ха­рактер, настроение

Слушание музыки. Пластические им­провизации. Хоровое пение

5

Музыка осени

1

Интегри - ро­ванный урок

Образцы поэзии, ри­сунков художников, музыкальных произ­ведений об осени

Слушание музыки. Чтение стихов. Ра­зучивание песен

6

Сочини

мелодию

1

Закрепление нового материала

Импровизации уча­щихся на стихотворе­ния А. Барто, Н. Ми­хайловой

Ролевая игра «Игра­ем в композитора»

7

«Азбука, азбука каждому нужна!»

1

Расширение и углубление знаний

Путешествие в школь­ную страну

Разучивание новых и повторение ранее изученных песен

8

Музыкальная азбука

1

Изучение и закрепление новых знаний

Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нот­ный стан, скрипичный ключ

Хоровое пение

9

Музыкальные инструменты

1

Изучение и закрепление новых знаний

Закрепление понятий

Фронтальный опрос, слушание музыки, хоровое пение

10

«Садко»(из русского былинного сказа )

1

Комбинированный урок

Знакомство с народ­ной музыкой и инст­ру -ментами. «Садко» (из русского былинно­го сказа)

Слушание музыки. Хоровое пение. Определить на слух звучание инструментов

11

Музыкальные инструменты

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Знакомство с поняти­ем профессиональная музыка, с музыкаль­ными инструментами

Слушание музыки. Хоровое пение

12

Звучащие кар­тины

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Расширение художест­венных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образ­ного мышления. Ин­струменты, на которых играют музыканты

Определение «зву­чания» в картинах народной или про­фессиональной му­зыки. Слушание му­зыки, хоровое пение

13

Разыграй песню

1

Комбинированный урок

Развитие умений и на­выков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни

Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой

14

«Пришло Рож­дество, начина­ется торжество»

1

Изучение и закрепление новых знаний

Народные праздники, духовная жизнь лю­дей; рождественские песни

Выразительное ис­полнение рождест­венских песен

15

Родной обычай старины

1

Расширение и углубление знаний

Праздник «Рождество Христово»; колядки

Сольное и хоровое выразительное ис­полнение рождест­венских колядок

16

Добрый празд­ник среди зимы

1

Комбинированный урок

Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»

Слушание музыки. Пластическое инто­нирование музыки. Интонационно-образ­ный анализ

Тема «Музыка и ты»17ч.


17

Край, в котором ты живешь

1

Изучение и закрепление новых знаний

Родина, родной край (малая родина), род­ная природа, народ

Слушание музыки. Исполнение песен о Родине

18

Художник, по­эт, композитор

1

Интегриро­ванный урок

Искусство имеет об­щую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык

Образный анализ картины. Интонаци­онно-образный ана­лиз музыки. Пласти­ческий этюд стихо­творения. Хоровое пение

19

Музыка утра

1

Расширение и углубление знаний, выра­ботка умений и навыков

Музыкальный пейзаж. Фортепианное и орке­стровое исполнение музыки

Слушание и интона­ционно-образный анализ музыки. Пла­стическое интони­рование музыки. Хоровое пение

Выполне­ние рисун­ков «Кар­тина утра».

20

Музыка вечера

1

Комбинированный урок

Музыкальный пейзаж Фортепианное и оркестровое исполнение музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Выполнение рисунков «Настроение вечера»


21

Музыкаль-

ные портреты

1

Изучение и закрепление новых знаний

Музыкальные портре­ты. Инструментальная и вокальная музыка

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование музыки

22


Разыграй сказку

1

Интегри -рованный урок

Сказки о воздействующей силе музыки

Слушание и импровизация музыкального произведения

23


У каждого свой музыкальный инструмент

1

Изучение и закрепление новых знаний

Музыкальные инструменты

Слушание музыки .Хоровое исполнение

24

«Музы не мол­чали...»

1

Интегрированный урок

Отечество, подвиг, память, памятник. Симфония. Солист и хор. Песенность и маршевость

Слушание и анализ музыки. Выразитель­ное исполнение пе­сен. Музыкально-ритмические дви­жения

25

Музыкаль -ные инстру -менты

1

Расширение и углубление знаний

Звуками фортепиано можно выразить чув­ства человека и изо­бразить голоса разных музыкальных инстру­ментов

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование. Хоровое пение

26

Мамин праздник

1

Комбинированный урок

8 Марта - мамин праздник. Музыка и песни о маме

Слушание и анализ музыки. Пластиче­ское интонирование. Импровизация на музыкальных инст­рументах. Вырази­тельное исполнение песен

27

Музыкаль –ные инстру -менты

1

Расширение и углубление знаний

Общее и различное в старинных и совре­менных музыкальных инструментах

Слушание и анализ музыки. Определение на слух звучания музыкальных инструментов

28

Звучащие картины

1

Обобщение и систематиза-

ция знаний

Расширение художественных

впечатлений

Музыка в жизни ребенка

29

Музыка в цирке

1

Интегри -рованный урок

Музыка, сопровож­дающая цирковое представление

Слушание и анализ музыки. Хоровое пение. Пластическое интонирование

30

Дом, который звучит

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Детский музыкальный театр. Опера. Балет

Музыкальная «Уга­дай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение

31

Опера-сказка

1

Изучение и закре - пление

новых знаний

Знакомство с детски­ми операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева

Слушание и анализ музыки. Вырази­тельное исполнение фрагментов из опер

32

«Ничего на све­те лучше не­ту...»

1

Интегри -рованный урок

Познакомить учащих­ся с музыкой Г. Глад­кова, написанной для мультфильма «Бременские музыканты»

Слушание и вырази­тельное исполнение фрагментов из му­зыки к мультфильму

33

Афиша. Про­грамма

1

Урок-концерт

Исполнение музыкальных произведений наиболее понравившиеся учащимся


Слушание и вырази­тельное исполнение музыки, хоровых произведений, боль­ше всего понравив­шихся учащимся















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по музыке ФГОС 1 класс УМК " Перспектива"

Автор: Большакова Надежда Владимировна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по музыке  ФГОС 2 класс УМК  " Перспектива " "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-fgos-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "165294"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422793773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства