kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина-презентация

Тема: Что за прелесть эти сказки.

Цель:

Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

познакомить с различными жанрами сказок; проверить знания учащихся различных видов сказок.

 Развитие творческих возможностей учащихся, воображения, сообразительности, логического мышления, речи, памяти учащихся  развивать умение выделять главную поучительную мысль;

учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

формировать умение воссоздавать художественные образы,

развивать творческое воображение, ассоциативную память; использовать межпредметные связи, ИКТ.

Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;

Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок,

детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла),

звукозапись сказок, презентация сказок, сундук, чудесный мешочек, костюм бабы-Яги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки» »

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

3 класс

Автор: Васильева Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

г Талгар ОСШ №5 им. М Ауэзова


Викторина-презентация

Тема: Что за прелесть эти сказки.

Цель:

Обобщить знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев;

познакомить с различными жанрами сказок; проверить знания учащихся различных видов сказок.

Развитие творческих возможностей учащихся, воображения, сообразительности, логического мышления, речи, памяти учащихся развивать умение выделять главную поучительную мысль;

учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать ;

формировать умение воссоздавать художественные образы,

развивать творческое воображение, ассоциативную память; использовать межпредметные связи, ИКТ.

Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей;

Оборудование: иллюстрации различных сказок, карточки с названием персонажей сказок,

детские рисунки, сказочные предметы (цветок, яйцо, зеркало, яблоко, клубок, игла),

звукозапись сказок, презентация сказок, сундук, чудесный мешочек, костюм бабы-Яги.


Ход

1. Организация класса.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Вступительное слово учителя


Ребята, а вы любите сказки?

А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?

( Добру, правде и справедливости, как победить зло, ложь, коварство.)


Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

В путешествие пойдем,

В страну сказок попадем.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку нашу отгадай.

Глазки дружно закрывайте,

Сказку в душу пропускайте.(музыка) слайд 1


Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство. Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна, её щедро населяют добрые и злые герои, тролли и гномы, колдуны и лешие, баба яга и кощей Бессмертный

1. Нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаются к самому синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.

Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братца у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного колодца водицы, становится козлёнком. А молодая царевна засыпает вечным сном, съев кусочек отравленного яблочка. Всё это интересно и заманчиво.

Немало прекрасных сказок на белом свете, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Вот сегодня мы пойдём с вами по следам героев сказок. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.

Слайд2

Но вот беда злая БабаЯгаи не хочет пускать нас в страну сказок закрыла их на замок

На дверях висит замок.

Кто его открыть бы смог.

Мы замочек отопрем —

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!:

2. Загадки от бабы-Яги Такое лишь в сказке волшебной случается

Карета из тыквы большой получается!

В чудесном наряде, легка словно перышко,

Со сказочным принцем знакомится …(Золушка.)


Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит.)


Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись

Но долго хвостики тряслись!

Сказка известна любому ребёнку

И называется …( Три поросёнка.)


Прямо в болото упала стрела!

В этом болоте царевна жила.

Как звали царевну,

Скажи мне на ушко.

Я знаю, ты помнишь:

Царевна…( Лягушка.)


С пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит.

Это кто, скажите вслух

Медвежонок…( Вини-Пух.)





3.Узнай героя сказки

Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает. Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.

(Показ героев )слайды

4. Стихи

Есть на свете такая страна

Где мы песни поём и играем

И чудес она всяких полна

И мы сказкой её называем!


Сказка по лесу идёт

Сказку за руку ведёт.

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка-умница и прелесть,

с нами рядышком живёт.

Чтобы, чтобы снова

Добрый злого победил

Чтобы добрый, чтобы злого

Стать хорошим убедил!


Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки





Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка умница и прелесть!

Ей по всюду путь открыт.


СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ,

МАМУ ВЕЧЕРОМ МОЛЮ:

-ПРОЧИТАЙ МНЕ ЭТИ СКАЗКИ,

Я ПОТОМ ЗАКРОЮ ГЛАЗКИ,

БУДЕТ СНИТЬСЯ МНЕ ВО СНЕ,

БУДТО НА ЛИХОМ КОНЕ

Я СКАЧУ НА БОЙ С КАЩЕЕМ

ИЛИ ТРЁХ ГОЛОВЫМ ЗМЕЕМ.

ПОБЕЖДАЮ В СКАЗКЕ ЗЛО,

ЛЮДЯМ ДЕЛАЮ ДОБРО.


ВСЕ РЕБЯТА ЭТО ЗНАЮТ-

СКАЗКИ В ЖИЗНИ ПОМАГАЮТ:

БЫТЬ НАМ ЧЕСТНЫМИ ВСЕГДА,

НЕ БОЯТЬСЯ НИКОГЛА,

СЛАБЫМ ПОМоГАТЬ В ПУТИ,

К ЛЮДЯМ С ДОБРОТОЙ ИДТИ


5.Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались.

-Попробуйте собрать название сказок

Айболит,золотой, волк и , ключик, Доктор, 7 козлят


6. Сундучок со сказками

Ребята вы хотите узнать что там. Давайте посмотрим. Ребята, я хочу посмотреть, как вы знаете, сказки и предлагаю поиграть в игру. Здесь отрывки из разных сказок. Я буду читать, а вы должны сказать, как называется эта сказка.


  • Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.(Три медведя.)

  • Однажды утром Малыш прислушался и с горечью вспомнил, что у него нет собаки. (Карлсон.)

  • И были у хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя двух глазка, а младшая трёх глазка. (Ховрошечка.)

  • Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать было нечего, надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избушке, баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. ( Гуси-лебеди.)

  • Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у ней бедной руки окостенели и пальчики побелели. (Мороз Иванович.)


Загадки из сундучка.

Угадай героев сказки

Я даю тебе подсказки.


В этом доме - вот так да! -

Поместились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисой,

Зайка серенький ,косой.

Мишка втиснулся, как мог,-

Развалился...(Теремок)


Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли –

Безобразия нашли.

На трех стульях кто сидел?

Кто похлебку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из Мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер

В старой сказке…(«Три медведя»)


Муха самовар купила.

Блошек в гости пригласила.

Разбежались гости эти,

Когда муху бросил в сети

Злой, противный старичок.

Звать злодея — ...ПАУЧОК


Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?(волк)


Черепахе триста лет.

Уж её и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город Счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут.»

Черепаху как зовут?ТОРТИЛА


Маша в коробе сидит,

Далеко она ... (глядит).

Кто несёт её ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ... (медведь)

Вместе с ... (пирогами).


На лесной опушке, где растут грибы

Где гуляет леший у моей избы.

Где мурлычет кошка

Чёрная как ночь,

Там живёт старушка,

Страшная как ночь,

Вы наверно сразу вспомнили меня.

Дружно скажем вместе, кто такая я?

( Баба Яга.)


7. Баба-яга приходит

Кто это? Скачет баба на метле,

Страшная и злая.


Кто она такая?



8. Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.

  • Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)

  • Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)

  • Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)

  • Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)

  • Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)

  • Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)


9. А сейчас мы проведём викторину на лучшего знатока сказок.

  1. В какой сказке деревянный человек искал ключик? ( Приключение Буратино.)

  2. Где хранится смерть Кощея Бессмертного? ( На конце иглы, в яйце.)

  3. В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами? Кто автор? ( 12 месяцев, С. Я. Маршак.)

  4. Кто потерял на балу башмачок? ( Золушка.)

  5. Как зовут самого маленького мальчика? ( Мальчик с пальчик.)

  6. Кто, перепрыгивая через костёр, превратился в облако? ( Снегурочка.)

  7. Кто съел колобка? (Лиса.)

  8. Кого выгнала лиса из избушки? (Зайца.)

  9. Из чего была сделана карета Золушки? ( Из тыквы.)

  10. Девочка, которая спала на золе? (Золушка.)

  11. Сколько человек в сказке репка? ( Три.)

  12. В какой сказке есть поле чудес? ( Приключение Буратино.)

  13. В какой сказке непослушный мальчик превращается в козлёнка? ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

  14. Как называется транспорт Бабы Яги? ( Ступа, метла.)

  15. В замке у Снежной королевы Кай собирал слово вечность или покой? (Вечность.)

  16. Я большой друг Чебурашки. ( Крокодил Гена.)

  17. Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)

  18. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)

  19. Какие цветы собирала падчерица в сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

  20. Сколько стоит входной билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

  21. В кого превратился Гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

  22. Кто доставил в Африку доктора Айболита? (Орел)

  23. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"?(11братьев)

  24. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик?(Наф-Наф)

  25. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)

  26. Как звали самую маленькую девочку?(Дюймовочка)

  27. Какими словами начинаются русские народные сказки? ("Жили-были...","В некотором царстве, в некотором государстве...".)

  28. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)

  29. Его снесла курочка Ряба(Яичко)

  30. Самое удивительное существо с пропеллером.(Карлсон)

  31. Самые маленькие собиратели алмазов. (Гномы)

  32. Самый хозяйственный кот.(Матроскин)

  33. Самое мудрое насекомое из сказки про Буратино. (Сверчок)

  34. Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятался муравей? (Под грибом)

  35. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

  36. Голова его набита опилками (Вини Пух).

  37. У него на голове зеленый хохолок, подергай за который вдоволь наплачешься. (Чиполлино).

  38. Девочка – кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина).

  39. Сказочное существо, житель леса, Дух леса. (Леший).

  40. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик (Тортила).

  41. Хозяйка болота? (Кикимора).

  42. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

  43. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

10. Узнайте сказочного героя по этим словам

  • Часы, карета, мыши, туфелька, принц.(Золушка)

  • Щука, ведра, печка, царевна, прорубь (Про Емелю)




11. Волшебное средство.

Какое волшебное средство было …
  1. у Золушки? (Хрустальная туфелька.)

  2. у Буратино? ( Золотой ключик.)

  3. у девочки Жени из сказки Катаева? ( Цветик-семицветик.)

  4. У оле-Лукойе? (зонтик со снами)


    1. Конкурс «Что надо сделать, чтобы…»


  • ведра сами домой пошли?(сказать- по щучьему велению по моему хотению)

  • чтобы открыть дверь бабушкиного дома?(дернуть за верёвочку)

  • братья превратились из лебедей в принцев?(сплести из крапивы рубашки)

  • печка спрятала(Съесть ржаного пирожка)



13. Сказки мы любим за то,

Что в них побеждает добро.

Только вдруг приключилась беда

Всё перепутала Баба Яга

В сказки зло напустила она

И сказала так будет всегда.

Только мы можем сказке помочь

Разогнать колдовство её прочь

Вы на доску скорей посмотрите

Что же это за сказка скажите?

  • Кто в тапочках (кот в сапогах)

  • Мальчик и Калсон (Малыш и Калсон)

  • Красная шкура(Красная шапочка)


14. Игра “Составь пару”


Красная Шапочка - (волк)

Кай - (Герда)



15. Чудесный мешочек

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придётся вам загадку разгадать!

В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...ПЕЧКИН



Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит.

Эта корзина . (Сказка красная шапочка»)


Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Угадайте героев сказок, чьи голоса услышите.

  • А что, хотелось бы тебе поехать на королевский бал? Вот была бы умора, если такая замарашка явилась на бал. ( Сёстры Золушки.)

  • Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса)

  • Алёнушка, сестрица моя! Выплынь на бережок, костры кипят чугунные, ножи точат булатные, хотят меня зарезать. (Братец Иванушка)

  • Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?(Морозко)


Помогите Красной Шапочке ответить на вопросы, чтобы её не съел Серый волк.

Назови меня по имени.

Угадайте о ком идёт речь, и назовите полное имя героя.

  • Я обманула медведя, заставила его вернуть меня в коробе домой к бабушке и дедушке. (Машенька)

  • Говорила мне сестрица не пить воду из ямки от копытца. (Иванушка)

  • Меня называют дядей за то , что я умный и сообразительный. Я живу в деревне Простоквашино вместе со своими друзьями животными (Фёдор)

  • Только скажу по щучьему велению, по моему хотению, и вёдра сами идут к дому. (Емеля)

  • Мою хозяйку зовут Шапокляк, она ведёт меня на верёвочке. (Лариска)


Следующий конкурс «Продолжи».

Доскажи словечко.

Сапоги…(скороходы)

Лягушка…(квакушка)

Ковёр …(Самолёт)

Лисичка…(Сестричка)

Конёк …(Горбунок)

Шапка…(Невидимка)

Мальчик…(с пальчик)

Красная…(шапочка)

Царевна-…(лягушка)

Сестрица… (Аленушка)

Иван-…(царевич )

Спящая…( красавица)


Подведение итога


Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки,

Создали их мудрецы,

А вы все вместе...(Молодцы.)

Урок –сказка

Учитель Васильева Ольга Анатольевна

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

Тема урока: Закрепление состава числа9.


Цель урока. 1. Закреплять знания изученных случаев состава чисел,8,9 . Закреплять знания

нумерации чисел от 1 до 10. Закрепить умение сравнивать числа. Закреплять умение

писать цифру 7, решать примеры, задачи в пределах 10.

2. Развивать творческие способности учащихся; Развить логическое мышление,

развивать умение ориентироваться в тетради; Развивать и совершенствовать

вычислительные навыки, умение решать примеры на сложение и вычитание.

использовать межпредметные связи на уроке: математика, чтение, ИКТ;

развивать внимание, память;

3. Воспитывать любовь к математике. Прививать любовь к природе; Учить умению

выручать друзей в трудную минуту. Воспитывать самостоятельность, активность,

трудолюбие, аккуратность интерес к сказкам, воспитывать позитивное отношение к

уроку математики и аккуратность в работе.


Формы работы:

фронтальная

индивидуальная


Методы:

репродуктивный

обьяснительно-иллюстративный

практический

Тип урока:Урок – закрепление


Форма проведения урока: Игровая, урок-сказка.

Продолжительность урока: 45 мин.

Оборудование урока: учебник «Математика» 1 кл, индивидуальные карточки – состав числа,

игра «Засели домик», геометрические фигуры, карточки настроения, предметные

картинки, таблички конверты с сюрпризами, карточки с примерами, цифры.

Сказочные герои: Белоснежка и 7 гномов, у учеников – математические веера,

тетради


Ход урока.

  1. Организационный момент.


Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Руки? -На месте!

Ноги ? -На месте!

Локти ? -У края!

Спинка? -Прямая!

.

2. Интрига урока.

(Показ слайдов)

Наше путешествие в сказку начинается… Счастливого пути!

Сколько дней в неделе? Сколько цветов у радуги? 7 – магическое число.

Какие сказки знаете если в названии есть число семь?

Закройте глаза. Произнесем волшебные слова:

«Сказка, сказка появись! Сказка, сказка покажись!»

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем

Живут гномы всемером.

С ними поселилась я.

Ну-ка, открывай глаза! Мы в сказочной стране. Ребята, кто это?

(Белоснежка)


Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка – это я.

Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет

Сколько их? (7)


4. Сообщение темы урока.

Открывается доска

В какую сказку попали? Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у 7 гномов»

будем решать примеры, задачи, закреплять все знания о числах от 1 до 10, закрепим состав чисел8,9 будем составлять неравенства, равенства. А самое главное поможем

Белоснежке найти гномов . Чтобы их найти

Вам предстоит выдержать много испытаний на пути. Вам нужно будет быстро и правильно считать думать, рассуждать и доказывать.

Вы готовы? Удачи в преодолении препятствий на пути к счастливому концу сказки


3 .Актуализация опорных знаний


Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.


А в лесу нас с вами ждет

Очень интересный гость

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья.

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в ряд.

Я желаю знать,

Как умеете вы считать?

0 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10…


Мои гномы – шалунишки,

Поиграть они хотят.

Никогда им не встречалось,

Столько умненьких ребят!


- Ребята, поиграем с гномами? Если мы правильно выполним задания, то узнаем, что-то очень важное

А) Устный счёт.

2+5 5+2 8-1 6+0 3+2 5-1 8-2 СОСЧИТАЙ-КА

-Как называется числа при сложении?


Б)) Работа с веером цифр.

Вставьте в окошечко нужное число 8 Что это НЕРАВЕНСТВО 9= этоРавенство

-Какое число идёт при счёте за числом 7 ?

Покажите число больше 5 на 1 6

Сколько нужно прибавить к5 чтобы получилось 6? 1

В) Местоположение чисел


-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать. -Покажите «соседей» чисел 4, 7, 9.

Мы помогли Засоне -Какое число пропущено 5…6 8…..10

Г) Состав числа 9

ПОМОГИТЕ ПТИЧКЕ СОБРАТЬ ШИШКИ


МЫ НАШЛИ ПЕРВОГО ГНОМА ЗАСОНЮ

4. Повторениее пройденного

А) Работа в тетради.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записали сегодня 20 января

Б).Чистописание

И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка.

Сегодня пропишем цифру, а вот какую вы сейчас скажите сами.


Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе .

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

Каждый входящий в дом Гномов должен был правильно написать цифру 7

В). Показ учителем на доске

Цифра 7 Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка посередине.



5. Закрепление изученного материала.


Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Тихоня, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)


Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ.


Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3 (дети не догадываются). Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с самым драгоценным в нем содержанием, а так как Гномы его неустанно охраняли, то вместе с ним и 7 Гномов. Но вам злая колдунья оставила волшебное письмо.

« Я, колдунья, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Смекалка и находчивость помогут вам найти Гномов и третий сундук.»)


А) Математические испытания «Давайте подумаем».

- Отправляемся искать ВТОРОГО гнома.

- Найди лишний предмет ….Поможем?

НАШЛИ ГНОМА Простака

За правильное выполнение задания колдунья разрешает открыть букву «З»)


Б) помочь Тихоне

- В уголочке кто сидит?

Тихо что-то говорит?

- Да это же гномик Тихоня. Он никак не может решить примеры ….Поможем?

Решить примеры в два действия,


В). Помешайте колдунье чтобы Белоснежка не получила отравленного яблока.

Верните знаки «больше», «меньше» или = в РАВЕНСТВА И неравенства.

Злая колдунья вынуждена возвратить следующую букву «А»).


Г). Игра « Какие числа спрятали ёлочки?» Чихун


9-2+1= __-2=4 7-2…9+1

5+2-3= __-3=2 6-3…10-7

5+4-1= 7+__=8 10 …

6+0-5= 5+__=10 20 ….50

Злая колдунья возвращает букву «Н»).

6.Физминутка

Отдохнём с Весельчаком

Гномов мы пока искали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

……………………………..

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.


7. Работа с отрезками

Помогите Белоснежке встретиться с Гномами.

Начерти отрезок длиной 3см, а другой на 2 см длиннее.

3+2=5см

Н

8. У Гнома Профессора решаем задачи.

а) На полке стояли 9 книг. Взяли 2 книги. Сколько книг осталось на полке?

9-2=7(к) Ответ: 7 книг

б) На ёлке сидели 6 птиц к ним прилетели еще 3 птицы. Сколько всего птиц стало на ёлке?

6+3=9(п) Ответ: 9 птиц.

Возвращается буква «И»)


9. Игра «Кто быстрее?»

- Гномик Ворчун уверен, что вы с удовольствием выполните его задание.

Тот из вас мне всех милее,

Кто считает всех быстрее!.

8-5+4-1+0-4+3= 5 работает у доски, остальные в тетрадях записывают ответы.

Получают последнюю букву «Я»


10.Задачи в стихах


У нас последнее задание найти сундук

Гномов мы всех нашли, но колдунья не отдаёт третий сундук

Для этого надо правильно ответив на вопросы готовы.


Сколько лап у 2 кошек? 8

Сколько хвостов у 7 волков? 7

Сколько лап у 3 гусей ? 6


Шесть ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали,

А один улегся спать.

Сколько их гуляет? 5


На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез,

А сколько убежало в лес?(2)


5 веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Испугался вдруг один

Убежал - и след простыл

Сколько смелых медвежат?

За малиной в лес спешат? 4


На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов? 3

ПОСТАВИТЬ ПО ПОРЯДКУ_______если правильно сможим её прочитать МОЛОДЦЫ


11. Работа в парах

Помогите Гномам!




12. Подведение итогов урока.


- Вот все 7 гномов собрались.

Гномы и вы получили самое большое сокровище.


-Что же хранили Гномы в третьем ларце? Открывают полученное слово «знания».

-Как вы думаете, а вы стали богаче?

Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь».

САМОЕ ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО- ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ


Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли работать в пещеры.



Закрываем снова глазки.

Уезжаем мы из сказки.

1. 2. 3. 4, 5

в класс вернёмся мы опять.



13. Релаксация.


СКОРО БУДЕТ ДАН ЗВОНОК

ПОДВЕСТИ ПОРА ИТОГ


- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали?да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.


- Что понравилось на уроке?

Со всеми заданиями справились?

У вас на столе лежат сердечки


Возьмите, пожалуйста то, который соответствует вашему настроению.

Красное

- Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой Настроение хорошее


зелёное - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!




-Понравилось вам путешествие?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки»

Автор: Василева Ольга Анатольевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Внеклассное мероприятие на тему "Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(66) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "260501"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448972737"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект внеклассного логопедического  мероприятия "Что за прелесть эти сказки" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-vnieklassnogho-loghopiedichieskogho-mieropriiatiia-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "154250"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421140584"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению "Что за прелесть эти сказки!" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "172740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423849232"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие "Знаток сказок" "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znatok-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "192702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427490366"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "В царстве фольклора""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-tsarstvie-fol-klora"
    ["file_id"] => string(6) "316755"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460172758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства