Презентация «Художественная культура Античности. Выполнена к учебнику Рапацкая Л.А., Мировая художественная культура, 10 класс (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, соответствует ФГОС), М., Владос, 2014. Содержит периодизацию античной культуры, информацию о периодах античной художественной культуры Крито-микенской, периоде архаики, классике, эллинизме и Древнего Рима. Рассказывает о творчестве выдающихся скульпторов эпохи, поэтов-драматургов, древнегреческой вазописи. В презентации представлены наиболее известные памятники архитектуры античности. Презентация выполнена последовательно и соответствует материалу учебника. Тематика отдельных слайдов подробно разобрана.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Художественная культура античности »
Художественная культура АНТИЧНОСТИ
Периодизация античной художественной культуры
I – гомеровский ( XI-IX вв. до н.э)
II – архаический ( VIII-VI вв. до н.э.)
III – классический ( V-IV вв. до н.э.)
IV – эллинистический
(конец IV-I вв. до н.э.)
Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э.
Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.
(конец IV-I вв. до н.э.) Республиканский Древний Рим V-I вв.до н.э. Императорский Древний Рим I-V вв.до н.э.
Гомеровский период Крито-Микенская культура III-II тыс.до н.э.
Эгейская культура расцвела на островах и побережье Эгейского моря( остров Крит, г.Микены, г.Тиринф, г. Троя)
Артур Джон Эванс в марте 1900г. Начал раскопки на острове Крит – Кносский дворец(Легенда о Минотавре,Ариадне и Тесее).
Фрески Кносского двореца
Фреска «Парижанка», жрица божества, XV век до н. э.
Царь-жрец, фреска в кносском дворце
АрхаикаVII-VIвв.до н.э. Ордерная система
ОРДЕР - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка.
Ордер включает несущие части ( колонна с капителью , базой , иногда с пьедесталом) и несомые ( архитрав, фриз и карниз , в совокупности составляющие антаблемент ).
Скульптура периода архаикиЧеловек – носитель природной красоты
Курос из Аттики. Мрамор. Около 520 г. до н.э. Национальный археологический музей. Афины.
Кора в пеплосе. Мрамор. Около 530 г. до н.э. Музей Акрополя. Афины.
КлассикаV-IVвв. до н.э.
Сократ
Я знаю, что ничего не знаю.
Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.
Существует лишь одно добро - знание. Существует лишь одно зло - невежество
Портрет Сократа работы Лисиппа, хранящийся в Лувре
Древнегреческая драматургия
Оказала огромное влияние
На развитие мирового театра.
«Отец трагедии»
АРИСТОФАН
ЭСХИЛ
СОФОКЛ
Древнегреческий бюст
Автор греческих
комедий
Автор трагедии
Слепок древнегреческой скульптуры
Храм Зевса в Олимпии(реконструкция)
Фидийв своих скульптурных образах сумел передать сверхчеловеческое величие.Статуя Зевса.
Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров.
Классический стильв скульптуре
Гармония
Легкость
Простота
Соразмерность человеку
Практичность
Торжественность
Скульптура периода классики
.
Мѝрон.Дискобол. Около 450 г. до н.э. Мраморная римская копия греческого бронзового оригинала.
Музей терм. Рим.
Скульптура периода классики
Поликлет.Дорифор. V в. до н.э. Реконструкция в бронзе с мраморной римской копии. Национальный археологический музей. Неаполь.
Равновесие фигуры достигнуто тем, что приподнявшемуся правому бедру соответствует опущенное правое плечо и, наоборот, опустившемуся левому бедру – приподнятое левое плечо. Такая система построения человеческой фигуры (так называемый «хиазм») придает статуе мерный, ритмический строй.
Скульптура периода высокой классики
Фидий
( 490 г. до н. э. — 430 г. до н. э.) — древнегреческий скульптор,
один из величайших художников периода высокой классики
Ника Самофракийская. Мрамор.
Около 190 г. до н.э. Лувр. Париж .
Скульптура периода эллинизма
Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
Агесандр, Полидор, Афанодор. Лаокоон с сыновьями. Мрамор. Около 40 г. до н.э. Римская копия. Музеи Ватикана.Рим.
Скульптура периода эллинизма
Агесандр (?)
Венера Милосская, ок. 130—100 до н. э.
Мрамор. Высота: 2,02 м
Лувр, Париж
Древний РимI-Vвв.
Капитолийская волчица , ок. 500—480 до н. э. бронза. Высота: 75 см Капитолийские музеи, Рим
Этрусская бронзовая скульптура, по стилистическим признакам датируемая V веком до н.э. и ещё с античности хранившаяся в Риме. Изображает волчицу, вскармливающую молоком двоих младенцев — Ромула и Рема
Форум Цезаря — первый из императорских форумов Рима .
Триумфальная
арка Тита — однопролётная арка, расположенная на древней Священной дороге к юго-востоку от Римского форума. Построена Домицианом вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память о взятии Иерусалима в 70 году н. э. Послужила моделью для многих триумфальных арок Нового времени.
Колизей, амфитеатр Флавиев
памятник архитектуры Древнего Рима
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев: начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом.
Пантео́н — «храм всех богов» в Риме, памятник центрическо-купольной архитектуры
В Пантеоне нет окон. Единственный источник света — 9-ти-метровое круглое отверстие на вершине купола, символизирующее небесное всевидящее око
Римский скульптурный портрет
Император Август
Римский национальном музее (палаццо Массимо).
Античность - мир высокой культуры, для многих поколений эллинов и римлян была духовной основой.
Античная максима «Человек-мера всех вещей» стала истоком развития европейской цивилизации.
С конца V в. Начинается новый период европейской истории, озаренный ценностями христианства.