kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине "История мировой культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Рабочая программа по дисциплине "История мировой культуры", соответствует стандарту ФГОС-3, я применяю его для студентов 1 курса, которые поступили после 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "История мировой культуры"»



МИНИСТЕРСТВО образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Сибайский политехнический колледж»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

«История мировой культуры»





















2012г.Рабочая программа «история мировой культуры» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сибайский политехнический колледж»



Разработчики: Самарбаев И. С., преподаватель ГБОУ СПО «Сибайский политехнический колледж»





Программа рекомендована методическим советом и предметно-цикловой комиссией ГБОУ СПО «СПК»



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации примерной программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18







паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

история мировой культуры

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. СПО / профессии художник – мастер.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при освоении профессии рабочего в рамках специальности 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы.

11715

Художник-мастер по обработке камня



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильные учебные предметы, творческая и исполнительская деятельность



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:



Творческая и исполнительская деятельность.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося –113 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;





2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

113

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

75

в том числе:


семинары

-

контрольные работы

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:


Рефераты

Доклады

Сообщения

Конспекты

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

3



17


Итоговая аттестация в форме (указать) дифференцированного зачета





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

1 – Ы Й С Е М Е С Т Р

Введение.

Содержание учебного материала




2




1

1

2

3




Введение понятия «культура».

Структура культуры

Необходимость изучения истории мировой культуры.


РАЗДЕЛ 1. История мировой культуры.



Тема 1.

Культура первобытной эпохи.

Содержание учебного материала



2


1

Материальная и духовная культура первобытного общества.

1,2

Тема 2.

Мифы в структуре культуры.

Содержание учебного материала


2

1,2

1

2

3

Теория мифов.

Мифология как раздел гуманитарных наук.

Классификация мифов.

Самостоятельная работа по теме: Нарисовать мифологические образы

2


РАЗДЕЛ 2. Культура Древних цивилизаций.



Тема 3.

Культура Древнего Египта.

Содержание учебного материала

4


1


2

Введение понятия «цивилизация».

Бытовая культура, заупокойный культ, костюм, нравы и обычаи, возникновение письменности в Древнем Египте.

1,2

Самостоятельная работа: Подготовить реферат по теме

2


Тема. 4. Культура Древней Греции.

Содержание учебного материала

4

1,2

1



2

Бытовая культура, костюм, нравы и обычаи, мифология в Древней Греции.

Понятия «Эллада», «эллины».

Самостоятельная работа:Подготовить сообщение по теме.

2

Тема 5

Культура Древнего Рима.

Содержание учебного материала

2

1,2

1


Бытовая культура, костюм, нравы и обычаи, общественный строй в Древнем Риме.

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме.

2

Тема 6

Исторические личности.


Содержание учебного материала

2

1,2

1


Александр Македонский: его жизнь и завоевания.

Самостоятельная работа по теме: Подготовить сообщение по теме.

2

Тема 7.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала

2



3

1

Контрольно-проверочное занятие по разделу.


РАЗДЕЛ 3. Религия и культура.



Тема 8.

Религия и культура: буддизм.


Содержание учебного материала

2





1,2

1

2

3

4


Определение религии.

Место религии в структуре культуры.

Классификация религий, языческие религии.

Буддизм: возникновение, священные тексты, области распространения, основные принципы.


Самостоятельная работа :Подготовить реферат по теме.

2

Тема 9.

Религия и культура: ислам.

Содержание учебного материала

2





1,2

1

2

Возникновение, священные тексты, влияние на мировоззрение и самосознание в странах распространения, основные принципы.


Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме


2



Тема 10.

Религия и культура: христианство.


Содержание учебного материала

2



1,2

1

2


Возникновение, священные тексты, становление церковной организации и культа, основные принципы.

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме

2



Тема 11.

Конфуцианство.


Содержание учебного материала



2





1,2

1

2

Основы китайской культуры.

Конфуцианство: возникновение, священные тексты, влияние на мировоззрение и самосознание в странах распространения, основные принципы.


Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме

2

Тема 12

Зороастризм.

Содержание учебного материала

2





1,2

1

Религии откровения.

Зороастризм: возникновение, священные тексты, культ, влияние на мировоззрение и самосознание в странах распространения, основные принципы.


Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме.

2

Тема 13.

Контрольная работа.

Содержание учебного материала

2



3

1


Контрольно-проверочное занятие по разделу.

2 – О Й С Е М Е С Т Р


РАЗДЕЛ 4. Культура средних веков в Западной Европе.



Тема 14.

Сословия.

Содержание учебного материала

2



1,2

1

2

3

Сословный принцип организации общества в средневековой Европе.

Духовенство как первое сословие.

Монашество и его роль в средневековом обществе.

Тема15.

Место государя и рыцарства.

Содержание учебного материала

2





1,2

1

2

3


Место государя и рыцарства в средневековой иерархии ценностей.

Крестовые походы.

Идеал рыцаря; геральдика.

Самостоятельная работа: Подготовить сообщение по теме

2

Тема16.

Воспитание и образование.

Содержание учебного материала

2



1,2

1

2

Средневековые школы и Университеты.

Богословие – универсальное теоретическое знание.

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме:

2


РАЗДЕЛ 5. Культура Древней Руси.



Тема17.

Языческая славянская культура.

Содержание учебного материала

2





1,2

1

Понятие языческих богов; обряды, праздники.

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2




Тема 18

Культура русской деревни.

Содержание учебного материала

2



1,2

1

2

3

Календарный цикл работ и праздников.

Уклад жизни.

Народный костюм.

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2


РАЗДЕЛ 6. Культура эпохи Возрождения.



Тема 19

Гуманизм и гуманисты.

Содержание учебного материала

2





1,2

1

2

3

Понятие «Возрождение», родина Возрождения; этапы Возрождения.

Утверждение новых ценностей представлений.

Личность в эпоху Возрождения – развития индивидуализма.


Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2



РАЗДЕЛ 7. Искусство Возрождения.



Тема20.

Протестантизм.

1


Реформационное движение и кризис средневековых представлений о ценностях жизни М. Лютер.



2



1,2



РАЗДЕЛ 8. Культура Западной Европы 17-18 веков.



Тема 21 Становление светской культуры.

1

2

Людовик 14 и придворная культура Версаля.

Понятие «абсолютизм», уклад жизни «короля-Солнце» и его окружения.



2




1,2

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2

Тема 22.

Театр.

1


Место театра в культуре данного времени, драматургии, жанры.

2



1,2


Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2

Тема 23.

Музыка.

1


2

Развитие музыки.

Биография и творчество И.С.Баха, В.А.Моцарта.



2



1,2

Тема 24.

Европейские просветители 18 века.

1


2

Понятие «Просвещение», основные принципы.

Деятельность Д.Дидро.

2






1,2

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2

Тема 25.

Контрольная работа.

1

Контрольно – проверочное занятие по разделу

2



3



РАЗДЕЛ 9. Русская культура 17-18 веков.



Тема 26.

Русский театр.

1


2

Реформы Петра 1 и и русская культура.

Становление русского театра, наоболее известные драматурги и актеры.

2



1,2

Тема 27.

Русские просветители.

1

Биография и деятельность М.В. Ламаносова; вклад в культуру

2



1,2

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2



РАЗДЕЛ 10. Культура Западной Европы и Росии конца18-19 веков.



Тема 28.

Романтизм в музыке.


1


2


3

Романтизм – антитеза Просвещению.

Романтический культ героя.

Творчество Бетховена.

2








1,2

Самостоятельная работа : Подготовить сообщение по теме

2

Тема 29

Русская музыка

19 века.

1


2

Ее национальное своеобразие, мировое значение.

Творчество П.И.Чайковского.

2



1,2

Тема 30.

Меценатство.

1


2


3

Русская культура в конце 19 и в начале 20 в.в.

Деятельность меценатов Щукиных, Морозовых.

Московский художественный театр в России и на зарубежных гастролях (Дягилевские сезоны в Париже).





2






1,2



РАЗДЕЛ 11. Культура 20 века.



Тема 31

Музыка 20 века.

1


Классические традиции и новые веяния в музыке(джаз, рок-музыка)

2





1,2

Самостоятельная работа : Подготовить реферат по теме

2

Тема32.

Фотография и кино.

1


2

Фотография и кино – новые виды искусства.

Изобретение фотографии и кино и их развитие.



2




1,2

Тема 33.

Массовая и элитарная культура.

1


2

Понятие «массовая» и «элитная» культура.

Молодежная контркультура 60-70-х годов.

2



1,2

Тема 34.

Культура России 80-90-х годов.

1



2

Культура России 80-90-х годов: негативные тенденции, резкая смена ориентиров.

Возможные перспективы культурного развития.

2



1,2

Тема 35.

Контрольная работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

1



3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета: наглядные изображения, таблицы,

Технические средства обучения: компьютер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

И.Т.Волкотруб.»Основы художественного конструирования» 1982г.Киев.

Д И Шпора.»Техническая эстетика и особенности художественного конструирования»1986г.Москва.

Г.Вагиер «от символа к реальности» М 1980г.

Дополнительные источники:www.artel-ufa.ru

Г.Федотов.»Когда оживает камень».Москва «АСТ-Пресс»,1999г.

Д.Синкенкес. «Руководство по обработке драгоценных и поделочных камней» Москва.Мир,1989г.

А.Е.Умнов «.Охрана труда и противопожарная защита в горно-рудной промышленности».Москва.1989г

Я.П.Самсонов. «Самоцветы СССР».Москва,Недра,1984г.

А.М.Горбачев. «Общая геология»

А.Е.Ферсман. «Занимательная минералогия»

Джаспер Стоун «Все о драгоценных камнях».

М.И.Пыляев. «Драгоценные камни».ООО «СЗКЭО»,2008г.













4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


- оценка плана профессионального саморазвития на учебной практике;

- анализ эффективности методов решения профессиональных задач на учебной практике;

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности

зачет по решению смоделированной нестандартной ситуации на учебной практике;

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Обучающийся должен уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (оклады, сообщения);



Обучающийся должен знать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства;


  • Презентация индивидуальных домашних заданий.

  • Контрольная работа.

  • Проверка отчета, собеседование,

  • Оценивание выступлений

  • Доклад - сообщение по теме.

  • Презентация учебных проектов.

  • Презентация групповых домашних заданий.






  • Фронтальный опрос.

  • Тестирование по теме.

  • Итоговое тестирование.

  • Индивидуальный опрос.

  • Сообщение по теме.



Диф.зачет
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дисциплине "История мировой культуры"

Автор: Самарбаев Ильдар Сулейманович

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 272882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по МХК для 10 класса (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-mkhk-dlia-10-klassa-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "175877"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334829"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа  и КТП  по истории "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "113729"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410956584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной   дисциплины   ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaprogrammauchiebnoidistsiplinyogse02istoriia"
    ["file_id"] => string(6) "305416"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457942420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства