kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей"»

Конспект урока математики на тему: «Сравнение долей»

Тема урока: «Сравнение долей».

Цели урока:

1.сформировать способность к сравнению долей, к их графическому изображению, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные;

2.тренировать навыки устных вычислений;

3.формировать умение работать с таблицами, делать выводы обобщения;

4.формировать технологические и коммуникативные компетенции;

5.совершенствовать математическую речь, способность к самоанализу.

Оборудование урока: слайды, модели фигур, карточки.

1.Орг. момент (самоопределение к деятельности)

Древнегреческий философ и математик Пифагор говорил, что «…элементы чисел являются элементами всех вещей и весь мир в целом является гармонией и числом.»

А какие числа возникли в результате потребности древних людей в более точных измерениях? (дробные)

Сегодня мы продолжим учиться оперировать долями. Девизом урока мне бы хотелось сделать знакомые вам сроки Л. Ф. Магницкого: «Тем же о ты радеяй, буди в частях умеяй.»

2.Актуализация знаний.

1) -Что такое доля? Какая доля каждой фигуры изображена на рисунке?

(Слайд 1)

2) Как называется:

а) сотая часть метра;

б) тысячная доля тонны;

в) двадцать четвёртая часть суток;

г) шестидесятая часть часа.

3) а) Вырази в ц: 1т, 1кг;

б) Вырази в см: 1дм, 1мм;

в) Вырази в дм²: 1м², 1см². (Слайд 2)

4) а) Один из самых известных сфинксов находится около пирамиды фараона Хефрена. Высота сфинкса 1/50 часть километра. Какова высота этого грозного стража?

б) Прошло 1/5 века. Сколько это лет?

в) В древности люди считали железо драгоценным металлом. Археологи на острове Крит нашли серебряное кольцо, покрытое железом, весом 40 граммов. 1/10 часть массы кольца составляло железо. Сколько серебра в кольце?

3. Постановка проблемы.

В нашей гимназии уже 51 год математика считается самым популярным предметом. А как обстоят дела в наше время?

Выбор предметов (Слайд 3)

Название предмета

Выбор уч-ся

1.Математика

1/3

2.Русский язык

1/13

3.Информатика

1/2

4.Литературное чтение

1/20

5.Немецкий язык

1/12

6.Физкультура

1/8

7.Окружающий мир

1/18

8.Музыка

1/21

9.Художественный труд

1/8

10.Изобразительное искусство

1/12



Выберите самый популярный предмет? Почему затруднились? Что должны научиться делать? (Сравнивать доли)

4.Открытие нового знания.

а) Работа с моделями.

Разделите прямоугольник (16см на 4 см) пополам, а затем на 4 равные части, на 8 равных частей. Как изменяется каждая часть, когда их число увеличивается? (уменьшается) Сколько 4 долей в половине, 8 долей в половине, в четверти?

Б) Сравните 1/6 и 1/2 доли. Каким способом будем действовать? (Воспользуемся числовым лучом).

Что значит 1/6 доля? Отступите 6 долей единицы от начала луча?

Теперь найдите место 1/2 доли. А как найти место 1/n доли?

Поможет ли нам рисунок сравнить 1/6 и 1/2? (да, 1/6 левее, чем 1/2, значит 1/6(долей больше, а каждая доля меньше).

Сравните 1/3 и 1/96. Как сравнить доли, сделайте вывод (Слайд 4).

Вернёмся к таблице. Какие предметы самые популярные?

5. Первичное закрепление.

Учащиеся выполняют №2,3 стр.68 с комментированием.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

1 вариант стр.68 №4(а)

2вариант стр.68 №4(б)

Самопроверка (Слайд 5).

7. Включение нового материала в систему знаний и повторение.

Дети анализируют данные таблицы и выбирают, в каком задании больше ошибок.

Выполняется работа над задачей на одновременную работу

(См. приложение 1, слайд 6).

8. Проверка знаний.

Дети выполняют задания теста (см приложение 2).

9. Рефлексия деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Каким способом?

Какие испытывали затруднения?

Что понравилось на уроке? (Слайд 7)

















































Учитель высшей категории Сологубова Н. Б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Знакомство с задачей"

Автор: Шумкова Надежда Андреевна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики с презентацией "Знакомство с задачей" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-znakomstvo-s-zadachiei"
    ["file_id"] => string(6) "246930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477632"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме "Знакомство с действием деления. Знак деления (:)""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_po_tiemie_znakomstvo_s_dieistviiem_dielieniia_znak_dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "391577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487053146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-opriedielieniie-arifmietichieskoi-proghriessii-formula-n-gho-chliena"
    ["file_id"] => string(6) "116851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412616482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства