kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Театр Эпохи Возрождения". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока МХК "Театр Эпохи Возрождения", презентация к нему

 

Цели:

?Приобщить обучающихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения;

?Активизировать познавательную деятельность обучающихся; вовлечь их в  тврческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира;

?Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к увиденному и прочитанному;

?Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.

 

Методы: проблемно-поисковый метод, творческая работа, эвристическая беседа.

 

Цель урока - познакомиться с «комедией мастерства» или , как еще называли театр эпохи Возрождения «Комедия дель арте», попытаться разгадать тайну Шекспира, прикоснуться к самой яркой стороне его творчества.

В путешествии обучающихся сопровождают: историк, литератор, искусствоведы.. Предварительно каждый из ведущих провел  поисковую работу, о результатах которой он должен рассказать..

Что же такое Эпоха Возрождения или , как ее еще называют, Ренессанс?

Что  это за эпоха, в которую. суждено было жить великому Шекспиру?

Об этом рассказывает Историк.

         Эпоха Возрождения замечательная – яркая, ослепительная, в красках, пышная, изобильная, роскошная, а по взлетам человеческого ума и гениальная.Уильям Шекспир, Джованни Боккаччо, Мигель де Сервантес, Микеланжело, Рафаэль, Леонардо да Винчи – вот далеко не все звезды на небе Ренессанса.

Учитель подводит к выводу:

- Поистине, золотой век искусства! Взлет человеческого духа, таланта, дерзания.

«Это несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам», - так отозвался о Ренессансе знаменитый философ XV века Марсилио Фичино.

         Одним из свободных искусств этого времени был театр. О возникновении театра рассказывает  у искусствовед.

Театр уподобился святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.  Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (персоной), усиливавшим его голос. Актеры играли на подставках, называвшихся “котурнами”.

Одной из самых ярких и загадочных звезд не небосклоне Ренессанса был и остается Уильям Шекспир.

Театральное искусство Возрождения достигло вершины в творчестве великого английского драматурга Уильяма Шекпира (1564 – 1616)

         Слово литературоведам

В Англии такой театр назывался “Глобус”. Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир. .Шекспир одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: Сын простого ремесленника – Шекспир родился в маленьком городке Стратфорде в самом сердце Англии, на зеленых берегах реки Эвон (рассказ о Шекспире).

Шекспир работал вдохновенно, стремительно, на одном дыхании. Под его пером воскресло бурное прошлое Англии, где устраивались заговоры, совершались злодейства, лилась кровь.

Шекспир умер 23 февраля 1616 года. Что слышал он в свой последний час? Причитания жены и детей? Напутственную молитву священника? Или вставали перед гаснущим взором прекрасные и величавые образы, созданные его гением? Или звучали заключительные аккорды музыки, наполнявшей его “Бурю” – пьесу, герой которой – волшебник Просперо, ломает свой волшебный жезл, как сломал он свой четыре года тому назад.
Прошли века, и творческое наследие великого поэта и драматурга стало достоянием человечества. Бессмертные образы Шекспира живут своей жизнью на сценах театров и киноэкранах.

Слайд 21. Музыка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕМА УРОКА ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»














































ТЕМА УРОКА; « ТЕАТР ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»


Цели:

●Приобщить обучающихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения;

●Активизировать познавательную деятельность обучающихся; вовлечь их в тврческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира;

●Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к увиденному и прочитанному;

●Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.


Методы: проблемно-поисковый метод, творческая работа, эвристическая беседа.


Оборудование:

●Портреты Уильяма Шекспира и его современников,

●Набор иллюстраций на тему «Театр эпохи Возрождения»,

●Музыкальные фрагменты,

●ТСО


На доске эпиграф к уроку:

Такой большой художник, как Шекспир, неизбежно есть все человеческое, вместе взятое.

Б. Пастернак.


Основные понятия:


Ход урока

1. Оргмомент

2. Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке МХК мы с вами отправимся в путешествие в далекий XVI век, в Эпоху Возрождения

Слайд 1

(звучит музыка эпохи Возродения)


Тема сегодняшнего урока «Театр Эпохи Возрождения»

Наша с вами цель познакомиться с «комедией мастерства» или , как еще называли театр эпохи Возрождения «Комедия дель арте», попытаться разгадать тайну Шекспира, прикоснуться к самой яркой стороне его творчества.

На сегодняшнем уроке у нас будут работать: историк, литератор, искусствоведы.. Каждый из вас провел поисковую работу, о результатах которой нам сегодня и поведает.

Мы знаем, что говорить о жизни и творчестве поэта, художника или музыканта невозможно без понимания особенностей той эпохи, в которой он жил и творил.

Что же такое Эпоха Возрождения или , как ее еще называют, Ренессанс?

Что это за эпоха, в которую. суждено было жить великому Шекспиру?


Историк, вам слово.


1 ученик.

- Ренессанс – от французского слова – Возрождение. Принято считать, что это понятие было окончательно утверждено историком искусства середины XVI века Джоржо Вазари. Временные рамки Ренессанса – середина XIV – конец XVI вв. Родиной его считается Италия, которая раньше других стран стала на путь буржуазного развития.

Французские авторы XVI века Франсуа Рабле и Гийом Бюде называли свою эпоху постлиминиумом (от лат. Слова, означавшего «восстановление в правах»). Римляне употребляли это слово в смысле возрождения, восстановления после какой-то беды, возвращения на Родину из неприятельского плена или даже оживления после смерти. Таким образом, Средневековье у них ассоциировалось с пленом, смертью, а эпоха Возрождения означала оживление после смерти, восстановление после несчастий Средневековья, возвращение Античности…

В эпоху Возрождения были провозглашены лозунги:

«Человек – венец природы!»

«Человек есть мера всех вещей!»

«Знания делают человека Богом!»

-«Это был величайший прогрессивный переворот из всех пеержитых до того времени человечеством…», писал Ф. Энгельс.

В Эпоху Возрождения создаются национальные культуры и литературы. Особенность Эпохи Возрождения составляет развитие человеческой личности, мощный рост активности, инициативы и таланта человека. Это эпоха, которая «нуждалась в титанах и которая породила гигантов» по силе мысли, характеру, по многосторонности и учености. Тогда не было почти ниодного крупного человека, который не совершал бы далеких путешествий, не говорил на четырех или пяти языках, не блистал бы в нескольких областях творчества. Принципы свободного развития человеческой личности становятся идейным знамением Возрождения.

Все более крепнет новое направление – гуманизм. Главным содержанием искусства становится человек и ег земная жизнь, его борьба за счастье. Французский писатель Анатоль Франс назвал Ренессанс «весной человеческого разума». Действительно, Ренессанс отверг философию, опирающуюся на понятие человека-раба, и противопоставил иную философию, опирающуюся на понятие человека – владыки, человека. Познающего и покоряющего мир.

Эпоха Возрождения, на мой взгляд, замечательная – яркая, ослепительная, в красках, пышная, изобильная, роскошная, а по взлетам человеческого ума и гениальная.Уильям Шекспир, Джованни Боккаччо, Мигель де Сервантес, Микеланжело, Рафаэль, Леонардо да Винчи – вот далеко не все звезды на небе Ренессанса.

Учитель: Скупая, строгая справка, но за ней неоглядная даль событий, лиц, свершений человеческого гения.

(слайд 2 о прошлом истории)


Подведем итоги: что же возвестили миру гуманисты Ренессанса?

(запись в тетрадь)

1. Возвеличение человека без Бога, без господина.

2. Отрицания бессмертия. Земная жизнь остается единственным и неповторимым достоянием человека.

3. Возвеличение земного счастья, красоты, наслаждения – телесного и интеллектуального.

4. Возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы и веры.

5. Отрицание фанатизма.

6. Осуждение страдания.

7. Гуманизм величия человека.



Учитель:

- Поистине, золотой век искусства! Взлет человеческого духа, таланта, дерзания.

«Это несомненно, золотой век, который вернул свет свободным искусствам», - так отозвался о Ренессансе знаменитый философ XV века Марсилио Фичино.

Одним из свободных искусств этого времени был театр.

3 слайд



Мир – это маскарад: лицо, одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться
не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается, и никто не узнает себя.
Франсиско ГОЙЯ

В этот самый таинственный миг,
Перед тем, как распахнута сцена,
До того, как еще не возник
Мир, в котором творит Мельпомена,
Дух Театра, волшебной игры,
Пробужденный наполненным залом.
И невидимый вам до поры,
Я взлетаю над старым порталом.
Возникаю я в стуке сердец
И во взмахе руки дирижера,
Перед тем, как прийти наконец
К вам в знакомом обличье актера.

- О какой профессии шла речь в стихотворении?

- Знаете ли вы, что такое театр?

- Что значит театральное искусство?

- Какие в театре бывают представления?

- Что такое декорации, освещение, грим?

- Кто такие актеры?



Вот стоит дом. Дом, как дом, только нарядней других, и окон меньше, чем дверей. Днем здесь как- будто ничего не происходит, а вечером вдруг все изменяется. К высоким дверям подходят нарядно одетые люди, у дверей зрительного зала их встречают капельдинеры с программами в руках. где ли напечатано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала:

  • Название пьесы

  • Автор

  • Какие актеры играют

  • Кто режиссер

  • Кто художник спектакля

Затем зрители входят в зрительный зал, занимают свои места. Гаснет свет… Поднимается занавес, зажигаются огни рампы и начинается спектакль…

- Вы хотите узнать, как возник театр?

Спросим об этом у искусствоведа

Ученик 2.

А знаете ли вы, что уже давным-давно Греки додумались до постройки театра? В России театра тогда еще не было. Да что Россия – еще не родился Иисус Христос, а греки уже знали, что такое театр.

4 слайд Театр Деониса.

Над Афинами, самым большим городом древней Эллады, возвышается холм, на котором белеют прекрасные здания с мраморными колоннами. Это Акрополь – афинская крепость-святилище, место народных собраний и торжественных празднеств в честь богов, покровителей греческих городов. На южном склоне холма, неподалеку от главного афинского Парфенона, высечены в скале длинные ряды скамей. Они полукругом сбегают вниз, охватывая подковой широкую площадку и небольшое возвышение за ней. Это театр Диониса – один из самых больших театров в древности. Он окружен южной зеленью, а вместо крыши над ним глубокое синее небо. Примерно 17 тысяч зрителей, почти все население Афин, размещалось некогда на этих скамьях.

Театр уподобился святилищу, театральное зрелище считалось важным общественным событием. Греческий актер пользовался особым почетом и уважением. Во время войн актеры, как и жрецы, объявлялись неприкосновенными и нередко выступали в качестве послов и посредников между воюющими.

(5 слайд.

Актеры играли в слепленных из глины масках, которые закрывали почти всю голову. Такая выразительная маска была необходима актеру, чтобы зрители могли разглядеть его лицо с самых дальних скамей. Кроме того, маска служила одновременно и рупором (персоной), усиливавшим его голос. Актеры играли на подставках, называвшихся “котурнами”.

Слайд 6

В конце XVI- начале XVII вв в Италии на перекрестке 3-х путей: Площадь , Двор, Университет возник замечательный театр – комедия дель арте (то есть «комедия мастерства»), просуществовавший около 200 лет. Такое название получил итальянский профессиональный театр, использовавший маски, пантомиму и буффонаду (карикатуры на персонажей и их действия) ”. В этом театре роли навсегда были закреплены за каждым актером. Это были Арлекин, Пьеро, Мальвина и другие. Актеры “Комедии дель арте” выступали в масках, как древние греки, но по другой причине. Дело в том, что в своих остроумных комедиях они высмеивали знать, богачей и священников, за что их то и дело преследовала полиция.

Театральные представления происходили прямо на площади, только актеры находились гораздо ближе к зрителям, да и зрителей было куда меньше. Маленькая группа актеров переезжала из города в город. Все костюмы и реквизит помещались в одной-двух повозках. Зато какой же бывал праздник, когда ярко раскрашенный фургон появлялся на улицах города.

7 слайд

В основе представления комедии дель арте была не пьеса, а краткий сценарий, текст же и отдельные ситуации артисты импровизировали прямо на глазах у зрителей. Герой и героиня говорили на литературном итальянском языке, лица их лишь частично были закрыты черной полумаской. Остальные персонажи общались на различных диалектах Италии, были одеты каждый в традиционный для этого образа костюм и маску, потому и назывались “масками”.

8 слайд 9, 10, 11, 12

Публика с радостью узнавала глупого и жадного купца Панталоне, хвастуна и труса Капитана, лжеученого Доктора. Душой представления были слуги: весельчак Бригелла, ребячливый Арлекин, разбитная Серветта; между ними разыгрывались уморительно-смешные интермедии с трюками, плясками и веселыми песенками. У историков европейского кукольного театра существует мнение, что многие маски итальянской комедии дель арте пришли из народного итальянского кукольного театра, и что кукольники посредством кукол-марионеток представляли тот же репертуар и разыгрывали тот же тип театрального представления, что и актеры комедии дель арте. В XVII в. почти все итальянские актеры комедии дель арте достигли большой известности благодаря тому, что до того как пришли на сцену, были хозяевами кукольных театров. С развитием драматургии традиционные маски превращаются в штампы и приходят в противоречие с возрастающим интересом к психологическим характеристикам образа. Комедия масок умирает, но ее яркость, жизнерадостность, острота, высокая культура игры, национальный колорит продолжают жить в новой реалистической комедии XVII–XVIII вв., оказывают большое влияние на драматургию Ж.Б.Мольера, а также К.Гоцци, К.Гольдони, на французский театр бульваров и западную школу пантомимы. Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями. К основным персонажам комедии относятся два квартета мужских масок, маска Капитана, а также персонажи, не надевающие маски, это девушки-дзанни и Влюблённые, а также все благородные дамы и кавалеры.





Учитель (13 слайд.)

Одной из самых ярких и загадочных звезд не небосклоне Ренессанса был и остается Уильям Шекспир.

Театральное искусство Возрождения достигло вершины в творчестве великого английского драматурга Уильяма Шекпира (1564 – 1616)

Слово литературоведам

В Англии такой театр назывался “Глобус”. Для него писали пьесы и играл в них великий Вильям Шекспир. .Шекспир одно из тех чудес света, которым не перестаешь удивляться: Сын простого ремесленника – Шекспир родился в маленьком городке Стратфорде в самом сердце Англии, на зеленых берегах реки Эвон.

14 слайд (Дом Шекспира – проекция слайда на экран.)

15 слайд музыка

С восьми лет маленький Вильям посещал местную грамматическую школу, где занимались с 8 утра, до 5 вечера, с двухчасовым перерывом.
Учеба не обходилась и без розог. Но было кое-что и интересное – в школе изучали произведения Овидия, отрывки из комедий Теренция и Плавта. С детства Шекспир полюбил родную природу, народные песни, легенды.
В Шервудском лесу скрываются Робин Гуд и его веселые товарищи. В гуще лесов пляшут в лунном свете Душистый Горошек, Паутинка; под старыми дубами на ложе из цветов спит их царица Титания, а из-под погреба на отцовской мызе вылезает веселый дух ночей Пэк-Робин.

Музыкальная заставка и кадр из фильма “Сон в летнюю ночь”.

В 18 лет он женился. Около 1587 г. переехал в Лондон. Там поступил на техническую работу в театр, позднее перешел в труппу Бербеджа – основателя первого лондонского театра. С 1599 г. эта труппа выступает в новом большом публичном театре «Глобус» - здесь в основном проходит вся деятельность Шекспира. Он служит актером на небольших ролях. Одновременно ему поручают обработку старых пьес для театра и он быстро завоевывает славу.

16 слайд Панорама Лондона.

Учитель

Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которую моряк
Определяет место в океане.

(В. Шекспир, Сонет 116)

Последние десятилетия XVI в. на окраинах Лондона шла шумная жизнь. В узких улочках бедных кварталов ютились многочисленные таверны, где пили крепкий эль, ели пудинги, горланили песни, ругались, спорили, дрались. Находились здесь и места “простонародных развлечений” – арены для травли медведей, площадки для петушиных боев.

Показывается слайд 17 с театром “Глобус”.

Тут же возвышались большие овальные (или восьмиугольные) деревянные сооружения, увенчанные балконами – театры для простонародья, После полудня на балконах взвевались флаги. Это означало, что скоро начнется представление, и “слуги лорда-камергера” будут иметь честь показать почтенным зрителям кровавые трагедии из бурного феодального прошлого Англии, или веселые приключения влюбленных, или представление шутов.

Музыкальная заставка сопровождает текст. Показываются слайды с видами театра Глобус изнутри.

В распахнутые ворота театра устремлялся пестрый и шумный поток зрителей. подмастерья в кожаных передниках, матросы ярко одетые женщины, торговки с корзинами студенты, солдаты, и воры.
Они платили за вход один пенни – за право стоять вокруг сцены,


В театр так же приходили и мещане, ремесленники, купцы. Они размещались на более дорогих местах – на галереях, тянувшихся вдоль стен.

А в небольших ложах за занавесями пестрели бархат и атлас, сверкали драгоценности, колыхались перья, черные маски дам.
Крупнейший и наиболее популярный театр правого берега был украшен большим плакатом, изображавшим великана с зеленым шаром на плечах и надписью: “Весь мир лицедействует”. Он так и назывался – “Глобус”.

В стенах этого театра всегда можно было встретить стройного кареглазого человека с приятным лицом и каштановыми волосами – Вильяма Шекспира.
Но тогда это имя мало кому было известно: он был лишь режиссером и драматургом народного театра – профессия в то время мало уважаемая.


Шекспир работал вдохновенно, стремительно, на одном дыхании. Под его пером воскресло бурное прошлое Англии, где устраивались заговоры, совершались злодейства, лилась кровь.

18 слайд Музыкальная заставка: Музыка Нино Рота из “Ромео и Джульетта”. Целиком. Картинка: сцена под балконом, цветы.

Слово литературоведу 2

“Ромео и Джульетта”. В этой ранней трагедии любовь двух прекрасных юных людей вступает в конфликт с феодальным законом родовой мести, лежащей между семьями Монтекки и Капулетти. Но любовь Ромео и Джульетты отбрасывает этот кровавый закон, сметая все на своем пути, заставляет Джульетту пойти против родительской воли, живой лечь в гроб. Герои даже самой гибелью своей утверждают силу человеческой воли, правоту истинной любви, торжеству которой не могут воспрепятствовать никакие преграды, даже смерть.

Что же станет с человеком в этом хищном мире? Каков его путь? Как жить дальше?

“Быть, или не быть,
Вот в чем вопрос.
Достойно ли – смириться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье…”

(В.Шекспир “Гамлет”, 3 акт, сцена 1.)

Гамлет, принц Датский, студент Виттенбергского университета, сын мудрого отца и нежной матери, окруженный друзьями, влюбленный в прекрасную девушку, он полон любви к жизни, веры в человека – “венец всего живущего”. Мечты Гамлета о жизни и сама жизнь – далеко не одно и то же.

Загадочная смерть отца, непристойно поспешное замужество матери с его братом, ничтожным и хитрым Клавдием, вероломство придворных и уродливое пресмыкание перед новым господином, измена друзей, малодушие любимой – все это подрывает оптимизм Гамлета, сталкивает его с трагическими проблемами жизни, наполняет болезненным чувством, что в мире неладно, что “Дания – тюрьма” и “время вышло из колеи” “век вывихнут”, и он – человек, гуманист в какой-то мере, ответственен за это.

Как и герой средневековой легенды Гамлет решает отомстить убийце отца. Но он колеблется, оттягивает момент смерти. Причина этому – не в его слабости, или нерешительности. Когда время не оставляет времени на размышления – он действует без промедления, быстро и решительно.
Причина внешней нерешительности и колебаний Гамлета кроется в том, что он осознает несправедливость, и порочность всего окружающего его мира, и понимает, что невозможно что-либо исправить убийством Клавдия. Смерть узурпатора не развяжет трагических противоречий эпохи, не вправит “вывихнутый век”.

Слайд 19 Кадр “Бой с Лаэртом” из фильма Козинцева “Гамлет”. На фоне кадра из фильма – инсценировка боя между Гамлетом и Лартом.

Слайд 20 Показывается слайд с изображением церкви Святой Троицы в Стратфорде.

Учитель.

Шекспир умер 23 февраля 1616 года. Что слышал он в свой последний час? Причитания жены и детей? Напутственную молитву священника? Или вставали перед гаснущим взором прекрасные и величавые образы, созданные его гением? Или звучали заключительные аккорды музыки, наполнявшей его “Бурю” – пьесу, герой которой – волшебник Просперо, ломает свой волшебный жезл, как сломал он свой четыре года тому назад.
Прошли века, и творческое наследие великого поэта и драматурга стало достоянием человечества. Бессмертные образы Шекспира живут своей жизнью на сценах театров и киноэкранах.

Слайд 21. Музыка.

























Физминутка

Сейчас вы попробуете представить, что чувствует актер, когда он играет на сцене. Я буду читать, а вы изображать то, что услышите.

Представьте себя зайками, веселыми и чуть озорными. Почешите за ушком. Посмотрите на свой хвостик и весело-весело покрутите им. Зайка поиграл и присел отдохнуть. Затем он наклоняется, прячет нос передними лапками и закрывает глаза. Только уши все слышат. Снится зайке сон. Он сидит у теплой печки, потрескивают дрова, пахнет свежей капустой и морковным пирогом. Зайка принюхивается, облизывается, ему тепло, уютно и приятно… Мама-Зайчиха нежно лижет его ушки, лобик, носик, щечки, ротик и приговаривает: “Ты красивый, добрый, тебя все любят, оберегают, радуются твоим успехам. Ты все понимаешь, много знаешь, любишь своих родителей и друзей, веришь в себя. Мама щурит глазки, а зайка ровно, спокойно дышит. Вдох – выдох, вдох – выдох. Зайчиха гладит зайке лапки, животик, спинку. Как хорошо дома! Уснул зайка, сладко улыбается во сне, потягивается.

- Эй, зайка, вставай, хватит спать.


13



Просмотр содержимого презентации
«театр эпохи возрождения»

Возрождение, Ренессанс – период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (В Италии, XIV - XVI вв, а в других странах – конец XV - XVII вв), переходный от средневековой культуры к культуре новых времен.

Возрождение, Ренессанс – период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (В Италии, XIV - XVI вв, а в других странах – конец XV - XVII вв), переходный от средневековой культуры к культуре новых времен.

  • Возвеличивание человека без Бога, без госпдина.
  • Отрицание бессмертия. Земная жизнь остается единственным и неповторимым достоянием человека.
  • . Возвеличение земного счастья, красоты, наслождения – телесного и интеллектуального.
  • 4. Возвеличение мысли и сомнения, отрицание догмы и веры.
  • 5. Отрицание фанатизма.
  • 6. Осуждение страдания.
  • 7 Гуманизм величия человека.
Мир – это маскарад: лицо, одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается и никто не узнает себя.   Франсиско ГОЙЯ

Мир – это маскарад: лицо, одежда, голос – все подделка, каждый хочет казаться не таким, каков он есть на самом деле; каждый обманывается и никто не узнает себя. Франсиско ГОЙЯ

Театр Диониса – один из самых больших театров в древности

Театр Диониса – один из самых больших театров в древности

Маски античного театра (терракота) Маска – накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо человека, иногда изображая его или голову животного или мифического существа. Маски ритуальные надеваются исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и других театрах.

Маски античного театра (терракота)

Маска – накладка с вырезами для глаз, скрывающая лицо человека, иногда изображая его или голову животного или мифического существа. Маски ритуальные надеваются исполнителями религиозных обрядов в первобытных культах. Маски театральные употреблялись в античном театре, скоморохами, в итальянской комедии дель арте, традиционном театре Японии, Южной и Юго-Восточной Азии и других театрах.

В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте, или комедия масок. Комедию масок можно считать самым древним искусством на итальянской земле. Представления с участием нескольких “характеров”, выраженных определенными масками, свободно импровизирующими свои роли, существовали в Италии в римские времена и продолжали существовать вместе с комедиями Теренция и Плавта под именем “ателланские фарсы”. Судьба импровизированной комедии в средние века малоизвестна. Известно только, что она воскресла в эпоху Возрождения и во второй половине XVI века сделалась излюбленным итальянским зрелищем. Увлечение этой забавой охватило всю Италию, от Альп до Калабрии. И вслед за тем оно распространилось по всей Европе. Труппы итальянских комедиантов появляются в Германии, Англии, Испании; со времен Генриха III итальянская комедия прочно обосновывается при французском дворе.

В XVI в. в Италии возникла комедия дель арте, или комедия масок. Комедию масок можно считать самым древним искусством на итальянской земле. Представления с участием нескольких “характеров”, выраженных определенными масками, свободно импровизирующими свои роли, существовали в Италии в римские времена и продолжали существовать вместе с комедиями Теренция и Плавта под именем “ателланские фарсы”. Судьба импровизированной комедии в средние века малоизвестна. Известно только, что она воскресла в эпоху Возрождения и во второй половине XVI века сделалась излюбленным итальянским зрелищем. Увлечение этой забавой охватило всю Италию, от Альп до Калабрии. И вслед за тем оно распространилось по всей Европе. Труппы итальянских комедиантов появляются в Германии, Англии, Испании; со времен Генриха III итальянская комедия прочно обосновывается при французском дворе.

Основные персонажи комедии дель арте    Арлекин Скарамучча Панталоне Ковьелло

Основные персонажи комедии дель арте

Арлекин

Скарамучча

Панталоне

Ковьелло

Коломбина ,  Коломбина , Изабелла Пульчинелла

Коломбина ,

Коломбина ,

Изабелла

Пульчинелла

Итальянская комедия в Париже. XVII в. Сцена из представления комедии дель арте. XVI в. Комедия дель арте ( итал .  commedia dell'arte ), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра , спектакли которого создавались методом импровизации , на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски .

Итальянская комедия в Париже. XVII в.

Сцена из представления комедии дель арте. XVI в.

Комедия дель арте ( итал . commedia dell'arte ), или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра , спектакли которого создавались методом импровизации , на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски .

Представление комедии дель арте , К.Дюжарден  (1657) )

Представление комедии дель арте , К.Дюжарден (1657) )

Актёры Итальянской комедии в Париже , гравюра XVII в.

Актёры Итальянской комедии в Париже , гравюра XVII в.

Итальянские комедианты , А.Ватто (1710-1720)

Итальянские комедианты , А.Ватто (1710-1720)

Такой большой художник, как Шкспир, неизбежно есть все человеческое, вместе взятое. Б. Пастернак

Такой большой художник, как Шкспир, неизбежно есть все человеческое, вместе взятое.

Б. Пастернак

Дом, где родился Шекспир

Дом, где родился Шекспир

Сон в летнюю ночь

Сон в летнюю ночь

Любовь – над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь – звезда, которую моряк Определяет место в океане.  (В. Шекспир, сонет 116)

Любовь – над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь – звезда, которую моряк

Определяет место в океане.

(В. Шекспир, сонет 116)

Театр «ГЛОБУС»

Театр «ГЛОБУС»

«Ромео и Джульетта» Музыка Нино Рота из фильма

«Ромео и Джульетта»

Музыка Нино Рота из фильма

«Гамлет» «Быть, или не быть, Вот в чем вопрос. Достойно ли – смириться под ударами судьбы, Иль надо оказать сопротивленье…»

«Гамлет»

«Быть, или не быть,

Вот в чем вопрос.

Достойно ли – смириться под ударами судьбы,

Иль надо оказать сопротивленье…»

  Объединённое Королевство. Стратфорд-на-Эйвоне.  Церковь  Святой  Троицы (Holy Trinity Church)

  Объединённое Королевство. Стратфорд-на-Эйвоне. Церковь Святой Троицы (Holy Trinity Church)

Я смерть зову, глядеть не в силах боле, Как гибнет в нищете достойный муж, А негодяй живет в красе и холе; Как топчется доверье чистых душ, Как целомудрию грозят позором, Как почести мерзавцам воздают, Как сила никнет перед наглым взором, Как всюду в жизни торжествует плут, Как над искусством произвол глумится, Как правит недомыслие умом, Как в лапах Зла мучительно томится Все то, что называем мы Добром. Когда б не ты, любовь моя, давно бы Искал я отдыха под сенью гроба.    Сонет 66

Я смерть зову, глядеть не в силах боле,

Как гибнет в нищете достойный муж,

А негодяй живет в красе и холе;

Как топчется доверье чистых душ,

Как целомудрию грозят позором,

Как почести мерзавцам воздают,

Как сила никнет перед наглым взором,

Как всюду в жизни торжествует плут,

Как над искусством произвол глумится,

Как правит недомыслие умом,

Как в лапах Зла мучительно томится

Все то, что называем мы Добром.

Когда б не ты, любовь моя, давно бы

Искал я отдыха под сенью гроба.

Сонет 66


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: МХК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Театр Эпохи Возрождения". Презентация.

Автор: Полунина Елена Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему Западная Европа "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zapadnaia-ievropa"
    ["file_id"] => string(6) "245519"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446137546"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока "Уильям Шекспир - бриллиант мировой художественной литературы". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-uil-iam-shiekspir-brilliant-mirovoi-khudozhiestviennoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "157019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421516130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства