А как вы думаете, зачем нужны сказки? Чему они учат?
( Добру, правде и справедливости, как победить зло, ложь, коварство.)
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.(музыка) слайд 1
Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство. Страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна, её щедро населяют добрые и злые герои, тролли и гномы, колдуны и лешие, баба яга и кощей Бессмертный
1. Нет ничего интереснее, чем наши волшебные сказки. Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаются к самому синему небу прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То гуси-лебеди крадут братца у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного колодца водицы, становится козлёнком. А молодая царевна засыпает вечным сном, съев кусочек отравленного яблочка. Всё это интересно и заманчиво.
Немало прекрасных сказок на белом свете, но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. Вот сегодня мы пойдём с вами по следам героев сказок. Вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
Слайд2
Но вот беда злая БабаЯгаи не хочет пускать нас в страну сказок закрыла их на замок
На дверях висит замок.
Кто его открыть бы смог.
Мы замочек отопрем —
Сказку в гости позовем!
Слушай тихо и гляди…
Сказка, в гости приходи!:
2. Загадки от бабы-Яги Такое лишь в сказке волшебной случается
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится …(Золушка.)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит.)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись
Но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку
И называется …( Три поросёнка.)
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну,
Скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь:
Царевна…( Лягушка.)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит.
Это кто, скажите вслух
Медвежонок…( Вини-Пух.)
3.Узнай героя сказки
Итак, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает. Угадайте, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(Показ героев )слайды
4. Стихи
Есть на свете такая страна
Где мы песни поём и играем
И чудес она всяких полна
И мы сказкой её называем!
Сказка по лесу идёт
Сказку за руку ведёт.
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка-умница и прелесть,
с нами рядышком живёт.
Чтобы, чтобы снова
Добрый злого победил
Чтобы добрый, чтобы злого
Стать хорошим убедил!
Ух, за мной и за тобой
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!
Сказка умница и прелесть!
Ей по всюду путь открыт.
СКАЗКИ СЛУШАТЬ Я ЛЮБЛЮ,
МАМУ ВЕЧЕРОМ МОЛЮ:
-ПРОЧИТАЙ МНЕ ЭТИ СКАЗКИ,
Я ПОТОМ ЗАКРОЮ ГЛАЗКИ,
БУДЕТ СНИТЬСЯ МНЕ ВО СНЕ,
БУДТО НА ЛИХОМ КОНЕ
Я СКАЧУ НА БОЙ С КАЩЕЕМ
ИЛИ ТРЁХ ГОЛОВЫМ ЗМЕЕМ.
ПОБЕЖДАЮ В СКАЗКЕ ЗЛО,
ЛЮДЯМ ДЕЛАЮ ДОБРО.
ВСЕ РЕБЯТА ЭТО ЗНАЮТ-
СКАЗКИ В ЖИЗНИ ПОМАГАЮТ:
БЫТЬ НАМ ЧЕСТНЫМИ ВСЕГДА,
НЕ БОЯТЬСЯ НИКОГЛА,
СЛАБЫМ ПОМоГАТЬ В ПУТИ,
К ЛЮДЯМ С ДОБРОТОЙ ИДТИ
5.Ребята, сказки так спешили к вам в гости, что упали и их названия рассыпались.
-Попробуйте собрать название сказок
Айболит,золотой, волк и , ключик, Доктор, 7 козлят
6. Сундучок со сказками
Ребята вы хотите узнать что там. Давайте посмотрим. Ребята, я хочу посмотреть, как вы знаете, сказки и предлагаю поиграть в игру. Здесь отрывки из разных сказок. Я буду читать, а вы должны сказать, как называется эта сказка.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.(Три медведя.)
Однажды утром Малыш прислушался и с горечью вспомнил, что у него нет собаки. (Карлсон.)
И были у хозяйки три дочери. Старшая звалась одноглазка, средняя двух глазка, а младшая трёх глазка. (Ховрошечка.)
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонился к вечеру, делать было нечего, надо идти домой. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке. В избушке, баба Яга прядёт кудель, а на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. ( Гуси-лебеди.)
Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а меж тем у ней бедной руки окостенели и пальчики побелели. (Мороз Иванович.)
Загадки из сундучка.
Угадай героев сказки
Я даю тебе подсказки.
В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький ,косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился...(Теремок)
Был такой однажды случай:
Дом стоял в лесу дремучем.
В дом хозяева зашли –
Безобразия нашли.
На трех стульях кто сидел?
Кто похлебку всю доел?
Кто помчался без оглядки
Из Мишуткиной кроватки?
Кто шмыгнул в окно, как ветер
В старой сказке…(«Три медведя»)
Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — ...ПАУЧОК
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?(волк)
Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?ТОРТИЛА
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
На лесной опушке, где растут грибы
Где гуляет леший у моей избы.
Где мурлычет кошка
Чёрная как ночь,
Там живёт старушка,
Страшная как ночь,
Вы наверно сразу вспомнили меня.
Дружно скажем вместе, кто такая я?
( Баба Яга.)
7. Баба-яга приходит
Кто это? Скачет баба на метле,
Страшная и злая.
Кто она такая?
8. Отгадайте, кто прислал эти телеграммы.
Помогите, нас съел серый волк! (7 козлят.)
Отпусти меня, старче в море, дорогой за себя выкуп отдам! ( Золотая рыбка.)
Я иду к бабушке, несу пирожки и горшочек с маслом. ( Красная шапочка.)
Помогаю маменьке хоть и ростом маленький.( Мальчик с пальчик.)
Ах, Матроскин ты всё знаешь, подскажи куда идти. Верим, быстро ты поможешь Леопольда нам найти! ( Мыши.)
Есть волшебная страна, дураков полна она. Там на поле на чудесном есть для книжки твоей место. В землю мы её посадим, через год пять штук достанем. ( Лиса и кот Базилио.)
9. А сейчас мы проведём викторину на лучшего знатока сказок.
В какой сказке деревянный человек искал ключик? ( Приключение Буратино.)
Где хранится смерть Кощея Бессмертного? ( На конце иглы, в яйце.)
В какой сказке девочка идёт зимой в лес за цветами? Кто автор? ( 12 месяцев, С. Я. Маршак.)
Кто потерял на балу башмачок? ( Золушка.)
Как зовут самого маленького мальчика? ( Мальчик с пальчик.)
Кто, перепрыгивая через костёр, превратился в облако? ( Снегурочка.)
Кто съел колобка? (Лиса.)
Кого выгнала лиса из избушки? (Зайца.)
Из чего была сделана карета Золушки? ( Из тыквы.)
Девочка, которая спала на золе? (Золушка.)
Сколько человек в сказке репка? ( Три.)
В какой сказке есть поле чудес? ( Приключение Буратино.)
В какой сказке непослушный мальчик превращается в козлёнка? ( Сестрица Алёнушка и братецИванушка.)
Как называется транспорт Бабы Яги? ( Ступа, метла.)
В замке у Снежной королевы Кай собирал слово вечность или покой? (Вечность.)
Я большой друг Чебурашки. ( Крокодил Гена.)
Как звали друга Винни-Пуха? (Пятачок)
Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу (В кукольный театр)
Ну-ка, открывай глаза! Мы в сказочной стране. Ребята, кто это?
(Белоснежка)
Отгадали вы меня,
Вы правы, Белоснежка – это я.
Живу у гномиков своих,
А кто мне скажет
Сколько их? (7)
4. Сообщение темы урока.
Открывается доска
В какую сказку попали? Сегодня на уроке математики мы побываем « В гостях у 7 гномов»
будем решать примеры, задачи, закреплять все знания о числах от 1 до 10, закрепим состав чисел8,9 будемсоставлять неравенства, равенства. А самое главное поможем
Белоснежке найти гномов . Чтобы их найти
Вам предстоит выдержать много испытаний на пути. Вам нужно будет быстро и правильно считать думать, рассуждать и доказывать.
Вы готовы? Удачи в преодолении препятствий на пути к счастливому концу сказки
3 .Актуализация опорных знаний
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
А в лесу нас с вами ждет
Очень интересный гость
Приготовил он заданья.
На смекалку и на заданья.
1.По тропинке вместе с нами
Идут числа в ряд.
Я желаю знать,
Как умеете вы считать?
0 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10…
Мои гномы – шалунишки,
Поиграть они хотят.
Никогда им не встречалось,
Столько умненьких ребят!
- Ребята, поиграем с гномами? Если мы правильно выполним задания, то узнаем, что-то очень важное
А) Устный счёт.
2+5 5+2 8-1 6+0 3+2 5-1 8-2 СОСЧИТАЙ-КА
-Как называется числа при сложении?
Б)) Работа с веером цифр.
Вставьте в окошечко нужное число 8 Что это НЕРАВЕНСТВО 9= этоРавенство
-Какое число идёт при счёте за числом 7 ?
Покажите число больше 5 на 1 6
Сколько нужно прибавить к5 чтобы получилось 6? 1
В) Местоположение чисел
-Назову я вам число,
Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать
«Соседей» у числа назвать. -Покажите «соседей» чисел 4, 7, 9.
Мы помогли Засоне -Какое число пропущено 5…6 8…..10
Г) Состав числа 9
ПОМОГИТЕ ПТИЧКЕ СОБРАТЬ ШИШКИ
МЫ НАШЛИ ПЕРВОГО ГНОМА ЗАСОНЮ
4. Повторениее пройденного
А) Работа в тетради.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Записали сегодня20 января
Б).Чистописание
И вот к этому домику неожиданно вышла Белоснежка.
Сегодня пропишем цифру, а вот какую вы сейчас скажите сами.
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе .
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
Каждый входящий в дом Гномов должен был правильно написать цифру 7
В). Показ учителем на доске
Цифра 7 Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка посередине.
5. Закрепление изученного материала.
Жили – были Гномики. Их звали … (Профессор, Тихоня, Чихун, Весельчак, Простак, Засоня, Ворчун)
Белоснежка вошла в дом и увидела грустных Гномов – хранителей сокровищ.
Вспомните, что хранили Гномы? (1 ларец – золото, 2 ларец – алмазы, 3 (дети не догадываются). Ночью злая колдунья исполнила свой коварный план и похитила третий ларец с самым драгоценным в нем содержанием, а так как Гномы его неустанно охраняли, то вместе с ним и 7 Гномов. Но вам злая колдунья оставила волшебное письмо.
« Я, колдунья, приглашаю вас в свою страну. Мне хочется проверить, чему вы научились, что знаете и умеете. Но не думайте, что ваш путь будет легким и быстрым. Смекалка и находчивость помогут вам найти Гномов и третий сундук.»)
А) Математические испытания «Давайте подумаем».
- Отправляемся искать ВТОРОГО гнома.
- Найди лишний предмет ….Поможем?
НАШЛИ ГНОМА Простака
За правильное выполнение задания колдунья разрешает открыть букву «З»)
Б) помочь Тихоне
- В уголочке кто сидит?
Тихо что-то говорит?
- Да это же гномик Тихоня. Он никак не может решить примеры ….Поможем?
Решить примеры в два действия,
В). Помешайте колдунье чтобы Белоснежка не получила отравленного яблока.
Верните знаки «больше», «меньше» или = в РАВЕНСТВА И неравенства.
Злая колдунья вынуждена возвратить следующую букву «А»).
Г). Игра « Какие числа спрятали ёлочки?» Чихун
9-2+1= __-2=4 7-2…9+1
5+2-3= __-3=2 6-3…10-7
5+4-1= 7+__=8 10 …
6+0-5= 5+__=10 20 ….50
Злая колдунья возвращает букву «Н»).
6.Физминутка
Отдохнём с Весельчаком
Гномов мы пока искали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
……………………………..
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
7. Работа с отрезками
Помогите Белоснежке встретиться с Гномами.
Начерти отрезок длиной 3см, а другой на 2 см длиннее.
3+2=5см
Н
8. У Гнома Профессора решаем задачи.
а) На полке стояли 9 книг. Взяли 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
9-2=7(к) Ответ: 7 книг
б) На ёлке сидели 6 птиц к ним прилетели еще 3 птицы. Сколько всего птиц стало на ёлке?
6+3=9(п) Ответ: 9 птиц.
Возвращается буква «И»)
9. Игра «Кто быстрее?»
- Гномик Ворчун уверен, что вы с удовольствием выполните его задание.
Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее!.
8-5+4-1+0-4+3= 5 работает у доски, остальные в тетрадях записывают ответы.
Получают последнюю букву «Я»
10.Задачи в стихах
У нас последнее задание найти сундук
Гномов мы всех нашли, но колдунья не отдаёт третий сундук
Для этого надо правильно ответив на вопросы готовы.
Сколько лап у 2 кошек? 8
Сколько хвостов у 7 волков? 7
Сколько лап у 3 гусей ? 6
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их гуляет? 5
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?(2)
5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Испугался вдруг один
Убежал - и след простыл
Сколько смелых медвежат?
За малиной в лес спешат? 4
На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? 3
ПОСТАВИТЬ ПО ПОРЯДКУ_______если правильно сможим её прочитать МОЛОДЦЫ
11. Работа в парах
Помогите Гномам!
12. Подведение итогов урока.
- Вот все 7 гномов собрались.
Гномы и вы получили самое большое сокровище.
-Что же хранили Гномы в третьем ларце? Открывают полученное слово «знания».
-Как вы думаете, а вы стали богаче?
Читают пословицу: «Знания обретешь – нигде не пропадешь».
САМОЕ ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО- ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ
Гномы подарили Белоснежке цветы, её ждала счастливая жизнь с принцем, а сами ушли работать в пещеры.
Закрываем снова глазки.
Уезжаем мы из сказки.
1. 2. 3. 4, 5
в класс вернёмся мы опять.
13. Релаксация.
СКОРО БУДЕТ ДАН ЗВОНОК
ПОДВЕСТИ ПОРА ИТОГ
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Мы слушали?да.
- Мы решали примеры? Да.
- Мы говорили? Да.
- Мы решали задачи? Да.
- Мы писали? Да.
- Что понравилось на уроке?
Со всеми заданиями справились?
У вас на столе лежат сердечки
Возьмите, пожалуйста то, который соответствует вашему настроению.
Красное
- Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой Настроение хорошее
зелёное - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!