kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с действием умножения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Знакомство с действием умножением"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с действием умножения.»

Конспект урока математики во 2 класс

Тема урока: Знакомство с действием умножения.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель:

-Раскрыть смысл действия умножения, познакомить с понятием умножение,

с записью и знаком действия умножения.

Задачи:

-Развивать умение решать текстовые и занимательные задачи.

- Воспитывать творческое отношение учебному труду, интерес к предмету; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение); выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.



Оборудование: учебник «Математика» ч.2 автор И.И. Аргинская, Е.И.Ивановская, Изд. Дом Фёдоров 2013г., компьютер с сетью интернет, карточки для самооценки.



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


I

Мотивация к учебной деятельности

- Начинаем урок математики, на котором мы, как обычно, будем считать, решать задачи, узнавать что-то новое, применять свои знания на практике.

Слайд1

Открытий путь – нелёгкий путь, но человеку не свернуть…
Что? Почему? – за ним следят, чтоб шёл вперёд, а ни назад.
Вот почему из года в год наука движется вперёд!

Этими строками Ефима Ефимовского я хочу начать нашу работу. Желаю вам успеха!


Сегодня на уроке вы откроете новый секрете математики.

-Подумайте и скажите, что каждый из вас ждёт от этого урока?

- Что вы хотите узнать на уроке?

- Зачем вам эти знания нужны?

















- Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, и я буду применять полученные знания в жизни.

3 мин

II

Актуализация знаний и постановка проблемы

-Перед вами находятся лист - «индивидуальная карточка урока».

С левой стороны написаны задания, расположенные по прядку их выполнения, а с правой стороны отведено место для записи вашего решения, далее идёт колонка для отметки правильности решения. Кому не понятно, поднимите руки, я повторю объяснение.

Первая задача: У окошка 2 кадушки, в каждой кадушке по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в 2 кадушках?

3+3=6

Оцените свою работу - кто справился с заданием – поставьте знак- (+), а если нет – (-)

Вторая задача: Сколько всего ножек у трёх кошек?

4+4+4=12

Оцените свою работу

Третье задание:

Оцените свою работу

- Что общего в представленных выражениях?

Во всех выражениях числа складываются.

Числа во всех выражениях одинаковые.

- Какой знак использовали во всех вычислениях?

- Можно ли решить эти задачи другим действием, например, вычитанием?

Вычитанием эти задачи решить нельзя.

Результат какого выражения легко было вычислить? Почему?

3+3=6

- Как узнали?

­­­-Что общего во всех этих выражениях?

- Какие знаки использовали?


-- А теперь решите такую задачу в тетради.


На одно пальто пришивают 6 пуговиц. Сколько пуговиц пришьют на 100 таких пальто?


- Вижу, что у вас возникло затруднение. Почему?

- Математика – точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

-Как же выйти из этого затруднения? Что вы предлагаете















Кто справился с заданием – поставит знак - (+), а если нет – (-)











Плюс.








Меньше слагаемых




Надо 6+ 6+6+6+6+6+6 и так 100 раз!


- В записи решения слагаемых много -неудобно записывать слагаемое 6 много раз!

ньше слагаемых

7 мин

III

Выявление причины и места затруднения

- Можно ли решить эти задачи другим действием? Например, вычитанием?


- А каким же арифметическим действием удобно решать похожие задачи?

- Вычитанием эти задачи решить нельзя.


(Версии детей)

- Нам необходимы новые знания и открытие нового арифметического знака.

3 мин

IV

Построение проекта, выхода из затруднения



















физминутка

-Давайте уточним.

- Какое слагаемое повторяли?

- Сколько раз его повторили?

- Так каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?


-Умножение –новое арифметическое действие, которое обозначается вот такими знаками:

X – в печатном тексте,

· - в рукописном тексте.

- Поработайте в парах. Попробуйте заменить сумму одинаковых слагаемых в нашей задаче действием умножения.

- Давайте проверим ваши записи.

-Сделайте вывод: можно ли заменить сложение другим действием и в каком случае?





Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.




Слагаемое 6.

- Его повторили 100 раз.

-Умножением.



Учащиеся в парах пытаются выполнить данное задание.

6 · 100

- Можно, заменить умножением, если это сумма одинаковых слагаемых.



5мин.






















1мин.

V

Построение системы знаний

1)Чтение и работа над правилом в учебнике на стр.6 №276

-Каким знаком обозначается умножение?

- Как называются компоненты умножения?

2)Даны выражения:

3+3+3+3+3 =

6+6+6 =

2+2+2+2+2=

4+4=

-Как вы думаете, какое задание вам предстоит выполнить с данными выражениями?

Проверка выполненного задания.

-Что показывает в каждом выражении первое число?

-Что показывает второе число?


3) – А теперь попробуйте умножение заменить действием сложения.

4 · 5 =

10 · 3 =

9 · 3 =

-Взаимопроверка.

- Какое выражение на ваш взгляд лишнее? Почему?





.






- Заменить сложением действием умножение.





-Первое число показывает, какое слагаемое берём.

-А второе, сколько раз мы его повторяем.














10мин

VI

Закрепление

полученных знаний





Работа в тетрадях


- Молодцы, вы отлично справляетесь! Так как же можно решить задачу про лягушек, если кадушек не 4, а 7?

- Запишите эту задачу в тетрадь.



- Запишите короче:

8+8+8+8+8

7х 5+7


- Посмотрите на записанные выражения, разделите выражения на группы.

4+4+4 2+2+2 5+5+5

3+9 6+6

1+8+3 10+4



- Запишите выражения, которые можно заменить умножением.

Самостоятельная работа №277 (учебник)



Дети решают задания.

4 х 7 = 28 (ляг.)












4 * 7 = 28 (л.)

(Дети записывают задачу в тетрадях,

один ученик работает у доски)

9 мин

VII

Рефлексия

- Какое новое арифметическое действие вы сегодня открыли на уроке?

- Когда его удобно использовать?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите соответствующую карточку.

Работал

на уроке

отлично



Могу

работать

и лучше


2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с действием умножения.

Автор: Тюрина Елена Алексеевна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок на тему:Знакомство с умножением"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-znakomstvo-s-umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "277612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452944725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Знакомство с действием умножения "
    ["seo_title"] => string(37) "znakomstvo-s-dieistviiem-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416977923"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конкретный смысл действия умножения"
    ["seo_title"] => string(38) "konkretnyi_smysl_deistviia_umnozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "519130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567695489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Знакомство с умножением"
    ["seo_title"] => string(26) "znakomstvo_s_umnozhieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "413098"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493839357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок математики "Умножение на 0 и на 1""
    ["seo_title"] => string(41) "urok-matiematiki-umnozhieniie-na-0-i-na-1"
    ["file_id"] => string(6) "259075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448639831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства