kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».

Цель: 1. Закрепить  умение делить двузначное число на однозначное с помощью разрядных слагаемых при решении выражений, задач; а также закрепить решение уравнений сложной системы, решение задач двумя способами.

2. Развивать навык разложения чисел на разрядные слагаемые, навыки решения уравнений, навыки решения задач  двумя способами; развивать умение работать  в группе, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение  к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Чтобы был Казахстан державой великой, могучей,
Чтобы вольный народ его жил с каждым годом всё лучше,
Мудрыми и сильными мы должны расти.
И делами добрыми, и делами светлыми,
Нашей милой Родине помочь расцвести.

Приветствие гостей: 
Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

-Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по городу нашей Родине, по какому городу вы узнаете позже,  а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые помещены у вас на оценочных листах. Кроме путешествия мы закрепим знания по делению двузначного числа на однозначное,  решению задач, решению уравнений и нахождения периметра.

Вы должны:

  •  как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на  разрядные слагаемые.
  • выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, решать задачи на данную тему  удобным способом, решать уравнения сложной системы, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ с разной формой проверки. По итогам всей работы мы узнаем, какая группа победит сегодня.

- Откроем тетради, запишем число и классную работу.

  • А сейчас время не ждёт, 
            -У нас важная работа – устный счёт.
  • Устный счет.

- Вам необходимо решить выражения, определив порядок действий, каждый ответ соответствует букве, а из букв вы составите название города, по которому вы будете путешествовать.

     6•3•2 = 36 (А)               15:3•2 = 10 (Т) 
         90:3 = 30  (Н)               2•20:8 = 5 (А) 
        4•(5-2) = 28(А)             12•2:3 = 8 (С)

  • - Молодцы, хорошо. Но не торопитесь читать название города. 

- А теперь используя эти числа, мы выполним  минутку чистописания.

  1. Минутка чистописания.
    - Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию. 
    5 8 10 28 30 36 
    А с т а н а 
    Вспомним, как правильно писать цифры.

- Хорошо, назовите название города.

-  В какой город мы отправляемся? ( Астану) 
- Что вы знаете об Астане? 
- В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/. 
- Астана это молодая, но очень красивая столица. 
- Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели? ( Ответы детей).

  1. Решение выражений.
    - Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания. 
    - Какова высота Байтерека? 

- Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание. Вы их видите на доске и есть у вас на карточке.

84 :  4

63:  3

39 : 3

84 : 2
- Полученные результаты сложите. 
-Сколько получили?  97 метров высота 
-Смотрим на доску и сверяем ответы,  по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (самопроверка)

 - На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы. 

- Расскажет нам о Байтереке …..(Сообщение о Байтереке  Медведева Алина)

  1. Определение свойств умножения

- В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство. 
-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент) 
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев) 
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «А? - орда» 
- Чтобы увидеть, как выглядит это здание,  выполним следующие задание.

- Вам необходимо определить свойства для каждого из выражений. Проверять вы будете друг друга, т. е.  на этом этапе работы вы будете использовать взаимопроверку.

8•5+7•5 = (8+7) • 5 (распределительное свойство) 
4•3•5=5•4•3 (переместительное) 
(3•2)•4=3•(2•4) (сочетательное)

- Проверяйте, поставьте оценки. 

- Об Резиденции Президента расскажет….(Сообщение об А? – орде).

  1. Нахождение периметра треугольника. 
    -В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем) 
    - В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана. 
    - Здание имеет форму пирамиды. 
    - Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры 
    - Какая это фигура? /треугольник/ 
    - Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла) 
    - Как найти Р ?? (сложить длину трёх сторон).На карточке даны длины сторон треугольника. Вы находите периметр разными способами.Здесь проверяю я и консультанты.(консультанты) Ставим оценки.

- Посмотрим  на это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

- О Дворце Мира нам расскажет ….Глушакова Александра.
VII. Физминутка 
VIII Решение задач. 
- Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным) 
В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы узнать о нем,  нам нужно решить задачи.

- Откроем учебники  стр. 205 №7 (по вариантам), решаем удобным способом, здесь проверяют консультанты, консультантов проверяю я.

- О стадионе «Астана-Арена» расскажет…. (Сообщение об Астана – Арене Манап Амина).

- Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.

-_Ребята, какое грандиозное событие сейчас переживает спортивный мир?(Олимпиада в Сочи).

- О количестве медалей, заработанных на сегодняшний день нашими спортсменами расскажет  Наак Ангелина.

  1. Решение уравнений.

- И последнее задание дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4,3.

«5» - Y*3 – 7=14   

 «4» - Y* 3= 42:2

«3» -  Х : 5= 250

-Для проверки используем взаимопроверку в парах.

- А теперь консультанты подсчитывают общее количество баллов по группе и мы посмотрим какая же группа у нас победила?

- В завершении ребята послушайте стихотворение девочек об Астане.

Астана - моя столица!!!

Вот солнца первый яркий луч,
Взлетел над синим горизонтом…
Земля, проснись! Нет в небе туч,
Откройся взору, лик надежды!
Тут на земле седой целинной,
Степь отодвинув в небеса,
Как будто в сказке той былинной,
Возник наш город – АСТАНА.
Он как звено меж континентов,
Как властный стар среди родни,
Соединил в судьбе единой
Богатство душ и соль земли.
Блеснув, как чудная Жар -птица,
Среди простор Сары - Арка,
Ввысь поднялась моя столица,
В явь превратив все чудеса.

Град по восточному прекрасен,
Хоть не Багдад и не Хива.
И небосвод здесь очень ясен,
Сверкают златом купола.
Вот первым солнышко встречает, 
Наш гордый символ «Байтерек»,
А ночью звездочкой сияет,
Он как столицы оберег.
Река Есиль здесь синей лентой
Течет прохладою маня,
То гладью в стеклах отражаясь,
Вдруг зашумит о берега…
Тут жизни рад и стар и млад,
Повсюду радостные лица!
Для них созвездием зажглась,
Страны Великой здесь столица!
Найдя единство душ и судеб,
Сплелись тут дружбой сотни рук…
Пусть жизнь им дарит только радость,
Как птица счастья... как Самрук...!!

 

IX. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Стр.  №

Х. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

 

 



 






 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». »

Открытый урок по математике в 3 «Б» классе 2013-2014 уч. год.

Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые. Закрепление».

Цель: 1. Закрепить умение делить двузначное число на однозначное с помощью разрядных слагаемых при решении выражений, задач; а также закрепить решение уравнений сложной системы, решение задач двумя способами.

2. Развивать навык разложения чисел на разрядные слагаемые, навыки решения уравнений, навыки решения задач двумя способами; развивать умение работать в группе, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.

Ход урока:

I Оргмомент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

Чтобы был Казахстан державой великой, могучей,
Чтобы вольный народ его жил с каждым годом всё лучше,
Мудрыми и сильными мы должны расти.
И делами добрыми, и делами светлыми,
Нашей милой Родине помочь расцвести.

Приветствие гостей: 
Свет солнца в ладони возьму 
И к сердцу я приложу. 
И станет вокруг всё добрее, 
Нежнее, светлее, милее. 
- Ребята, вы со мной согласитесь, что? 
В жизни много интересного, 
Но пока нам неизвестно 
Будем думать и считать 
И о многом узнавать. 

-Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по городу нашей Родине, по какому городу вы узнаете позже, а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые помещены у вас на оценочных листах. Кроме путешествия мы закрепим знания по делению двузначного числа на однозначное, решению задач, решению уравнений и нахождения периметра.

Вы должны:

Знать: как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на разрядные слагаемые.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, решать задачи на данную тему удобным способом, решать уравнения сложной системы, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ с разной формой проверки. По итогам всей работы мы узнаем, какая группа победит сегодня.

- Откроем тетради, запишем число и классную работу.

-А сейчас время не ждёт, 
-У нас важная работа – устный счёт.

II Устный счет.

- Вам необходимо решить выражения, определив порядок действий, каждый ответ соответствует букве, а из букв вы составите название города, по которому вы будете путешествовать.

6•3•2 = 36 (А) 15:3•2 = 10 (Т) 
90:3 = 30 (Н) 2•20:8 = 5 (А) 
4•(5-2) = 28(А) 12•2:3 = 8 (С)

-- Молодцы, хорошо. Но не торопитесь читать название города. 

- А теперь используя эти числа, мы выполним минутку чистописания.

III Минутка чистописания.
- Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию. 
5 8 10 28 30 36 
А с т а н а 
Вспомним, как правильно писать цифры.

- Хорошо, назовите название города.

-  В какой город мы отправляемся? ( Астану) 
- Что вы знаете об Астане? 
- В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/. 
- Астана это молодая, но очень красивая столица. 
- Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели? ( Ответы детей).

IV Решение выражений.
- Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания. 
- Какова высота Байтерека? 

- Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание. Вы их видите на доске и есть у вас на карточке.

84 : 4

63: 3

39 : 3

84 : 2
- Полученные результаты сложите. 
-Сколько получили? 97 метров высота 
-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (самопроверка)

 - На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы. 

- Расскажет нам о Байтереке …..(Сообщение о Байтереке Медведева Алина)

V Определение свойств умножения

- В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство. 
-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент) 
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев) 
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «Ақ - орда» 
- Чтобы увидеть, как выглядит это здание, выполним следующие задание.

- Вам необходимо определить свойства для каждого из выражений. Проверять вы будете друг друга, т. е. на этом этапе работы вы будете использовать взаимопроверку.

8•5+7•5 = (8+7) • 5 (распределительное свойство) 
4•3•5=5•4•3 (переместительное) 
(3•2)•4=3•(2•4) (сочетательное)

- Проверяйте, поставьте оценки. 

- Об Резиденции Президента расскажет….(Сообщение об Ақ – орде).

VI Нахождение периметра треугольника. 
-В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем) 
- В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана. 
- Здание имеет форму пирамиды. 
- Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры 
- Какая это фигура? /треугольник/ 
- Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла) 
- Как найти Р ▲? (сложить длину трёх сторон).

- На карточке даны длины сторон треугольника. Вы находите периметр разными способами. Здесь проверяю я и консультанты.(консультанты) Ставим оценки.

Задание.

а=10см 
в=10см Р = а+в+с 
с=15см 
Р- ? 
- Как мы ещё можем найти Р? 
Р = (10см • 2) + 15 см 
-Почему 3см умножаем на 2? (треугольник имеет 2сторони равные 3 см)

- Посмотрим на это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .

- О Дворце Мира нам расскажет ….Глушакова Александра.
VII. Физминутка 
VIII Решение задач. 
- Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным) 
В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы узнать о нем, нам нужно решить задачи.

- Откроем учебники стр. 205 №7 (по вариантам), решаем удобным способом, здесь проверяют консультанты, консультантов проверяю я.

- О стадионе «Астана-Арена» расскажет…. (Сообщение об Астана – Арене Манап Амина).

- Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.

-_Ребята, какое грандиозное событие сейчас переживает спортивный мир?(Олимпиада в Сочи).

- О количестве медалей, заработанных на сегодняшний день нашими спортсменами расскажет Наак Ангелина.

IX Решение уравнений.

- И последнее задание дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4,3.

«5» - Y*3 – 7=14

«4» - Y* 3= 42:2

«3» - Х : 5= 250

-Для проверки используем взаимопроверку в парах.

- А теперь консультанты подсчитывают общее количество баллов по группе и мы посмотрим какая же группа у нас победила?

- В завершении ребята послушайте стихотворение девочек об Астане.

Астана - моя столица!!!
Вот солнца первый яркий луч,
Взлетел над синим горизонтом…
Земля, проснись! Нет в небе туч,
Откройся взору, лик надежды!
Тут на земле седой целинной,
Степь отодвинув в небеса,
Как будто в сказке той былинной,
Возник наш город – АСТАНА.
Он как звено меж континентов,
Как властный стар среди родни,
Соединил в судьбе единой
Богатство душ и соль земли.
Блеснув, как чудная Жар -птица,
Среди простор Сары - Арка,
Ввысь поднялась моя столица,
В явь превратив все чудеса.

Град по восточному прекрасен,
Хоть не Багдад и не Хива.
И небосвод здесь очень ясен,
Сверкают златом купола.
Вот первым солнышко встречает, 
Наш гордый символ «Байтерек»,
А ночью звездочкой сияет,
Он как столицы оберег.
Река Есиль здесь синей лентой
Течет прохладою маня,
То гладью в стеклах отражаясь,
Вдруг зашумит о берега…
Тут жизни рад и стар и млад,
Повсюду радостные лица!
Для них созвездием зажглась,
Страны Великой здесь столица!
Найдя единство душ и судеб,
Сплелись тут дружбой сотни рук…
Пусть жизнь им дарит только радость,
Как птица счастья... как Самрук...!!


IX. Информация о домашнем задании.

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают нам мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

Стр. №

Х. Рефлексия.

- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:

1. У меня всё получилось!

2. Были небольшие трудности

3. Было трудно, надо поработать

 

 



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».

Автор: Магурьян Наталья Александровна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 128991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Решение задач разными способами"
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniiezadachraznymisposobami"
    ["file_id"] => string(6) "293099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455393359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства