1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02. История
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 13.02.03 Электрические станции, сети и системы базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
В программу введен отдельным разделом в количестве 10 часов региональный компонент - «Кубановедение». Данный раздел курса является одним из важных элементов историко-общественного образования. Его изучение помогает конкретизировать и иллюстрировать факты истории Кубани и России, углубить знания, повысить интерес к культурным традициям своего и других народов, вызвать чувство сопричастности с историей края, развить духовные потребности, воспитать нравственные качества личности: патриотизм, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за её прошлое, прошлое своих предков, привить любовь к истории как предмету.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX - начала XXI вв.
Задачи:
• рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX - начала XXI вв;
• показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
• сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
• показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:
• ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
• выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать:
• основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;
• сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;
• основные процессы (интеграционные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
• назначении ООН, НАТО, ЕС и других организаций и их деятельности;
• о роли науки и культуры, религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
• содержании и назначении важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.