kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Античная литература и культура"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Античная культура

Слово античность происходит от лат. antiguus - древнее. Античность представляет собой образец, эталон, модель и классику для европейской культуры. А также детство человечества. В античном обществе культура воспринималась как совокупность навыков и умений, а также результатов человеческой деятельности. Культура была выделена в качестве предмета осмысления. Протагор считал, что возникновением материальной культуры, а также упорядоченным развитием общественным жизни люди обязаны богам. По мнению Демокрита, творцом культуры выступает человек, он создает культуру, подчиняясь своим потребностям и, подражая природе, то есть вторую природу. Древнегреческие мыслители различали природное и нравственное начала как два противостоящих друг другу. Нравственное, то есть культурное было присуще только людям, в частности лишь грекам. Древнегреческая пайдейя (культура), сделав человека мерой всех вещей, избегала всего, что несообразовывалось с человеком и его понятиями. Даже греческие боги человекоподобны, не только по облику, но и по поведению. Греческие храмы также соотнесены с человеком. Направленность на человека, присущая греческой культуре позволила ей стать духовной ценностью в полном смысле этого слова, поскольку именно греческая культура лежит в основе европейской культуры. Греческая культура открыла человека-гражданина, провозгласив верховенство разума и свободы. Древнегреческая цивилизация одарила современную цивилизацию мифами о Прометее, Аполлоне и Дионисе и др., которые стали символами разных культурных традиций, а также заложила основы развития науки и техники в западноевропейских странах.

1. Периодизация

Этапы: Греция

1. Крито-микенская

2. Гомеровская

3. Архаика

4. Классический

5. Упадок

6. Эллинизм

4. Второй империи

5. Христианство

Этапы: Рим

1. Этрусская

2. Ранней империи

3. Республики

Крито-микенская культура. (Остров Крит и город Микены – рубеж 111 – 11 тыс. до 1200г. до н.э.) Критская культура складывается вокруг дворцов. Игры с быками. Почитание Великой богини, теократия. Разрушение происходит в результате извержения вулкана Фера (Санторин) плюс к этому стоит добавить вторжение ахейцев. После этого центр цивилизации смещается на материковую Грецию. Расцвет микенской культуры приходится на 1700г. до н.э. Заметно влияние критской культуры, но есть и собственные достижения (строительство гробниц, посмертные золотые маски). Развитие происходит около дворцов. Переняли минойскую письменность (письмо А) и имели свою письменность (письмо Б). Около 1300г. до н.э. в Грецию пришли племена дорийцев, принесшие открытие железа.

Гомеровский период. (1200г. до н.э. – первая половина 8 века до н.э.) Бесписьменная эпоха. Судить о нем мы можем лишь по поэмам Гомера.

Архаика. (8-6в. до н.э.) Появление письменности заимствованной у финикийцев. Великая колонизация. Заимствование у окружающих народов различных знаний. Из родовых общин происходит формирование античных полисов: Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы. Являющие городами государствами. Однако появляются понятия «Эллины» и «Эллада», охватывающие весь греческий мир в целом. Возникновение общегреческих святилищ – единый пантеон богов. Политеизм. Олимпийские Игры в Олимпии с 776г. до н.э. раз в 4 года посвященные Зевсу. Пифейские спортивные и музыкальные, в четь Аполлона в Дельфах раз в 4 года. Истмийские в четь Посейдона под Коринфом раз в 2 года. Появление философии. Она возникла в Ионии как натурфилософия. Осмыслить мир как единое целое. Фалес – вода, Анаксимен – воздух, Анаксимандр – беспредельное, то есть первоматерию с противоположным началом твердым и жидким, теплым и холодным. Пифагор и пифагорейцы стали основой всего число и числовые отношения. Искусство характеризует поиски формы, выражающий идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса. Обнаженный юноша «курос», задрапированная девушка «кора» для которых характерна «архаическая улыбка. Появление архитектурных ордеров: дорического, ионического. Керамика.

Классический период. Центром культуры становятся Афины, особенно времен правления Перикла (444-429гг.). Появление софистов. Сократ. Учение Демокрита об атомах. Появление театра: комедия и трагедия. Эсхил: «Прометей прикованный», «Орестейя», Софокл «Эдип», Еврипид «Медея», «Федра». Аристофан. Историография Геродот (отец истории) написал историю греко-персидских войн. Фукидид «История Пелопоннесской войны». Попытка раскрыть связь событий. Искусство: развитие скульптуры Фидий, Мирон, Поликлет. Появление коринфского ордера. Ансамбль Акрополя.

Эпоха кризиса. (4в. до н.э.) кризис полиса, проявившийся еще в эпоху Пелопонесской войны между Спартой и Афинами, которые потерпели поражение. Кризис способствовал тому, что каждый сосредоточивался исключительно на себе. Появляется философия киников. Антисфен и Диоген, Платон и Аристотель. Появление литературы. Ораторское искусство Исократа и Демосфена. Греческая история Ксенофонта. Скульпторы Скопас, Лиссип.

Эпоха эллинизма. Данный период связан с походом А. Македонского (356-323г. до н.э.) Создал державу от Дуная до Инда, от Египта до современной Средней Азии. Происходит распространение греческой культуры. Появление ряда эллинистических государств после распада империи. Деятельность Архимеда, Евклида. Наука. Появление библиотек. В искусстве господствует эклектизм. Эпикурейство. Стоицизм. Эллинистическую культуру захватывает идея реставрации: переписывались, собирались и переиздавались все произведения классической древности, к ним составлялись комментарии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Античная литература и культура"»

Античная культура

Слово античность происходит от лат. antiguus - древнее. Античность представляет собой образец, эталон, модель и классику для европейской культуры. А также детство человечества. В античном обществе культура воспринималась как совокупность навыков и умений, а также результатов человеческой деятельности. Культура была выделена в качестве предмета осмысления. Протагор считал, что возникновением материальной культуры, а также упорядоченным развитием общественным жизни люди обязаны богам. По мнению Демокрита, творцом культуры выступает человек, он создает культуру, подчиняясь своим потребностям и, подражая природе, то есть вторую природу. Древнегреческие мыслители различали природное и нравственное начала как два противостоящих друг другу. Нравственное, то есть культурное было присуще только людям, в частности лишь грекам. Древнегреческая пайдейя (культура), сделав человека мерой всех вещей, избегала всего, что несообразовывалось с человеком и его понятиями. Даже греческие боги человекоподобны, не только по облику, но и по поведению. Греческие храмы также соотнесены с человеком. Направленность на человека, присущая греческой культуре позволила ей стать духовной ценностью в полном смысле этого слова, поскольку именно греческая культура лежит в основе европейской культуры. Греческая культура открыла человека-гражданина, провозгласив верховенство разума и свободы. Древнегреческая цивилизация одарила современную цивилизацию мифами о Прометее, Аполлоне и Дионисе и др., которые стали символами разных культурных традиций, а также заложила основы развития науки и техники в западноевропейских странах.

1. Периодизация

Этапы: Греция

1. Крито-микенская

2. Гомеровская

3. Архаика

4. Классический

5. Упадок

6. Эллинизм

4. Второй империи

5. Христианство

Этапы: Рим

1. Этрусская

2. Ранней империи

3. Республики

Крито-микенская культура. (Остров Крит и город Микены – рубеж 111 – 11 тыс. до 1200г. до н.э.) Критская культура складывается вокруг дворцов. Игры с быками. Почитание Великой богини, теократия. Разрушение происходит в результате извержения вулкана Фера (Санторин) плюс к этому стоит добавить вторжение ахейцев. После этого центр цивилизации смещается на материковую Грецию. Расцвет микенской культуры приходится на 1700г. до н.э. Заметно влияние критской культуры, но есть и собственные достижения (строительство гробниц, посмертные золотые маски). Развитие происходит около дворцов. Переняли минойскую письменность (письмо А) и имели свою письменность (письмо Б). Около 1300г. до н.э. в Грецию пришли племена дорийцев, принесшие открытие железа.

Гомеровский период. (1200г. до н.э. – первая половина 8 века до н.э.) Бесписьменная эпоха. Судить о нем мы можем лишь по поэмам Гомера.

Архаика. (8-6в. до н.э.) Появление письменности заимствованной у финикийцев. Великая колонизация. Заимствование у окружающих народов различных знаний. Из родовых общин происходит формирование античных полисов: Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы. Являющие городами государствами. Однако появляются понятия «Эллины» и «Эллада», охватывающие весь греческий мир в целом. Возникновение общегреческих святилищ – единый пантеон богов. Политеизм. Олимпийские Игры в Олимпии с 776г. до н.э. раз в 4 года посвященные Зевсу. Пифейские спортивные и музыкальные, в четь Аполлона в Дельфах раз в 4 года. Истмийские в четь Посейдона под Коринфом раз в 2 года. Появление философии. Она возникла в Ионии как натурфилософия. Осмыслить мир как единое целое. Фалес – вода, Анаксимен – воздух, Анаксимандр – беспредельное, то есть первоматерию с противоположным началом твердым и жидким, теплым и холодным. Пифагор и пифагорейцы стали основой всего число и числовые отношения. Искусство характеризует поиски формы, выражающий идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса. Обнаженный юноша «курос», задрапированная девушка «кора» для которых характерна «архаическая улыбка. Появление архитектурных ордеров: дорического, ионического. Керамика.

Классический период. Центром культуры становятся Афины, особенно времен правления Перикла (444-429гг.). Появление софистов. Сократ. Учение Демокрита об атомах. Появление театра: комедия и трагедия. Эсхил: «Прометей прикованный», «Орестейя», Софокл «Эдип», Еврипид «Медея», «Федра». Аристофан. Историография Геродот (отец истории) написал историю греко-персидских войн. Фукидид «История Пелопоннесской войны». Попытка раскрыть связь событий. Искусство: развитие скульптуры Фидий, Мирон, Поликлет. Появление коринфского ордера. Ансамбль Акрополя.

Эпоха кризиса. (4в. до н.э.) кризис полиса, проявившийся еще в эпоху Пелопонесской войны между Спартой и Афинами, которые потерпели поражение. Кризис способствовал тому, что каждый сосредоточивался исключительно на себе. Появляется философия киников. Антисфен и Диоген, Платон и Аристотель. Появление литературы. Ораторское искусство Исократа и Демосфена. Греческая история Ксенофонта. Скульпторы Скопас, Лиссип.

Эпоха эллинизма. Данный период связан с походом А. Македонского (356-323г. до н.э.) Создал державу от Дуная до Инда, от Египта до современной Средней Азии. Происходит распространение греческой культуры. Появление ряда эллинистических государств после распада империи. Деятельность Архимеда, Евклида. Наука. Появление библиотек. В искусстве господствует эклектизм. Эпикурейство. Стоицизм. Эллинистическую культуру захватывает идея реставрации: переписывались, собирались и переиздавались все произведения классической древности, к ним составлялись комментарии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Античная литература и культура"

Автор: Ешмурзаева Зульфия Мирабитовна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за курс 10 класса "
    ["seo_title"] => string(85) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-kurs-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105449"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402853846"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Контрольное тестирование по мировой художественной культуре за 1 полугодие  11 класса "
    ["seo_title"] => string(94) "kontrol-noie-tiestirovaniie-po-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-turie-za-1-polughodiie-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "105457"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402854382"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "«Через века несущие свет»: Познавательный час, посвященный празднованию  Дня славянской письменности и культуры "
    ["seo_title"] => string(127) "chieriez-vieka-niesushchiie-sviet-poznavatiel-nyi-chas-posviashchiennyi-prazdnovaniiu-dnia-slavianskoi-pis-miennosti-i-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "219848"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434386483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока-викторины по литературе "Легенды и мифы Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-litieraturie-lieghiendy-i-mify-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "111797"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407935592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Презентация. Физическая культура и спорт в России."
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiiafizichieskaiakulturaisportvrossii"
    ["file_id"] => string(6) "292104"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455214093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства