kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с задачей и ее структурой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с понятием "задача", и ее структурой (условие, вопрос).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с задачей и ее структурой.»

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема: "Задача. Структура задачи".

УМК М.И. Моро и др. «Школа России»

Данный урок по теме "Задача" в 1 классе проводится впервые, поэтому термин "задача" не применяется, а используется термин "математический рассказ".

Для лучшего усвоения учащимися термина "задача", структурные части задачи, умение отличать задачу от рассказа, на уроке применяется презентация, а также работа в парах с использованием геометрического материала.

Для закрепления полученных умений учащимся вновь предлагается поработать в парах и соотнести в таблицах части задачи с их названиями. 

На этом уроке продолжается работа над мыслительной деятельностью учащихся.

Цель: через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с понятием «задача» и ее структурой (условие, вопрос).

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; выделять задачи из предложенных текстов; записывать решение и ответ задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Оборудование: презентация



Ход урока



Организационный момент


Учитель:  Заглянуло солнышко к нам в окно,

Стало нам от солнышка так светло

Будем думать – будем знать.

Будем мыслить и решать.


Актуализация знаний


Логическая разминка

- Стоя на одной ноге, утка весит 3 кг. Сколько она будет весить, стоя на двух ногах? (3 кг.)

- Дима за 1 день поймал 6 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 дня? (Нельзя ответить.)

- Шли 3 друга в магазин. Навстречу им шли еще 3 друга. Сколько друзей шло в магазин?(3.)


Устный счет 


Игра «Забавные числа». Каждый ряд (вариант) отвечает за два числа. Когда результат – это число их ряда, дети встают.

5 4 7 3 8 9

- Какое число является «соседом» числа 7? (8)

- Какое число наименьшее из предложенных? (3)

- Какое число получим, если из 8 вычесть 1? (7)

- Какое число получим, увеличив 3 на 1 ? (4)

-Это число является предыдущим к числу 6. (5)

- Самое большое число из предложенных? (9)

- «Соседи» числа 6 (5 и 7)

- Если к этому числу прибавить 1, то получится двузначное число (9)

- Какие числа больше 2 (все)



Учитель: Ребята, как вы думаете, какое задание вас ожидает? На доске размещены картинки с изображением грибочков, домиков, белочек… и знаки равенства.

Дети: мы должны составить несколько рассказов по дидактическому материалу и подобрать подходящий знак равенства.


4+1=5; 1+4=5; 5-1=4; 5-4=1.


Самоопределение к деятельности


Сейчас я прочту вам два рассказа, после чего вы их сравните. (слайд)

«На лесной опушке выросли 4 подберезовика и 1подосиновик. Сколько грибов выросло на опушке?

- На лесной опушке выросли 4 подберезовика и 1 подосиновик. Это съедобные или несъедобные грибы?

Как вы считаете, какой из этих двух рассказов можно разместить в учебник по математике, а какой — в учебник по окружающему миру?

Дети: Первый рассказ подойдет для учебника по математике, так как в нем есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. Второй рассказ нужно поместить в учебник по окружающему миру.

Учитель: Как вы думаете, как можно на языке математики назвать первый рассказ?  (Задача.)

Кто уже догадался, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока?

( Задача.)

-Подумайте и скажите, какие цели будут стоять перед вами, чему вы должны сегодня научиться?

Дети: мы будем говорить о задачах.

Учитель: сегодня вы должны понять, что такое «задача», из каких частей она состоит и научиться выделять части задачи.


Работа по теме урока


Учитель знакомит детей со структурой задачи.

Дети работают по слайду и с геометрическим материалом на партах в парах.


Учитель: Объясните, как вы понимаете, что такое «задача»? Какие мысли приходят в голову?

Учитель подводит итог ответов учащихся:

  • Задача – это проблемная ситуация с заданной целью, которую необходимо достичь;

  • Задача - это математическое высказывание, состоящее из двух частей:

  1. Первая часть - УСЛОВИЕ (оно содержит известные числа задачи, связанные сюжетом).

Прикрепляется карточка со словом УСЛОВИЕ

  1. Вторая часть - ВОПРОС (он содержит неизвестное число задачи). Чаще всего используется слово сколько.

Вопросы учителя:

- Итак, что такое условие задачи? (то, что нам известно)

- А то что нужно найти, как будет называться? (вопросом)


Что известно в задаче? (На лесной полянке выросли 4 подберезовика и 1подосиновик.

На языке математики это называется условием задачи.

Учитель вывешивает табличку «УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ».

Что нужно узнать? (.) Это вопрос задачи.

Учитель вывешивает табличку «ВОПРОС ЗАДАЧИ».

- Как мы можем ответить на вопрос задачи. 4 +1=5

Учитель вывешивает табличку «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ».

- То, что получаем в результате решения задачи – это ответ.

Учитель вывешивает табличку «ОТВЕТ ЗАДАЧИ».


2. Работа по слайдам.


-Давайте прочитаем тексты и сравним их.


- Маша поймал утром 2 бабочек, а вечером ещё 1. Сколько всего бабочек поймала Маша?

- Маша поймала утром 2 бабочки, а вечером ещё 1.


1 текст – это задача, 2 – только условие.

- Как получить из второго текста задачу. (необходимо добавить вопрос)


Физкультминутка


Поднимает руки класс – это раз,

                                        Повернулась голова – это два,

                                        Руки вниз, вперед смотри – это три,

                                        Руки в стороны пошире развернули на четыре,

                                        С силой их к плечам прижать – это пять,

                                        Всем ребятам тихо сесть – это шесть.



Закрепление изученного материала

Работа по слайду.

- Какую задачу можно придумать по иллюстрации? Проговорите условие задачи. Задай вопрос.


- Условие и вопрос этой задачи можно записать на схеме. Условие записывают с помощью схемы из геометрических фигур или отрезка. Найдём решение задачи.


Рефлексия


«Проверь себя» (учебник, с. 89. Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 1, с. 49).)

Работа в парах.


Соедини линиями в правильном порядке.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В корзине 8 грибов, а на поляне еще 1.


УСЛОВИЕ ЗАДАЧИ Сколько всего грибов?


ВОПРОС ЗАДАЧИ Всего 8 грибов.


ОТВЕТ 8 + 1 = 9 (г.)


Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Смайликов».

Подведение итогов урока

Какие математические термины вы сегодня узнали? (Задача, условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи).

Для чего нужно уметь решать задачи? (Они встречаются в жизни постоянно).


В работе с детьми использовались следующие методы и приемы:

  • Схемы опоры – для лучшего восприятия детьми структуры задачи и правильных умозаключений;

  • Моделирование – для зрительного восприятия структуры задачи. Моделирование хорошо отражает внутреннюю взаимосвязь задачи и количественные отношения;

  • Игровые методы использовались при работе с числами.


Оценка знаний производилась в виде самооценки при использовании смайликов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с задачей и ее структурой.

Автор: Иванова Оксана Владимировна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Тема: «Задача» 1 класс, УМК «Школа России» Тип урока: открытия новых знаний"
    ["seo_title"] => string(73) "tiema-zadacha-1-klass-umk-shkola-rossii-tip-uroka-otkrytiia-novykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "276393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452709104"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Программирование линейных алгоритмов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-proghrammirovaniie-linieinykh-alghoritmov"
    ["file_id"] => string(6) "141342"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418107915"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок по теме "Структура задачи. Запись её решения". "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-tiemie-struktura-zadachi-zapis-ieio-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120257"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413654669"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Планирование и стуктура урока физики."
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniieistukturaurokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "259920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448867222"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока познания мира  по теме "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "189542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426950655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства