Педагогическая цель: формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределе 10, систематизировать и совершенствовать вычислительные навыки работы с однозначными числами в пределах 10, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знакомство с цифрой 8.»
Тема «Число и цифра 8.»
Педагогическая цель: формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределе 10, систематизировать и совершенствовать вычислительные навыки работы с однозначными числами в пределах 10, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Планируемые результаты:
Предметные умения (освоение предметных знаний):Знать способы образования натуральных чисел; знакомство с числом и цифрой 8.
Метапредметные результаты:Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру 8; умение писать цифру; логически мыслить.
Универсальные учебные действия
Регулятивные:действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Личностные:выражают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
Коммуникативные: уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей.
Познавательные: соотносить число 8 с количеством предметов в группе, определять место числа в натуральном ряду.
Материалы к уроку:
Демонстрационный - числовой луч, таблицы по составу чисел, набор магнитных знаков и цифр, слайды.
Раздаточный - карточки с цифрами 0- 9
Программа «Перспектива» - учебник «Математика» 1 класс, авторы: Г. В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, рабочая тетрадь Математика 1 часть. Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова.
Ход урока.
Устный счёт.
А сегодня у нас устный счёт-
В зимний лес лыжный поход!
Перед началом пути – разминка!
Вопросы на повторение.
Лыжники участвуют в соревнованиях под номерами. Хорошо ли вы знаете, кому за кем встать?
Назовите номер участника, который находится между числами 3 и 5, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7.
Встаньте быстро в порядке номеров. ( у детей карточки с цифрами от 1 до 8 )
Посчитаем в обратном порядке.
В команде 1 десяток человек, какой номер самый первый? А последний?
Эстафета.
Итак, наш поход начался. В пути вы должны помогать друг-другу, если появятся у вас трудности.
Наперекор снегам и вьюгам
Летим на лыжах друг за другом!
-Пользуясь числовым лучом или линейкой, решим «числовую лесенку»
1+6
2+1 5-1
6-1 3-1
4+1 4-1
1+3 7+1
Составление примеров с ответом 8.
Едем дальше. И вдруг на лесном пригорке показалась ёлка. У неё на ветках повисли числа, снежное пальтишко улеглось на плечах.
Работаем в группах.
- Составьте примеры на сложение с ответом 8.( у детей набор разрезных цифр и знаков действий)
- От каждой группы один пример составляем на доске. (магнитные цифры )
Письмо цифры 8.( Работа в рабочей тетради – с.73)-на экране идёт демонстрация написания цифры
Физкультминутка. ( стоя )
Решение задач.
Дальше вдруг сугроб огромный!
Развалился вдоль и вширь
Этот снежный богатырь.
Объезжать его мы стали-
И задачу увидали!
- Каждая неделя имеет одно воскресенье и 6 будних дней. Сколько всего дней в неделе?
-Из 4 детей 1 мальчик. Сколько было девочек?
- В команде 8 человек.4 мальчика. Сколько девочек?
- Решим задачу в учебнике с. 85 №3 ( с монетами )-закрепление состава числа 8.
Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, там впереди кто-то просит о помощи.
Я несчастная лисичка.
Ветер дунул посильней-
Я на части развалилась,
Собери меня скорей!
(из треугольников собрать – лису) – квадрат разрезан на 8 треугольников. Лису собираем по контуру расположенному на доске.