- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
- Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;
- Зубова С.П. Поурочное планирование по математике к учебнику И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С.Итиной, С.Н.Кормишиной «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;
- Аргинская И.И., Кормишина С.Н. Методические рекомендации к курсу «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;
- Керженцева А.В. Методический комментарий к заданиям учебника «Математика. 1 класс».- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011;
Технические средства обучения:
- компьютер;
-телевизор;
- электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;
I Организационный момент
Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Ход урока:
Здравствуйте. Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей, (дети поворачиваются к гостям)
С ними нам вдвойне теплей. (Садитесь, пожалуйста, ребята)
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
У.- Скажите, пожалуйста, ребята, чем же будем заниматься на уроке?
- сравнивать;
- исследовать;
- рассуждать;
- решать;
- обобщать,
- делать выводы…
- Посмотрите на план урока. Озвучьте план урока. ( Будет на уроке минутка чистописания, будем открывать новые знания, отдыхать во время физминуток, работать в парах, подводить итог урока)
Проверить готовность детей к уроку.
Учитель: «Ушки слышат?» Дети: «Да!»
Учитель: «Глазки видят?» Дети: «Да!
Учитель «Значит, мы работаем! В добрый час, друзья!
II Актуализация знаний .
Цель: повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
- У вас на столах лежат конверты. Достаньте желтые карточки. Рассмотрите внимательно. Сформулируйте задание?
- Разгадать ребусы. СЛАЙД .
- Разгадайте.
- 1 ряд, какое у вас слово?
- Мишка. СЛАЙД .
- 2 ряд, какое у вас слово?
- Зайка. СЛАЙД .
- 3 ряд, какое у вас слово?
- Леопард. СЛАЙД .
- Какое отношение имеют эти животные к знаменательному событию, происходящему в нашей стране?
- Это талисманы зимних Олимпийских игр – Мишка, ЛеопардиЗайка.СЛАЙД .
- А что такое Олимпиада?
- Международные спортивные соревнования.
- А где проходят 22 зимние Олимпийские игры?
- В России, в городе Сочи.
- Многие из вас были в Сочи – «летней столице России», а сегодня Сочи превратился в столицу 22 зимних Олимпийских игр.
- А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды.
- А какого числа состоялось открытие Олимпийских игр?
-7 февраля.
- А что вы можете рассказать об этом числе.
- 7 – натуральное число. Оно стоит на седьмом месте в натуральном ряду, его соседи –6 и 8. Шесть меньше 7 на один, это предшествующее число, а 8 больше 7 на один, это последующее число. Число 7 состоит из 7 единиц.7 – нечетное число. 7- однозначное число. Его состав – 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.
- Где встречается число 7?
- 7 дней недели, 7 музыкальных нот, 7 цветов радуги, 7 чудес света.
- А когда так говорят? Семь раз отмерь, один раз отрежь.
- Перед тем как сделать, решить что-либо ответственное, серьезное, тщательно обдумай, все предусмотри.
- Не забывайте про это.
- А какой цифрой мы обозначаем это число?
- Цифрой – 7.
- Посмотрите, на доске прописана эта цифра. Какая по счету цифра прописана правильно.
- Посмотрите на правильность написания цифры. СЛАЙД.
- Постарайтесь избежать таких ошибок.
- Давайте откроем наши тетради и пропишем эту цифру.
(Цифра 7 состоит из 3-х элементов: волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки и проводят и проводят “основную наклонную палочку” к середине нижней стороны клетки. Маленькая палочка должна перечеркивать основную примерно по середине. Она должна быть горизонтальной
- Сегодня мы с вами проведем «Олимпийские математические игры». Вы принимали участие в школьной математической олимпиаде.
- Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ», а девиз Математических игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»
- На 1-ый этап соревнований вместе с нами выходит Зайка. СЛАЙД .
- Она подготовила для вас задание. Зайка очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.
- Откройте Р/т , найдите задание № 91.
- Прочитайте, какое задание надо выполнить?
- Эта работа самостоятельная. Приступайте.
- Обменяйтесь тетрадями. Сверьте выполнение задания с эталоном.
Взаимопроверка. СЛАЙД Ы.
- 1 задание.
- 2 задание и т.д.
- Поднимите руку, чей сосед выполнил задание правильно. Молодцы. Кто хочет похвалить своего соседа?
- Мне хочется похвалить Сашу. Саша справился с задание. Он выполнил все верно и аккуратно.
- И мне хочется похвалить своего соседа. Дима очень старался, но допустил одну ошибку. Мне хочется ему посоветовать повторить таблицу сложения, и он не будет допускать ошибки.
- Спасибо, ребята, я думаю, что Зайке понравилась ваша работа. Большинство из вас правильно выполнили задание, и нашли добрые слова для своего соседа. Так держать!
- На 2-ой этап состязаний с нами выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете. Это - Леопард. Он – прекрасный сноубордист. СЛАЙД .
- Я попросила Диму узнать, что такое сноуборд?
- Сноубо́рд(инг) (англ. Snowboarding) — олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде. Сноубординг — относительно новый вид спорта в списке официальных зимних Олимпийских игр.
- Сейчас вы, как Леопард, будете сноубордистами.Вы видите на доске заснеженные склоны с математическими выражениями. Каждый ряд – команда. Нужно быстро спуститься с горной вершины и правильно найти значения выражений.
- Какие знания вам пригодятся?
1) знания таблицы сложения
2) переместительное свойство сложения
3) сложение и вычитание чисел с единицей
4) сложение и вычитание чисел с нулем
- Молодцы, крепко держим собранные знания и соблюдаем правила работы в команде. Оценивать будем правильность и быстроту выполнения.
- Приготовились. На старт, внимание, марш.
7 - 2
2 + 6
1 + 8
5 - 5
6 - 1
4 + 4
9 - 0
3+ 4
- Все команды справились. Первыми на финиш пришли - ?. Проверим, все ли команды правильно выполнили задание? (По слайду проверяем) СЛАЙД .
- Поаплодируем команде справившейся правильнее и быстрее всех. А другим командам есть к чему стремиться.
- А теперь Леопард усложняет задание и предлагает поучаствовать в гигантском слаломе.
- Какие задания вы можете составить к этим математическим записям?
- Разделить выражения в 2 группы - суммы и разности.
-А что мы называем выражением?
- Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнения в выражениях нет.
- Разделить на группы по значению выражений.
- Составить из этих выражений равенства и неравенства.
- Составить математические рассказы.
- Какие вы молодцы! Нам с Леопардом очень понравилось задание о составлении математического рассказа. Мы предлагаем мальчикам составить математический рассказ к равенству 4 + 4 = 8, КАРТОЧКА ,а девочкам к - 7 – 2 = 5, КАРТОЧКА
- Попробуйте составить Математические рассказы о спорте.
- В соревнованиях участвовало 4 девочки и 4 мальчика. Всего в команде было 8 человек.
- Велосипедисту надо проехать 7 кругов, он проехал 2 круга. Сколько кругов ему осталось проехать?
-Мы очень славно потрудились, давайте отдохнем. Понаблюдаем за падающими снежинками.
Физминутка для глаз.
III. Проблемное объяснение нового знания.
Цель: организовать побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания.
- Ребята, следующее задание от Белого Мишки. Он с нами на прямой связи.
Мотивирующий приём “яркое пятно”
- Добрый день ребята! Я приветствую вас из олимпийской столицы.
Сегодня сборная России выиграла 4 золотых и 5 серебряных медалей. Вопрос! Сколько всего медалей выиграла сборная России?
- Сколько всего медалей выиграла сборная России?
- Девять.
- А теперь вопрос от меня. Кто заметил, чем отличается рассказ Мишки, от математического рассказа, которые мы составляем на уроках.
- В его рассказе есть вопрос.
- Вы очень внимательны ребята.
- Может быть, кто-то из вас знает, как называется такой математический рассказ, в котором есть вопрос?
- Я знаю. Задача.
- Как вы думаете, где можно получить ответ на наш вопрос «Что такое задача?»
- Спросить у родителей, прочитать в книге, спросить у товарища, найти в интернете.
- Мы воспользуемся СПРАВОЧНИКОМ ШКОЛЬНИКА,
- На красных карточках - статья из справочника школьника. Прочитай, Полина.
На партах тексты.
Задача – это математический рассказ. Текст задачи состоит
из двух частей.
Первая часть – условие. Оно содержит известные числа
задачи, связанные между собой сюжетом.
Вторая часть – вопрос. Он содержит неизвестное число
задачи.
Решение – это выполнение арифметических действий и
получение с их помощью неизвестного числа.
На вопрос можно дать ответ.
- Сейчас мы будем выполнять очень сложное задание. Попытайтесь задать вопросы к каждой части текста.
- что такое задача?
- сколько частей в тексте задачи?
- как называется первая часть?
- как называется вторая часть?
-что такое решение?
IV Первичное закрепление.
- Давайте составим «кластер» - ЗАДАЧА. Наш «кластер» мы будем строить в виде дома.
- Назовите части задачи. Сколько всего частей в задаче?
- Условие, вопрос, решение и ответ.
- Четыре.
- Как вы думаете, сколько этажей будет в нашем доме?