Вопросы - тесты для тематического контроля по художественной культуре в 9 классе
Вопросы - тесты для тематического контроля по художественной культуре в 9 классе
ВОПРОСЫ - ТЕСТЫ
1. Какой вид скульптуры здесь представлен?
а)Станковая скульптура
б)Монументальная скульптура
в)Садово-парковая скульптура
2.Назовите стиль архитектуры.
а)античность б)барокко
в)модерн г)готика
3.Назовите стиль архитектуры.
а)барокко б)модерн
в)готика г)классика
4.К «Пластическим» видам искусства не относится :
А) скульптура
Б) музыка
В) живопись
Г) архитектура
5.Греческая архитектура подарила миру:
А) ордерную систему
Б) арку
В) витраж
Г) пирамиды
6.Уберите лишнее сооружение, свойственное не для античного искусства:
А) Термы
Б) Колизей
В) Сфинкс
Г) Ордер
7.Тип древнегреческого храма назывался :
А) базиликальный
Б) периптер
В) крестово-купольный
Г) романский
8.Кто автор скульптуры?
А) Мирон
Б) Микеланджело
9.Автор картины?
А) Куинджи
Б) Мурашко
Название картины?
А) «Весною»
Б) «Берёзовая роща»
А) « На поляне»
Задание 10.Замените определение термином
1. Произведения искусства, чаще архитектурное сооружение, созданное в память какого-либо события либо жизни и смерти выдающегося человека_______________
2. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой_____________________________________________________________
3. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека__________________________________________________
4. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах_______________________4. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах___________________________________
5. Жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящих к катастрофическому для персонажей исходу, вид драмы________________
6. Совокупность произведений народного творчества: народные песни, сказания, поэмы и т.п., объединенные единой темой или общей национальной принадлежностью__________________________________
7. Жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы (цветы, плоды, утварь), соединенные художником в отдельную группу_______________________
8. Искусство вырезания, высекания трехмерного объема из твердого материала: камня, дерева; то же что ваяние__________________________
9. Передача, трансляция духовных ценностей жизни от поколения к поколению, основа культуры______________________________________
10. Произведения искусства, чаще архитектурное сооружение, созданное в память какого-либо события либо жизни и смерти выдающегося человека_______________________________________________________
11. Струнный щипковый музыкальный инструмент восточного происхождения, особенно популярный в эпоху Итальянского Возрождения; звук этого инструмента считался «божественным»
(А) лира
(Б) гитара
(В) арфа
(Г) лютня
Задание12:
1 2
Памятники
(цифры) Название архитектурных памятников, их местонахождение
13. Основоположник русской классической музыки, автор эпической оперы «Руслан и Людмила»
(А) Н. А. Римский-Корсаков
(Б) А. Г. Рубинштейн
(В) М.И. Глинка
(Г) П. И. Чайковский
Задание:14.
Главная площадь древнеримского поселения, где проходили народные собрания, вели торговлю, судебные разбирательства, зачитывали указы
(А) атриум
(Б) форум
(В) агора
15.
Русский композитор, участник «Могучей кучки», автор оперы-сказки «Снегурочка»
(А) А. П. Бородин
(Б) Н. А. Римский-Корсаков
(В) М. А. Балакирев
(Г) А. С. Даргомыжский
16.
Античная скульптура, найденная на острове Мелос:
А) Ника самофракийская;
Б) Венера Милосская;
В) статуя Зевс
17.
Трубадуры, труверы, миннезингеры:
А) средневековые барды;
Б) античные артисты;
В) герои эпосов
18.
Автор полотна «Сикстинская Мадонна»:
А) Леонардо да Винчи;
Б) Рафаэль Санти;
В) М. Буаноротти
19.
Диего Веласкес:
А) испанский живописец;
Б) английский живописец;
В) итальянский живописец
20.
«Импрессионизм» - это:
А) мгновенное впечатление;
Б) ушедшее прошлое;
В) отрыв от реальности
21.
«Девочка с персиками»:
А) В.А. Серова;
Б) К.А. Сомова;
В) Н.К. Рериха
22.
Актёр немого кино:
А) Чарльз Диккенс;
Б) Чарли Чаплин;
В) Лукино Висконти
23.
Рэгтайм:
А) стиль фортепианной танцевальной музыки
Б) американский рок
В) вокальная музыка
24.
Жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
25.Всемирно известный портрет царицы в высоком головном уборе, супруги фараона, который стоит в ряду поэтичнейших женских образов.
(Нефертити)
26.Полотно, вызывающее сострадание к духу зла. Герой сидит, устремив вдаль взор, исполненный тоски и одиночества. Шедевр храниться в Третьяковской галерее.
( М. Врубель « Демон сидящий»)
27. Неизвестная девушка откинулась на кожаное сиденье экипажа. Элегантную причёску скрывает изящная шляпка с белым страусовым пером.
( И. Крамской « Неизвестная»
28. Установи соответствие:
1. Мера, гармония, красота А. Готика
2. Стрельчатая форма зданий Б. Античность
3. Мировосприятие – гуманизм В. Ренессанс
4. Пышность, богатство декора Г. Модернизм
29. Подбери словосочетания, которые характеризуют следующие стили:
В произведениях художников – импрессионистов:
В произведениях художников – реалистов:
А) человек сливается с красочным изображением живой природы
Б) основная тема- человек и природа
В) картина действительности, где особое внимание уделяется простому человеку, его чувствам и стремлениям.
Г) основная тема- частная жизнь простого человека, семейные отношения, быт.
Д) чудеса природы соединяются с таинством человеческого сердца
Е) критическое отношение к окружающей действительности.
30. Соедини линиями автопортреты художников с иллюстрациями их произведений.
Л. да Винчи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Вопросы - тесты для тематического контроля по художественной культуре в 9 классе »
Какой вид скульптуры здесь представлен?
а)Станковая скульптура
б)Монументальная скульптура
в)Садово-парковая скульптура
2.Назовите стиль архитектуры.
а)античность б)барокко
в)модерн г)готика
3.Назовите стиль архитектуры.
а)барокко б)модерн в)готика г)классика
4.К «Пластическим» видам искусства не относится :
А) скульптура
Б) музыка
В) живопись
Г) архитектура
5.Греческая архитектура подарила миру:
А) ордерную систему
Б) арку
В) витраж
Г) пирамиды
6.Уберите лишнее сооружение, свойственное не для античного искусства:
А) Термы
Б) Колизей
В) Сфинкс
Г) Ордер
7.Тип древнегреческого храма назывался :
А) базиликальный
Б) периптер
В) крестово-купольный
Г) романский
8.Кто автор скульптуры?
А) Мирон
Б) Микеланджело
9.Автор картины?
А) Куинджи
Б) Мурашко
Название картины?
А) «Весною»
Б) «Берёзовая роща»
А) « На поляне»
Задание 10.Замените определение термином
1. Произведения искусства, чаще архитектурное сооружение, созданное в память какого-либо события либо жизни и смерти выдающегося человека_______________
2. Вид театрального искусства, в котором сценическое действие тесно слито с музыкой_____________________________________________________________
3. Жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение конкретного человека__________________________________________________
4. Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах___________________________________
5. Жанр художественного произведения, основанный на развитии событий, носящих, как правило, неизбежный характер и обязательно приводящих к катастрофическому для персонажей исходу, вид драмы________________
6. Совокупность произведений народного творчества: народные песни, сказания, поэмы и т.п., объединенные единой темой или общей национальной принадлежностью__________________________________
7. Жанр изобразительного искусства, чаще всего живописи, в котором изображаются предметы неодушевленной природы (цветы, плоды, утварь), соединенные художником в отдельную группу_______________________
8. Искусство вырезания, высекания трехмерного объема из твердого материала: камня, дерева; то же что ваяние__________________________
9. Передача, трансляция духовных ценностей жизни от поколения к поколению, основа культуры______________________________________
10. Произведения искусства, чаще архитектурное сооружение, созданное в память какого-либо события либо жизни и смерти выдающегося человека_______________________________________________________
11. Струнный щипковый музыкальный инструмент восточного происхождения, особенно популярный в эпоху Итальянского Возрождения; звук этого инструмента считался «божественным»
(А) лира
(Б) гитара
(В) арфа
(Г) лютня
Задание12:
1 2
Памятники
(цифры)
Название архитектурных памятников, их местонахождение
13. Основоположник русской классической музыки, автор эпической оперы «Руслан и Людмила»
(А) Н. А. Римский-Корсаков
(Б) А. Г. Рубинштейн
(В) М.И. Глинка
(Г) П. И. Чайковский
Задание:14.
Главная площадь древнеримского поселения, где проходили народные собрания, вели торговлю, судебные разбирательства, зачитывали указы
(А) атриум
(Б) форум
(В) агора
15.
Русский композитор, участник «Могучей кучки», автор оперы-сказки «Снегурочка»
(А) А. П. Бородин
(Б) Н. А. Римский-Корсаков
(В) М. А. Балакирев
(Г) А. С. Даргомыжский
16.
Античная скульптура, найденная на острове Мелос:
А) Ника самофракийская;
Б) Венера Милосская;
В) статуя Зевс
17.
Трубадуры, труверы, миннезингеры:
А) средневековые барды;
Б) античные артисты;
В) герои эпосов
18.
Автор полотна «Сикстинская Мадонна»:
А) Леонардо да Винчи;
Б) Рафаэль Санти;
В) М. Буаноротти
19.
Диего Веласкес:
А) испанский живописец;
Б) английский живописец;
В) итальянский живописец
20.
«Импрессионизм» - это:
А) мгновенное впечатление;
Б) ушедшее прошлое;
В) отрыв от реальности
21.
«Девочка с персиками»:
А) В.А. Серова;
Б) К.А. Сомова;
В) Н.К. Рериха
22.
Актёр немого кино:
А) Чарльз Диккенс;
Б) Чарли Чаплин;
В) Лукино Висконти
23.
Рэгтайм:
А) стиль фортепианной танцевальной музыки
Б) американский рок
В) вокальная музыка
24.
Жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу.
Портрет
Пейзаж
Натюрморт
25.Всемирно известный портрет царицы в высоком головном уборе, супруги фараона, который стоит в ряду поэтичнейших женских образов.
(Нефертити)
26.Полотно, вызывающее сострадание к духу зла. Герой сидит, устремив вдаль взор, исполненный тоски и одиночества. Шедевр храниться в Третьяковской галерее.
( М. Врубель « Демон сидящий»)
27. Неизвестная девушка откинулась на кожаное сиденье экипажа. Элегантную причёску скрывает изящная шляпка с белым страусовым пером.
( И. Крамской « Неизвестная»
28. Установи соответствие:
1. Мера, гармония, красота А. Готика
2. Стрельчатая форма зданий Б. Античность
3. Мировосприятие – гуманизм В. Ренессанс
4. Пышность, богатство декора Г. Модернизм
29. Подбери словосочетания, которые характеризуют следующие стили:
В произведениях художников – импрессионистов:
В произведениях художников – реалистов:
А) человек сливается с красочным изображением живой природы
Б) основная тема- человек и природа
В) картина действительности, где особое внимание уделяется простому человеку, его чувствам и стремлениям.
Г) основная тема- частная жизнь простого человека, семейные отношения, быт.
Д) чудеса природы соединяются с таинством человеческого сердца
Е) критическое отношение к окружающей действительности.
30. Соедини линиями автопортреты художников с иллюстрациями их произведений.