kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значения выражений с двумя буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Значения выражений с двумя буквами».                            

Цель: Формирование умения находить значения с двумя буквами.

Научить:

1.  Научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ _ Все готовы к уроку? Улыбнитесь друг другу и пусть сегодняшний день, будет для вас счастливым.

Начинаем урок с разминки – устного счёта. Потому что устный счёт – это « Гимнастика для ума»

Устный счёт.

42 : 7 –….- 8 …-+ 42 … :10 … -× 7 =  ?

54 : 9 – × 6 …- +44.- : 8. -: 5. ×9.  + 82.=?

« Блиц – опрос»

  • Часть прямой, которая имеет начало и конец  ( отрезок)
  • Результат умножения ( произведение)
  • Величина, измеряемая, например, в мин.(время)
  • Сумма длин сторон многоугольника ( периметр)
  • Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны ( квадрат)
  • Результат деления ( частное)
  • Фигура, которая не имеет углов (круг)

2. Работа в тетради.

Математический диктант:

  • 48 уменьшить на 6
  • 48 уменьшить в 6 раз
  • Найти частное чисел 21 и7
  • Найти произведение чисел 9 и6
  • Во сколько раз 81 больше 9
  • Разность чисел 54 и 9
  • Сумму чисел 14 и 6 умножить на 4
  • Разность чисел 58 и 48 увеличить в 5 раз
  • Найти произведение чисел 0 и 8

У доски на карточках ученик пишет ответы, ребёнок берёт карточку с числом( если число соответствует ответу)переворачивает и получает слово:

42,8,3,54,9,45,80,50,0

Выражения

3. Сообщение темы:

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы будем работать с разными видами выражений, и узнаете что –то новое)

  1. Посмотрите внимательно на записи.

- На какие группы можно поделить данные выражения?

d – 5;       78+65    14 – (8 + 3)           d +10     а * 2   к + п

Из этих выражений  составить можно  две группы.

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения   d – 5; d +10   а * 2 ? (заменить букву на число)

_ Найдите среди буквенных выражений новую запись?  К+п

_ Что нового в этой записи? ( Выражение с  2 буквами) Вот новое открытие на уроке, мы научимся находить значения буквенных выражений с 2 буквами.

III. Работа с учебником с.87 №1 устно

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

1) прочитать;

2) записать;

3) подставить в выражение число;

4) вычислить.

d

6

7

8

9

10

d * 5

560  - d

(заменю d на число…

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

4. По алгоритму выполняем№2    1вариант – d* m   2 вариант  d + m

Взаимопроверка: 1 вариант (18,24,28,30,30)

2 вариант (11,11,11,11,11)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (картинки)

- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

- потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили;

- наклониться влево-вправо столько раз, сколько лиц было высечено в скале;

- присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам;

- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке.

5. « Цепочкой» решаем № 3  k + h    238+550=788, 198 +425=623, 279+567=846, 365+580=945, 309+624=933

6. Решение задачи, составить выражение к задаче. №4

Вы, должны найти ответ задачи при заданных значениях букв.

D+b     d=36.  B = 9   36+9 = 45 квартир

m- n     m=526. N =328  526-328=198пуговиц

7. Индивидуальная работа по карточкам :

D + B.  D * B. если D = 2.9.7.5.8.10

B = 8,6,5,9,4,3

8 Рефлексия.

Я узнал……….

Мне понравилось…………………………

Было трудно…………………………………

Я понял………………………………………………

9. Дома:    с.88 №3 (б), №7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«значения выражений с двумя буквами»

Утверждаю:

Дата:19.11.15

Математика 3 класс « в »

Тема: «Значения выражений с двумя буквами».                            

Цель: Формирование умения находить значения с двумя буквами.

Научить:

1.  Научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ _ Все готовы к уроку? Улыбнитесь друг другу и пусть сегодняшний день, будет для вас счастливым.

Начинаем урок с разминки – устного счёта. Потому что устный счёт – это « Гимнастика для ума»

Устный счёт.

42 : 7 –….- 8 …--+ 42 … :10 … --× 7 =  ?

54 : 9 – × 6 …-- +44 ..- - : 8 .. --: 5 .. ×9 ..  + 82 ..=?

« Блиц – опрос»

  • Часть прямой, которая имеет начало и конец  ( отрезок)

  • Результат умножения ( произведение)

  • Величина, измеряемая, например , в мин.(время)

  • Сумма длин сторон многоугольника ( периметр)

  • Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны ( квадрат)

  • Результат деления ( частное)

  • Фигура, которая не имеет углов (круг)

2. Работа в тетради.

Математический диктант:

  • 48 уменьшить на 6

  • 48 уменьшить в 6 раз

  • Найти частное чисел 21 и7

  • Найти произведение чисел 9 и6

  • Во сколько раз 81 больше 9

  • Разность чисел 54 и 9

  • Сумму чисел 14 и 6 умножить на 4

  • Разность чисел 58 и 48 увеличить в 5 раз

  • Найти произведение чисел 0 и 8

У доски на карточках ученик пишет ответы, ребёнок берёт карточку с числом( если число соответствует ответу)переворачивает и получает слово:

42,8,3,54,9,45,80,50,0

Выражения

3. Сообщение темы:

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы будем работать с разными видами выражений, и узнаете что –то новое)

 

  1. Посмотрите внимательно на записи.

- На какие группы можно поделить данные выражения?

d – 5;       78+65    14 – (8 + 3)           d +10     а * 2   к + п

Из этих выражений  составить можно  две группы.

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения   d – 5; d +10   а * 2 ? (заменить букву на число)

_ Найдите среди буквенных выражений новую запись?  К+п

_ Что нового в этой записи? ( Выражение с  2 буквами) Вот новое открытие на уроке, мы научимся находить значения буквенных выражений с 2 буквами.

III. Работа с учебником с.87 №1 устно

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

1) прочитать;

2) записать;

3) подставить в выражение число;

4) вычислить.

d

6

7

8

9

10

d * 5


 

 

 

 

560  - d


 

 

 

 

(заменю d на число…

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

4. По алгоритму выполняем№2    1вариант – d* m   2 вариант  d + m

Взаимопроверка: 1 вариант (18,24,28,30,30)

2 вариант (11,11,11,11,11)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (картинки)

- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

- потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили;

- наклониться влево-вправо столько раз , сколько лиц было высечено в скале;

- присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам;

- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке.

5. « Цепочкой» решаем № 3  k + h    238+550=788, 198 +425=623, 279+567=846, 365+580=945, 309+624=933

6. Решение задачи, составить выражение к задаче. №4

Вы, должны найти ответ задачи при заданных значениях букв.

D+b     d=36.  B = 9   36+9 = 45 квартир

m- n     m=526. N =328  526-328=198пуговиц

7. Индивидуальная работа по карточкам :

D + B.  D * B. если D = 2.9.7.5.8.10

B = 8,6,5,9,4,3

8 Рефлексия.

Я узнал……….

Мне понравилось…………………………

Было трудно…………………………………

Я понял………………………………………………

9. Дома:    с.88 №3 (б), №7

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
значения выражений с двумя буквами

Автор: Шевченко Наталья Дмитриевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Нахождение значений выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(50) "nakhozhdenie_znachenii_vyrazhenii_s_dvumia_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "480057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539064523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства