Тема урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление».
Цель: 1. Закрепить умение делить двузначное число на однозначное с помощью разрядных слагаемых при решении выражений, задач; а также закрепить решение уравнений сложной системы, решение задач двумя способами.
2. Развивать навык разложения чисел на разрядные слагаемые, навыки решения уравнений, навыки решения задач двумя способами; развивать умение работать в группе, внимание, память, логическое мышление, математическую речь.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, ответственное отношение к учебе, интерес к предмету, культуру общения, рациональное использование времени на уроке, чувство коллективизма, борьбы, любовь и гордость за свою Родину.
Ход урока:
I Оргмомент.
Проверка готовности к уроку. Приветствие.
Чтобы был Казахстан державой великой, могучей,
Чтобы вольный народ его жил с каждым годом всё лучше,
Мудрыми и сильными мы должны расти.
И делами добрыми, и делами светлыми,
Нашей милой Родине помочь расцвести.
Приветствие гостей:
Свет солнца в ладони возьму
И к сердцу я приложу.
И станет вокруг всё добрее,
Нежнее, светлее, милее.
- Ребята, вы со мной согласитесь, что?
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестно
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
-Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем путешественниками по городу нашей Родине, по какому городу вы узнаете позже, а путешествовать мы будем при помощи математических заданий, которые помещены у вас на оценочных листах. Кроме путешествия мы закрепим знания по делению двузначного числа на однозначное, решению задач, решению уравнений и нахождения периметра.
Вы должны:
- как делить двузначное число на однозначное с помощью разложения чисел на разрядные слагаемые.
- выполнять деление двузначного числа на однозначное с помощью разложения на разрядные слагаемые, решать задачи на данную тему удобным способом, решать уравнения сложной системы, кроме этого вы покажете свои умения общаться и работать в группе.
У вас на столах лежат оценочные листы, в которых вы будете выставлять оценки по каждому виду работ с разной формой проверки. По итогам всей работы мы узнаем, какая группа победит сегодня.
- Откроем тетради, запишем число и классную работу.
- А сейчас время не ждёт,
-У нас важная работа – устный счёт. - Устный счет.
- Вам необходимо решить выражения, определив порядок действий, каждый ответ соответствует букве, а из букв вы составите название города, по которому вы будете путешествовать.
6•3•2 = 36 (А) 15:3•2 = 10 (Т)
90:3 = 30 (Н) 2•20:8 = 5 (А)
4•(5-2) = 28(А) 12•2:3 = 8 (С)
- - Молодцы, хорошо. Но не торопитесь читать название города.
- А теперь используя эти числа, мы выполним минутку чистописания.
- Минутка чистописания.
- Запишите значение выражений в порядке возрастания. Каждой цифре соответствует буква, записав их, вы прочитаете название города, в который мы отправляемся на экскурсию.
5 8 10 28 30 36
А с т а н а
Вспомним, как правильно писать цифры.
- Хорошо, назовите название города.
- В какой город мы отправляемся? ( Астану)
- Что вы знаете об Астане?
- В каком году Астана стала столицей нашей Республики? / 20 октября 1997г/.
- Астана это молодая, но очень красивая столица.
- Какие новые здания Астаны вы знаете, может быть видели? ( Ответы детей).
- Решение выражений.
- Байтерек - это символ нашего государства. Эта башня крепится на 500 колоннах, на верху находится шар – модель земной сферы весом в 300 тонн. Ни в одной стране мира нет данного здания.
- Какова высота Байтерека?
- Чтобы ответить на этот вопрос давайте, выполним задание. Вы их видите на доске и есть у вас на карточке.
84 : 4
63: 3
39 : 3
84 : 2
- Полученные результаты сложите.
-Сколько получили? 97 метров высота
-Смотрим на доску и сверяем ответы, по критериям оценок проверяем сами и ставим себе оценки. (самопроверка)
- На высоте 97 метров находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Цифра 97 была выбрана не случайно. Она символизирует году присвоения городу Астана статуса столицы.
- Расскажет нам о Байтереке …..(Сообщение о Байтереке Медведева Алина)
- Определение свойств умножения
- В Астане есть прекрасное здание, в котором ведет работу наше правительство.
-Кто стоит во главе нашего государства? (Президент)
- Как зовут президента? ( Н. А. Назарбаев)
- Все решения принимаются в Резиденции Президента «А? - орда»
- Чтобы увидеть, как выглядит это здание, выполним следующие задание.
- Вам необходимо определить свойства для каждого из выражений. Проверять вы будете друг друга, т. е. на этом этапе работы вы будете использовать взаимопроверку.
8•5+7•5 = (8+7) • 5 (распределительное свойство)
4•3•5=5•4•3 (переместительное)
(3•2)•4=3•(2•4) (сочетательное)
- Проверяйте, поставьте оценки.
- Об Резиденции Президента расскажет….(Сообщение об А? – орде).
- Нахождение периметра треугольника.
-В каком государстве мы живем? (Независимом, свободном, мирном, процветающем)
- В Астане есть здание, которое символизирует дружбу, единение мира всех народов на земле Казахстана.
- Здание имеет форму пирамиды.
- Чтобы увидеть это здание нам надо найти периметр фигуры
- Какая это фигура? /треугольник/
- Почему её называют так? (фигура имеет 3 вершины, 3 стороны, 3угла)
- Как найти Р ?? (сложить длину трёх сторон).На карточке даны длины сторон треугольника. Вы находите периметр разными способами.Здесь проверяю я и консультанты.(консультанты) Ставим оценки.
- Посмотрим на это здание называется Дворец Мира и согласия его высота – 62 м, построен в 2006г .
- О Дворце Мира нам расскажет ….Глушакова Александра.
VII. Физминутка
VIII Решение задач.
- Кто любит спорт? Для чего нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым и сильным)
В Астане был построен большой крытый стадион «Астана - Арена». Чтобы узнать о нем, нам нужно решить задачи.
- Откроем учебники стр. 205 №7 (по вариантам), решаем удобным способом, здесь проверяют консультанты, консультантов проверяю я.
- О стадионе «Астана-Арена» расскажет…. (Сообщение об Астана – Арене Манап Амина).
- Молодцы, посмотрите, как выглядит этот стадион. Крыша у стадиона открывается, Помимо соревнований здесь проводят концерты знаменитые артисты.
-_Ребята, какое грандиозное событие сейчас переживает спортивный мир?(Олимпиада в Сочи).
- О количестве медалей, заработанных на сегодняшний день нашими спортсменами расскажет Наак Ангелина.
- Решение уравнений.
- И последнее задание дифференцированное, вы будете выбирать уравнение на оценку 5, 4,3.
«5» - Y*3 – 7=14
«4» - Y* 3= 42:2
«3» - Х : 5= 250
-Для проверки используем взаимопроверку в парах.
- А теперь консультанты подсчитывают общее количество баллов по группе и мы посмотрим какая же группа у нас победила?
- В завершении ребята послушайте стихотворение девочек об Астане.
Астана - моя столица!!!
Вот солнца первый яркий луч,
Взлетел над синим горизонтом…
Земля, проснись! Нет в небе туч,
Откройся взору, лик надежды!
Тут на земле седой целинной,
Степь отодвинув в небеса,
Как будто в сказке той былинной,
Возник наш город – АСТАНА.
Он как звено меж континентов,
Как властный стар среди родни,
Соединил в судьбе единой
Богатство душ и соль земли.
Блеснув, как чудная Жар -птица,
Среди простор Сары - Арка,
Ввысь поднялась моя столица,
В явь превратив все чудеса.
Град по восточному прекрасен,
Хоть не Багдад и не Хива.
И небосвод здесь очень ясен,
Сверкают златом купола.
Вот первым солнышко встречает,
Наш гордый символ «Байтерек»,
А ночью звездочкой сияет,
Он как столицы оберег.
Река Есиль здесь синей лентой
Течет прохладою маня,
То гладью в стеклах отражаясь,
Вдруг зашумит о берега…
Тут жизни рад и стар и млад,
Повсюду радостные лица!
Для них созвездием зажглась,
Страны Великой здесь столица!
Найдя единство душ и судеб,
Сплелись тут дружбой сотни рук…
Пусть жизнь им дарит только радость,
Как птица счастья... как Самрук...!!
IX. Информация о домашнем задании.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают нам мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
Стр. №
Х. Рефлексия.
- Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке:
1. У меня всё получилось!
2. Были небольшие трудности
3. Было трудно, надо поработать