Урок математики на тему " Знакомство с задачей". позволяет расскрыть смысл о понятии задача, и прстейшие вычисления позволят детям знакомство с задачей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Материально-техническое обеспечение урока:
Ход урока
I. Орг момент
Цель этапа: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД: Регулятивные: планирование деятельности.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
- Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
( Ответ учащихся)Уметь -сравнивать; -исследовать; -рассуждать; - решать…
II. Мотивационный
Цель этапа: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.
- Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.
Слайд 1 «Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик» снеговик спешил к нам на урок и разбился .)
Формируемые УУД: Регулятивные: Планирование деятельности.
- Снеговик, разрушился. Что же делать?
- Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?
III. Актуализация знаний. Подведение к целеполаганию.
Цель этапа: Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию
Формируемые УУД: Регулятивные: выполнение действий в уме.
1 задание. Устный счёт.( Слайд 2. На экране появляется математическая цепочка, ученики выбирают верную стрелку с правильным знаком действия, если работа выполнена, верно, появляется слово «Молодцы»)
Выбери по стрелке действие и выполни его. Контролировать и оценивать эту работу будет компьютер. После выполнения мы узнаем его решение.
2 задание. Минутка чистописания.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий.
Открываем тетради, записываем число, К/р.
Слайд 3 Написание цифры 2.
Сегодня мы пропишем нелюбимую вами цифру? А почему она для учеников нелюбимая?
Надо постараться написать хорошо, чтобы она никогда не омрачала наш учебный процесс.
Подчеркните цифру, которая получилась у вас лучше всего, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, оцените друг друга ( самооценивание и взаимооценивание).
3 задание. Игра « Отгадай слово».
Формируемые УУД: Регулятивные: Умение принимать и сохранять учебную задачу, : оценивание результата своих действий и действий одноклассника.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Продолжаем оказывать помощь снеговику?
Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.
У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради.
-Увеличить 6 на 2 8-з (код на карточках, на доске)
-Уменьшить 7 на 4 3-а
- Одно слагаемое 5, другое 2 7-д
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2 3-а
- Сложить 3 и 3 6-ч
- Вычесть из шести три 3-а
Оцените работу учеников. Кто быстрее считал? Кто более аккуратно написал?
IV. Формулирование темы и цели урока.
Цель этапа: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.
Регулятивные: умение формировать учебную задачу.
Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Как понимаете слово задача?
К следующему уроку найдите объяснение этого слова в словаре.
Физминутка « Снеговик» (Подвижная)
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
V. Открытие нового знания
Цель этапа: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока.
Формируемые УДД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов.
- Слайд 4. Посмотрите на предложения. Как вы думаете, есть ли здесь задачи?
Почему так решили? Докажите.
А что мы делаем со стоящими перед нами задачами?
Какая цель будет стоять перед нами?
(Решать, составлять, сравнивать, анализировать…)
- А теперь снеговик предлагает нам поработать с учебником.
Откройте учебник на стр. 34, № 84
Прочитаем задание.
а) составьте по рисункам математический рассказ;
- Для чего развешиваем кормушки?
б) какой математический рассказ можно составить по нижним рисункам?
Чем отличаются эти рассказы? ( есть вопрос).
Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.
Что можно сделать с задачей?
Как решить? Какое действие мы выберем для решения этой задачи? Почему?
Запишем решение у доски. ( работает 1 ученик)
5+3=8
Кроме вопроса и решения есть ответ и условие.
- Как вы думаете, где условие?
- А где ответ?
Ответ записывается так: 8 снегирей.( Назовите опасные места в слове).
- Так из каких частей состоит задача? Кто был внимательным и может повторить?
( Вывешиваем карточки на доску)
Физминутка ( для глаз)
Цель этапа: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формирование УДД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья .
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Первичное закрепление. Самостоятельная работа в парах.
Цель этапа: Создание условий для применения на практике новых знаний
Формирование УДД: Познавательные: классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Составьте задачу по рисунку и решите её. Оцени свою работу по шкале (простым карандашом).
Сравните с доской. Оцените своё выполнение задания. Внесите исправления, если нужно. Вновь оцените свою работу, используя синюю ручку.
Назовите условие. Вопрос. Решение. Ответ.
Как вы думаете, а снеговик был бы доволен нами? Почему?
VII. Закрепление изученного материала.
Проверка уровня полученных знаний. Тест.
Цель этапа: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формирование УДД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;
Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
- Из предложенных вариантов выбрать те, которые являются задачами. Работа по карточкам.
Карточка
- На ладонь снеговика упали снежинки. Потом ещё несколько снежинок. Сколько дней продолжался снегопад?
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Была зима.
- На ладонь снеговика упало 4 снежинки. Потом ещё 2 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь?
- Докажите? Как будете решать? Какой будет ответ?
Оцените работу своей группы.
Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.
Дети составляют снеговика. Молодцы!
VIII. Итог урока
Цель этапа: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии
Формирование УДД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Подведём итог урока.
- Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
- Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)