kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значения выражений с двумя буквами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Значения выражений с двумя буквами».                            

Цель: Формирование умения находить значения с двумя буквами.

Научить:

1.  Научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ _ Все готовы к уроку? Улыбнитесь друг другу и пусть сегодняшний день, будет для вас счастливым.

Начинаем урок с разминки – устного счёта. Потому что устный счёт – это « Гимнастика для ума»

Устный счёт.

42 : 7 –….- 8 …-+ 42 … :10 … -× 7 =  ?

54 : 9 – × 6 …- +44.- : 8. -: 5. ×9.  + 82.=?

« Блиц – опрос»

  • Часть прямой, которая имеет начало и конец  ( отрезок)
  • Результат умножения ( произведение)
  • Величина, измеряемая, например, в мин.(время)
  • Сумма длин сторон многоугольника ( периметр)
  • Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны ( квадрат)
  • Результат деления ( частное)
  • Фигура, которая не имеет углов (круг)

2. Работа в тетради.

Математический диктант:

  • 48 уменьшить на 6
  • 48 уменьшить в 6 раз
  • Найти частное чисел 21 и7
  • Найти произведение чисел 9 и6
  • Во сколько раз 81 больше 9
  • Разность чисел 54 и 9
  • Сумму чисел 14 и 6 умножить на 4
  • Разность чисел 58 и 48 увеличить в 5 раз
  • Найти произведение чисел 0 и 8

У доски на карточках ученик пишет ответы, ребёнок берёт карточку с числом( если число соответствует ответу)переворачивает и получает слово:

42,8,3,54,9,45,80,50,0

Выражения

3. Сообщение темы:

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы будем работать с разными видами выражений, и узнаете что –то новое)

  1. Посмотрите внимательно на записи.

- На какие группы можно поделить данные выражения?

d – 5;       78+65    14 – (8 + 3)           d +10     а * 2   к + п

Из этих выражений  составить можно  две группы.

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения   d – 5; d +10   а * 2 ? (заменить букву на число)

_ Найдите среди буквенных выражений новую запись?  К+п

_ Что нового в этой записи? ( Выражение с  2 буквами) Вот новое открытие на уроке, мы научимся находить значения буквенных выражений с 2 буквами.

III. Работа с учебником с.87 №1 устно

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

1) прочитать;

2) записать;

3) подставить в выражение число;

4) вычислить.

d

6

7

8

9

10

d * 5

560  - d

(заменю d на число…

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

4. По алгоритму выполняем№2    1вариант – d* m   2 вариант  d + m

Взаимопроверка: 1 вариант (18,24,28,30,30)

2 вариант (11,11,11,11,11)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (картинки)

- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

- потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили;

- наклониться влево-вправо столько раз, сколько лиц было высечено в скале;

- присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам;

- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке.

5. « Цепочкой» решаем № 3  k + h    238+550=788, 198 +425=623, 279+567=846, 365+580=945, 309+624=933

6. Решение задачи, составить выражение к задаче. №4

Вы, должны найти ответ задачи при заданных значениях букв.

D+b     d=36.  B = 9   36+9 = 45 квартир

m- n     m=526. N =328  526-328=198пуговиц

7. Индивидуальная работа по карточкам :

D + B.  D * B. если D = 2.9.7.5.8.10

B = 8,6,5,9,4,3

8 Рефлексия.

Я узнал……….

Мне понравилось…………………………

Было трудно…………………………………

Я понял………………………………………………

9. Дома:    с.88 №3 (б), №7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«значения выражений с двумя буквами»

Утверждаю:

Дата:19.11.15

Математика 3 класс « в »

Тема: «Значения выражений с двумя буквами».                            

Цель: Формирование умения находить значения с двумя буквами.

Научить:

1.  Научить читать, записывать, находить значения математических  выражений;

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;

4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.

Ход урока.

  1. I. Организационный момент.

МОТИВАЦИЯ _ Все готовы к уроку? Улыбнитесь друг другу и пусть сегодняшний день, будет для вас счастливым.

