kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по МХК»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 1»

671840, Республика Бурятия, г. Кяхта, ул. Рукавишникова, 6

тел. 8(30142) 91963



«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол № _____

от______________ 2015 г. Руководитель МО_________

подпись

________________________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по НМР МБОУ «КСОШ №1»

_________ /Суровцева С.В./

Дата «___»_________2015г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________/Максимов Л.А/

Приказ № ______________

от______________ 2015 г.








Рабочая программа

«Мировая художественная культура»

10 класс











Составлена: Максимовым Л.А.

учителем истории и обществознания








Кяхта

2015г.









Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089);

- Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная про­грамма среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).

- Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России от 30.08.52010 № 889);

- Устава МБОУ «Кяхтинская СОШ № 1».

Адресат, объем и сроки обучения.

Рабочая программа по Мировой художественной культуре разработана для учащихся 10 класса, рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю), сроком на 1 год.

Роль и место дисциплины.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Актуальность

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Возрастные особенности.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 10 класса и специфики классного коллектива. В целом обучающиеся 10 класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы. На основании методики изучения уровня 3 развития коллектива (автор – П.Я. Гальперин) можно судить о доброжелательном, спокойном характере взаимоотношений в классном коллективе, где все члены коллектива примерно одинаково охвачены межличностными отношениями.

Особенности программного материала

Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века».10 класс. Базовый уровень. Данилова Г.И. – М.: Дрофа, 2011

Цель рабочей программы: практическая реализация основной общеобразовательной программы.

Цели изучения курса:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.






Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовки учащихся.

Контрольные мероприятия индивидуальные, и парные, и групповые, и фронтальные формы организации учебной деятельности. Становится возможным в более широких масштабах применять самостоятельную работу учащихся (например, анализ документа), творческие и опережающие задания, требующие проявления креативного мышления, использования различных информационных ресурсов.

Курс предполагает проведение 5 контрольно-обобщающих уроков по изученным разделам.


Содержание курса

Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Древней и Передней Азии. Искусство доколумбовской Америки. Эгейское искусство. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи. Театральное и музыкальное искусство античности. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси Архитектура западноевропейского средневековья. Театральное искусство и музыка средних веков.

Изобразительное искусство средних веков. Индия — «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.

Флоренция — «колыбель» италь­янского Возрож­дения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. «Золотой век» Воз­рождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.

Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Художественная культура классицизма и рококо. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Реалистическая живопись Голландии. Русский портрет XVIII в. Музыкальная культура барокко. Композиторы Венской классической школы. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись Романтический идеал и его отражение в музыке. Реализм – художественный стиль эпохи. «Живописцы счастья» (художники импрессионализма)

Многообразие стилей зарубежной музыки. Русская музыкальная культура. Пути развития западноевропейского театра. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. Мастера русского авангарда. Зарубежная музыка XX в. Русская музыка XX столетия. Зарубежный театр XX столетия. Русский театр XX века.

Национально-региональный компонент. Художественная культура Бурятии.



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе:

Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).


Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.


Перечень учебно-методического обеспечения:

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2008 г.;

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;

  • Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам МХК: от истоков до XVII в. 10 класс и Даниловой Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс и МХК: от XII в. до современности. 11 класс,/Г.И.Данилова,-7-е изд., стеротип.-М.: Дрофа, 2013. -124с.

  • МХК: Конспекты уроков по темам «Искусство эпохи Ренесанса »


Список литературы:

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  • Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.

  • Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.

  • Разумовская, О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины,                     кроссворды/ О.К. Разумовская. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 176 с. – (Методика).

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебное пособие для педагогических университетов и институтов повышения квалификации. – М., Народное образование, 1998. – с. 34-28.

  • Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006.

  • Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.

«Рассмотрено»

Заседание МО

Протокол №__

от_________2015 г.

Руководитель

МО____________подпись


ФИО

«Согласовано»

Заместитель директора по

НМР МБОУ «КСОШ №1»

_______/Суровцева С.В/

Дата « »_________2015 г

«Утверждаю»

Директор школы

__________/Максимов Л.А/

Приказ № _____

от _____________2015 г.








Календарно-тематическое планирование уроков

Мировой художественной культуры

2015-2016 учебный год

(35 ч. – 1ч. в неделю)

Класс 10

УМК: Мировая художественная культура. 10 кл. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.И.Данилова. – М.: Дрофа, 2010.






Составлена: Максимовым Л.А.

учителем истории и обществознания





















Кяхта

2015




Тема

Дата по плану

Дата по факту

 1

Искусство первобытного человека



2

Древнейшие сооружения человечества



3

Художественная культура Древней Азии



4

Архитектура Месопотамии



5

Древнейшая литература



6

Культура Древнего Египта



7

Проверочная работа. Практикум.



8

Семинар по культуре Древнего Египта



9

Особенности культуры Древней Греции



10

Культура Древнего Рима



11

Культура Средневековья



12

Культура Средневекового Востока



13

Художественная культура Возрождения



14

Повторно-обобщающий урок



15

Художественная культура Древней Руси



16

Развитие русского регионального искусства



17

Искусство единого Российского государства



18

Театр и музыка



19

Повторно-обобщающий урок



20

Художественная культура Индии



21

Художественная культура Китая



22

Искусство страны Восходящего солнца



23

Художественная культура исламских стран



24

Повторно-обобщающий урок



25

Изобразительное искусство Раннего Возрождения



26

Архитектура итальянского Возрождения



27

Титаны Высокого Возрождения



28

Мастера венецианской живописи



29

Искусство Северного Возрождения



30

Музыка и театр эпохи Возрождения



31

Повторно-обобщающий урок



32

Художественная культура современности



33

Художественная культура России



34

Художественная культура Бурятии



35

Повторно-обобщающий урок






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по МХК

Автор: Максимов Леонид Александрович

Дата: 22.09.2016

Номер свидетельства: 345096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Театр Эпохи Возрождения". Презентация. "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-tieatr-epokhi-vozrozhdieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "103451"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402586268"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока МХК в 10 классе " Культура Древней Греции периода эллинизма" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-mkhk-v-10-klassie-kul-tura-drievniei-grietsii-pierioda-ellinizma"
    ["file_id"] => string(6) "193936"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО МХК на тему: «Взаимосвязь мировоззрения итальянского Возрождения с классической композицией картины» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-mkhk-na-tiemu-vzaimosviaz-mirovozzrieniia-ital-ianskogho-vozrozhdieniia-s-klassichieskoi-kompozitsiiei-kartiny"
    ["file_id"] => string(6) "110982"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406873263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по ИЗО, МХК  "Великое собрание путешественников" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-izo-mkhk-vielikoie-sobraniie-putieshiestviennikov"
    ["file_id"] => string(6) "170835"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423588306"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства