kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики " Знакомство с задачей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики на тему " Знакомство с задачей". позволяет расскрыть смысл о понятии задача, и прстейшие вычисления позволят детям знакомство с задачей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики " Знакомство с задачей".»

Конспект урока: «Знакомство с задачей»

Цель урока: Познакомиться с понятием задача и её составными частями.

Задачи:

Предметные:

- рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;

- находить и выбирать способ решения текстовой задачи;

- объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной  речи.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию  изучаемых объектов;

- под руководством учителя  осуществлять  обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Материально-техническое обеспечение урока:

Ход урока

I.  Орг момент

Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала

Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок  придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы будем учиться сегодня решать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать,

Секрет математики вновь  открывать.

Но для начала, как всегда,

Нужна гимнастика  ума.

- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?

 ( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…

II. Мотивационный

Цель этапа: Создать условия для мотивировки  активной, осознанной деятельности учащихся.

Формируемые УУД:  Личностные: мотивировка на достижение цели.

- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.

Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)

Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.

- Снеговик, разрушился. Что же делать?

- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?

III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.

Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию

Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.

1 задание.   Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)

Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.

2 задание.  Минутка чистописания.

Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.

Открываем тетради, записываем число, К/р.

Слайд 3 Написание цифры 2.

Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она  для учеников нелюбимая?

Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.

Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями  с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).

3 задание. Игра « Отгадай слово».

Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Продолжаем оказывать помощь снеговику?

Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет  нам собрать снеговика.

У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.

-Увеличить 6 на 2                                     8-з          (код на карточках, на доске)

-Уменьшить 7 на 4                                   3-а

- Одно слагаемое 5, другое 2                  7-д

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2             3-а

- Сложить 3 и 3                                         6-ч

- Вычесть из шести три                            3-а

Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?

IV.  Формулирование темы и цели урока.

Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока

Формируемые УУД:  Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.

Регулятивные: умение формировать учебную задачу.

Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

Как понимаете слово задача?

К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.

Физминутка « Снеговик» (Подвижная)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

V. Открытие нового знания

Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений  нового учебного материала по теме урока.

Формируемые УДД:  Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.

- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?

Почему так решили? Докажите.

А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?

Какая цель будет стоять перед нами?

(Решать,  составлять, сравнивать,  анализировать…)

- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.

Откройте учебник на стр. 34, № 84

Прочитаем задание.

а)  составьте по рисункам математический рассказ;

- Для чего развешиваем кормушки?

б)  какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?

Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

Что можно сделать с задачей?

Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?

Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)

5+3=8

Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.

- Как вы думаете, где условие?

- А где ответ?

Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите  опасные места в слове).

- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?

( Вывешиваем карточки на доску)

Физминутка ( для глаз)

Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.

Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения  и улучшения своего здоровья .

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано:

Где - окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.

Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний

Формирование УДД:  Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать  результат своих действий.

Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу  по шкале (простым карандашом).

Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно.  Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.

Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.

Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?

VII.  Закрепление  изученного материала.

Проверка уровня полученных знаний. Тест.

Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.

Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания  в устной форме;

Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.

- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.

Карточка

- На ладонь  снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?

- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.

- На ладонь  снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?

- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?

  Оцените  работу своей  группы.

Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.

Дети составляют снеговика. Молодцы!

VIII. Итог урока

Цель этапа: Создание условий для  упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии

Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.

Подведём итог урока.

- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

-  Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Что понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики " Знакомство с задачей".

Автор: Васина Наталья Сергеевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок математики "Решение задач на кратное сравнение" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-kratnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "218240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433735431"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "УРОК МАТЕМАТИКИ. Скорость. Единицы скорости. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "urokmatiematikiskorostiedinitsyskorosti4klass"
    ["file_id"] => string(6) "317782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460448922"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "«Развитие логического мышления учащихся на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(77) "razvitiie-loghichieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "274828"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452447434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства