kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с числом и цифрой 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: способствовать ознакомлению с числом 0, его местом в ряду целых неотрицательных чисел, правописанию цифры 0; создать условия для получения числа 0 из последующего числа, определения закономерностей.

Планируемые результаты образования:

Предметные: имеют представление о понятиях «натуральный ряд чисел», «число нуль»; умеют писать цифру 0, получать число 0 из последующего числа, определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел.

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей.

 

1.Организационный момент.

Психологический настрой.

 Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!

II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Я читаю задание, вы его выполняете, а ответ вы проговариваете про себя.

 Работа по учебнику С. 85 № 196  

  №195 составить задачи ( некоторые дети знают, что такое задачи) или математические рассказы

                                                                               

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовём,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его не  назовем,

Он называется …( нулём)

Ребята, а вы догадались какая тема урока? (на слайде– Число и цифра 0). Как вы догадались?

Какие цели поставим перед собой? (на доску)

 

Цели урока: научиться писать цифру 0; определить место ноля в числовом ряду; узнать как получить число 0. ( получение числа 0)

( на доске выписаны цели урока)

3. Работа над темой

4. (алгоритм написания) Письмо цифры 0  

Рассмотрите цифру.

Начинают писать цифру 0 чуть выше нижней стороны клетки. Показ  на слайде.

Прописывание в воздухе.

Вспомните правила письма и посадки.

Напишите цифру 0. Сравните свои цифры с образцом, подчеркните правильно написанные цифры.

-Какую цель выполнили?

Физминутка

Первую цель мы достигли. Прочитайте вторую цель. А теперь я предлагаю следующее задание. Прочитайте ряды чисел.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 …

1 2 3 4 5 6 7 …

Чем похожи эти ряды и чем отличаются? (нулем) Отличаются: первый – не натуральный, а второй – натуральный.

Почему натуральный ряд начинается с единицы? (числами второго ряда можно посчитать предметы)

Вывод: (0 не является натур числом, т к натур числами мы обозначаем кол-во предметов.)

 

А может 0 превратить число в натуральное?

Запишите в тетради 1 2 3 4 5 6 7 …

Затем справа припишите 0.  Что у вас получилось?

(натуральные числа)

Какую цель мы достигли?  Какие выводы сделали? (0 – не натуральное число, 0 может превратить число в натуральное, если будет справа от цифры)

 

Переходим к третьей цели. Прочитайте ее.

-Как можно получить число 0? Примеры записываются на доске.  Это правило можно записать для любых чисел при помощи букв. Заменим число на букву а. Кто догадался, какая получится запись?

- Какое правило получится?

Все вместе составляем общее правило  а-а=0

Итог: Как получить число

III. Первичное закрепление. ( работа в парах)

Прочитайте числа: 0.5,10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Разделите числа на 2 группы. Сколько вариантов у вас получилось?

Найдите «лишнее число». Почему число ноль «лишнее»? (оно не натуральное).

Выполнение заданий по выбору:

Составьте неравенства с использованием 0.

Составьте равенства по формуле а-а=0

Вставьте числа: …+7=7;  0+…=…

Мы много узнали о числе и цифре 0. Где можно применить новые знания?

Ноль или нуль, в переводе с латинского – ничто, но не только в математик, но и в жизни человека оно имеет большое значение.  Послушайте стихотворения о 0 и сделайте вывод о значимости этого числа.

1.Если в доме вспыхнет пламя,

Вряд ли справитесь вы сами.

Перед тем как спорить с ним

Наберите 01

2.Если видишь преступленье,

Иль к нему готовятся,

Граждан защити права

Набери скорей 02

3.Если человеку плохо,

Толку нет вздыхать и охать

Срочно номер набери.

Скорой помощи-03

4.Если сильно пахнет газом,

Форточку откройте сразу.

Не включайте свет в квартире,

Наберите 04.

Вывод: Какой вывод вы можете сделать, прослушав это стихотворение.

IV Рефлексия учебной деятельности

-О чем говорили на уроке?

-Что было интересным на уроке? Что понравилось? Что было трудным?

Сегодня на уроке мы поставили перед собой три цели.

Оцените свою работу на первой «волшебной линеечке» по критериям научился/не научился писать цифру 0;

 Оцените свою работу на второй линеечке по критериям знаю/ не знаю место числа 0 в числовом ряду;

Оцените свою работу на третьей линеечке по критериям знаю/ не знаю как получить число 0.

Оцените свою работу в паре.

Спасибо за урок. Вы сегодня очень хорошо поработали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с числом и цифрой 0 »

Урок математики

Урок математики

Тема урока Число и цифра 0

Тема урока

Число и цифра 0

0 1 2 3 4 5 6 7 8 … 1 2 3 4 5 6 7 …

0 1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 …

10 20  30  40  50  60 70 80 90

10 20 30 40 50 60 70 80 90

а – а = 0

а – а = 0

1) 0, 5, 10 2) …+0=7; 0+…=…  3) а-а=0

1) 0, 5, 10

2) …+0=7; 0+…=…

3) а-а=0

1 вариант 5 0, 10 2 вариант 10, 5 0

1 вариант

5

0, 10

2 вариант

10, 5

0

… +0=7; 0+…=… 7+0=7 ?

… +0=7; 0+…=…

7+0=7 ?

01 – 02 –  03 –   04 –

01 –

02 –

03 –

04 –

С П А С И Б О !

С П А С И Б О !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с числом и цифрой 0

Автор: Пежемская Галина Владимировна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок на тему: Знакомство с цифрой и числом 5"
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-na-tiemu-znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-5"
    ["file_id"] => string(6) "251838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307063"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "знакомство с цифрой и числом 3."
    ["seo_title"] => string(32) "znakomstvo-s-tsifroi-i-chislom-3"
    ["file_id"] => string(6) "253144"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447525294"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Знакомство с цифрой 7"
    ["seo_title"] => string(22) "znakomstvo-s-tsifroi-7"
    ["file_id"] => string(6) "267343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450360636"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Технологическая карта. "Знакомство с цифрой 4""
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_znakomstvo_s_tsifroi_4"
    ["file_id"] => string(6) "396477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488270504"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький"
    ["seo_title"] => string(60) "znakomstvo_s_tsifroi_4_bol_shoi_pomien_shie_samyi_malien_kii"
    ["file_id"] => string(6) "432644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508154365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства