приказ №______от 02 сентября 2019 г.
Составитель: Завьялова Наталья Викторовна, учитель начальных классов высшей категории
урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.) |
1 | Мелодия - душа музыки | урок общеметодологической направленности | Понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | 02-06.09 | |
2 | Природа и музыка. Звучащие картины. | урок рефлексии | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 09-13.09 | |
3 | «Виват, Россия!» «Наша слава – русская держава». | урок «открытия» нового знания | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике. | 16-20.09 | |
4 | Кантата «Александр Невский» | урок общеметодологической направленности | Узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки. | 23-27.09 | |
5 | Опера «Иван Сусанин». | урок «открытия» нового знания | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | 30-04.10 | |
Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.) |
6 | Утро. | урок общеметодологической направленности | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | 07-11.10 | |
7 | Портрет в музыке. | урок общеметодологической направленности | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Применять словарь эмоций. Исполнять песни, играть на детских элементарных музыкальных инструментах. | 14-18.10 | |
8 | В детской! Игры и игрушки. На прогулке. | урок общеметодологической направленности | Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Инсценировать песни, пьесы программного содержания, народные сказки | 21-25.10 | |
9 | Вечер. Обобщающий урок. | урок развивающего контроля. | Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | 05.11-08.11 | |
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) |
10 | Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | урок рефлексии | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. | 11.11-15.11 | |
11 | Древнейшая песнь материнства. | урок общеметодологической направленности | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений: | 18.11-22.11 | |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки | урок общеметодологической направленности | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений: | 25.11-29.11 | |
13 | Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир). | урок «открытия» нового знания | Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений: | 02.12-06.12 | |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) |
14 | «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе. | урок общеметодологической направленности | Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества. | 09.12-13.12 | |
15 | Певцы русской старины (Баян.Садко). | урок «открытия» нового знания | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано. Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | 16.12-20.12 | |
16 | Певцы русской старины (Лель). | урок общеметодологической направленности | Узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | 23.12-27.12 | |
17 | Звучащие картины. «Прощание с Масленицей»(обобщение) | урок общеметодологической направленности | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование). | 13.01-17.01 | |
Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.) . |
18 | Опера «Руслан и Людмила» | урок «открытия» нового знания | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | 20.01-24.01 | |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | урок общеметодологической направленности | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | 27.01-31.01 | |
20 | Опера «Снегурочка». | урок общеметодологической направленности | Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Знакомиться с элементами нотной записи. Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов. | 03.02-07.02 | |
21 | Океан – море синее. | урок общеметодологической направленности | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | 10.02-14.02 | |
22 | Балет «Спящая красавица». | урок «открытия» нового знания | Участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | 17.02-21.02 | |
23 | В современных ритмах. | урок «открытия» нового знания | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | 24.02-28.02 | |
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) |
24 | Музыкальное состязание. | урок «открытия» нового знания | Демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке. | 02.03-06.03 | |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. | урок общеметодологической направленности | Демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | 09.03-13.03 | |
26 | Музыкальные инструменты (скрипка) | урок общеметодологической направленности | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | 16.03-20.03 | |
27 | Сюита «Пер Гюнт» | урок «открытия» нового знания | Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | 30.03-03.04 | |
28 | «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии | урок «открытия» нового знания | Демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | 06.04-10.04 | |
29 | Мир Бетховена | урок «открытия» нового знания | Демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. | 13.04-17.04 | |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» . |
30 | «Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки. | урок «открытия» нового знания | Демонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | 20.04-24.04 | |
31 | «Люблю я грусть твоих просторов». | урок «открытия» нового знания | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | 27.04-01.05 | |
32 | Мир Прокофьева | урок развивающего контроля. | Определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | 04.05-08.05 | |
33 | Певцы родной природы. | урок развивающего контроля. | Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | 11.05-15.05 | |
34 | Прославим радость на земле | урок развивающего контроля. | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | 18.05-22.05 | |
35 | Обобщающий урок. | урок развивающего контроля. | Демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся. | 25.05-29.05 | |
Итого: | | | уроков «открытия» нового знания - 13 уроков рефлексии - 2 уроков общеметодологической направленности - 15 уроков развивающего контроля - 5 | | |