kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Театр Античного мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непреходящей ценностью художественной культуры Древней Греции является создание театрального искусства, истоки которого восходят к Великим Дионисиям - особо почитаемого у греков праздника. В марте, когда все растения были в цвету, он отмечался необыкновенно пышно и торжественно. На празднике обычно присутствовали маска Дионисия, ставшая в последствии символом театрального искусства. Актеры, занятые в театральных представлениях, надевали маски: веселые и грустные, трагические или комические. Их меняли в зависимости от содержания спектакля. Великие трагики и комедиографы Древней Греции, участвовали в драматических состязаниях. Презентация рассказывает и наглядно показывает о рождении греческого театра. Показывает устройство сцены того времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Театр Античного мира.»

Театр Древней Греции Презентацию подготовила ученица 10Б класса Миронова Екатерина

Театр Древней Греции

Презентацию подготовила ученица 10Б класса Миронова Екатерина

Древняя Греция период в истории, который длился с III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также искусство театра
  • Древняя Греция период в истории, который длился с III тысячелетия до н. э. до римского завоевания во II веке до н. э. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времён древнего Рима. Большинство историков рассматривают её как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также искусство театра
Трагедия

Трагедия

  • Трагедия-происходит от ритуальных действ в честь Диониса. Участники этих действ надевали на себя маски с козлиными бородами и рогами, изображая спутников Диониса сатиров. Ритуальные представления происходили во время Великих и Малых Дионисии (празднеств в честь Диониса). Песни в честь Диониса именовались в Греции дифирамбами. Дифирамб, как указывает Аристотель, является основой греческой трагедии, которая сохранила на первых порах все черты мифа о Дионисе
Первыми драматургами считаются Феспис, Фриних, Херил. Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами. Три крупнейших трагика Греции Эсхил, Софокл и Еврипид последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития
  • Первыми драматургами считаются Феспис, Фриних, Херил. Авторы же исполняли главные роли, сами писали музыку для трагедий, руководили танцами. Три крупнейших трагика Греции Эсхил, Софокл и Еврипид последовательно отображали в своих трагедиях психоидеологию землевладельческой аристократии и торгового капитала на различных этапах их развития
Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др. Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара»
  • Эсхил –(ок. 525-456 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, «отец трагедии». Среди образов Эсхила особое место занимает Прометей («Прикованный Прометей»), наделенный чертами борца, сознательно принимающего на себя страдания ради лучшего удела человеческого рода. Перу Эсхила принадлежало около 90 пьес, из которых до нас дошло лишь 7: «Персы», «Семеро против Фив», «Орестея», «Агамемнон», «Прикованный Прометей» и др. Кредо его драматургии можно выразить такими словами: «Горе тому человеку, который осмелится подняться выше всесильных богов: его ждут гнев и кара»
Еврипид (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки», прозвучал протест против войны вообще
  • Еврипид (около 480 до н. э.,), древнегреческий драматург. Еврипид написал 92 драмы, из которых до нас дошли полностью 17 трагедий и сатировская драма «Киклоп». В первое десятилетие войны в трагедиях «Гераклиды» (ок. 430 до н. э.), «Андромаха» (ок. 425-423 до н. э.), «Гекуба» (ок. 424 до н. э.), «Просительницы» (ок. 422-420 до н. э.) драматург на мифологическом материале рисует Афины защитницей слабых и гонимых, а Спарту коварным захватчиком. Позднее, в трагедии Еврипида «Троянки», прозвучал протест против войны вообще
Софокл (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока
  • Софокл (ок. 496-406 до н. э.), древнегреческий поэт-драматург, один из трех великих представителей античной трагедии.. Уже в трагедии «Антигона» (около 440 г.) Софокл, еще крепко связанный с родовыми традициями, ставит проблему конфликта личности и государства, но не может его разрешить. Силы, подавляющие личность и разрушающие единство полиса, представляются Софоклу в виде слепого рока
Комедия

Комедия

  • От всей древней аттической комедии до Нового времени уцелели только 11 пьес Аристофана, хотя по именам известно не менее полусотни работавших в то время комедиографов. Наиболее ранняя из сохранившихся комедий «Ахарняне» была поставлена в Афинах около 425 г. до н. э. Сюжет как таковой отсутствует. По своей форме комедия Аристофана цепочка комических ситуаций, комментирующих вопросы политической жизни Афин. Комедии Аристофана напичканы шутовством, плясками, песнями. Хор зачастую был одет в звериные шкуры, актёры выступали в гротескных масках, действие завершалось всеобщим пиршеством
Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю

Отличие Трагедии от Комедии по Аристотелю

Театрон - здание греческого театра. Амфитеатр – зрительская часть театра, разделенная проходами на сектора и поднимающаяся полукругом над орхестрой Фила - сектор амфитеатра Парод - проход, разделяющий  сектора амфитеатра Орхестра - круглая площадка,  на которой выступает хор античного театра Скене - строение позади орхестры Проскений - узкая площадка между  скеной и орхестрой,  на которую выходят цари
  • Театрон - здание греческого театра.
  • Амфитеатр – зрительская часть театра, разделенная проходами на сектора и поднимающаяся полукругом над орхестрой
  • Фила - сектор амфитеатра
  • Парод - проход, разделяющий сектора амфитеатра
  • Орхестра - круглая площадка, на которой выступает хор античного театра
  • Скене - строение позади орхестры
  • Проскений - узкая площадка между скеной и орхестрой, на которую выходят цари
Театр IV в. до н.э., Эпидаврос

Театр IV в. до н.э., Эпидаврос

Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Греческие актеры должны были работать над искусством движения и жеста
  • Женские роли всегда исполнялись мужчинами. Трагические и комедийные актеры должны были не только хорошо декламировать стихи, но и владеть вокальным мастерством, так как в наиболее патетических местах драмы актеры исполняли арии. Путем постоянных упражнений греческие актеры вырабатывали у себя силу, звучность и выразительность голоса, безукоризненность дикции и доводили до большого совершенства искусства пения. Но кроме этого, греческий актер должен был владеть искусством танца и вообще искусством движения в самом широком смысле этого слова. Поэтому греческому актеру необходимо было много работать над гибкостью и выразительностью тела. Актеры носили маски, так что мимика из игры была исключена. Греческие актеры должны были работать над искусством движения и жеста
Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось
  • Исполнение женских ролей мужчинами вызывало необходимость использование маски. Употребление маски обусловливалось также размерами греческого театра. Без маски лица актеров были бы плохо видны зрителям последних рядов. Маски делались из дерева или полотна, в последнем случае полотно натягивалось на каркас, покрывалось гипсом и раскрашивалось
Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом
  • Маски закрывали не только лицо, но всю голову, так что прическа была укреплена на маске, к которой в случае необходимости прикреплялась так же борода. У трагической маски обычно делали выступ над лбом, увеличивавший рост актера. В древней комедии большая часть масок должна вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Кроме вымышленных персонажей, поэты древней комедии выводили на сцену и своих современников. Маска в таких случаях была обычно шаржированным портретом
Спасибо за   внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Театр Античного мира.

Автор: Миронова Екатерина

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок литературы в 6 классе "Античный театр" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-litieratury-v-6-klassie-antichnyi-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "111262"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407311317"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Античная литература и культура""
    ["seo_title"] => string(33) "antichnaia-litieratura-i-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "296335"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455979476"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок " Древнегреческий театр" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-drievnieghriechieskii-tieatr"
    ["file_id"] => string(6) "145891"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419009527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Презентация на тему "Эрмитаж" "
    ["seo_title"] => string(33) "priezientatsiia-na-tiemu-ermitazh"
    ["file_id"] => string(6) "144533"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418742529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства