Данный социальный проект очень важен и необходим.Экологическое воспитание игрант большую роль в жизни детей, да и взрослого человека тоже. Птицы нуждаются в нашей заботе в зимнии периоды. Много птиц гибнит от недостатка пищи и переохлождения. Благодаря данному социальному проекту.Родители получили представления о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; Закрепили умения узнавать птиц по их устному описанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социально- значимый проект "Покормите птиц зимой"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
"Починковский центр дополнительного образования"
Экологическая акция «Покормите птиц зимой».
Составитель:
Педагог дополнительного образования, методист
Илюшечкина Ольга Васильевна
Починки,2016
Цели и задачи:
1.Формирование духовно-нравственных ценностей школьников в формировании системы знаний об экологических проблемах современности и пути их решения.
2.Формирование мотивов, потребностей и навыков экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.
3.Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценки состояния и улучшения окружающей среды своей местности.
4.Привлечение внимания детей и взрослых к проблемам зимующих и перелетных птиц с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.
5. Привлечение к творческому союзу педагога, детей и родителей
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
• Разъяснительная работа среди детей и родителей о значении акции, о сложностях выживания зимующих птиц в зимнее время, о роли птиц в оздоровлении экологии родного города.
• Изготовление кормушек, искусственных гнездовий
• Заготовка корма для птиц
• Изготовление агитационных листовок с призывом подкармливать птиц
II этап – основной ( практический)
• Регулярная подкормка и наблюдение за прилетающими птицами
•Развешивание агитационных листовок
• Подготовка и размещение материала в городские средства массовой информации
• Выставка детских рисунков « Птичья столовая»
• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме
III этап -заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта
• Презентация проекта перед коллегами из других учебных учреждений.
• Участие в областном конкурсе-акции « Покормите птиц зимой»
Результаты проекта:
• Создание необходимых условий в школьном учреждении по формированию у школьников экологической культуры, целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей, родителей и педагогов в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
•У детей и взрослых сформируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.
Приложение. Тренинг для детей
«А знаете ли вы?»
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;
Закрепить умения узнавать птиц по их устному описанию;
Воспитывать любовь к природе, доброе и бережное ко всему живому.
Учитель:
-Не для кого не секрет, что зимой судьба многих птиц во многом зависит от доброты, щедрости и милосердия человека. Есть пословица: « Кто сыт, тому и холод не страшен», поэтому мы должны помогать своим маленьким, слабым пернатым друзьям. Им много не надо. Кто даст зёрнышек, кто - ягод, кто - хлебных крошек. Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. А сколько птиц можно спасти от голодной смерти!
Для птиц страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. А в суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. Поэтому им необходимо помочь.
Вопросы для тренинга:
1.Почему перелетные птицы называются перелетными?
- Перелетные птицы - это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны.
2. Почему перелетные птицы улетают от нас осенью?
- Все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают. Наши птицы лишаются основного корма, поэтому и вынуждены улетать в теплые края.
3. Что страшнее для птиц зимой – холод или голод?
- Конечно, же голод. Ведь оседлые птички, которые живут у нас постоянно- воробьи, вороны и голуби- переносят зимние холода.
4. Почему воробьи, вороны, голуби не улетают в теплые края? Чем питаются эти птицы?
- Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища- семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, просыпавшимся при уборке зерновых. Зимой питаются семенами деревьев, и держаться поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
5.А вы знаете, что не все птицы отправляются в теплые края? Есть такие перелетные птицы, которые прилетают к нам зимовать, перечислите этих птиц?
- Снегири, синички, клесты.
6. Чем предпочитают питаться снегири?
- Питаются снегири плодами клена, рябины, яблони, причем у ягод они съедают мелкие косточки, а мякоть выбрасывают . Снегири также склевывают семена еловых и сосновых шишек, упавшие на землю. Доставать семена из шишек они не могут.
7. Какие из зимующих птиц выводят птенцов зимой?
- Клесты не только прилетают к нам на зиму из более холодных лесов, но и выводят здесь зимой птенцов. Чтобы яйца и птенцов от зимней стужи, клесты строят прочные, толстые гнезда. Стенки гнезда снаружи утепляются мхом, а изнутри –шерстью и перьями. Устанавливается гнездо под густой еловой лапой, чтобы в него не попадал снег. Самочка клеста согревает яйца, а потом птенцов своим телом, совсем не покидает гнезда до тех пор, пока птенцы не оперятся. А кормит всю семь самец.
8. Синичка-это перелетная или оседлая птичка?
- Это оседлая птичка, живет в наших краях круглый год. Основной корм синиц - насекомые, которых они ловко достают острым маленьким клювом и—под коры деревьев.
9. Чем птицы отличаются от других животных?
- Птицы- это совершенно особый вид живых существ на нашей планете. Главное их отличие от других животных- это наличие перьев. Именно перья и сделали возможным птичий полет. Произошли перья от чешуй пресмыкающихся. Перья для птиц стали легкой и прочной «одеждой».
10. Какие птицы имеют крепкие клювы со скрещенными кончиками?
- Клесты, так как основная пища клестов –это еловые и сосновые семена, которые они легко достают из шишек своим удивительным клювом.
Итог: Родители получили представления о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; Закрепили умения узнавать птиц по их устному описанию.