Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных книг для прочтения произведений. Потом ребята совместно с родителями выбирают сказочного героя и начинают изготовлять костюм этого героя для парада. На уроках ИЗО, технологии, на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют рисунки и изготовляют поделки на темы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Герои любимых сказок» и т.п. Большую работу по подготовке и проведению этого мероприятия выполняют учащиеся старших классов (7 класс и 11 класс), которые шефствуют над данным 3 классом, т.к. когда-то учились у данного учителя. Конечно же, и в стороне не остаются родители. Как было сказано выше, они шьют костюмы, готовят оформление, а в процессе проведения мероприятия будут выполнять роль ведущих, сказочницы, Сказки и члена жюри и другие работы. Это мероприятие воспитывает коллективизм, дружеские отношения между учащимися, родителями и учителями, любовь к сказкам, творческие способности и др. Очень чётко прослеживается межпредметная связь (русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, физкультура, ИЗО, технология, музыка). Используются разные технологии обучения: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, групповые, игровые, здоровьесберегающие и др. Все дети уходят с этого мероприятия с подарками.
Оформление:
1. Плакат «Праздник сказки».
2. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка» (на уроках ИЗО – выполнены заранее).
3. Выставка книг сказок (подборка библиотекаря).
4. Плакаты – иллюстрации к сказкам.
5. Воздушные шарики висят на стенах.
6. Выставка работ: творчество детей. «Герои любимых сказок» (на уроках технологии и занятиях по внеурочной деятельности – выполнены заранее).
7. Высказывания писателей:
«Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма». А.С. Пушкин.
«Через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
А.Н. Толстой.
«Сказка не ведает преград ни во времени, ни в пространстве».
К.Г. Паустовский
«Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». А.С. Пушкин.
8. Портреты писателей – сказочников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КТД Праздник "У нас в гостях Сказка". »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Городского округа Электросталь Московской области
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Коллективно-творческое дело (КТД)
ПРАЗДНИК «У нас в гостях Сказка»
(для обучающихся третьих классов)
Автор:
Сидорова Светлана Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ № 2» г.о. Электросталь
Московской обл.
2014
Аннотация (краткое описание работы)
Это внеклассное мероприятие очень нравится детям. Они с удовольствием к нему готовятся задолго до даты проведения. Сначала каждый ученик получает список сказочных книг для прочтения произведений. Потом ребята совместно с родителями выбирают сказочного героя и начинают изготовлять костюм этого героя для парада. На уроках ИЗО, технологии, на занятиях по внеурочной деятельности учащиеся выполняют рисунки и изготовляют поделки на темы «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка», «Герои любимых сказок» и т.п. Большую работу по подготовке и проведению этого мероприятия выполняют учащиеся старших классов (7 класс и 11 класс), которые шефствуют над данным 3 классом, т.к. когда-то учились у данного учителя. Конечно же, и в стороне не остаются родители. Как было сказано выше, они шьют костюмы, готовят оформление, а в процессе проведения мероприятия будут выполнять роль ведущих, сказочницы, Сказки и члена жюри и другие работы. Это мероприятие воспитывает коллективизм, дружеские отношения между учащимися, родителями и учителями, любовь к сказкам, творческие способности и др. Очень чётко прослеживается межпредметная связь (русский язык, литературное чтение, математика, английский язык, физкультура, ИЗО, технология, музыка). Используются разные технологии обучения: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, групповые, игровые, здоровьесберегающие и др. Все дети уходят с этого мероприятия с подарками.
Оформление:
1. Плакат «Праздник сказки».
2. Выставка детских рисунков «Моя любимая сказка» (на уроках ИЗО – выполнены заранее).
3. Выставка книг сказок (подборка библиотекаря).
4. Плакаты – иллюстрации к сказкам.
5. Воздушные шарики висят на стенах.
6. Выставка работ: творчество детей. «Герои любимых сказок» (на уроках технологии и занятиях по внеурочной деятельности – выполнены заранее).
7. Высказывания писателей:
«Что за прелесть эти сказки. Каждая есть поэма». А.С. Пушкин.
«Через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа».
А.Н. Толстой.
«Сказка не ведает преград ни во времени, ни в пространстве».
К.Г. Паустовский
«Сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам – урок». А.С. Пушкин.
8. Портреты писателей – сказочников.
За 2-3 месяца до проведения КТД детям даётся задание: прочитать русские народные сказки, сказки русских и зарубежных писателей (список прилагается – приложение 1).
Дети сидят на стульчиках по периметру класса, все в костюмах героев сказок. Ведущие стоят у доски.
Ведущий 1: Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолётов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остаётся всё такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда-то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы ни занесла нас судьба, сказка остаётся с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели. И для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.
Ведущий 2: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Сегодня вам, ребята, предстоит ещё раз встретиться со сказкой, увидеться с героями сказок.
Сказочница:Далеко-далеко раскинулось царство – Страна Сказок, Чудес и Волшебства. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки, потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.
Ведущий 1: Как много вас сегодня собралось! Да это и понятно! Ведь сегодня у нас в гостях Сказка! Подождите, скоро она придёт, она сама поведёт с вами разговор.
Сказочница:Сегодня опустеет моя сума. Впрочем, ненадолго. Уйдут из неё одни сказки, придут другие. Сказок ведь много на свете, бесконечно много. И в книгах, и в жизни. Нет ни одного народа, который бы не слагал сказки. И всё больше и больше сказок мы видим вокруг нас в жизни.
Ведущий 2: Вот сказка ушла в жизнь и стала былью. Если вы подумаете, то сами назовёте, что из сказок стало былью.
Дети называют:
Ковёр-самолёт – ракета.
Сапоги-скороходы – поезд.
Наливное яблочко на блюдечке – телевизор.
Одолень-трава – лекарства.
Гусли-самогуды – музыкальный центр.
(Рисунки – слайды показываются на экране).
Ведущий 1: А что будет дальше? Без сомнения вы сами будете совершать сказочные полёты к другим планетам, к дальним звёздам. Вы будете продолжать творить сказку в жизни. Недаром поётся в песне: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Сказочница:Итак, мы собрались, чтобы вновь встретиться со сказкой.
Ведущий 1:Но где же она?
Сказочница: Давайте все вместе разгадаем сказочный кроссворд, и тогда она к нам придёт.
Одно из имён Василисы. (Премудрая).
Имя царя, пославшего Ивана-царевича за жар-птицей. (Берендей).
Яблоки, дарящие молодость. (Молодильные).
Дерево, чаще всего встречающееся в сказках. (Дуб).
Оружие, которым пользовались сказочные богатыри. (Палица).
Река, у которой сражался Иван – крестьянский сын. (Смородина).
Прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка).
Кот в русских сказках. (Баюн).
«Скачет… по ельничку, скачет… по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает». (Морозко).
Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка).
Кто из героев сказки жил в лубяной избушке? (Заяц).
(Вопросы ведущие задают по очереди, а сами вопросы пишутся на экране).
(Кроссворд - на доске, а вокруг - рисунки).
Сказочница:А из букв, что в выделенных квадратиках, надо сложить волшебные слова! Только тогда они исполнят наше желание, и мы сможем встретить нашу гостью. Дети читают: «ПРИДИ, СКАЗКА!».
(Свет гаснет, включается гирлянда над дверью, звучит тихая музыка).
Ученица: (читает стихи)
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки …
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
(Ф. Кривина)
Сказочница: Вот она! Она уже здесь. Она пришла. (Входит Сказка – родительница в костюме).
Сказка:Испытанье вы прошли
И утрат не понесли.
Здравствуйте, дети. (Здравствуйте). Вы звали меня? (Да). Сегодня я у вас в гостях. Я вижу моих добрых друзей среди вас. Ребята, а вы любите слушать сказки? (Да). Сейчас вы услышите сказку. Слушайте её внимательно. Сказка – это ведь мудрость народа. Сказку слагает сам народ. Через века пришла она к нам, от той поры, когда люди и писать – то ещё не умели. Поэтому она и называется сказка, потому что она сказывается, рассказывается. И всегда в сказке побеждает правда, потому что народ всегда за правду. Слушайте русскую народную сказку «Два козлика» в исполнении Марии Курской.
Сказка звучит в записи, дети её слушают.
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно. - Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик. - Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик. - Пяться назад, я первый взошёл на мостик. - Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе? - Ни за что! - кричал белый козлик. Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться.А мостик был мокрый: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться.
Вопросы: 1. Отметьте характер козликов. (Они были упрямые.)
2. Что случилось с козликами на мосту? (Они стали бодаться и упали в воду.)
3. Чему учит эта сказка? (Не быть упрямыми, уступать друг другу, дружить.)
4. Какова идея сказки? (Без дружбы – горести не миновать, без дружбы – радости не видать.)
Ведущий 1: Слушая или читая сказку, ты постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в том море отражаются розовые облака.
Сказочница:Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим, кто же нас там встречает?
Парад героев.
Под музыку из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» дети проходят по классу и делятся на 3 команды. Каждая команда, состоящая из 8 человек, садится за свой стол.
Названия команд:
Аленький цветочек.
Цветик – семицветик.
Волшебная палочка.
(В каждой команде есть капитан, у детей - эмблемы).
Ведущий 2: Сегодня вам, ребята, вам предстоит пройти испытания, выполнить много заданий. Только тогда вы сможете попасть в зал сказок, где вас ждут весёлые игры и забавы, призы и угощения.
Сказочница:А теперь за дело. Итак, соревнования начинаются. Оценивать вас будут члены жюри: (по пятибалльной системе)
Член родительского комитета.
Ученик 7 класса (учившийся у данного учителя).
Ученик 11 класса (учившийся у данного учителя).
У членов жюри - указатели с оценками.
К соревнованиям вы готовы? (Да). Молодцы! Тогда за дело.
Ведущий 1: Проведём викторину «Внимательный ли ты читатель?» Из каких сказок эти строки? (по два задания каждой команде).
Викторина.
1. «Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы». Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».
2. «Кто сидел на моём стульчике и сломал его?»
Л.Н. Толстой «Три медведя».
3. «Двадцать четыре солдатика были совершенно одинаковые, а двадцать пятый солдатик был одноногий».
Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».
4. «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели, и пальчики побелели».
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
5. «Посидела опять Дарёнушка у окошка, полюбовалась на звёзды, хотела спать ложиться – вдруг по стенке топоток прошёл».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
6. «Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я».
К.И. Чуковский «Мойдодыр».
Сказка: Про героев сказок составлено много загадок. Попробуйте их отгадать. (по две загадки каждой команде).
Загадки.
(Как только загадка отгадана, на слайде показывается герой).
1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
Снегурочка.
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
Красная Шапочка.
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была она чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупе та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла.
Дюймовочка
4. Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Буратино.
5. Вымолвил словечко -
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
Емеля.
6. Два мышонка неспроста
Рассердились на кота.
Но и он не стар, не глуп.
Кто знает, как его зовут?
Кот Леопольд.
Сказочница:Сказки просят: - А сейчас вы, друзья, узнайте нас!
Сможете ли вы ответить на сказочные вопросы? (по два вопроса каждой команде).
Сказочные вопросы.
1. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах? Подснежники.
2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на поле чудес? Нисколько.
3. Снежная королева сказала ему: «Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков». Какое слово должен был
выложить Кай? Вечность.
4. В какой сказке говорится, что в одну из комнат дома гостям не разрешается входить? Русская народная сказка «Марья Моревна».
5. Назовите имя человеческого детёныша, жившего в волчьей стае. Маугли.
6. Как звали мальчика, спасшего курицу Чернушку? Алёша.
Ведущий 2:Послушайте отрывки из сказок в записи и скажите, как они называются. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка»).
Слово – жюри.
Сказочница:На нашей выставкемного работ – героев из самых разных сказок. (Эти работы выполняли сами дети на уроках технологии и занятиях по внеурочной деятельности). А ну-ка узнайте, кто они? (Показывает работу, дети отгадывают).
Перед вами выставка книг сказок. Некоторые вы читали, а другие можно прочесть. После праздника пусть каждый подойдёт и выберет себе понравившуюся сказку, позднее можете обменяться книгами с товарищами.
Сказочница: Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козликом, то яблонька вознаграждает добрую девочку серебряными и золотыми яблочками. Всё это так интересно и заманчиво.
Ведущий 1: Немало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
На нашей выставке «Моя любимая сказка» много работ (рисунков) по самым разным сказкам. Как называются сказки, которые изобразили ребята? Кто их написал?
(Показывает каждой команде по одному рисунку, которые выполняли сами дети на уроках ИЗО).
Сказка:А я проведу с вами песенный конкурс. У каждой команды на столе есть слова песни. Когда зазвучит музыка, вы должны спеть песню дружно, слаженно. Песенка «Львёнка и Черепахи», «Песенка Кота Леопольда», «Песенка Чебурашки» (звучит фонограмма каждой песни, тексты выдаются – приложение 2).
Ведущий 2:На наше имя пришло письмо: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Как хотела к вам попасть, да со мной беда стряслась. Сломалась моя метёлка. А я вам тоже приготовила задания. Вот вам загадки, да не простые, а про нечисть сказочную! Кто быстро и правильно отгадает? Сказочная героиня, владелица первого, летательного аппарата».
- Ребята, кто же прислал нам письмо? (Баба Яга) рисунок - слайд.
Сможем отгадать её загадки? (Да). (по две загадки каждой команде).
Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса. Леший.
Самый одинокий представитель нечистой силы. Водяной.
Нечистая сила неизвестного пола: не то мужик, не то баба. Лихо одноглазое.
Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. Кощей Бессмертный.
Огромный звероящер со множеством голов. Змей Горыныч.
Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота. Кикимора.
(Как только загадка отгадана, на слайде показывается герой).
Сказочница:А кикимора предлагает вам поиграть в игру «Перейди болото». Перед вами «кочки» (нарисованные мелом на полу круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото, только сказав волшебные слова:
1 команде - зачин русской народной сказки:
(- Жили-были…
- В некотором царстве…
- Давно – давно это было…
- В старые годы…)
2 команде – концовку:
(- И стали жить – поживать и добра наживать…
- И жили они долго и счастливо…
- И я там был, мёд, пиво пил…
- Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец…)
3команде – заклинания:
(- По щучьему веленью…
- Двое из сумы! Попить! Поесть!..
- Сивка Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…
- Избушка-избушка, встань к лесу задом, ко мне передом…
- Мамки, няньки – собирайтесь, одевайтесь…
- Раз, два, три, горшочек, вари!..
- Вот я! Вот я! Превращаюсь в воробья!..
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток…
- Крекс, фекс, пекс!..
- Кара-барас!..)
Сказка:Я с собой принесла вам сказочные кроссворды. Попробуйте их разгадать. (Дети разгадывают в тишине под музыку из балета Прокофьева «Спящая красавица», каждой команде – по одному кроссворду, время – 5 мин).
Кроссворд – сказка № 1
По горизонтали: 1. Персонаж сказки «Кот в сапогах». 2. «Спящая …». 3. Эта вещь заставила героиню сказки Ш. Перро заснуть на сто лет. 4. Самый быстрый человечек сказочного королевства. 5. Преданный слуга Мальвины.
По вертикали: 6. Сказка Г.-Х. Андерсена. 7. Имя персонажа сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». 8. Птица, в которую превратился калиф, понюхав волшебный порошок. 9. Сказочный дом. 10. «Мудрая» птица, нашедшая хвост ослика Иа.
Кроссворд – сказка № 2
По горизонтали:1. Деревня, где жил почтальон Печкин. 2. Лев из сказочной повести Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья». 3. Как звали сына царя Салтана? 4. На чём ехал Емеля в царский дворец? 5. Имя дурака в русских народных сказках.
По вертикали:6. Внучка Деда Мороза. 7. Герой книги А. Линдгрен – «мужчина в самом расцвете сил!». 8. Сказка Г.- Х. Андерсена.
Кроссворд – сказка № 3
По горизонтали:1. Паренёк, выпустивший джина из лампы. 2. Имя бесстрашного канатоходца. 3. Девочка с голубыми волосами. 4. Красавица, жившая в окружении семи гномов. 5. Название самой популярной сказки Р.Д. Киплинга. 6. «… и семеро козлят».
По вертикали: 2. Овощ, превратившийся в средство передвижения. 7. Героиня сказки
А математику вы любите? (Да). Тогда решайте сказочные задачи.
(Из книги Марка Беденко «Ну, очень… задачник»).
Сказочные задачи.
1. Чебурашка и Гена едут в электричке. Если считать от начала электрички, их вагон – четвёртый, если от конца – то шестой. Сколько вагонов в электричке? (9 вагонов).
2. Барон Мюнхгаузен – храбрый воин, и за это награждён многими орденами. Когда надо идти на парад, барон надевает 54 ордена на грудь, 28 – на спину и ещё 19 в коробочке несёт за ним его денщик. Сколько орденов у барона? (101 орден).
3. Лилипуты тащат башмак Гулливера. Чтобы сделать из него корабль, с каждой стороны башмак тянут по восемь лилипутов и ещё трое толкают сзади. Сколько лилипутов тащат башмак? (19 лилипутов).
Ведущий 1:А загадки вы умеете разгадывать?
1. Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. Собака.
2. Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
- Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком. Кошка.
3. Под полом таится,
Кошки боится. Мышка.
- Верно! Из какой же сказки эти герои? (Русская народная сказка «Репка»)
Сказочница:Ребята из 11 класса (ученики, учившиеся у данного учителя) вам покажут пьесу-сказку «Репка», которую написал Юрий Кушак. Написана сказка по-новому. Смотрите и слушайте.
Ю. Кушак «Репка».
Автор
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед
У меня здоровье крепкое.
Посажу-ка лучше репку я.
Автор
Лопату берёт,
Идёт в огород.
Бабка
И у бабки без зарядки,
Слава богу, всё в порядке!
Автор
Рот разевает,
Сладко зевает.
Внучка
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Автор
На лавку садится -
Заплетает косицу.
(Выходят Жучка и кошка).
Жучка
Поиграем лучше в прятки!
Кошка
Обойдёмся без зарядки.
Автор
Жучка за кошкой,
Кошка – в окошко.
(Выходит мышка
В спортивных штанишках,
Майка на теле,
В лапках гантели).
Мышка
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!
Автор
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
Дед
Ох, умаялся с утра…
(Уходит).
Бабка
Да и мне на печь пора.
(Уходит и садится на лавочку).
Звучит музыка. Слышны слова: «На зарядку, на зарядку становись!».
Автор
На крылечке снова дед.
Видит репу в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки.
Из открытого окна.
Та же музыка слышна.
Дед
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него – совсем беда!
Автор
Тянет – потянет -
Вытянуть не может.
Дед
Где ты, бабка?
Бабка
Я сейчас!
Ай да репка удалась!
Автор
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут – потянут –
Вытянуть не могут.
Внучка
Ломит спину, ноют ручки!
Нет, не справиться без Жучки.
Автор
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Жучка
Разбудить придётся кошку.
Пусть потрудится немножко!
Автор
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Бабка
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами,
Кажется, с усами.
Автор
Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник.
Мышка
Чем топтать без толку, грядку -
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
Автор
Все выходят по порядку,
Дружно делают зарядку.
Дед и Бабка
Влево – вправо, влево – вправо -
Получается на славу!
Мышка
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Автор
Мышка - за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку.
Тянут - потянут, вытянули репку!
- К чему призывает сказка? (Заниматься зарядкой, быть сильными, помогать друг другу.)
Сказка:Надо быть не только сильными, но и ловкими. Чтобы проверить вашу ловкость, поиграем в игру «Колобок». Ребята, вы любите играть? (Да).
Игра «Колобок».
В зал вносят большого колобка. Под весёлую мелодию ребята (от каждой команды по 3 человека), встав в круг, передают колобка из рук в руки (колобок как бы катится по дорожке). Но вот неожиданно музыка умолкает, и тот, у кого в руках остался колобок, выходит в центр круга. Оставшийся один игрок приносит своей команде дополнительное очко.
Сказочница: Принесла на праздник этот
Эти странные предметы.
Отгадайте без подсказок
Из каких всё это сказок?
Сказочница: Ребята, в этом сказочном сундуке потерянные и найденные вещи. Помогите нам вернуть их в сказки. (Дети называют автора и название сказки.) - телефонная трубка, перо жар-птицы, зеркальце, ключик, фонодоскоп, монетка, яйцо (в нём – игла), хрустальная туфелька, аленький цветочек, цветик – семицветик, яйцо (золотое), наливное яблочко.
Конкурс «Танцевальный».
Сказка:Что отмечала Муха – Цокотуха? Именины. Вы будете танцевать, как на именинах: 1 команда – бабочки, 2 команда – комары, 3 команда – жуки.
(Звучит танцевальная музыка).
Ведущий 2:А сейчас нужно пройти лабиринты. (Раздаются каждой команде по одному, время – 1 мин).
Лабиринты.
Помогите Буратино найти ключик.
Помогите Машеньке добраться до дома.
Помогите золотой рыбке уплыть в синее море.
Вариант) Помогите курочке Рябе добраться до золотого яичка.
Сказочница:Я знаю, все вы изучаете английский язык. Вот … (фамилия, имя ученика) вам прочитает на английском языке сказочное стихотворение с переводом.
Слово - жюри.
Ведущий 2:Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование и путешествие по сказкам. Но впереди у нас новые встречи с неизведанным, незнакомым, удивительным, сказочным миром, в котором мы живём.
Сказочница:Милая, добрая, умная, вечная сказка. Мы не прощаемся с ней, а говорим ей «До свидания». Мы будем творить её в жизни и верить в её чудеса.
Ученица 1: В мире много сказок грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Ученица 2: Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
Сказка: В добрый путь! – хочется мне сказать вам. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и волшебства! Позвольте наградить всех участников праздника. (Всем участникам соревнований раздаются конфеты «Гуси – лебеди», «Незнайка», шоколадка «Сказки Пушкина». Вручаются медали: десятиклассникам – «За сценический образ», самым лучшим певцам – «За музыкальность», а также - «За лучший костюм», «За эмоциональность»).
Слово - жюри: (назвать команду – победительницу).
Всем ребятам вручается книга сказок - в подарок.
Приложение
Список сказок
Русские народные сказки: «Василиса Премудрая», «Иван Царевич и серый волк», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде», «Иван – крестьянский сын», «Никита Кожемяка», «Морозко», «Царевна – лягушка», «Два козлика», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка», «По-щучьему веленью», Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Серебряное блюдечко и наливное яблочко».
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Л.Н. Толстой «Три медведя».
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
П.П. Бажов «Серебряное копытце».
Ю.К. Олеша «Три толстяка».
А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».