kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс  Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель  урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.пособами её получения средствами технологии мультимедиа.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной  «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

-телевизор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

 .  

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА» »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 85» г. Ульяновска

















Урок математики

(Система развивающего обучения Л.В. Занкова)


Тема

ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»



Учитель: Новичкова Марина Борисовна















г. Ульяновск

2014

Урок математики 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Тема: Знакомство с понятием «задача».

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.пособами её получения средствами технологии мультимедиа.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;

Технические средства обучения:

- компьютер;

-телевизор;

- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;

I Организационный момент

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.


Ход урока:

Здравствуйте. Я рада, что вы собрались здесь, друзья.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей, (дети поворачиваются к гостям)

С ними нам вдвойне теплей. (Садитесь, пожалуйста, ребята)

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь открывать.


У.- Скажите, пожалуйста, ребята, чем же будем заниматься на уроке?

- сравнивать;

- исследовать;

- рассуждать;

- решать;

- обобщать,

- делать выводы…

- Посмотрите на план урока. Озвучьте план урока. ( Будет на уроке минутка чистописания, будем открывать новые знания, отдыхать во время физминуток, работать в парах, подводить итог урока)


Проверить готовность детей к уроку.

Учитель: «Ушки слышат?» Дети: «Да!»

Учитель: «Глазки видят?» Дети: «Да!

Учитель «Значит, мы работаем! В добрый час, друзья!

II Актуализация знаний .

Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

- У вас на столах лежат конверты. Достаньте желтые карточки. Рассмотрите внимательно. Сформулируйте задание?

- Разгадать ребусы. СЛАЙД .

- Разгадайте.

- 1 ряд, какое у вас слово?

- Мишка. СЛАЙД .

- 2 ряд, какое у вас слово?

- Зайка. СЛАЙД .

- 3 ряд, какое у вас слово?

- Леопард. СЛАЙД .

- Какое отношение имеют эти животные к знаменательному событию, происходящему в нашей стране?

- Это талисманы зимних Олимпийских игр – Мишка,  Леопард и Зайка. СЛАЙД .

- А что такое Олимпиада?

- Международные спортивные соревнования.

- А где проходят 22 зимние Олимпийские игры?

- В России, в городе Сочи.

- Многие из вас были в Сочи – «летней столице России», а сегодня Сочи превратился в столицу 22 зимних Олимпийских игр.

- А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды.

- А какого числа состоялось открытие Олимпийских игр?

-7 февраля.

- А что вы можете рассказать об этом числе.

- 7 – натуральное число. Оно стоит на седьмом месте в натуральном ряду, его соседи –6 и 8. Шесть меньше 7 на один, это предшествующее число, а 8 больше 7 на один, это последующее число. Число 7 состоит из 7 единиц.7 – нечетное число. 7- однозначное число. Его состав – 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

- Где встречается число 7?

- 7 дней недели, 7 музыкальных нот, 7 цветов радуги, 7 чудес света.

- А когда так говорят? Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Перед тем как сделать, решить что-либо ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри.

- Не забывайте про это.

- А какой цифрой мы обозначаем это число?

- Цифрой – 7.

- Посмотрите, на доске прописана эта цифра. Какая по счету цифра прописана правильно.

- Посмотрите на правильность написания цифры. СЛАЙД.

- Постарайтесь избежать таких ошибок.

- Давайте откроем наши тетради и пропишем эту цифру.

(Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной


- Сегодня мы с вами проведем «Олимпийские математические игры». Вы принимали участие в школьной математической олимпиаде.

- Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ», а девиз Математических игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»


- На 1-ый этап соревнований вместе с нами выходит Зайка. СЛАЙД .

- Она подготовила для вас задание. Зайка очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.


- Откройте Р/т , найдите задание № 91.

- Прочитайте, какое задание надо выполнить?

- Эта работа самостоятельная. Приступайте.

- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте выполнение задания с эталоном.

Взаимопроверка. СЛАЙД Ы.

- 1 задание.

- 2 задание и т.д.

- Поднимите руку, чей сосед выполнил задание правильно. Молодцы. Кто хочет похвалить своего соседа?

- Мне хочется похвалить Сашу. Саша справился с задание. Он выполнил все верно и аккуратно.

- И мне хочется похвалить своего соседа. Дима очень старался, но допустил одну ошибку. Мне хочется ему посоветовать повторить таблицу сложения, и он не будет допускать ошибки.

- Спасибо, ребята, я думаю, что Зайке понравилась ваша работа. Большинство из вас правильно выполнили задание, и нашли добрые слова для своего соседа. Так держать!


- На 2-ой этап состязаний с нами выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете. Это - Леопард. Он – прекрасный сноубордист. СЛАЙД .

- Я попросила Диму узнать, что такое сноуборд?

- Сноубо́рд(инг) (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Сноубординг — относительно новый вид спорта в списке официальных зимних Олимпийских игр.

- Сейчас вы, как Леопард, будете сноубордистами. Вы видите на доске заснеженные склоны с математическими выражениями. Каждый ряд – команда. Нужно быстро спуститься с горной вершины и правильно найти значения выражений.

- Какие знания вам пригодятся?

1) знания таблицы сложения

2) переместительное свойство сложения

3) сложение и вычитание чисел с единицей

4) сложение и вычитание чисел с нулем


- Молодцы, крепко держим собранные знания и соблюдаем правила работы в команде. Оценивать будем правильность и быстроту выполнения.

- Приготовились. На старт, внимание, марш.

7 - 2

2 + 6

1 + 8

5 - 5

6 - 1

4 + 4

9 - 0

3+ 4

- Все команды справились. Первыми на финиш пришли - ?. Проверим, все ли команды правильно выполнили задание? (По слайду проверяем) СЛАЙД .

- Поаплодируем команде справившейся правильнее и быстрее всех. А другим командам есть к чему стремиться.

- А теперь Леопард усложняет задание и предлагает поучаствовать в гигантском слаломе.

- Какие задания вы можете составить к этим математическим записям?

- Разделить выражения в 2 группы - суммы и разности.

-А что мы называем выражением?

- Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.

- Разделить на группы по значению выражений.

- Составить из этих выражений равенства и неравенства.

- Составить математические рассказы.

- Какие вы молодцы! Нам с Леопардом очень понравилось задание о составлении математического рассказа. Мы предлагаем мальчикам составить математический рассказ к равенству 4 + 4 = 8, КАРТОЧКА ,а девочкам к - 7 – 2 = 5, КАРТОЧКА

- Попробуйте составить Математические рассказы о спорте.

- В соревнованиях участвовало 4 девочки и 4 мальчика. Всего в команде было 8 человек.

- Велосипедисту надо проехать 7 кругов, он проехал 2 круга. Сколько кругов ему осталось проехать?

-Мы очень славно потрудились, давайте отдохнем. Понаблюдаем за падающими снежинками.

Физминутка для глаз.

III. Проблемное объяснение нового знания.

Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.


- Ребята, следующее задание от Белого Мишки. Он с нами на прямой связи.

Мотивирующий приём “яркое пятно”

- Добрый день ребята! Я приветствую вас из олимпийской столицы.

Сегодня сборная России выиграла 4 золотых и 5 серебряных медалей. Вопрос! Сколько всего медалей выиграла сборная России?

- Сколько всего медалей выиграла сборная России?

- Девять.

- А теперь вопрос от меня. Кто заметил, чем отличается рассказ Мишки, от математического рассказа, которые мы составляем на уроках.

- В его рассказе есть вопрос.

- Вы очень внимательны ребята.

- Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой математический рассказ, в котором есть вопрос?

- Я знаю. Задача.

- Как вы думаете, где можно получить ответ на наш вопрос «Что такое задача?»

- Спросить у родителей, прочитать в книге, спросить у товарища, найти в интернете.

- Мы воспользуемся СПРАВОЧНИКОМ ШКОЛЬНИКА,

- На красных карточках - статья из справочника школьника. Прочитай, Полина.

На партах тексты.




Задача – это математический рассказ. Текст задачи состоит

из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа

задачи, связанные между собой сюжетом.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число

задачи.

Решение – это выполнение арифметических действий и

получение с их помощью неизвестного числа.

На вопрос можно дать ответ.




- Сейчас мы будем выполнять очень сложное задание. Попытайтесь задать вопросы к каждой части текста.

- что такое задача?

- сколько частей в тексте задачи?

- как называется первая часть?

- как называется вторая часть?

-что такое решение?

IV Первичное закрепление.

- Давайте составим «кластер» - ЗАДАЧА. Наш «кластер» мы будем строить в виде дома.

- Назовите части задачи. Сколько всего частей в задаче?

- Условие, вопрос, решение и ответ.

- Четыре.

- Как вы думаете, сколько этажей будет в нашем доме?

- Четыре.





ЗАДАЧА

ОТВЕТ

РЕШЕНИЕ

ВОПРОС

УСЛОВИЕ


- 1этаж – условие, 2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

- После строительства дома нам необходимо отдохнуть.


Физминутка . ФЛЕШМОБ под музыку и видео.


- Отдохнули. Присаживайтесь.


V. Включение нового знания в систему знаний.


-Я вижу, что у вас уже достаточно знаний о задаче.

- Вернемся к математическому рассказу Мишки. Можно ли его назвать задачей?

- Да.

- Воспользуйтесь полученными знаниями и докажите, что это задача..

- В нем есть условие и вопрос. СЛАЙД .

- Расскажите каждую часть задачи отдельно.

- Сделайте к задаче рисунок.


- Составьте выражение к задаче, обоснуйте выбор действия. Какое слово в вопросе, помогло в выборе действия?

- Запишите решение в тетрадях.

4 + 5 = 9 (м.)

- Кто может прочитать его по-разному.

- Дайте ответ на вопрос.

- Всего 9 медалей.

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

- А чтобы знания стали более прочными, я предлагаю поработать в парах

- Найдите зеленые карточки. Прочитайте задание.

- Выполните его.

-Чья пара готова. Проверим.

- Вы меня порадовали!

VII. Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД .

- Расскажите, что нового, полезного и интересного вы узнали на уроке,

продолжив фразы:

-Я узнал…

- Я научился…

- Мне понравилось…

- Я бы хотел…

- Новые знания мне пригодятся…

- Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)


- Ну что ж, завершилась наша математическая олимпиада, и настала пора подвести итоги ваших достижений. Оцените свою работу.

Критерии оценки.


«Пьедестал успеха» рефлексия деятельности.

1 место – очень хорошо занимался, всё получилось

2 место – старался, но не все получилось

3 место - испытывал затруднения, не получилось сегодня, получится завтра


1

2 3

Проанализировать. ( 3 место- Я в вас верю, все трудности преодолимы, а тем более, когда у нас такая команда)

- Все россияне и мы с вами будем «болеть» за наших спортсменов на Олимпийских играх. Пожелаем им успеха.

- А я хочу поблагодарить вас за работу. Спасибо вам за урок, ребята .



































Приложение

Карточка для самостоятельной работы


  • Подчеркни условие , вопрос – .

  • Реши задачу. Для ответа на вопрос запиши выражение. Найди его значение.


а) На катке было 3 хоккеиста, к ним пришли ещё 4. Сколько хоккеистов на катке?







( .)


Ответ: _______ хоккеистов.


б) На горе было 8 лыжников. 5 лыжников съехали с горы. Сколько лыжников осталось на горе?







( .)


Ответ: _______ лыжников.


__________________________________________________________________________


Задача – это математический рассказ. Текст задачи состоит

из двух частей.

Первая часть – условие. Оно содержит известные числа

задачи, связанные между собой сюжетом.

Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число

задачи.

Решение – это выполнение арифметических действий и

получение с их помощью неизвестного числа.

На вопрос можно дать ответ.










__________________________________________________________________________







___________________________________________________________________________










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЕМ «ЗАДАЧА»

Автор: Новичкова Марина Борисовна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок математики " Знакомство с задачей"."
    ["seo_title"] => string(39) "urok_matiematiki_znakomstvo_s_zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "367390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481209778"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики 1 класс "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "151530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420719336"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "1 класс Урок по теме "Знакомство с задачей""
    ["seo_title"] => string(42) "1_klass_urok_po_teme_znakomstvo_s_zadachei"
    ["file_id"] => string(6) "628075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679448767"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "129148"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415640958"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Знакомство с задачей и ее структурой."
    ["seo_title"] => string(40) "znakomstvo_s_zadachiei_i_ieie_strukturoi"
    ["file_id"] => string(6) "459292"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519468173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1220 руб.
1870 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства