kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО МУЗЫКЕ 8-9 КЛАСС 17. ЧАСОВ

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Содержание  тем учебного курса за 8 класс

Раздел  1 Что значит современность в музыке?(9)

Что значит современность в музыке?

Автобиографическая соната Л. Бетховена.

Современна ли музыка И.С.Баха?

Музыка в драматических спектаклях.

Р.К.Щедрин, А.Хачатурян

по творчеству

М.П. Мусоргского. Диалог культур. Русская, мордовская, татарская народная музыка. творчестве

С.С Прокофьева. Новые краски музыки 20 века.

Раздел  2 музыка легкая и серьезная (8). Авторская песня. Р.Хасанов.Мюзикл. Периоды развития.

От оперы к рок-опере.. История эстрады и ее основные жанры. Авторская песня. В.Высоцкий. Р.Бадамшин. Музыкальный язык джаза. Король джаза-

Л. Армстронг. Творчество джазового ансамбля «Дустар».

Содержание тем учебного курса за 9 класс.

 Раздел 1.Музыка легкая и серьезная(4). Авторская песня. Б.Окуджава, Ю.Визбор. От оперы к оперетте. Фрагменты оперетт в исполнении Р.Гареева. .

Раздел 2. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки(13).

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история. Классические образцы французской песенной эстрады. Мюзикл. Природы развития. Д.Хасаншин «Жених из Парижа». Творчество С.Низамутдинова. Оперы, симфонические произведения, песни. Органная музыка в исполнении В.Муртазина. Человек и народ – герои М.П.Мусоргского. Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав.

Содержание уроков в 8,9  классах направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:

·         по предмету «Музыка» - «.Музыка легкая и серьезная »; «Джаз (Амстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И.О., Александров А.В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П., Чайковского П.И., Прокофьева С.С.»;

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 8.9  классах обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

·         творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом эпохи» (М. Дунаевский, А. Петров, Б. Окуджава, по выбору учителя);

·         многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления (бардовская песня, эстрадная песня, рок-музыка, джаз, рок-опера и т.д.).

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема третьей четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема  «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». В четвертой четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Целью уроков музыки в 8,9  классах является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки.

Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО МУЗЫКЕ 8-9 КЛАСС 17. ЧАСОВ »

Пояснительная записка

Рабочая программа, составленная на основе программы основного общего образования по музыке ориентирована на учащихся 8 и 9 классов и реализуется на основе следующих документов.

  • Нормативные документы и программы: «Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089). .

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004. 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2008г.);

  • Утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006г. №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; .

  • Основной общеобразовательной программы МОБУ Верхнесуянская ООШ.

  • Учебный план МОБУ Верхнесуянская ООШ на 2015-2016 учебный год.

  • .Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» - программы «Музыка» для 1-8 классов общеобразовательных учреждений РФ. Москва, Просвещение, 2008г. и программы «Музыка» для 1-8 классов общеобразовательных учреждений РБ Ямалетдиновой Н.Г., Хусаиновой Р.Х., Уфа-2006г. Программа рассчитана на 17 часов в 8 классе и 17 часов в 9 классе..

Учебник:

В связи с отсутствием учебников будут частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов («Музыка» 8класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература : сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, а также учебно-методическая хрестоматия Н.Г. Ямалетдинова, Р.Х. Хусаинова «Музыка», разработанная для обеспечения реализации регионального компонента содержания музыкального образования учащихся 1-9 классов общеобразовательных учреждений республики Башкортостан. В репертуар учащихся можно включать башкирские, татарские хороводные, игровые, плясовые, шуточные песни, доступные для восприятия и интонирования.

Для слушания используются наиболее интересные и высокохудожественные произведения композиторов Башкортостана.

Содержание регионального компонента может быть реализовано:

-на одном уроке музыки каждой четверти;

-на части каждого урока музыки;

Школьное музыкальное образование ставит следующие цели обучения:

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.









  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.





  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего

народа и других народов мира.

Цели программы:

  • Формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

  • Развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, творческого воображения, певческого голоса.

  • Освоение музыки и знаний о музыке, ее инонационально – образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах,  музыкальном фольклоре, о воздействии музыки на человека, о взаимосвязи с другими видами искусства.

  • Овладение практическими навыками и умениями в различных видах музыкальной деятельности.

  • Воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира

Основные задачи:

  • Приобретение знаний о музыке,

  • Освоение компетенции.

  • Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, явлениям жизни и искусства;

  • Усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке, как виде искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка и образности, о фольклоре, лучших произведениях отечественной и зарубежной музыкальной классики, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

  • Овладение способами музыкально-учебной деятельности (музыкальные умения и навыки);

  • Обогащение опыта учебно-творческой музыкальной деятельности;

  • Воспитание слушательской и исполнительской культуры.

Межпредметные и межкурсовые связи:

Темы по литературе: М.Ю.Лермонтов «Маскарад»,

А.Вознесенский «Юнона и «Авось»,

П.Мериме «Кармен», А.С.Пушкин «Борис Годунов», У.Шекспир «Ромео и Джульетта».

Формы организации учебного процесса:

Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тестовая работа, наблюдение, работа по карточке.

Место курса «Музыка» в учебном плане школы:

На изучение учебного курса музыки в 8, 9 классах отводится 34 часов в год.

Курс рассчитан в 8 классе - 17 часов, в 9 классе – 17 часов.

















Теоретической основой данной программы являются:

Методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличаускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры;

В 8, 9 классах продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о вечном?» и др.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены

на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительскойдеятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально- ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, тестовая работа, рефераты о творчестве композиторов. Тестовые задания проводятся в конце каждой четверти учебного года, на уроке.

Содержание тем учебного курса за 8 класс

Раздел 1 Что значит современность в музыке?(9)

Что значит современность в музыке?

Автобиографическая соната Л. Бетховена.

Современна ли музыка И.С.Баха?

Музыка в драматических спектаклях.

Р.К.Щедрин, А.Хачатурян

по творчеству

М.П. Мусоргского. Диалог культур. Русская , мордовская, татарская народная музыка. творчестве

С.С Прокофьева. Новые краски музыки 20 века.

Раздел 2 музыка легкая и серьезная (8). Авторская песня. Р.Хасанов .Мюзикл. Периоды развития.

От оперы к рок-опере. . История эстрады и ее основные жанры. Авторская песня. В.Высоцкий. Р.Бадамшин. Музыкальный язык джаза. Король джаза-

Л. Армстронг. Творчество джазового ансамбля «Дустар».








Содержание тем учебного курса за 9 класс.


Раздел 1.Музыка легкая и серьезная(4). Авторская песня. Б.Окуджава, Ю.Визбор. От оперы к оперетте. Фрагменты оперетт в исполнении Р.Гареева. .

Раздел 2. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки(13).

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история. Классические образцы французской песенной эстрады. Мюзикл. Природы развития. Д.Хасаншин «Жених из Парижа». Творчество С.Низамутдинова. Оперы, симфонические произведения, песни. Органная музыка в исполнении В.Муртазина. Человек и народ – герои М.П.Мусоргского. Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав.

Содержание уроков в 8,9 классах направлено на реализацию следующих содержательных единиц государственного образовательного стандарта:

  • по предмету «Музыка» - «.Музыка легкая и серьезная »; «Джаз (Амстронг Л., Утесов Л.): спиричуэл, блюз. Симфоджаз (Гершвин Д.)»; «Творчество композиторов-песенников (Дунаевский И.О., Александров А.В.)»; «Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления»; «Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П., Чайковского П.И., Прокофьева С.С.»;

В связи с поэтапным переходом с 01.09.2006 года всех общеобразовательных учреждений на новый учебный план и федеральный компонент государственного образовательного стандарта 2010 года и в связи с освоением новых содержательных тем в программе 8.9 классах обновлен и добавлен следующий музыкальный материал:

  • творчество отечественных композиторов-песенников, ставшее «музыкальным символом эпохи» (М. Дунаевский, А. Петров, Б. Окуджава, по выбору учителя);

  • многообразие современной популярной музыки: основные жанры, стили, направления (бардовская песня, эстрадная песня, рок-музыка, джаз, рок-опера и т.д.).

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема третьей четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». В четвертой четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Целью уроков музыки в 8,9 классах является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки.





Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

Требования к уровню подготовки учащихся 8, 9 классов:

Знать:

знать имена выдающихся композиторов и исполнителей Республики Башкортостан

узнавать и исполнять их произведения

понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

знать направления современной музыки

знать имена выдающихся русских, башкирских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Р.Хасанова, Р.Газизова, С. Низамутдинова и др.).

Ожидаемые результаты

определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.

Тематическое планирование в 8 классе.

Тема раздела

Часы

1

Раздел 1 Что значит современность в музыке?

9

2

Раздел 2 музыка легкая и серьезная

8


всего

17


Тематическое планирование в 9 классе.

Тема раздела

Часы

1

Раздел 1.Музыка легкая и серьезная

4

2

Раздел 2. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки

13


всего

17








Учебно-методическая и материально-техническая обеспечение


Для реализации программы включает в себя технические средства обучения (музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point.

СД: Энциклопедия классической музыки. 2007. «Коминфо». Москва

CD/Музыкальные инструменты. Электронная библиотека. 2002. Studio Multimedia KorAx

СД: Шедевры музыки. Электронная библиотека. 2007. «Кирилл и Мефодий»

СД: Соната. Не только классика. Электронное пособие. 2008. Институт новых технологий.

СД: Обучающе - развивающая программа « М.П.Мусоргский. Картинки с выставки». 2007. Alisa Group.

СД: Обучающе - развивающая программа « К.Сен-Санс. Карнавал животных». 2008. Alisa Group.

Гришанович Н.М., Суханова А.И. Музыка. 8 класс. – М.: Просвещение,2007.

Искусство в школе, № 5, 2005; № 6, 2006.

Кабалевский Д.Б. Программа 5-8 кл. – М.: Дрофа,

Литература

  1. Агапова И.А. «30 музыкальных занятий» - Аквариум, 2002г.

  2. Алиев Ю.Б. «Школьная книга учителя – музыканта» Владос, 2003г.

  3. Кабалевский Д.Б. «Как рассказать детям о музыке?» Просвещение, 1999г.

  4. Фадин В.В. «Музыкальное сопровождение и оформление праздников» Волгоград, 2001г.

Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х. «Хрестоматия по музыке» Уфа, 2006г



























Календарно-тематический план

программы по музыке для 8 класса

урока


Тема урока

Дата

По плану

Дата по

факту.



Раздел 1 Что значит современность в музыке?(9)



1.

Что значит современность в музыке?


2.09


2.

Автобиографическая соната Л. Бетховена.


9.09


3.

Современна ли музыка И.С.Баха?

16.09.


4.


Музыка в драматических спектаклях.

Р.К.Щедрин, А.Хачатурян.

23.09



5.

Урок-монография по творчеству

М.П. Мусоргского.

30.09


6.

Диалог культур. Русская , мордовская, татарская народная музыка.

7.10


7.

Традиции и новаторство в творчестве

С.С Прокофьева.

14.10.


8.

Новые краски музыки 20 века.


21.10.


9.

. Контрольная работа по разделу что значит современность музыки

28.10



Раздел 2 музыка легкая и серьезная (8)



10.

Практическая работа. Слушание музыки.

11.11


11.

Музыка «легкая» и «серьезная».


18.11


12.


Авторская песня. Р.Хасанов.



25.11


13.

Ансамбль - значит вместе.


2.12


14.

Истоки и современность джазовой музыки. Слияние двух стилей в музыке симфоджаза.

9.12


15.

Мюзикл. Периоды развития.

От оперы к рок-опере.

16.12.


16.

Творчество композиторов Башкортостана.

А.Кубагушев, Р.Газизов, А.Каримов. Контрольная работа


23.12.


17.

. История эстрады и ее основные жанры


29.12









Календарно-тематический план

программы по музыке для 9 класса

урока


Тема урока

Дата

планируемая

Дата

фактическая



Раздел 1.Музыка легкая и серьезная(4)



1.

Авторская песня. Б.Окуджава, Ю.Визбор.


2.09.


2.

Авторская песня. В.Высоцкий. Р.Бадамшин.


9.09.


3.

Музыкальный язык джаза. Король джаза-

Л. Армстронг.


16.09.


4.

Творчество джазового ансамбля «Дустар».

23.09



Раздел 2. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки(13)



5.

. Джаз и европейский симфонизм – неожиданный сплав.

30.09


6.

От оперы к оперетте. Фрагменты оперетт в исполнении Р.Гареева.

7.10


7.

Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».


14.10.


8.

Мюзикл. Природы развития. Д.Хасаншин «Жених из Парижа».

21.10.


9.

Классические образцы французской песенной эстрады.

28.10


10.

«Легкая» музыка в драматических спектаклях и кино.


11.11.


11.

Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки. Слияние музыки двух столетий – рождение шедевра.


18.11


12.

Роль «легкой» и «серьезной» музыки в драматическом спектакле.


25.11


13.

Творчество С.Низамутдинова. Оперы, симфонические произведения, песни.


2.12.


14.

Обобщение темы «Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки.


9.12


15.

Органная музыка в исполнении В.Муртазина.

16.12


16.

Человек и народ – герои М.П.Мусоргского.


23.12


17.

Роль музыки в жизни человека. Высказывания великих людей о музыке.


29.12.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И КТП ПО МУЗЫКЕ 8-9 КЛАСС 17. ЧАСОВ

Автор: АГАЛТДИНОВА ДИНА ГАЗИМЬЯНОВНА

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236796

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Рабочая программа и ктп для индивидуального обучения на дому 4 класс УМК"Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-i-ktp-dlia-individual-nogho-obuchieniia-na-domu-4-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "128406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415485766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства