Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей"»
Конспект урока математики на тему: «Сравнение долей»
Тема урока: «Сравнение долей».
Цели урока:
1.сформировать способность к сравнению долей, к их графическому изображению, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные;
2.тренировать навыки устных вычислений;
3.формировать умение работать с таблицами, делать выводы обобщения;
4.формировать технологические и коммуникативные компетенции;
5.совершенствовать математическую речь, способность к самоанализу.
Оборудование урока: слайды, модели фигур, карточки.
1.Орг. момент (самоопределение к деятельности)
Древнегреческий философ и математик Пифагор говорил, что «…элементы чисел являются элементами всех вещей и весь мир в целом является гармонией и числом.»
А какие числа возникли в результате потребности древних людей в более точных измерениях? (дробные)
Сегодня мы продолжим учиться оперировать долями. Девизом урока мне бы хотелось сделать знакомые вам сроки Л. Ф. Магницкого: «Тем же о ты радеяй, буди в частях умеяй.»
2.Актуализация знаний.
1) -Что такое доля? Какая доля каждой фигуры изображена на рисунке?
(Слайд 1)
2) Как называется:
а) сотая часть метра;
б) тысячная доля тонны;
в) двадцать четвёртая часть суток;
г) шестидесятая часть часа.
3) а) Вырази в ц: 1т, 1кг;
б) Вырази в см: 1дм, 1мм;
в) Вырази в дм²: 1м², 1см². (Слайд 2)
4) а) Один из самых известных сфинксов находится около пирамиды фараона Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть километра. Какова высота этого грозного стража?
б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет?
в) В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько серебра в кольце?
3. Постановка проблемы.
В нашей гимназии уже 51 год математика считается самым популярным предметом. А как обстоят дела в наше время?
Выбор предметов (Слайд 3)
Название предмета
Выбор уч-ся
1.Математика
1/3
2.Русский язык
1/13
3.Информатика
1/2
4.Литературное чтение
1/20
5.Немецкий язык
1/12
6.Физкультура
1/8
7.Окружающий мир
1/18
8.Музыка
1/21
9.Художественный труд
1/8
10.Изобразительное искусство
1/12
Выберите самый популярный предмет? Почему затруднились? Что должны научиться делать? (Сравнивать доли)
4.Открытие нового знания.
а) Работа с моделями.
Разделите прямоугольник (16см на 4 см) пополам, а затем на 4 равные части, на 8 равных частей. Как изменяется каждая часть, когда их число увеличивается? (уменьшается) Сколько 4 долей в половине, 8 долей в половине, в четверти?
Б) Сравните 1/6 и 1/2 доли. Каким способом будем действовать? (Воспользуемся числовым лучом).
Что значит 1/6 доля? Отступите 6 долей единицы от начала луча?
Теперь найдите место 1/2 доли. А как найти место 1/n доли?
Поможет ли нам рисунок сравнить 1/6 и 1/2? (да, 1/6 левее, чем 1/2, значит 1/6(долейбольше, а каждая доля меньше).
Сравните 1/3 и 1/96. Как сравнить доли, сделайте вывод (Слайд 4).
Вернёмся к таблице. Какие предметы самые популярные?
5. Первичное закрепление.
Учащиеся выполняют №2,3 стр.68 с комментированием.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
1 вариант стр.68 №4(а)
2вариант стр.68 №4(б)
Самопроверка (Слайд 5).
7. Включение нового материала в систему знаний и повторение.
Дети анализируют данные таблицы и выбирают, в каком задании больше ошибок.
Выполняется работа над задачей на одновременную работу