Тема занятия : «Страна музыкальных звуков»
Цель: Формирование знаний детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.
Дети заходят в зал под музыку
Педагог предлагает детям разбудить свои ручки и ножки.
Дети: Поют попевку:
«Наши ручки просыпайтесь- Здравствуйте»
Муз.рук: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.
Мы, ребятки дружно, вместе
Совершаем бег на месте.
Если в сердце не покой,
Громко топнули ногой!
И другой!
А теперь мои хорошие
Громко хлопайте в ладоши!
Вы улыбками со всеми поделитесь!
И садитесь!
- Ребята, что мы сейчас делали?
- Как можно назвать такие звуки?
Дети: Шумы
Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.
Муз.рук: Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома?
Правильно, все это шумы. Давайте поиграем- я буду загадывать шумы, а вы отгадывать
Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)
(скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)
Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы, что сейчас вы слышите?
Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?
Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.
А какими бывают музыкальные звуки?
Проигрывает на инструменте (подсказку).
Муз.рук:: А сейчас проведем небольшую викторину.
разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их к музыкальным или не музыкальным.
А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?
Правильно ребята, человека можно узнать по голосу я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков. А чтоб было веселее нам идти. Мы с вами в пути будем петь весёлую песенку.
Песня : « Песенка- чудесенка»
Ребята посмотрите- Что за чудо? Это же поляна зеркальных цветов!
Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята?
А для чего они? Наверное, чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!
Мы цветы сейчас возьмём
И гимнастику начнём!
« Гимнастика для язычка»
Муз.рук: Ребята, это же братцы-гномики: Мажор и Минор!
Хотите с нами поиграть? Ребята, внимательно слушайте музыку и передавайте её настроение движениями, мимикой, жестами.
Дети: Под весёлую музыку дети прыгают, танцуют, смеются, а под грустную – ходят с опущенными головами, гномы гладят их по голове, как бы утешая.
Муз.рук: А сейчас возьмите инструменты и подойдите к экрану. Мы будем играть на инструментах, а помогать нам будут «Весёлые матрёшки»Будьте внимательны- маленькие матрёшки- это короткие звуки, а большие- долгие. А какие инструменты когда вступают- вы тоже увидите на экране.
Оркестр «Весёлые матрёшки»
Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.
- Глазки закрывайте,
Ручки опускайте,
Вправо-влево повернитесь,
В детском садике очутитесь!
Понравилось вам путешествовать?
Что вы узнали нового?
Если вы легко справились со всеми заданиями, то приклейте магнитик к весёлому гномику, если вам было трудно-то к грустному.