kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу "Мировая художественная литература". 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлена рабочая программа по курсу "Мировая художественная литература" для 11 класса общеобразовательной школы. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу "Мировая художественная литература". 11 класс.»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 102 Выборгского района Санкт-Петербурга



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ школа № 102

Выборгского района СПб

Ципляева О.Н.

приказ № ___

от « ___» ______ 2017 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МХК

11 КЛАСС

срок реализации 1 год

2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель: Евграфова Ольга Борисовна

Количество часов по учебному плану: 35 (1 час в неделю)






Принята на заседании

кафедры ЕНЦ

Рекомендовано к использованию

Протокол № ___ от «___» ___ 2017

Руководитель кафедры гуманитарных предметов

Поречина Е.Н.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по учебной работе

Хумарова И.В.

« ___» ______ 2017 г




Санкт-Петербург


2017



Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе программы  для общеобразовательных учреждений.  «Мировая художественная культура» 11 кл. Составитель Данилова Г.И..- М.:Дрофа, 2010.





   

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого:



Четверть

Всего часов

1 четверть

8

2 четверть

7 часов

3 четверть

11

4 четверть

9

Всего:

35 часа



Учебно-методический комплекс:

• Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2010 год.

• Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . Автор : Данилова Г.И. 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.-

• Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007

Планируемые результаты обучения:

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

● постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

● обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

● общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

● освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

● овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

● осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

● многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

● участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

● развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

● эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.



Личностные результаты изучения искусства в основной школе подразумевают:

● обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества;

● обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства;

● инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач;

● наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмпатии, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству;

● умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума;

● соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров;

● сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач;

● активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства;

● участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников. Предметные результаты изучения искусства в основной школе включают:

● постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;

● обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;

● общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов;

● освоение знаний о выдающихся деятелях отечественного и зарубежного искусства;

● овладение умениями и навыками для эмоционального воплощения художественно-творческих идей в разных видах искусства;

● осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения в отношении проблем искусства и жизни;

● многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;

● участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;

● развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;

● эмоциональное восприятие существующих традиционных и современных видов искусства в их взаимопроникновении.



Метапредметные результаты изучения искусства в основной школе отражают:

● понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

● общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т. д.); развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

● самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

● соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

● оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

● расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

● усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

● эстетическое отношение к окружающему миру (преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).



Формы организации деятельности обучающихся:

• Индивидуальная

• Групповая

• Фронтальная.

Формы текущего контроля, знаний, умений, навыков:

Знать / понимать:

• основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

• узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора путей своего культурного развития;

• организации личного и коллективного досуга;

• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

• самостоятельного художественного творчества;







Содержание тем учебного курса.

1-2. Введение. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.2часа

3. Культура барокко.1час

4.Изобразительное искусство барокко 1час

5.Классицизм и архитектура Западной Европы 1час

6-7.Шедевры классицизма в архитектуре России 2часа

8. Изобразительное искусство классицизма и рококо 1час

9. Реалистическая живопись Голландии 1час

10.Русский портрет XVIII в. 1час

11. Музыкальная культура барокко 1час

12.Композиторы Венской классической школы 1час

13.Театральное искусствоXVII- XVIII в. 1час

14.Контрольная работа. 1час

15. Романтизм.1час

16.Изобразительное искусство романтизма. 1 час

17.Реализм – художественный стиль эпохи 1час

18.Изобразительное искусство реализма 1час

19.»Живописцы счастья» - художники-импрессионисты 1час

20.Многообразие стилей зарубежной музыки 1час

21 Русская музыкальная культура 1час

22. Пути развития западно-европейского театра 1час

23. Русский драмртический театр. 1час.

24. Искусство символизма. 1час.

25.Триумф модернизма

26 Архитектура от модерна до конструктивизма 1час

27.Стили и направления зарубежного изобразительного искусства 1час

28. Мастера русского авангарда 1час

29.Зарубежная музыка XX в. 1час

30.Русская музыка XX столетия.1час

31.Зарубежный театр XXв 1час

32.Русский театр XXв 1час

33-34.Творческие работы по теме «Художественная культура XIX-XX в.2часа

35. Обобщение курса МХК







Содержание тем учебного курса

Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.

Архитектура барокко

Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф.Б.Растрелли.

Изобразительное искусство барокко

Живопись барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини.

Реалистические тенденции в живописи Голландии

Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.

Музыкальная культура барокко

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха. Русская музыка барокко.

Художественная культура классицизма и рококо.

Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.

Классицизм в архитектуре Западной Европы

«Сказочный сон» Версаля. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир.

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Никола Пуссен – художник классицизма. Мастера «галантного жанра»: живопись рококо.

Композиторы Венской классической школы

Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка, высекающая огонь людских сердец» Л. Ванн Бетховен

Шедевры классицизма в архитектуре России.

«Строгий, стройный вид» Петербурга. «Архитектурный театр» Москвы. В.И.Баженов и М.Ф.Казаков.

Искусство русского портрета

Мастера живописного портрета. Мастера скульптурного портрета.

Неоклассицизм и академизм в живописи

Ж.Л.Давид – основоположник неоклассицизма. Творчество К.П.Брюллова. Художественные открытия А.А.Иванова

Художественная культура романтизма: живопись

Эстетика романтизма. Живопись романтизма.

Романтический идеал и его отражение в музыке

Романтизм в западноевропейской музыке. Р.Вагнер – реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма.





Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И.Глинка

Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века.

Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм.

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма

Картины жизни в творчестве Г.Курбе. История и реальность в творчестве О.Домье.

Русские художники-передвижники

Общество передвижных выставок. Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И.Сурикова

Развитие русской музыки во второй половине XIX века

Композиторы «Могучей кучки». «Музыкальная исповедь души»: творчество П.И.Чайковского.



Художественна культура конца XIX - XX века.

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления. Повседневная жизнь человека. Последователи импрессионистов.

Формирование стиля модерн в европейском искусстве

Характерные особенности стиля. Модерн в архитектуре. В.Орта. Архитектурные шедевры А.Гауди. Модерн Ф.О.Шехтеля.

Символ и миф в живописи и музыке

Художественные принципы символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М.А.Врубеля. Музыкальный мир А.Н.Скрябина.

Художественные течения модернизма в живописи

Фовизм А.Матисса. Кубизм П.Пикассо. Сюрреализм С.Дали.

Русское изобразительное искусство XX века

Художественные объединения начала века. Мастера русского авангарда. Искусство советского периода.

Архитектура XX века

Конструктивизм Ш.Э.Ле Корбюзье и В.Е.Татлина. «Органическая архитектура» Ф.Л.Райта. О.Нимейер: архитектор, привыкший удивлять.

Театральная культура XX века

Режиссерский театр К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б.Брехта.

Шедевры мирового кинематографа

Мастера немого кино: С.М.Эйзенштейн и Ч.С.Чаплин. «Реальность фантастики» Ф.Феллини

Музыкальная культура России XX века

Музыкальный мир С.С.Прокофьева. Творческие искания Д.Д.Шостаковича. Музыкальный авангард А.Г.Шнитке.

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

Искусство джаза и его истоки. Рок и поп-музыка



Учебно-тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Введение. Стилевое многообразие искусства 17-18 веков.

2

Художественная культура Нового времени

21

Художественная культура конца XIX – XX века

12

Итого

35





Календарно-тематическое планирование МХК в 11 классе


п/п

Тема урока

Требования стандарта .

Базовый уровень

Знания и умения

Содержание

федерального компонента государственного образовательного стандарта

I.Художественная культура XVII- XVIII в.в




1-2

Стилевое многообразие искусства

XVII- XVIII в.

Знать художественные стили и направления в искусстве

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»  Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже

3

Архитектура барокко

Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

4

Изобразительное искусство барокко

Знать особенности живописи барокко, основную тематику

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать особенности живописи и скульптуры барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Знать характерные черты архитектуры классицизма

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

Знать происхождение термина «классицизм».

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

6-7

Шедевры классицизма в архитектуре России.

Знать шедевры классицизма в архитектуре России

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Знать особенности архитектуры классицизма в России,  основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков

Уметь узнавать изученные произведения и  соотносить их с определенным стилем

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

Уметь узнавать изученные произведения.

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

9

Реалистическая живопись Голландии

Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

Уметь узнавать изученные произведения

Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись,пейзажи и натюрморты великих голландцев

10

Русский портрет

XVIII в.

Знать шедевры русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой

11

Музыкальная культура барокко

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

12

Композиторы Венской классической школы

Знать разнообразие наследия Венской классической школы

Уметь узнавать изученные произведения

Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена

13

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

Знать шедевры театрального искусства  XVII – XVIII вв.

Уметь узнавать изученные произведения

Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

14

Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков».







15

Романтизм.

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать национальное своеобразие

романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

16

Изобразительное искусство романтизма

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма

Уметь узнавать изученные произведения

Знать шедевры изобразительного искусства романтизма, основную тематику, основные этапы  творчества художников.

Уметь узнавать изученные произведения

17

Реализм – художественный стиль эпохи

Знать особенности художественного стиля

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.

Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

18

Изобразительное искусство реализма

Знать шедевры изобразительного искусства реализма

Уметь узнавать изученные произведения

Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма

19

«Живописцы счастья»

(художники-импрессионисты)

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

Картины Э. Мане – решительный вызов признанному искусству. Соратники и единомышленники Э. Мане. Поиски новых путей в живописи. Отличие от романтиков и реалистов, повышенный интерес к современности

20

Многообразие стилей зарубежной музыки

Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Расширение границ словесной и музыкальной изобразительности в творчестве Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Шопена и Г. Берлиоза. Создание программной музыки романтизма. Связь музыки с произведениями изобразительного искусства.

21

Русская музыкальная культура

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И.Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей    кучки»: М. А. Балакирев,   А.   П.   Бородин, М.  П.

Мусоргский,  Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.  

Русская музыка XIX в. – яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.  Героико-патриотический дух русского народа в оперном творчестве М. И. Глинки. Опера «Жизнь за царя», ее историческая основа, глуби на проникновения в суть русского характера, особая роль хора в организации сценического действия Опера-сказка «Руслан и Людмила» как обобщенное отражение национальных представлений о сущности жизни, добре и зле.    

22

Пути развития западно-евро-пейского театра


«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

23

Русский драматический театр

Русский   театр   романтизма   и   его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской  театральной  сцены.   «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

Театр романтизма. Разрушение
канонов классицизма. Переводные
мелодрамы        основа репертуара русского романтического театра.

Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.

III.Художественная культура XX века.




24

Искусство символизма

Художественные    принципы    символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Сим вол и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Вру беля и В. Э. Борисова- Мусатова

Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. «Манифест символизма» Ж. Мореаса. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. Об ращение к художественным мета форам и аллегориям, общность и различие между символом и аллегорией

25

Триумф модернизма

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.

Стремление выразить красоту окружающей природы с помощью декоративной и динамичной линии. Орнаментальность стиля модерн. Э. Гимар как представитель флорального модернизма. «Стиль метро» в архитектуре парижского метрополитена. Интерес художников к экзо тике Востока и традициям японского искусства. Синтез искусств как основная идея эстетики модернизма. Ее практическое воплощение в творчестве Анри анн де Велде. Функциональность, ориентированность на использование и применение в быту — характерная примета стиля модерн

26

Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры на чала XX в. Мастера   и    шедевры   зарубежной архитектуры:   А.   Гауди,   В.   Орта, Ш.   Э.  Ле  Корбюзье,   Ф. Л.Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.

Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.

Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (вит ражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой

27

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства

Разнообразие   художественных  направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм   П.   Пикассо.   Сюрреализм С.Дали

Разнообразие    художественных    на правлений изобразительного искусства. Программность искусства XX в (манифесты и декларации художников) Мастера зарубежной живописи. Фовизм А. Матисса. «Чистота художественных средств» как исходная позиция фовизма. Особенности живописной манеры, задачи творчества (эссе «Заметки художника»). Противопоставление живительных сил природы  машинной  цивилизации. Мир как образец гармонии и счастливого бытия человека. «Солнечные полотна»   в   жанре   портрета,   ин терьера,   натюрморта   и   пейзажа.

28

Мастера русского авангарда

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

29

Зарубежная музыка XX в.

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Но вые  принципы   организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство   джаза   и   его   истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера.

Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико-романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки.

30

Русская музыка XX столетия

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие  творческого  наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке

Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахманинова – органичное соединение русских и европейских традиций Красота мелодий, их неповторимы! Образный строй. Создание стиля фортепианной музыки

31

Зарубежный театр XX в.

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

Творческие новации, сюрреализм в театральном искусстве Франции. Театр абсурда и эпический театр Брехта. Зарубежный театр современности, выдающиеся режиссёры современности.

32

Русский театр XX в.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В.Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра

История развития русского театра 20 века, система Станиславского, творчество Фокина, Мейерхольда, Таирова. Современные театры.

33








34-35

Защита творческих работ по теме «Художественная культура 19-20 века».



Викторина

Обобщение курса МХК





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу "Мировая художественная литература". 11 класс.

Автор: Евграфова Ольга Борисовна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по МХК для 10 класса (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-mkhk-dlia-10-klassa-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "175877"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "МХК 11 класс. Рабочая программа "
    ["seo_title"] => string(34) "mkhk-11-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "122506"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414259482"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по литературе для 9 класса общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-9-klassa-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "163946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422552045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107466"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262157"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства