kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс  Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель  урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.пособами её получения средствами технологии мультимедиа.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной  «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

-телевизор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

 .  

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85» г. Ульяновска

















Урок математики

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)


Тема

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»



Учитель: Новичкова Марина Борисовна















г. Ульяновск

2014

Урок математики 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.пособами её получения средствами технологии мультимедиа.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

-телевизор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

I Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Ход урока:

Здравствуйте. Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей, (дети поворачиваются к гостям)

С ними нам вдвойне теплей. (Садитесь, пожалуйста, ребята)

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.


У.- Скажите, пожалуйста, ребята, чем же будем заниматься на уроке?

- сравнивать;

- исследовать;

- рассуждать;

- решать;

- обобщать,

- делать выводы…

- Посмотрите на план урока. Озвучьте план урока. ( Будет на уроке минутка чистописания, будем открывать новые знания, отдыхать во время физминуток, работать в парах, подводить итог урока)


Проверить готовность детей к уроку.

Учитель: «Ушки слышат?» Дети: «Да!»

Учитель: «Глазки видят?» Дети: «Да!

Учитель «Значит, мы работаем! В добрый час, друзья!

II Актуализация знаний .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- У вас на столах лежат конверты. Достаньте желтые карточки. Рассмотрите внимательно. Сформулируйте задание?

- Разгадать ребусы. СЛАЙД .

- Разгадайте.

- 1 ряд, какое у вас слово?

- Мишка. СЛАЙД .

- 2 ряд, какое у вас слово?

- Зайка. СЛАЙД .

- 3 ряд, какое у вас слово?

- Леопард. СЛАЙД .

- Какое отношение имеют эти животные к знаменательному событию, происходящему в нашей стране?

- Это талисманы зимних Олимпийских игр – Мишка,  Леопард и Зайка. СЛАЙД .

- А что такое Олимпиада?

- Международные спортивные соревнования.

- А где проходят 22 зимние Олимпийские игры?

- В России, в городе Сочи.

- Многие из вас были в Сочи – «летней столице России», а сегодня Сочи превратился в столицу 22 зимних Олимпийских игр.

- А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды.

- А какого числа состоялось открытие Олимпийских игр?

-7 февраля.

- А что вы можете рассказать об этом числе.

- 7 – натуральное число. Оно стоит на седьмом месте в натуральном ряду, его соседи –6 и 8. Шесть меньше 7 на один, это предшествующее число, а 8 больше 7 на один, это последующее число. Число 7 состоит из 7 единиц.7 – нечетное число. 7- однозначное число. Его состав – 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

- Где встречается число 7?

- 7 дней недели, 7 музыкальных нот, 7 цветов радуги, 7 чудес света.

- А когда так говорят? Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Перед тем как сделать, решить что-либо ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри.

- Не забывайте про это.

- А какой цифрой мы обозначаем это число?

- Цифрой – 7.

- Посмотрите, на доске прописана эта цифра. Какая по счету цифра прописана правильно.

- Посмотрите на правильность написания цифры. СЛАЙД.

- Постарайтесь избежать таких ошибок.

- Давайте откроем наши тетради и пропишем эту цифру.

(Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной


- Сегодня мы с вами проведем «Олимпийские математические игры». Вы принимали участие в школьной математической олимпиаде.

- Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ», а девиз Математических игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»


- На 1-ый этап соревнований вместе с нами выходит Зайка. СЛАЙД .

- Она подготовила для вас задание. Зайка очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.


- Откройте Р/т , найдите задание № 91.

- Прочитайте, какое задание надо выполнить?

- Эта работа самостоятельная. Приступайте.

- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте выполнение задания с эталоном.

Взаимопроверка. СЛАЙД Ы.

- 1 задание.

- 2 задание и т.д.

- Поднимите руку, чей сосед выполнил задание правильно. Молодцы. Кто хочет похвалить своего соседа?

- Мне хочется похвалить Сашу. Саша справился с задание. Он выполнил все верно и аккуратно.

- И мне хочется похвалить своего соседа. Дима очень старался, но допустил одну ошибку. Мне хочется ему посоветовать повторить таблицу сложения, и он не будет допускать ошибки.

- Спасибо, ребята, я думаю, что Зайке понравилась ваша работа. Большинство из вас правильно выполнили задание, и нашли добрые слова для своего соседа. Так держать!


- На 2-ой этап состязаний с нами выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете. Это - Леопард. Он – прекрасный сноубордист. СЛАЙД .

- Я попросила Диму узнать, что такое сноуборд?

- Сноубо́рд(инг) (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Сноубординг — относительно новый вид спорта в списке официальных зимних Олимпийских игр.

- Сейчас вы, как Леопард, будете сноубордистами. Вы видите на доске заснеженные склоны с математическими выражениями. Каждый ряд – команда. Нужно быстро спуститься с горной вершины и правильно найти значения выражений.

- Какие знания вам пригодятся?

1) знания таблицы сложения

2) переместительное свойство сложения

3) сложение и вычитание чисел с единицей

4) сложение и вычитание чисел с нулем


- Молодцы, крепко держим собранные знания и соблюдаем правила работы в команде. Оценивать будем правильность и быстроту выполнения.

- Приготовились. На старт, внимание, марш.

7 - 2

2 + 6

1 + 8

5 - 5

6 - 1

4 + 4

9 - 0

3+ 4

- Все команды справились. Первыми на финиш пришли - ?. Проверим, все ли команды правильно выполнили задание? (По слайду проверяем) СЛАЙД .

- Поаплодируем команде справившейся правильнее и быстрее всех. А другим командам есть к чему стремиться.

- А теперь Леопард усложняет задание и предлагает поучаствовать в гигантском слаломе.

- Какие задания вы можете составить к этим математическим записям?

- Разделить выражения в 2 группы - суммы и разности.

-А что мы называем выражением?

- Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.

- Разделить на группы по значению выражений.

- Составить из этих выражений равенства и неравенства.

- Составить математические рассказы.

- Какие вы молодцы! Нам с Леопардом очень понравилось задание о составлении математического рассказа. Мы предлагаем мальчикам составить математический рассказ к равенству 4 + 4 = 8, КАРТОЧКА ,а девочкам к - 7 – 2 = 5, КАРТОЧКА

- Попробуйте составить Математические рассказы о спорте.

- В соревнованиях участвовало 4 девочки и 4 мальчика. Всего в команде было 8 человек.

- Велосипедисту надо проехать 7 кругов, он проехал 2 круга. Сколько кругов ему осталось проехать?

-Мы очень славно потрудились, давайте отдохнем. Понаблюдаем за падающими снежинками.

Физминутка для глаз.

III. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.


- Ребята, следующее задание от Белого Мишки. Он с нами на прямой связи.

Мотивирующий приём “яркое пятно”

- Добрый день ребята! Я приветствую вас из олимпийской столицы.

Сегодня сборная России выиграла 4 золотых и 5 серебряных медалей. Вопрос! Сколько всего медалей выиграла сборная России?

- Сколько всего медалей выиграла сборная России?

- Девять.

- А теперь вопрос от меня. Кто заметил, чем отличается рассказ Мишки, от математического рассказа, которые мы составляем на уроках.

- В его рассказе есть вопрос.

- Вы очень внимательны ребята.

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой математический рассказ, в котором есть вопрос?

- Я знаю. Задача.

- Как вы думаете, где можно получить ответ на наш вопрос «Что такое задача?»

- Спросить у родителей, прочитать в книге, спросить у товарища, найти в интернете.

- Мы воспользуемся СПРАВОЧНИКОМ ШКОЛЬНИКА,

- На красных карточках - статья из справочника школьника. Прочитай, Полина.

На партах тексты.




Задача – это математический рассказ. Текст задачи состоит

из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа

задачи, связанные между собой сюжетом.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число

задачи.

Решение – это выполнение арифметических действий и

получение с их помощью неизвестного числа.

На вопрос можно дать ответ.




- Сейчас мы будем выполнять очень сложное задание. Попытайтесь задать вопросы к каждой части текста.

- что такое задача?

- сколько частей в тексте задачи?

- как называется первая часть?

- как называется вторая часть?

-что такое решение?

IV Первичное закрепление.

- Давайте составим «кластер» - ЗАДАЧА. Наш «кластер» мы будем строить в виде дома.

- Назовите части задачи. Сколько всего частей в задаче?

- Условие, вопрос, решение и ответ.

- Четыре.

- Как вы думаете, сколько этажей будет в нашем доме?

- Четыре.





ЗАДАЧА

ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

ВОПРОС

УСЛОВИЕ


- 1этаж – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

- После строительства дома нам необходимо отдохнуть.


Физминутка . ФЛЕШМОБ под музыку и видео.


- Отдохнули. Присаживайтесь.


V. Включение нового знания в систему знаний.


-Я вижу, что у вас уже достаточно знаний о задаче.

- Вернемся к математическому рассказу Мишки. Можно ли его назвать задачей?

- Да.

- Воспользуйтесь полученными знаниями и докажите, что это задача..

- В нем есть условие и вопрос. СЛАЙД .

- Расскажите каждую часть задачи отдельно.

- Сделайте к задаче рисунок.


- Составьте выражение к задаче, обоснуйте выбор действия. Какое слово в вопросе, помогло в выборе действия?

- Запишите решение в тетрадях.

4 + 5 = 9 (м.)

- Кто может прочитать его по-разному.

- Дайте ответ на вопрос.

- Всего 9 медалей.

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

- А чтобы знания стали более прочными, я предлагаю поработать в парах

- Найдите зеленые карточки. Прочитайте задание.

- Выполните его.

-Чья пара готова. Проверим.

- Вы меня порадовали!

VII. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД .

- Расскажите, что нового, полезного и интересного вы узнали на уроке,

продолжив фразы:

-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Новые знания мне пригодятся…

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)


- Ну что ж, завершилась наша математическая олимпиада, и настала пора подвести итоги ваших достижений. Оцените свою работу.

Критерии оценки.


«Пьедестал успеха» рефлексия деятельности.

1 место – очень хорошо занимался, всё получилось

2 место – старался, но не все получилось

3 место - испытывал затруднения, не получилось сегодня, получится завтра


1

2 3

Проанализировать. ( 3 место- Я в вас верю, все трудности преодолимы, а тем более, когда у нас такая команда)

- Все россияне и мы с вами будем «болеть» за наших спортсменов на Олимпийских играх. Пожелаем им успеха.

- А я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо вам за урок, ребята .



































Приложение

Карточка для самостоятельной работы


  • Подчеркни условие , вопрос – .

  • Реши задачу. Для ответа на вопрос запиши выражение. Найди его значение.


а) На катке было 3 хоккеиста, к ним пришли ещё 4. Сколько хоккеистов на катке?







( .)


Ответ: _______ хоккеистов.


б) На горе было 8 лыжников. 5 лыжников съехали с горы. Сколько лыжников осталось на горе?







( .)


Ответ: _______ лыжников.


__________________________________________________________________________


Задача – это математический рассказ. Текст задачи состоит

из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа

задачи, связанные между собой сюжетом.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число

задачи.

Решение – это выполнение арифметических действий и

получение с их помощью неизвестного числа.

На вопрос можно дать ответ.










__________________________________________________________________________







___________________________________________________________________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»

Автор: Новичкова Марина Борисовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики " Знакомство с задачей"."
    ["seo_title"] => string(39) "urok_matiematiki_znakomstvo_s_zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "367390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481209778"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики 1 класс "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "151530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420719336"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "1 класс Урок по теме "Знакомство с задачей""
    ["seo_title"] => string(42) "1_klass_urok_po_teme_znakomstvo_s_zadachei"
    ["file_id"] => string(6) "628075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679448767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "129148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415640958"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Знакомство с задачей и ее структурой."
    ["seo_title"] => string(40) "znakomstvo_s_zadachiei_i_ieie_strukturoi"
    ["file_id"] => string(6) "459292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519468173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства