kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

Класс 3

Тема урока: Значения выражений с двумя буквами.

Цель: формирование умения находить значения выражений с двумя буквами.

Предметные результаты: учащиеся знают правила нахожде­ния значения выражений с двумя буквами.

Ход урока

1.Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выберите и назовите числовые, буквенные выражения.

k + m                     т-12         12 + 154 + с            78 + 65-24

495-249        b> с          45 < 208

1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Выявление места и причины затруднения.

При решении задач иногда только обозначают нужные дей­ствия, а выполняют их потом. Получаются записи, которые на­зываются буквенными выражениями, например: а + b, b - с и т. д. Мы составляли такие выражения, но их значения не нахо­дили. Построение проекта выхода из затруднения.

Вспомни! Как найти значение буквенного выражения?

Продолжи предложение:

Заменю d на число.

Заменю m на число.

Запишу.

d

6

7

8

9

10

d 8

560 -d

Выполняя № 2, дети самостоятельно пытаются сформулиро­вать правило.

Как найти значение выражений с двумя буквами?

d  m

d + m

Продолжи предложение: Заменю d на число.

Заменю т на число. Запишу         

4. Первичная проверка понимания.

Для освоения способа выполнения задания № 3 (а) выполняют с комментированием.

Объясни, как найти значения буквенных выражений.

k = 238 198 279 765 309

 n = 550 425 567 780 624

2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Для закрепления способа выполнения задание № 3 (б) выполняют самостоятельно.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Детям предлагает выполнить № 4. Составь выражение по за­даче. Найти ответ задачи при заданных значениях букв.

а)         В нашем доме d квартир, что на b меньше, чем в сосед­нем. Сколько квартир в соседнем доме?

Найди ответ задачи, если известно, что:

d = 36                           b = 9

d +b

36 + 9 = 45 квартир

б)        В одной упаковке m пуговиц, что на n больше, чем во второй. Сколько пуговиц во второй упаковке?

Найди ответ задачи, если известно, что: m = 526       п = 328

m – n

526 – 328 = 198 пуговиц

№7 – решение с комментированием 1-2-строки.

№8

Максим закрыл свой велосипед на замок с секретным кодом, составленным из двух цифр, и обратил внимание, что сумма этих цифр равна 12.

Назавтра он забыл этот код, но, к счастью, запомнил сум­му цифр кода. Он решил выписать все возможные варианты на листочке.

Сколько вариантов кода ему надо попробовать?

66, 75, 84, 93, 39, 48, 57  - 7 вариантов

4. Рефлексия учебной деятельности.

ДЗ №7 –3-4-5-строки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами.»

Математика

Класс 3

Тема урока: Значения выражений с двумя буквами.

Цель: формирование умения находить значения выражений с двумя буквами.

Предметные результаты: учащиеся знают правила нахожде­ния значения выражений с двумя буквами.

Ход урока

1.Организационный момент.

  1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Выберите и назовите числовые, буквенные выражения.

k + m т-12 12 + 154 + с 78 + 65-24

495-249 b с 45 208

  1. Усвоение новых знаний и способов действий.

Выявление места и причины затруднения.

При решении задач иногда только обозначают нужные дей­ствия, а выполняют их потом. Получаются записи, которые на­зываются буквенными выражениями, например: а + b, b - с и т. д. Мы составляли такие выражения, но их значения не нахо­дили. Построение проекта выхода из затруднения.

Вспомни! Как найти значение буквенного выражения?

Продолжи предложение:

Заменю d на число...

Заменю m на число...

Запишу...


d

6

7

8

9

10

d 8






560 -d






Выполняя № 2, дети самостоятельно пытаются сформулиро­вать правило.

Как найти значение выражений с двумя буквами?

d m






d + m






Продолжи предложение: Заменю d на число...

Заменю т на число... Запишу

4. Первичная проверка понимания.

Для освоения способа выполнения задания № 3 (а) выполняют с комментированием.

Объясни, как найти значения буквенных выражений.

k = 238 198 279 765 309

n = 550 425 567 780 624



  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Для закрепления способа выполнения задание № 3 (б) выполняют самостоятельно.


  1. Включение в систему знаний и повторение.

Детям предлагает выполнить № 4. Составь выражение по за­даче. Найти ответ задачи при заданных значениях букв.

а) В нашем доме d квартир, что на b меньше, чем в сосед­нем. Сколько квартир в соседнем доме?

Найди ответ задачи, если известно, что:

d = 36 b = 9


d +b

36 + 9 = 45 квартир

б) В одной упаковке m пуговиц, что на n больше, чем во второй. Сколько пуговиц во второй упаковке?

Найди ответ задачи, если известно, что: m = 526 п = 328

m – n

526 – 328 = 198 пуговиц


№7 – решение с комментированием 1-2-строки.


№8

Максим закрыл свой велосипед на замок с секретным кодом, составленным из двух цифр, и обратил внимание, что сумма этих цифр равна 12.

Назавтра он забыл этот код, но, к счастью, запомнил сум­му цифр кода. Он решил выписать все возможные варианты на листочке.

Сколько вариантов кода ему надо попробовать?

66, 75, 84, 93, 39, 48, 57 - 7 вариантов


  1. Рефлексия учебной деятельности.


ДЗ №7 –3-4-5-строки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике. Значения выражений с двумя буквами.

Автор: Шпеттер Людмила Сергеевна

Дата: 20.02.2016

Номер свидетельства: 296361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буквенные выражения. Конспект урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(65) "bukviennyie-vyrazhieniia-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418138200"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок математики в 6 А классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-6-a-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "198722"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428434295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока  по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218247"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433736907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства