kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие на тему "Что за прелесть эти сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие.

Тема занятия:  «Что за прелесть эти сказки»

Цель занятия:  познакомить учащихся с музыкальными образами пушкинских сказок в опере  Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе  Салтане».

Задачи занятия:

Обучающие:

1.  Сформировать у учащихся представление о взаимодействии музыкального и поэтического образа героев сказки А.С. Пушкина.

 2.  Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.

Развивающие

1.   Развитие  навыков музыкального восприятия произведений.

2.   Развитие мышления школьников в процессе анализа музыкальных образов.

3.   Развитие умения личностной оценки музыки звучащей на занятии и вне школы.

Воспитательные:

 1.   Формирование умения общения и взаимодействия в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов в процессе пения.

 2.   Формирование навыков наблюдения за процессом и результатом музыкального развития в произведениях различных жанров.

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, фонограмма детских песен и оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе  Салтане», портрет композитора.

Ход занятия:

Дети входят в класс под  музыку  «В гостях у сказки».                                                                                Учитель: Ребята, что напоминает вам эта музыка? Каков ее характер?                                      Дети: Характер сказочный, волшебный, музыка напоминает о сказке.                                            Учитель: Правильно! Именно эта песня когда-то звучала в передаче «В гостях у сказки». Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

Учитель: Тема нашего занятия  сказочная, она посвящена сказке и называется: «Что за прелесть эти сказки ». А вы любите сказки?(Ответы детей).

А какими же словами начинаются сказки?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Учитель: Совершенно верно.  А наша сказка начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…».

(смотрим фрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане»).

Учитель: Что это за сказка и кто её написал?

(Дети отвечают).

Учитель: Правильно, это «Сказка о царе Салтане» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (смотрим портрет поэта).                                                                                     Учитель:  Великий русский композитор  Римский-Корсаков тоже был влюблен в  сказку, музыку и  море. Посмотрите на портрет этого композитора. (Показать портрет).                                                                                              И вот однажды, прочитав сказку Александра Сергеевича Пушкина, он сочинил оперу «Сказка о царе Салтане».  Музыка оперы озарена безоблачной радостью и мягким юмором. Она наполнена мелодиями, напоминающими русские народные песни и пляски  (слушаем фрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане»-русскую народную песню «Во саду ли в огороде»)                                                                                                                                  Учитель:  Какой  инструмент  звучит  в  теме  Белки? 
Флейта  пикколо  как  нельзя  лучше  передает  щёлканье  орешков  под  незатейливую  мелодию.  Запоминаем слова песни:                                                                                                     Во саду ли в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

За ней ходит, за ней бродит

Молодой молодчик.

Он ей носит, он ей носит

Дороги подарки.

Учитель: Молодцы! Слова выучили. А теперь споём эту песенку весело и игриво. (Дети поют).

Усложним задание:

  1. Хлопаем  ритм песенки и поём.(Дети выполняют задание).
  2. Теперь возьмём  народные  инструменты: ложки, бубен, трещётки и исполним русскую народную песню  «Во саду ли в огороде».(Дети поют и играют на инструментах).

Учитель: Молодцы. А теперь вспомним образы сказочных героев и оживим их в своей памяти. Называйте героев  сказки (Ответы детей).

Князь Гвидон тоскует по отцу. Царевна-лебедь, узнав причину его грусти, превращает князя сначала в комара, потом в муху, а затем в шмеля, чтобы он мог догнать корабль царя Салтана. (Слушаем отрывок из оперы-сказки «Полёт шмеля).

Учитель: Какими выразительными средствами пользовался Римский-Корсаков, чтобы изобразить жужжание и полёт шмеля? (Ответы детей: быстрый темп, высокий регистр, динамика, струнные инструменты).                                                                                                                            Теперь открываем альбомы, берём карандаши  и попробуем нарисовать музыку моря  и полёт  шмеля.  (музыка звучит, пока дети рисуют).   Смотрим рисунки детей. Каждый из них  рассказывает, что хотели  изобразить на своих картинах.                                                                                                           

  Учитель: В заключение занятия ответим на вопросы:                                                                

 1.Что нового сегодня на занятии вы узнали?                                                                                    

 2.Что лично ты получил от общения с музыкой?                                                                  

 3.Что интересного было на занятии?                                                                                       

4.Что было трудно?                                                                                                                   

5.На занятии у меня получилось…                                                                                                                    

6. После занятия мне захотелось…                                                                                                                  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие на тему "Что за прелесть эти сказки"»

Панова Ирина Александровна - учитель музыки.


Внеклассное занятие.


Тема занятия: «Что за прелесть эти сказки»


Цель занятия:  познакомить учащихся с музыкальными образами пушкинских сказок в опере Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».


Задачи занятия:

Обучающие:

1.  Сформировать у учащихся представление о взаимодействии музыкального и поэтического образа героев сказки А.С. Пушкина.

 2.  Уметь сопоставлять музыкальные образы в звучании различных инструментов.

Развивающие

1.   Развитие  навыков музыкального восприятия произведений.

2.   Развитие мышления школьников в процессе анализа музыкальных образов.

3.   Развитие умения личностной оценки музыки звучащей на занятии и вне школы.

Воспитательные:

1.   Формирование умения общения и взаимодействия в процессе коллективного (хорового) воплощения различных художественных образов в процессе пения.

2.   Формирование навыков наблюдения за процессом и результатом музыкального развития в произведениях различных жанров.

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, фонограмма детских песен и оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», портрет композитора.

Ход занятия:

Дети входят в класс под музыку «В гостях у сказки». Учитель: Ребята, что напоминает вам эта музыка? Каков ее характер? Дети: Характер сказочный, волшебный, музыка напоминает о сказке. Учитель: Правильно! Именно эта песня когда-то звучала в передаче «В гостях у сказки». Тихо-тихо сядем рядом –
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,
Тают в дымке голубой –
Это музыка торопит
И ведет нас за собой.

Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней!
Не спугнуть бы нам его.

Учитель: Тема нашего занятия сказочная, она посвящена сказке и называется: «Что за прелесть эти сказки ». А вы любите сказки?(Ответы детей).

А какими же словами начинаются сказки?

Дети: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»

Учитель: Совершенно верно. А наша сказка начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…».

(смотрим фрагмент из мультфильма «Сказка о царе Салтане»).

Учитель: Что это за сказка и кто её написал?

(Дети отвечают).

Учитель: Правильно, это «Сказка о царе Салтане» великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (смотрим портрет поэта). Учитель:  Великий русский композитор Римский-Корсаков тоже был влюблен в сказку, музыку и море. Посмотрите на портрет этого композитора. (Показать портрет) . И вот однажды, прочитав сказку Александра Сергеевича Пушкина, он сочинил оперу «Сказка о царе Салтане». Музыка оперы озарена безоблачной радостью и мягким юмором. Она наполнена мелодиями, напоминающими русские народные песни и пляски (слушаем фрагмент из к/ф «Сказка о царе Салтане»-русскую народную песню «Во саду ли в огороде») Учитель:  Какой  инструмент  звучит  в  теме  Белки? 
Флейта  пикколо  как  нельзя  лучше  передает  щёлканье  орешков  под  незатейливую  мелодию. Запоминаем слова песни: Во саду ли в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

Лицом круглоличка.

За ней ходит, за ней бродит

Молодой молодчик.

Он ей носит, он ей носит

Дороги подарки.

Учитель: Молодцы! Слова выучили. А теперь споём эту песенку весело и игриво. (Дети поют).

Усложним задание:

  1. Хлопаем ритм песенки и поём.(Дети выполняют задание).

  2. Теперь возьмём народные инструменты: ложки, бубен, трещётки и исполним русскую народную песню «Во саду ли в огороде».(Дети поют и играют на инструментах).

Учитель: Молодцы. А теперь вспомним образы сказочных героев и оживим их в своей памяти. Называйте героев сказки (Ответы детей).

Князь Гвидон тоскует по отцу. Царевна-лебедь, узнав причину его грусти, превращает князя сначала в комара, потом в муху, а затем в шмеля, чтобы он мог догнать корабль царя Салтана. (Слушаем отрывок из оперы-сказки «Полёт шмеля).

Учитель: Какими выразительными средствами пользовался Римский-Корсаков, чтобы изобразить жужжание и полёт шмеля? (Ответы детей: быстрый темп, высокий регистр, динамика, струнные инструменты). Теперь открываем альбомы, берём карандаши и попробуем нарисовать музыку моря и полёт шмеля. (музыка звучит, пока дети рисуют). Смотрим рисунки детей. Каждый из них рассказывает, что хотели изобразить на своих картинах. Учитель: В заключение занятия ответим на вопросы: 1.Что нового сегодня на занятии вы узнали? 2.Что лично ты получил от общения с музыкой? 3.Что интересного было на занятии? 4.Что было трудно? 5.На занятии у меня получилось… 6. После занятия мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие на тему "Что за прелесть эти сказки"

Автор: Панова Ирина Александровна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие  «Что за прелесть эти сказки» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "197792"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428315038"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "192702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427490366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "В царстве фольклора""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-tsarstvie-fol-klora"
    ["file_id"] => string(6) "316755"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460172758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". "
    ["seo_title"] => string(37) "ktd-prazdnik-u-nas-v-ghostiakh-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "110468"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1406058466"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства