kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что же такое музыкальный звук?

Нажмите, чтобы узнать подробности


Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края

Консультация для родителей:

«Что же такое музыкальный звук?»

Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2015-2016

Учебный год.

ЗВУКИ ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

 Что такое звук? Звук это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

   В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои присущие только ему особенности. Они – то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

   Умение различать данные особенности, или, как говорят, свойства звука составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же загадочные свойства звука?

   Прежде всего, разделим все окружающие звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодичные.

   Прочтите, пожалуйста, со своим ребёнком стихотворение Е.Королёвой.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

   Выполните с ребёнком следующее задание. Рассмотрите рисунки и попросите ребёнка назвать, когда он слышит шумовые звуки, а когда – музыкальные.

СИЛА ЗВУКА И ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ.

   Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками («динамика» в переводе с греческого означает «силовой, относящейся к силе»). Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной: такой же, как и предложенный для сравнения рисунок в красках.

   Мы никогда не говорим только тихо или только громко. Одно и то же слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шёпотом, еле слышно. Сила голоса будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.

Сила любого звука составляет одно из

важных его свойств, одну из особенностей.

   В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Если вашему ребёнку интересно, объясните ему, что громкое звучание называется «форте». Тихое – «пиано», умеренно громкое обозначается словом «меццо-форте», а внезапно громко  – «сфорцандо».

   Кстати, от слияния двух слов: форте (громко) и пиано (тихо) – произошло название   известного всем клавишного инструмента – фортепиано. Значит, вместо фразы: «Играю на фортепиано», можно сказать. Правильно: «Играю на громкотихе».

Получается очень забавно. Правда, нужно всегда помнить, что настоящие музыканты всегда произносят название инструмента правильно: фортепиано.

   Итак, для того чтобы развивать у ребёнка умение различать разные по силе звуки, выполните с ним несколько игровых заданий, поиграйте в специальные, развивающие эту способность игры.

   Читаем сказку

   Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками, меняя силу голоса  там, где это нужно по смыслу.

Громко тихо запоём

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

   Если ребенок успешно спрятался с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.

Колобок

Игровой материал: вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенёк, муравейник, ёлку, гриб и др. (в зависимости от фантазии играющих). Карандаш или какой-либо другой предмет в качестве указки. Игровым полем может служить обыкновенный стол или затонированным зелёным цветом лист бумаги. Все предметы расставлены на игровом поле.

Ход игры. Участвующие в игре рассматривают фигурки на игровом поле. Выбранный водящий выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих Участники игры можно произнести следующий текст:

                                 Укатился колобок, колобок - румяный бок,

                                 Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

                                 Ну – ка, Оля, по дорожке походи, походи

                                 И по песенке весёлой  колобок отыщи.

                                                                                  Н.Кононова

   Играющие дети  поют любую знакомую песню. Водящий берёт «указку» и водит ею по дорожкам от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихо, если близко - громко.

ВЫСОТА ЗВУКА И ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ.

   Теперь вы знаете, что звуки по силе бывают неодинаковыми. Но различаются они между собой не только динамикой. Чтобы узнать ещё об одной тайне звука, поиграйте с ребёнком в игру - диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой – большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.

 - Где ты живёшь? – прогремел великан.

 - В цветке ландыша, - нежно зазвенело в ответ.

 - С кем ты дружишь?  - снова раздался громовой вопрос.

 - С Дюймовочкой….

Можно придумать дальнейший диалог и использовать его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка – высоко, нежно (тоненьким голоском).

   Можно произвольно изменять голос с более низкого (толстого) до более высокого (тоненького). Проделав этот путь голосом несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.

Каждый музыкальный звук обладает высотой.

Именно она отличает один музыкальный звук от другого

 и любой шумовой от музыкального.

  • У рояля много клавиш!

          Ты их все звучать заставишь.   

  • В крайних слева бас гудит,                            

          Будто он всегда сердит.      

  • В крайних справа звук высок,     

          Будто птичий голосок.

  • В средних клавишах как раз                                   

          Тот же голос, что у нас.      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что же такое музыкальный звук?»


Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 12 «Сибирячок» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно - речевому развитию детей»

г. Назарово Красноярского края



Консультация для родителей:

«Что же такое музыкальный звук?»


Музыкальный руководитель

Мютюшенко Л.Г.

2015-2016

Учебный год.



ЗВУКИ ШУМОВЫЕ И МУЗЫКАЛЬНЫЕ.

Что такое звук? Звук это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом начинает принимать различные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои присущие только ему особенности. Они – то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать, определить, выделить из всего звукового многообразия тот, который для нас важен и необходим в данный момент.

Умение различать данные особенности, или, как говорят, свойства звука составляет основу развития музыкальных способностей. Каковы же загадочные свойства звука?

Прежде всего, разделим все окружающие звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка). Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодичные.

Прочтите, пожалуйста, со своим ребёнком стихотворение Е.Королёвой.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть ещё другие:

Не шуршания, не стука –

Музыкальные есть звуки.

Выполните с ребёнком следующее задание. Рассмотрите рисунки и попросите ребёнка назвать, когда он слышит шумовые звуки, а когда – музыкальные.

СИЛА ЗВУКА И ДИНАМИЧЕСКИЙ СЛУХ.

Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками («динамика» в переводе с греческого означает «силовой, относящейся к силе»). Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной: такой же, как и предложенный для сравнения рисунок в красках.

Мы никогда не говорим только тихо или только громко. Одно и то же слово можно сказать очень громко, умеренно громко, чуть тише, тихо и совсем шёпотом, еле слышно. Сила голоса будет зависеть от того, какое значение имеет для нас сказанное, что и кому мы хотели сообщить. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.

Сила любого звука составляет одно из

важных его свойств, одну из особенностей.

В музыке имеются особые обозначения разных по силе звуков. Если вашему ребёнку интересно, объясните ему, что громкое звучание называется «форте». Тихое – «пиано», умеренно громкое обозначается словом «меццо-форте», а внезапно громко – «сфорцандо».

Кстати, от слияния двух слов: форте (громко) и пиано (тихо) – произошло название известного всем клавишного инструмента – фортепиано. Значит, вместо фразы: «Играю на фортепиано», можно сказать... Правильно: «Играю на громкотихе».

Получается очень забавно. Правда, нужно всегда помнить, что настоящие музыканты всегда произносят название инструмента правильно: фортепиано.

Итак, для того чтобы развивать у ребёнка умение различать разные по силе звуки, выполните с ним несколько игровых заданий, поиграйте в специальные, развивающие эту способность игры.

Читаем сказку

Научитесь вместе с детьми читать сказку с динамическими оттенками, меняя силу голоса там, где это нужно по смыслу.

Громко тихо запоём

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры. В игре могут принять участие несколько человек. Ими могут быть либо родные малыша, либо его друзья. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Оставшиеся дети договариваются, куда спрятать игрушку. Задача водящего – найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую могут петь все участники или один из игроков. Всем необходимо помнить основное правило: звучание песни усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от неё.

Если ребенок успешно спрятался с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.


Колобок

Игровой материал: вырезанные из бумаги колобок, а также несколько небольших предметов, изображающих стог сена, бревно, пенёк, муравейник, ёлку, гриб и др. (в зависимости от фантазии играющих). Карандаш или какой-либо другой предмет в качестве указки. Игровым полем может служить обыкновенный стол или затонированным зелёным цветом лист бумаги. Все предметы расставлены на игровом поле.

Ход игры. Участвующие в игре рассматривают фигурки на игровом поле. Выбранный водящий выходит за дверь или отворачивается от остальных играющих Участники игры можно произнести следующий текст:

Укатился колобок, колобок - румяный бок,

Как же нам его найти, к деду с бабой принести?

Ну – ка, Оля, по дорожке походи, походи

И по песенке весёлой колобок отыщи.

Н.Кононова

Играющие дети поют любую знакомую песню. Водящий берёт «указку» и водит ею по дорожкам от фигурки к фигурке. Если указка находится далеко от той фигурки, за которой спрятан колобок, то все поют тихо, если близко - громко.

ВЫСОТА ЗВУКА И ЗВУКОВЫСОТНЫЙ СЛУХ.

Теперь вы знаете, что звуки по силе бывают неодинаковыми. Но различаются они между собой не только динамикой. Чтобы узнать ещё об одной тайне звука, поиграйте с ребёнком в игру - диалог. Представьте, что встретились два человека: один большой – большой, с низким голосом, а другой малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот – отвечать ему тоненько, нежно.

- Где ты живёшь? – прогремел великан.

- В цветке ландыша, - нежно зазвенело в ответ.

- С кем ты дружишь? - снова раздался громовой вопрос.

- С Дюймовочкой….

Можно придумать дальнейший диалог и использовать его, не забывая о том, что великан говорит громовым басом (толстым голосом), а сказочный малютка – высоко, нежно (тоненьким голоском).

Можно произвольно изменять голос с более низкого (толстого) до более высокого (тоненького). Проделав этот путь голосом несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.

Каждый музыкальный звук обладает высотой.

Именно она отличает один музыкальный звук от другого

и любой шумовой от музыкального.


  • У рояля много клавиш!

Ты их все звучать заставишь.




  • В крайних слева бас гудит,

Будто он всегда сердит.




  • В крайних справа звук высок,

Будто птичий голосок.









  • В средних клавишах как раз

Тот же голос, что у нас.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что же такое музыкальный звук?

Автор: Мютюшенко Лариса Геннадьевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Музыкальные пейзажи»"
    ["seo_title"] => string(19) "muzykalnye_peizazhi"
    ["file_id"] => string(6) "604864"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649992962"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) ""Страна музыкальных звуков""
    ["seo_title"] => string(23) "stranamuzykalnykhzvukov"
    ["file_id"] => string(6) "261755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449199500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "конспект урока по музыке  по теме "Сказочная страна. Музыкальный спектакль" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-muzykie-po-tiemie-skazochnaia-strana-muzykal-nyi-spiektakl"
    ["file_id"] => string(6) "156498"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421430297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Театр музыкальных звуков- инструменты симфонического оркестра "
    ["seo_title"] => string(67) "tieatr-muzykal-nykh-zvukov-instrumienty-simfonichieskogho-orkiestra"
    ["file_id"] => string(6) "194071"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427724827"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Некоторые вопросы музыкальной интонации. "
    ["seo_title"] => string(42) "niekotoryie-voprosy-muzykal-noi-intonatsii"
    ["file_id"] => string(6) "215107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432573028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства