Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня наш урок будет насыщенным, мы должны многое успеть, Но сначала нам нужна Тренировка для ума. - Ребята, приготовьте свои «светофорчики», показываем «верно» (зелёный сигнал) или «неверно» (красный сигнал). - Верно ли, что ▪ у треугольника 3 вершины? ▪ квадрат – это четырёхугольник, у которого все стороны равны? ▪ периметр – это сумма двух сторон? ▪ результат при сложении называется разность? ▪ сумма – это результат при сложении? Учащиеся: Показывают нужный сигнал «светофорчика» Учитель: послушайте задачи в стихах и посчитайте, сколько будет: (ответы запишите в тетрадь) 1. Под гармошку пляшут польку Два волчонка, три лисы А всего танцоров сколько На поляне у сосны? (5) 2. Двое мышат в траве шуршат. Двое забрались под ушат. Два мышонка спят под ёлкой, Сосчитать мышей недолго. (6) 3. Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей. Пригласил двух медвежат, Трёх зайчат и пять бельчат. Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10) 4. Петя – петушок, золотой гребешок Зёрна отыскал, курочек позвал. Трёх из переулочка, трёх из-за поворота, Трёх из огорода. А сейчас проверь, сколько курочек теперь? (9) Учащиеся устно считают и записывают ответ в тетрадь. Сложите все ответы (30) Это минутка чистописания. - Какое действие использовали, чтобы получить результат? Учащиеся: Сложение. Учитель: В гости к нам пришла гостья. Послушайте загадку и отгадайте Кто царица всех наук? Отгадайте-ка? Учит нас считать, решать… Математика! - Царица для вас принесла задания. Распределите все примеры в два столбика 7+8+8+7= 17+13+4+4= 2+2+2+2+2= 9+6+6+6+6= 5+5= 1+2+3+4+4= 9+9+9+9= Почему вы поделили именно так. Как можно легко посчитать. Видео «Занимательная математика. Таблица умножения» об истории таблицы умножения 48сек. – 2мин 37 сек А вот в школьную программу ввели впервые в Англии. Физкультминутка Учитель: откроем учебник с.48 №1. Расскажите, что вы видите на рисунке. Составим условие и вопрос задачи. Учащиеся: На поляне стоят 3 корзины с грибами. По 4 гриба в каждой корзине. Сколько грибов в 3-х корзинах? - Запишите решение (один ученик комментирует решение задачи) Выполним №2. Ученики читают задачу. Работа в группах Поставить знаки , 9+9+9 □ 9+9+9+9 34+34+34+34 □ 34+34+34+34+34 12 ∙ 9 □ 12 ∙ 11 155 ∙ 6□ 155 ∙ 4 5+5+5+5□ 5+5+5+3 7+7-7 □ 7+7+7 6 ∙ 2+6 □ 6 ∙3 Проверка выполненного задания Учитель: Подведём итог: - с каким действием знакомились на уроке? - когда используется умножение? - как считали результат примеров на умножение? - Теперь оцените свою работу на уроке. Выберите смайлик, отражающий ваше состояние после урока. - Урок окончен. | Личностные (самооценка готовности к уроку) Познаватель-ные (умение работать по устной инструкции; развитие мыслитель-ных операций) Регулятивные (умение проверять свою работу) Познаватель-ные – общеучебные (умение выделять тему урока) Познаватель-ные (умение анализиро-вать, сравнивать, делать выводы) Коммуникативные (учебный диалог с учителем) Личностные (желание приобрести новые знания) Регулятивные (умение проверять свою работу) Коммуникативные (умение работать в группе) Коммуникативные (учебный диалог с учителем и одноклассниками) Регулятивные (умение осуществлять контроль) Регулятивные (оценивать свою работу на уроке) |