Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж
Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж
Рисование Тема: Осенний пейзаж
Цель: Научить детей отражать в рисунках свои наблюдения за осенней природой, составлять композицию сюжетного рисунка, сформировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.
Материал. Репродукции с изображением парка, леса в осеннюю погоду, краски, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Оргмомент. Определение темы и целей урока самими учениками
Ребята, вчера мы провели чудесную прогулку в осенний парк. Давайте вспомним что мы там видели в какие цвета окрасились деверья? Какие ещё изменения в природе вы заметили ? Значит, что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Осень)
Вступительная беседа.
Повесить несколько репродукций на доску.
- Посмотрите какие красивые фотографии у нас получились середина осени – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
4. Самостоятельная работа
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). Можно нарисовать деревья в разных местах – ближе и дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а после на всех деревьях будете рисовать листву. Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы весь ваш лист был заполнен.
В процессе работа напомнить детям об использовании разных красок для изображения осенней листвы. Смотря на картины, убедиться в разнообразии окраски листвы. Напоминать о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технологических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др). Обратить внимание на то, что, кроме деревьев, в рисунок дорожками в парке, скамейками и др. Падающие с деревьев листья нужно рисовать концом кисти.
5.Анализ детских рисунков.
6. Итог занятия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж»
Рисование Тема: Осенний пейзаж
Цель: Научить детей отражать в рисунках свои наблюдения за осенней природой, составлять композицию сюжетного рисунка, сформировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов.
Материал. Репродукции с изображением парка, леса в осеннюю погоду, краски, гуашь, кисточки.
Ход занятия.
Оргмомент. Определение темы и целей урока самими учениками
Ребята, вчера мы провели чудесную прогулку в осенний парк. Давайте вспомним что мы там видели в какие цвета окрасились деверья? Какие ещё изменения в природе вы заметили ? Значит, что мы будем рисовать сегодня на уроке? (Осень)
Вступительная беседа.
Повесить несколько репродукций на доску.
- Посмотрите какие красивые фотографии у нас получились середина осени – очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, темные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся желтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
4. Самостоятельная работа
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах уже есть голубое небо и широкая полоса земли (травы). Можно нарисовать деревья в разных местах – ближе и дальше. Если дерево близко, где вы его нарисуете? А если дальше? Чтобы успеть нарисовать три – четыре дерева сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а после на всех деревьях будете рисовать листву. Деревья изображайте высокими. Постарайтесь нарисовать так, чтобы весь ваш лист был заполнен.
В процессе работа напомнить детям об использовании разных красок для изображения осенней листвы. Смотря на картины, убедиться в разнообразии окраски листвы. Напоминать о рациональных приемах при изображении деревьев. Следить за использованием разных технологических приемов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др). Обратить внимание на то, что, кроме деревьев, в рисунок дорожками в парке, скамейками и др. Падающие с деревьев листья нужно рисовать концом кисти.