Начинаем урок с разминки – устного счёта. Потому что устный счёт – это « Гимнастика для ума»

Устный счёт.

42 : 7 –….- 8 …--+ 42 … :10 … --× 7 =  ?

54 : 9 – × 6 …-- +44 ..- - : 8 .. --: 5 .. ×9 ..  + 82 ..=?

« Блиц – опрос»

  • Часть прямой, которая имеет начало и конец  ( отрезок)

  • Результат умножения ( произведение)

  • Величина, измеряемая, например , в мин.(время)

  • Сумма длин сторон многоугольника ( периметр)

  • Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны ( квадрат)

  • Результат деления ( частное)

  • Фигура, которая не имеет углов (круг)

2. Работа в тетради.

Математический диктант:

  • 48 уменьшить на 6

  • 48 уменьшить в 6 раз

  • Найти частное чисел 21 и7

  • Найти произведение чисел 9 и6

  • Во сколько раз 81 больше 9

  • Разность чисел 54 и 9

  • Сумму чисел 14 и 6 умножить на 4

  • Разность чисел 58 и 48 увеличить в 5 раз

  • Найти произведение чисел 0 и 8

У доски на карточках ученик пишет ответы, ребёнок берёт карточку с числом( если число соответствует ответу)переворачивает и получает слово:

42,8,3,54,9,45,80,50,0

Выражения

3. Сообщение темы:

- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы будем работать с разными видами выражений, и узнаете что –то новое)

 

  1. Посмотрите внимательно на записи.

- На какие группы можно поделить данные выражения?

d – 5;       78+65    14 – (8 + 3)           d +10     а * 2   к + п

Из этих выражений  составить можно  две группы.

- Как называются данные  записи? (числовые и буквенные  выражения)

- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать  результат) 
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)

- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения   d – 5; d +10   а * 2 ? (заменить букву на число)

_ Найдите среди буквенных выражений новую запись?  К+п

_ Что нового в этой записи? ( Выражение с  2 буквами) Вот новое открытие на уроке, мы научимся находить значения буквенных выражений с 2 буквами.

III. Работа с учебником с.87 №1 устно

Давайте  вспомним  алгоритм решения выражений:

1) прочитать;

2) записать;

3) подставить в выражение число;

4) вычислить.

d

6

7

8

9

10

d * 5


 

 

 

 

560  - d


 

 

 

 

(заменю d на число…

- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)

- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)

- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)

- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)

4. По алгоритму выполняем№2    1вариант – d* m   2 вариант  d + m

Взаимопроверка: 1 вариант (18,24,28,30,30)

2 вариант (11,11,11,11,11)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (картинки)

- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;

- потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили;

- наклониться влево-вправо столько раз , сколько лиц было высечено в скале;

- присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам;

- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке.

5. « Цепочкой» решаем № 3  k + h    238+550=788, 198 +425=623, 279+567=846, 365+580=945, 309+624=933

6. Решение задачи, составить выражение к задаче. №4

Вы, должны найти ответ задачи при заданных значениях букв.

D+b     d=36.  B = 9   36+9 = 45 квартир

m- n     m=526. N =328  526-328=198пуговиц

7. Индивидуальная работа по карточкам :

D + B.  D * B. если D = 2.9.7.5.8.10

B = 8,6,5,9,4,3

8 Рефлексия.

Я узнал……….

Мне понравилось…………………………

Было трудно…………………………………

Я понял………………………………………………

9. Дома:    с.88 №3 (б), №7

 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
значения выражений с двумя буквами

Автор: Шевченко Наталья Дмитриевна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-znachieniia-vyrazhienii-s-dvumia-bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "296361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Нахождение значений выражений с двумя буквами."
    ["seo_title"] => string(50) "nakhozhdenie_znachenii_vyrazhenii_s_dvumia_bukvami"
    ["file_id"] => string(6) "480057"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539064523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства