kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби

Нажмите, чтобы узнать подробности

учащиеся получат возможность научиться записывать числа в форме десятичной и обыкновенной дроби   и  читать их; получат дальнейшее развитие умения  излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей. 

 ознакомить учащихся с десятичной дробью:                                                                                                  расширить знания учащихся о формах записи одного и того же числа, учить читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби»

Предмет: математика.

Класс: 4 б.

Учитель: ЧЕРНЯВСКАЯ ЛЮБОВЬ ГЕОРГИЕВНА.

УМК: «РИТМ»

Тема: Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби

Планируемые результаты:

учащиеся получат возможность научиться записывать числа в форме десятичной и обыкновенной дроби и читать их; получат дальнейшее развитие умения  излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и товарищей.

Цели урока

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с десятичной дробью;

  • расширить знания учащихся о формах записи одного и того же числа, учить читать и записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной

Развивающие:

  • развивать монологическую речь учащихся;

  • поддерживать интерес к уроку математики через предметные связи;

  • развивать логическое мышление

Воспитательные:

  • развивать навык самостоятельной работы при выполнении различных заданий на уроке;

  • повышать ответственность не только за собственные знания, но и за успехи своих одноклассников

Задачи урока:

  • создать условия для изучения данной темы учащимися, развивать память, логику, математическое мышление;

  • доказать, что дроби не могут поставить нас в трудное положение

Личностные результаты

- проявлять интерес к новому содержанию урока;

- характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы;

- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть обучающимися успешно решены;

- проявлять желание помочь товарищу.

Метапредметные:

регулятивные: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- высказывать своё предположение.

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать мнение других;

- выполнять правила работы в группе;

Предметные:

- записывать числа в форме десятичной и обыкновенной дроби и читать их;

- понять все ли дроби можно представить в виде десятичной;

- уметь сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

Оборудование урока: Проектор, экран, компьютер, презентация,  карточки с заданиями.

Тип урока:   урок открытия новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап

Прозвенел опять звонок,

Начинаем мы урок.

Посмотрите, всё ль в порядке,

Книжка, ручка и тетрадка.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Слайд 1.

У: Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

Обучающиеся проверяют готовность к уроку.







Обучающиеся записывают число и классная работа.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Угадай, что это?

«Я её выбиваю на барабане»,- сказал барабанщик.

«Я её покупаю в магазине»,- сказал охотник.

«Я её вычисляю»,- сказал математик.

Слайд 2. (Дробь)

Обучающиеся отгадывают загадку.

У: Как вы думаете, почему я загадала такую загадку?

Что будем изучать на уроке?

Изучали ли мы дроби на уроке?

Всё ли мы знаем о дробях?

Будем продолжать изучать дроби.

Будем изучать дроби.

Слайд 3. ? 1 = 0,1 Что будете изучать?

10 Записывать и читать числа в форме обыкновенной и десятичной дроби.

Развивать логическое мышление , развивать навык навык самостоятельной работы при выполнении различных заданий.

Повышать ответственность не только за свои знания, но и за знания своих одноклассников.

Продолжим работу с обыкновенными и десятичными дробями

Актуализация знаний

Слайд 4. 0,1; 0,2; 1; 0,5; 1; 8

3 4 9

Работа в группах.

1 группа.

Прочитайте дроби.

На какие две группы их можно разделить? Запишите.

2 группа.

Проверяют.

Обыкновенная дробь: 1; 1; 8.

3 4 9

Десятичная дробь: 0,1; 0,2; 0,5.

3 группа.

Отвечают на вопросы.

Какую роль в записи обыкновенных дробей играет дробная черта?

Что такое числитель, знаменатель дроби?





4 группа.

Назовите числители и знаменатели обыкновенных дробей.

Читают дроби.








Обыкновенная дробь: 1; 1; 8.

3 4 9

Десятичная дробь:

0,1; 0,2; 0,5.


