kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально- значимый проект "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный социальный проект очень важен и необходим.Экологическое воспитание игрант большую роль в жизни детей, да и взрослого человека тоже. Птицы нуждаются в нашей заботе в зимнии периоды. Много птиц гибнит от недостатка пищи и переохлождения. Благодаря данному социальному проекту.Родители получили представления   о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; Закрепили умения  узнавать птиц по их устному описанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально- значимый проект "Покормите птиц зимой"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

"Починковский центр дополнительного образования"









Экологическая акция «Покормите птиц зимой».



Составитель:

Педагог дополнительного образования, методист

Илюшечкина Ольга Васильевна























Починки,2016



Цели и задачи:

1.Формирование духовно-нравственных  ценностей школьников в формировании системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.

2.Формирование мотивов, потребностей и навыков экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

3.Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшения окружающей среды своей местности.

4.Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам зимующих и перелетных птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

5. Привлечение к творческому союзу педагога, детей и родителей

      Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

• Разъяснительная работа среди детей и родителей о значении акции, о сложностях выживания зимующих птиц в зимнее время, о роли птиц в оздоровлении экологии родного города.

• Изготовление кормушек, искусственных гнездовий

• Заготовка корма для птиц

• Изготовление агитационных листовок с призывом подкармливать птиц

II  этап – основной ( практический)

• Регулярная подкормка и наблюдение за прилетающими птицами

•Развешивание агитационных листовок

• Подготовка и размещение материала  в городские средства массовой информации

• Выставка детских рисунков « Птичья столовая»

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап -заключительный

• Обработка  результатов по реализации проекта

• Презентация проекта перед коллегами из других учебных учреждений.

• Участие в областном конкурсе-акции  « Покормите птиц зимой»

 Результаты проекта:

• Создание необходимых условий в школьном учреждении  по формированию у школьников экологической культуры, целостного представления о жизни зимующих  птиц.

• Заинтересованность  детей, родителей и педагогов в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.

•У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

 

Приложение. Тренинг для детей

«А знаете ли вы?»

 

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей  о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

Закрепить умения  узнавать птиц по их устному описанию;

 Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное ко всему живому.

Учитель:

-Не для кого не секрет, что зимой судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: « Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зёрнышек, кто - ягод, кто - хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно спасти от голодной смерти!

Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.

Вопросы для тренинга:

1.Почему перелетные птицы называются перелетными?

- Перелетные птицы - это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.

2. Почему перелетные птицы улетают от нас осенью?

- Все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.

3. Что страшнее для птиц зимой – холод или голод?

- Конечно, же голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробьи, вороны и голуби- переносят зимние холода.

4. Почему воробьи, вороны, голуби не улетают в теплые края? Чем питаются эти птицы?

- Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища- семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев, и держаться поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

5.А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть такие перелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать, перечислите этих птиц?

- Снегири, синички, клесты.

6. Чем предпочитают питаться снегири?

- Питаются снегири плодами клена, рябины, яблони, причем у ягод они съедают мелкие косточки, а мякоть выбрасывают . Снегири также склевывают семена еловых и сосновых шишек, упавшие на землю. Доставать семена из шишек они не могут.

7. Какие из зимующих птиц выводят птенцов зимой?

- Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят здесь зимой птенцов. Чтобы яйца и птенцов от   зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнезда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри –шерстью и перьями. Устанавливается гнездо под густой еловой лапой, чтобы в него не попадал снег. Самочка клеста согревает яйца, а потом птенцов своим телом, совсем не покидает гнезда до тех пор, пока птенцы не оперятся. А кормит всю семь самец.

8. Синичка-это перелетная или оседлая птичка?

- Это оседлая птичка, живет в наших краях круглый год. Основной корм синиц - насекомые, которых они ловко достают острым маленьким клювом и—под коры деревьев.

9. Чем птицы отличаются от других животных?

- Птицы- это совершенно особый вид живых существ на нашей планете. Главное их отличие от других животных- это наличие перьев. Именно перья и сделали возможным птичий полет. Произошли перья от чешуй пресмыкающихся. Перья для птиц стали легкой и прочной «одеждой».

10. Какие птицы имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками?

- Клесты, так как основная пища клестов –это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.

Итог: Родители получили представления   о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; Закрепили умения  узнавать птиц по их устному описанию.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально- значимый проект "Покормите птиц зимой"

Автор: Илюшечкина Ольга Ваильевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "презентация к уроку "Покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-k-uroku-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "241139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445185408"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Проект"Твори добро""
    ["seo_title"] => string(18) "proekt_tvori_dobro"
    ["file_id"] => string(6) "490883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544864809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства