Тема: «Значения выражений с двумя буквами».
Цель: Формирование умения находить значения с двумя буквами.
Научить:
1. Научить читать, записывать, находить значения математических выражений;
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи;
3. Развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся, умения делать выводы;
4. Учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Ход урока.
- I. Организационный момент.
МОТИВАЦИЯ _ Все готовы к уроку? Улыбнитесь друг другу и пусть сегодняшний день, будет для вас счастливым.
Начинаем урок с разминки – устного счёта. Потому что устный счёт – это « Гимнастика для ума»
Устный счёт.
42 : 7 –….- 8 …-+ 42 … :10 … -× 7 = ?
54 : 9 – × 6 …- +44.- : 8. -: 5. ×9. + 82.=?
« Блиц – опрос»
- Часть прямой, которая имеет начало и конец ( отрезок)
- Результат умножения ( произведение)
- Величина, измеряемая, например, в мин.(время)
- Сумма длин сторон многоугольника ( периметр)
- Четырёхугольник с прямыми углами, у которого все стороны равны ( квадрат)
- Результат деления ( частное)
- Фигура, которая не имеет углов (круг)
2. Работа в тетради.
Математический диктант:
- 48 уменьшить на 6
- 48 уменьшить в 6 раз
- Найти частное чисел 21 и7
- Найти произведение чисел 9 и6
- Во сколько раз 81 больше 9
- Разность чисел 54 и 9
- Сумму чисел 14 и 6 умножить на 4
- Разность чисел 58 и 48 увеличить в 5 раз
- Найти произведение чисел 0 и 8
У доски на карточках ученик пишет ответы, ребёнок берёт карточку с числом( если число соответствует ответу)переворачивает и получает слово:
42,8,3,54,9,45,80,50,0
Выражения
3. Сообщение темы:
- Как вы думаете, чему будет посвящён урок? ( Мы будем работать с разными видами выражений, и узнаете что –то новое)
- Посмотрите внимательно на записи.
- На какие группы можно поделить данные выражения?
d – 5; 78+65 14 – (8 + 3) d +10 а * 2 к + п
Из этих выражений составить можно две группы.
- Как называются данные записи? (числовые и буквенные выражения)
- Что значит найти значение выражения? (посчитать и записать результат)
- Во всех ли выражениях можно найти значение сразу? (нет, в буквенном нельзя, не хватает данных)
- Что можно изменить, чтобы найти значение буквенного выражения d – 5; d +10 а * 2 ? (заменить букву на число)
_ Найдите среди буквенных выражений новую запись? К+п
_ Что нового в этой записи? ( Выражение с 2 буквами) Вот новое открытие на уроке, мы научимся находить значения буквенных выражений с 2 буквами.
III. Работа с учебником с.87 №1 устно
Давайте вспомним алгоритм решения выражений:
1) прочитать;
2) записать;
3) подставить в выражение число;
4) вычислить.
d
6
7
8
9
10
d * 5
560 - d
(заменю d на число…
- В результате вычислений, какие выражения мы получили? (числовые)
- Какие выражения называют буквенными? (в записи которых есть буква)
- Как читаются буквенные выражения?(Так же, как и числовые)
- Для чего нужны буквенные выражения? (для того, чтобы получать разные числовые выражения)
4. По алгоритму выполняем№2 1вариант – d* m 2 вариант d + m
Взаимопроверка: 1 вариант (18,24,28,30,30)
2 вариант (11,11,11,11,11)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (картинки)
- сделать столько вращений головой, сколько птенцов в гнезде;
- потянуться за руками столько раз, сколько изображений машин вы встретили;
- наклониться влево-вправо столько раз, сколько лиц было высечено в скале;
- присесть столько раз, сколько детей радовалось каникулам;
- нарисовать восьмёрку глазами столько раз, сколько рыбок вы увидели на картинке.
5. « Цепочкой» решаем № 3 k + h 238+550=788, 198 +425=623, 279+567=846, 365+580=945, 309+624=933
6. Решение задачи, составить выражение к задаче. №4
Вы, должны найти ответ задачи при заданных значениях букв.
D+b d=36. B = 9 36+9 = 45 квартир
m- n m=526. N =328 526-328=198пуговиц
7. Индивидуальная работа по карточкам :
D + B. D * B. если D = 2.9.7.5.8.10
B = 8,6,5,9,4,3
8 Рефлексия.
Я узнал……….
Мне понравилось…………………………
Было трудно…………………………………
Я понял………………………………………………
9. Дома: с.88 №3 (б), №7