Дробная черта в записи обыкновенных дробей отделяет одно сообщение от другого.

Число под дробной чертой сообщает о том, на сколько равных частей разделили основную мерку. Это число называется знаменателем дроби.

Число под дробной чертой рассказывает о том, сколько таких новых мерок взяли? Это число называется числителем дроби.


Называют числители и знаменатели обыкновенных дробей.


4) Первичное усвоение новых знаний

№246.

В походе ученикам нужно было изготовить колышки длиной не менее 37 см. У одного из мальчиков случайно с собой оказалась полоска длиной в 1 дм, которой он пользовался на уроке математики.

1 дм


Как можно с помощью одного дециметра изготовить мерку длиной 37 см?

Какую часть от 1 дм составляет 1см?

Придумай запись, с помощью которой можно сообщить о том, какой должна быть мерка для подбора колышков, если о её длине нужно рассказать числом, полученным в результате измерения меркой в 1 дм.

Что делать? Как быть? Давайте разбираться вместе?

Какой будет эта мерка?

Запишите результат измерения величины в дм.

3,7 и 3 7 читаются так: три целых семь десятых

10

3,7 – десятичная дробь.

3 7 - обыкновенная дробь

10

Запятая в записи десятичных дробей отделяет целую часть от дробной.

Десятичной дробью удобно пользоваться если мерка уменьшается в 10 раз.

Физминутка.

У каждой группы есть колышек произвольной длины и мерка, равная 1 дм.

Учащиеся измеряют величину.

Как? Оставшуюся часть нельзя измерить.










Нужна мерка меньше чем 1 дм.

Эта мерка равна 1 см.

Учащиеся измеряют колышек длиной 37 см и отпиливают .

Получили величину, равную 3,7 дм.

37 см = 3 дм 7 см – 3,7 дм = 3 7

10

Запишите меры длины в порядке убывания Слайд

мм, дм, м, см.

Проследите соотношение мер между мерками.

Записывают меры длины в порядке убывания

Объясняют: 1 мм меньше 1 см в 10 раз;

1 см меньше 1 дм в 10 раз; 1 дм меньше 1 м в 10 раз;

1см = 10 мм

1дм = 100 мм

1 м = 1000мм

Слайд Записаны дроби:

1; 5; 9; 15; 36; 147; 179

10 10 10 100 100 1000 1000

Прочитайте дроби.

Что интересного заметили?

Слайд

В XVI веке нидерландский математик Симон Стевин предложил ограничиться в практических задачах только десятичными дробями и придумал для них короткую и удобную запись.

Как записать дробные числа по - другому?

Числа со знаменателем 10,100,1000 условились записывать без знаменателя. Сначала пишут целую часть, а потом числитель дробной части. Целая часть может быть равна нулю.

У: Почему дробь называют десятичной?

Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить новую запись.

Кто догадался к каким?

Эти дроби перед вами

Полюбуйтесь ими сами

В знаменателе смотри-

Единица и нули.








У всех дробей в знаменателе единица и нули. Знаменатель: 10,100,1000.


Рассматривают портрет Симона Стевина






Выслушиваются ответы учащихся.








Число делим на 10?





К обыкновенным дробям , у которых знаменатель 10,100, 1000 и т.д.

5. Первичная проверка понимания

Слайд Рассмотрите таблицу.

Дробное число

Количество нулей в знаменателе

Десятичная дробь

Количество цифр после запятой

3

10

1

0,3

1

17

100

2

0,17

2

162

1000

3

0,162

4

3752

10000

4

?, . . . .

4

Если делим на 10 - получаем десятую долю, на 100 – получаем сотую долю, на 1000 – получаем тысячную долю.

У: Какую закономерность заметили?


Как записать обыкновенные дроби по – новому?

На основании этой таблицы определим алгоритм записи десятичной дроби.

Слайд Алгоритм

  • Определить число цифр после запятой. • • •

  • Записать целую часть.(Она может быть равна нулю)

  • Поставить запятую, отделяющую целую часть от дробной.

  • Записать числитель дробной части.














Сколько было нулей в знаменателе дробного числа, столько знаков после запятой в десятичной дроби.





На основании таблицы выводят алгоритм записи десятичной дроби.


6. Первичное закрепление

Запишите обыкновенные дроби в столбик , замените их десятичными дробями.

1; 6; 11; 89; 344; 567

10 10 100 100 1000 1000

Слайд

У: Проверим умеете ли вы узнавать десятичные дроби в текстах?

Задача 1

Длина прыжка кенгуру может достигать 13,5 метров в длину. Мировой рекорд для человека составляет 8,95 метров. Насколько дальше прыгает кенгуру?

Задача 2

Самая низкая температура на планете была зарегистрирована на станции Восток в Антарктиде, летом 21 июля 1983 года и составляла -89,2 ° C, а самая жаркая в городке Эль-Азизия, 13 сентября 1922 года составляла +57,8 ° C. Вычисли разницу между температурами.

Задача 3

Максимальная скорость движения Земли по своей орбите 30,27 км/сек, а скорость Меркурия на 17,73 км больше. С какой скоростью Меркурий движется по своей орбите?

Задача 4

Глубина Марианской впадины составляет 11,023 км, а высота самой высокой горы в мире - Джомолунгмы 8,848 км над уровнем моря. Вычисли разницу между этими двумя точками.

Исценировка. Ученики примерно одинакового роста крепят на грудь бумажные плакаты с написанными на них цифрами. У того ученика, который ниже всех ростом, на плакате знак запятой. “Запятая” перебегает на различные места в ряду учеников - цифр,а сидящие в классе читают получившиеся числа.

5

,

0

2

9

1



0,1; 0,6; 0,11; 0,89; 0,344; 0, 567









Читают текстыс десятичными дробями

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/з № 248, с.147

Прочитайте задания. Какие вопросы вы хотели бы мне задать?

Какими дробями будете записывать результат?


Учащиеся читают задания и задают вопросы учителю.



Результат можно записать обыкновенной и десятичной дробями.

Рефлексия (подведение итогов)

Поднимите флажки те учащиеся, которые могли бы дать в газету объявлений такую рекламу:

  1. Знакомлю с ситуациями, в которых выгодно пользоваться десятичными дробями.

  2. Умею выделять целую часть числа.

  3. Учу записывать числа с помощью запятой.

  4. Опознаю десятичные дроби в тексте.

  5. Нахожу выражения, которые можно записать в виде обыкновенной дроби.

Спасибо за активное участие!

Учащиеся рефлектируют.






































Самоанализ урока

Класс: 4б

Тема урока: «Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби, их чтение и запись».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  3. Актуализация знаний.

  4. Первичное усвоение новых знаний.

  5. Первичная проверка понимания.

  6. Первичное закрепление.

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

  8. Рефлексия (подведение итогов).

Это второй урок в данной теме. На предыдущем уроке познакомились с понятием дробная черта, числитель и знаменатель дроби, понятием обыкновенная и десятичная дробь. На последующих уроках познакомимся с обыкновенными дробями со знаменателем, отличным от 10. Узнаем место дроби на числовой прямой. Научимся сравнивать дроби. Решать Практические и текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Решать практические и текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

В классе 3 отличника 14 ударников и 5 человек имеют по 2 «Тройки» за четверть. Дети активные, целеустремленные. При планировании были использованы различные формы, чтобы каждый учащийся смог бы проявить себя. Вначале выслушивалось мнение слабых учащихся, а потом уже остальные учеников.

В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД.

Личностные

- проявлять интерес к новому содержанию урока;

- характеризовать собственные знания по предмету;

- формулировать вопросы;

- устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть обучающимися успешно решены;

- проявлять желание помочь товарищу.

Метапредметные:

регулятивные: 

- уметь определять и формулировать цель на уроке;

- определять логику решения практической и учебной задач;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- высказывать своё предположение.

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать мнение других;

- выполнять правила работы в группе;

Предметные:

- записывать числа в форме десятичной и обыкновенной дроби и читать их;

- понять все ли дроби можно представить в виде десятичной;

- уметь сравнивать, наблюдать, сопоставлять, анализировать.

На уроке была обеспечена мотивация и принятие учащимися цели учебно – познавательной деятельности.

Отбор содержания урока осуществлялся в соответствии с темой, целями и задачами урока. Были использованы следующие формы работы:

  • Коллективно – распределительная деятельность

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

Методы:

1 группа: словесные, наглядные, практические.

2 группа: проблемно- поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.

3 группа: сравнение, обобщение, аналогия, дедукция.

4 группа: обучающая беседа.(эвристическаябеседа)

Приемы, которые способствовали развитию познавательных способностей.

  • Поставить проблему.

  • Искать выход из проблемы.

  • Анализ результатов.

(проблемный метод)

  • Эвристическая беседа

  • Самостоятельная работа с элементами исследования.

(частично-поисковый метод)

  • Устный опрос ранее изученного.

  • Упражнения на запоминание

(репродуктивный метод)

  • Беседа

  • Сообщить и объяснить

(объяснительно-иллюстративный).

Считаю, что все методы и приемы сработали эффективно, дети самостоятельно доказывали свои предложенные способы решения поставленной задачи.

Принципы дидактики:

  • Научность на всех этапах урока.

  • Доступность – каждый объяснял языком, который ему понятен.

  • Проблемность – подача нового материала.

  • Наглядность – схемы, опоры.

  • Активность и познавательность – вывод детей на эмоции , рефлексия…

  • Прочность – за счет того, что постоянно обращались к выводам, схемам, так как все дети запоминают по- разному.

  • Системность и последовательность.

  • Развивающий характер.

  • Воспитывающий аспект.

Кроме того, соблюдены принципы личностно – ориентированного подхода:

  • Индивидуальность

  • Выбор.

  • Творчество и успех.

  • Вера, доверие, поддержка.

  • Самоактуализация.

  • Субъективность

Дифференцированный подход.

  • У каждой группы свой вариант решения проблемы (индивидуальное обучение)

  • Наличие заданий разной степени трудности

  • Создание положительного эмоционального настроя на урок.

Технологии применяемые на уроке:

  • Обучение в сотрудничестве

  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр

  • Проблемное обучение

  • Здоровье-сберегающие технологии.

Считаю, что главный этап урока, это первичное усвоение новых знаний. Здесь учащиеся в практической деятельности решают проблему. «Как отмерить величину 37 см меркой в 10см»?

На каждом этапе урока осуществлялся контроль за знаниями учащихся: фронтальный, беседа, индивидуальный, взаимопроверка.

Дан оптимальный объём домашнего задания, доступность инструктожа, актуальность.

Я считаю, что урок цели достиг. Мы вместе с детьми научились записывать и читать числа в форме десятичной и обыкновенной дроби. Увидели обученность учащихся.












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Запись числа в форме десятичной и обыкновенной дроби

Автор: Чернявская Любовь Георгиевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Презентация – сопровождение урока математики  в 4 классе по теме   «Запись чисел в форме десятичной и обыкновенной дроби,  их чтение и запись»"
    ["seo_title"] => string(133) "priezientatsiiasoprovozhdieniieurokamatiematikiv4klassiepotiemiezapischisielvformiediesiatichnoiiobyknoviennoidrobiikhchtieniieizapis"
    ["file_id"] => string(6) "297768"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456235758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "урок алгебры 8 класс "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-alghiebry-8-klass-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "144215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418666958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики "Десятичная запись дробных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-matiematiki-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "183838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425964799"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства