kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературы в 6 классе "Античный театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературы в 6 классе.

Тема: Античный театр.

Образовательные цели:

  1. содействовать знакомству с античным театром;
  2. познакомить с понятиями: драма, монолог, диалог, трагедия, комедия
  3. содействовать знакомству с произведениями Эсхила
  4. учить анализу литературного произведения, составлению характеристики героя

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь;
  2. развивать долговременную память в процессе деятельности;
  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать чувство понимания и взаимопомощи

 

Ход урока.

  1. Постановка познавательных задач.
  2. Презентация об античном театре.
  3. Самостоятельная работа уч-ся со словарем.

Драма – произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене

Диалог – разговор, обмен репликами между персонажами в эпическом или драматическом пр-ии

Монолог – способ организации художественной речи, более или менее развернутое высказывание персонажа, передающее его взгляды, представления о жизни, раскрывающее внутренний мир, душевное состояние героя

Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем   и обстоятельствами

Ремарка – в драматическом пр-ии краткое замечание автора о месте и времени действия, об интонации произносимых героями монологов и реплик, об отдельных мизансценах

  1. Слово учителя об Эсхиле и его герое.

До Эсхила драматические пр-ия были примитивными, не показывались сложные действия, т.к. игра один актер. Эсхил, «отец трагедии», ввел второго актера  и перенес действие в пьесе с хора на диалог актеров.  Эсхил родился в 525 году до н.э. в местечке Элевсине близ Афин. В качестве тяжеловооруженного воина принимал участие в греко-персидской войне за счастье и свободу родины. Ему приписывают от 70 до 92 пьес, до нас дошли только 7. При жизни пользовался славой великого поэта: 13 раз становился победителем драматических соревнований, его пьесы получали право повторной постановки, в Афинах был поставлен памятник при жизни Эсхила. Его Прометей привлекал многих людей искусства: Кальдерон, Вольтер, Гете, Шелли, Байрон, Огарев, в музыке – Лист, Вагнер, Скрябин и др.

Прометей (греч. провидец) – герой греческой мифологии, титан, вступивший в борьбу с Зевсом. Похитив из жилища богов огонь, принес его людям. Эсхил изображает его не склонившим головы перед богом, принявшим муки ради избавления людей от тирании Зевса. Он еще и мудрый наставник людей, научивший их ремеслам, земледелию, мореплаванию, письму, счету, искусству и приручению животных. Таким образом, Прометей борется за свободное и культурное человечество.

  1. Анализ непонятных слов в тексте (контроль домашнего задания)

увещевать – уговаривать, советовать, убеждать

чаял – ожидал

древоделие – резьба по дереву

снедь – пища, еда

вещают  - пророчат, предсказывают

тук – жир, сало

  1. Анализ образа Прометея

- Каким вы увидели этого героя? Из чего складывается представление о нем? (через монологи и диалог с хором)

7. Работа с изобразительно-выразительными средствами: выпишите яркие ИВС в описании Прометея

метафоры

эпитеты

сравнения

Объяла злоба род

Хитрость возьмет верх

Железное сердце

Гордость заставляет молчать

Разоблачил знамения огня отражать болезни

Ужасное наказанье

Преступная недоверчивость

Несчастные смертные

Бедные смертные

Слепые надежды

Лето плодоносное

Льнокрылые корабли

Хитрые искусства

Такие муки, что видеть тяжко

Люди, подобно муравьям

Унываешь, как враг плохой

- В чем проявилась любовь Прометея к людям?

8. Методика «Углы» (с предварительной дискуссионной картой): правы ли были боги, наказав Прометея за кражу огня?

9. Творческая работа: составление пятистишья «Прометей»
10. Обобщение и систематизация.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературы в 6 классе "Античный театр" »

Урок литературы в 6 классе.

Тема: Античный театр.

Образовательные цели:

  1. содействовать знакомству с античным театром;

  2. познакомить с понятиями: драма, монолог, диалог, трагедия, комедия

  3. содействовать знакомству с произведениями Эсхила

  4. учить анализу литературного произведения, составлению характеристики героя

Развивающие цели:

  1. развивать устную и письменную монологическую и диалогическую речь;

  2. развивать долговременную память в процессе деятельности;

  3. развивать аналитические умения анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы

Воспитательная цель: прививать чувство понимания и взаимопомощи


Ход урока.

  1. Постановка познавательных задач.

  2. Презентация об античном театре.

  3. Самостоятельная работа уч-ся со словарем.

Драма – произведение словесного искусства, предназначенное для постановки на сцене

Диалог – разговор, обмен репликами между персонажами в эпическом или драматическом пр-ии

Монолог – способ организации художественной речи, более или менее развернутое высказывание персонажа, передающее его взгляды, представления о жизни, раскрывающее внутренний мир, душевное состояние героя

Трагедия – драматический жанр, который строится на трагическом (изначально неразрешимом) конфликте между героем и обстоятельствами

Ремарка – в драматическом пр-ии краткое замечание автора о месте и времени действия, об интонации произносимых героями монологов и реплик, об отдельных мизансценах

  1. Слово учителя об Эсхиле и его герое.

До Эсхила драматические пр-ия были примитивными, не показывались сложные действия, т.к. игра один актер. Эсхил, «отец трагедии», ввел второго актера и перенес действие в пьесе с хора на диалог актеров. Эсхил родился в 525 году до н.э. в местечке Элевсине близ Афин. В качестве тяжеловооруженного воина принимал участие в греко-персидской войне за счастье и свободу родины. Ему приписывают от 70 до 92 пьес, до нас дошли только 7. При жизни пользовался славой великого поэта: 13 раз становился победителем драматических соревнований, его пьесы получали право повторной постановки, в Афинах был поставлен памятник при жизни Эсхила. Его Прометей привлекал многих людей искусства: Кальдерон, Вольтер, Гете, Шелли, Байрон, Огарев, в музыке – Лист, Вагнер, Скрябин и др.

Прометей (греч. провидец) – герой греческой мифологии, титан, вступивший в борьбу с Зевсом. Похитив из жилища богов огонь, принес его людям. Эсхил изображает его не склонившим головы перед богом, принявшим муки ради избавления людей от тирании Зевса. Он еще и мудрый наставник людей, научивший их ремеслам, земледелию, мореплаванию, письму, счету, искусству и приручению животных. Таким образом, Прометей борется за свободное и культурное человечество.

  1. Анализ непонятных слов в тексте (контроль домашнего задания)

увещевать – уговаривать, советовать, убеждать

чаял – ожидал

древоделие – резьба по дереву

снедь – пища, еда

вещают - пророчат, предсказывают

тук – жир, сало

  1. Анализ образа Прометея

- Каким вы увидели этого героя? Из чего складывается представление о нем? (через монологи и диалог с хором)

7. Работа с изобразительно-выразительными средствами: выпишите яркие ИВС в описании Прометея

метафоры

эпитеты

сравнения

Объяла злоба род

Хитрость возьмет верх

Железное сердце

Гордость заставляет молчать

Разоблачил знамения огня отражать болезни

Ужасное наказанье

Преступная недоверчивость

Несчастные смертные

Бедные смертные

Слепые надежды

Лето плодоносное

Льнокрылые корабли

Хитрые искусства

Такие муки, что видеть тяжко

Люди, подобно муравьям

Унываешь, как враг плохой

- В чем проявилась любовь Прометея к людям?

8. Методика «Углы» (с предварительной дискуссионной картой): правы ли были боги, наказав Прометея за кражу огня?

9. Творческая работа: составление пятистишья «Прометей»
10. Обобщение и систематизация.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок литературы в 6 классе "Античный театр"

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок литературы в 6 классе на тему "Эсхил "Прикованный Прометей". Образ Прометея в литературе" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-eskhil-prikovannyi-promietiei-obraz-promietieia-v-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "240184"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444967538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок-викторина в 5  классе  на тему: «Древняя Греция» "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-viktorina-v-5-klassie-na-tiemu-drievniaia-grietsiia"
    ["file_id"] => string(6) "142937"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418394378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "«Архитектурный театр Москвы. Архитектурные творения  В.И. Баженова и М.Ф. Казакова.» "
    ["seo_title"] => string(87) "arkhitiekturnyi-tieatr-moskvy-arkhitiekturnyie-tvorieniia-v-i-bazhienova-i-m-f-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "195964"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427986946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства