kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - это урок обобщения изученных правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения, технология применения  ИКТ, технология применения игры как процесса обучения.Основной целью урока является закрепления у школьников умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. На уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.

Цели урока:

Образовательная:  закрепить умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, применять данные правила при выполнении заданий

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

  • обобщающий урок изученного материала, закрепления знаний.

Ход урока

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повт.п.34,35,№1379(и),1382,1416(а,в,д,ж,и,л)

Организационный момент.

Учитель:  «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим город «Десятичные дроби». (Слайд 2)

 Ведущая. Здравствуйте! Я – Запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. В городе десятичных дробей, куда я вас сегодня и приглашаю, я буду вашим экскурсоводом. Город дробей – древний город. Много занятных историй на его веку. Мы пройдемся по набережной Правил, выйдем на проспект Эрудитов, заглянем в любимый фитнес-центр. Очень вам советую побывать на улице Бережливых и выйти на Театральную площадь. Начнем наше путешествие с посещения Музея истории дробей. (Слайд 3)

Музей истории дробей (Слайд 3) Выступление учащихся  

Ученик 1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Ученик 2. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение “ попасть в дробь”, что означает “ попасть в тупик, в трудное положение”. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Ученик 3. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге “Ключ к арифметике”. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер.

Учитель:    Я начинаю осваиваться в вашем городе. Как раз мы вышли на набережную Правил.

Устная работа. НАБЕРЕЖНАЯ ПРАВИЛ

№1.Вычислите        2,8+3,2                     4,43-1,1

                                    :10                              *10

                                    +1,4                            -3,3            

                                    *0,8                            *1,8

                                ?                                       ?

№2.Упростите выражения

3,5х-2,3х+5;     (2,28х+1,63х)-1,28х;       4,45у-(2,4у+8)  ПРАВИЛА

№3.1)Прочитайте числа:  56,77      14,14      2,03

  2)Округлите их до целых   (57    14     2)      )              ПРАВИЛО                      

  3) Округлите их до десятых  (56,8      14,1        2,0)

   4) Уменьшите каждое  в 7 раз.  (8,11      2,02      0,41)

№4.Верно ли выполнено действие (написать примеры на закрытой части доски)

а)5,231      б)                                  в) 0,26?5=0,130 ;  г) 3,92:7=0,056;   д)14,4 :12=12

____             

 

е) 34 + 26 = 6    ж) 4 + 207 = 607    з)9:4=0,225    и)0,38:19=0,2  к)642,5:10=6425

№5 Верно ли  найден корень уравнения?

640 : х=6,4                     54,26 : у =0,5426

х=100                               у=10

№6.Купили 5,6 кг картофеля за неделю  израсходовали  от всего картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали за неделю?

ПРОСПЕКТ ЭРУДИТОВ.    (Слайд 12)Вот, ребята пройдя набережную Правил, мы вышли на проспект Эрудитов. А кто это нас встречает? Это наши хозяева - десятичные дроби.

1 дробь.

Мы отчего десятичными стали?
Мы просто решили определиться,
Чтоб легче множиться и делиться.

2 дробь.

Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сближение.
Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление.

3 дробь.

Мы не кривляки, мы не калеки.
Просто удобней в компьютерном веке
Дробям на табло появляться в строчку.Понятно?

Учитель, обращаясь к ребятам.   Понятно!

В огромном городе дробей очень легко заблудиться. Пока мы  знакомимся с достопримечательностями    этого проспекта, пусть кто-нибудь из вас поможет нам выяснить, куда же мы пойдем дальше. Для этого вам надо разгадать шифровку, в которой указано место назначения.

Конкурс дешифровщиков(приготовить карточки с заданием)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.Задание в презентации к уроку

 

№1.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Ответ: ФИТНЕС-ЦЕНТР

А мы сейчас выясним, легко ли ребята общаются с десятичными дробями.Слай 14 (презентация)

№1.     

№2


Ребята поднимают карточки с написанным словом.

ФИТНЕС ЦЕНТР   (Слайд 16 )Физкультминутка.

Руки  в  боки,  руки – шире.

Раз, два,  три,  четыре.

Сейчас  попрыгать  мы  решили.

Раз, два,  три,  четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже,  ниже.

Встали – присели…  Встали – присели…

А  теперь  за  парты  сели

Учитель     Несколько задач для подкрепления

Улица БЕРЕЖЛИВЫХ

Учитель  Посмотрите на эту красивую улицу, но мы наверное с вами хотим, чтобы такая красота была не только в сказке, но и в нашем любимом городе. А для этого мы должны беречь город и охранять природу. Начинать надо с малого…Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.

 Ребята, а вам известно, как ваши родители платят за свет, газ, воду? Есть специальные счетчики, которые представляют данные об использованных  кубометрах воды, об использованной  электроэнергии.

А давайте начнем прямо сейчас!

Вчера утром показания счетчика-12754,6 кВт/ч, сегодня -12762,3 кВт/ч. (Условие записываю на доске)

1)Сколько  электроэнергии  израсходовали за день?

12762,3-12754,6=7,7  (кВт/ч)

2) Сколько заплатите за это количество электроэнергии, если 1 кВт/ч стоит примерно 3 рубля? 7,7  ?3=23,1(р.)

А если бы каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в ванных комнатах и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 1,5 кВт/ч.

3)Сколько рублей составляет экономия?  1,5?3=4,5р.- в день

4) А за месяц, скажем февраль этого года?  4,5?29=130,5р.

Учитель    Вам кажется, что это немного?

5) А за год сколько можно сэкономить? 130,5?12=1566   рублей.

6)А какое наибольшее количество роз , вы могли бы купить на сэкономленные за год деньги, и подарить маме на день ее рождения, если одна роза стоит 75 рублей, а  букет состоит из нечетного числа цветов? 1566:75=20,88

Ответ: 19 роз.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. Сценка

Кто больше? Кто главнее?

Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Что вы спорите , уважаемые дроби, ребята вам помогут спор разрешить?

Ребята должны ответить, что равны и как представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Вот видите, значит, вы равные, идите и живите мирно.

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной 1/4,1/8,3/4,2/5,3/5.

Если останется время

Выполните действия

Вариант1.                                          Вариант2.

9/60?0,6+9/60?3,4                              7/4:8+0,25:8

5. Итого урока. Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" »

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Тема: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - это урок обобщения изученных правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения, технология применения ИКТ, технология применения игры как процесса обучения.Основной целью урока является закрепления у школьников умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.

Цели урока:

Образовательная: закрепить умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, применять данные правила при выполнении заданий

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

  • обобщающий урок изученного материала, закрепления знаний.

Ход урока

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повт.п.34,35,№1379(и),1382,1416(а,в,д,ж,и,л)



Организационный момент.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим город «Десятичные дроби». (Слайд 2)

 Ведущая. Здравствуйте! Я – Запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. В городе десятичных дробей, куда я вас сегодня и приглашаю, я буду вашим экскурсоводом. Город дробей – древний город. Много занятных историй на его веку. Мы пройдемся по набережной Правил, выйдем на проспект Эрудитов, заглянем в любимый фитнес-центр. Очень вам советую побывать на улице Бережливых и выйти на Театральную площадь. Начнем наше путешествие с посещения Музея истории дробей. (Слайд 3)



Музей истории дробей (Слайд 3) Выступление учащихся

Ученик 1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Ученик 2. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение “ попасть в дробь”, что означает “ попасть в тупик, в трудное положение”. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Ученик 3. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге “Ключ к арифметике”. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер.

Учитель: Я начинаю осваиваться в вашем городе. Как раз мы вышли на набережную Правил.

Устная работа. НАБЕРЕЖНАЯ ПРАВИЛ

1.Вычислите 2,8+3,2 4,43-1,1

:10 *10

+1,4 -3,3

*0,8 *1,8

? ?

2.Упростите выражения

3,5х-2,3х+5; (2,28х+1,63х)-1,28х; 4,45у-(2,4у+8) ПРАВИЛА

3.1)Прочитайте числа: 56,77 14,14 2,03

2)Округлите их до целых (57 14 2) ) ПРАВИЛО

3) Округлите их до десятых (56,8 14,1 2,0)

4) Уменьшите каждое в 7 раз. (8,11 2,02 0,41)

4.Верно ли выполнено действие (написать примеры на закрытой части доски)

а)5,231 б) в) 0,26∙5=0,130 ; г) 3,92:7=0,056; д)14,4 :12=12

____



е) 34 + 26 = 6 ж) 4 + 207 = 607 з)9:4=0,225 и)0,38:19=0,2 к)642,5:10=6425

5 Верно ли найден корень уравнения?

640 : х=6,4 54,26 : у =0,5426

х=100 у=10

6.Купили 5,6 кг картофеля за неделю израсходовали от всего картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали за неделю?

ПРОСПЕКТ ЭРУДИТОВ. (Слайд 12)Вот, ребята пройдя набережную Правил, мы вышли на проспект Эрудитов. А кто это нас встречает? Это наши хозяева - десятичные дроби.

1 дробь.

Мы отчего десятичными стали?
Мы просто решили определиться,
Чтоб легче множиться и делиться.

2 дробь.

Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сближение.
Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление.

3 дробь.

Мы не кривляки, мы не калеки.
Просто удобней в компьютерном веке
Дробям на табло появляться в строчку.Понятно?

Учитель, обращаясь к ребятам. Понятно!

В огромном городе дробей очень легко заблудиться. Пока мы знакомимся с достопримечательностями этого проспекта, пусть кто-нибудь из вас поможет нам выяснить, куда же мы пойдем дальше. Для этого вам надо разгадать шифровку, в которой указано место назначения.

Конкурс дешифровщиков(приготовить карточки с заданием)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.



№1.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Т

Е

Ф

Н

И

Ц

Е

С

Т

Р

Н

0,09

0,3

0,2

3,8у

0,4

1,7у

2,9

1,3

0,0357

2,34

3,62х−5











































__







1)6,6:33=

2)0,08∙5=
3) =

4) 4,5у-2,3у+1,6у =

5) 4х-х=8,7

6) 2−0,7 =

7) 4∙=

8) 1,8:6=

9) 1,02х+2,6х−5=

10)35,7:1000=

11)9х+х=23,4

Ответ: ФИТНЕС-ЦЕНТР

А мы сейчас выясним, легко ли ребята общаются с десятичными дробями.

№1.



2


Ребята поднимают карточки с написанным словом.

ФИТНЕС ЦЕНТР (Слайд 16 )Физкультминутка.

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели… Встали – присели…

А теперь за парты сели

Учитель Несколько задач для подкрепления

Улица БЕРЕЖЛИВЫХ

Учитель Посмотрите на эту красивую улицу, но мы наверное с вами хотим, чтобы такая красота была не только в сказке, но и в нашем любимом городе. А для этого мы должны беречь город и охранять природу. Начинать надо с малого…Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.

Ребята, а вам известно, как ваши родители платят за свет, газ, воду? Есть специальные счетчики, которые представляют данные об использованных кубометрах воды, об использованной электроэнергии.

А давайте начнем прямо сейчас!

Вчера утром показания счетчика-12754,6 кВт/ч, сегодня -12762,3 кВт/ч. (Условие записываю на доске)

1)Сколько электроэнергии израсходовали за день?

12762,3-12754,6=7,7 (кВт/ч)

2) Сколько заплатите за это количество электроэнергии, если 1 кВт/ч стоит примерно 3 рубля? 7,7 ∙3=23,1(р.)

А если бы каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в ванных комнатах и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 1,5 кВт/ч.

3)Сколько рублей составляет экономия? 1,5∙3=4,5р.- в день

4) А за месяц, скажем февраль этого года? 4,5∙29=130,5р.

Учитель Вам кажется, что это немного?

5) А за год сколько можно сэкономить? 130,5∙12=1566 рублей.

6)А какое наибольшее количество роз , вы могли бы купить на сэкономленные за год деньги, и подарить маме на день ее рождения, если одна роза стоит 75 рублей, а букет состоит из нечетного числа цветов? 1566:75=20,88

Ответ: 19 роз.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. Сценка



Кто больше? Кто главнее?

Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Что вы спорите , уважаемые дроби, ребята вам помогут спор разрешить?

Ребята должны ответить, что равны и как представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Вот видите, значит, вы равные, идите и живите мирно.

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной 1/4,1/8,3/4,2/5,3/5.

Если останется время

Выполните действия

Вариант1. Вариант2.

9/60∙0,6+9/60∙3,4 7/4:8+0,25:8

5. Итого урока. Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Краснова Елена Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике в 6 классе на тему: "Деление десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_na_temu_delenie_desiatichnykh_drobei"
    ["file_id"] => string(6) "576524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616543443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства