kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - это урок обобщения изученных правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения, технология применения  ИКТ, технология применения игры как процесса обучения.Основной целью урока является закрепления у школьников умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. На уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.

Цели урока:

Образовательная:  закрепить умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, применять данные правила при выполнении заданий

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

  • обобщающий урок изученного материала, закрепления знаний.

Ход урока

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повт.п.34,35,№1379(и),1382,1416(а,в,д,ж,и,л)

Организационный момент.

Учитель:  «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим город «Десятичные дроби». (Слайд 2)

 Ведущая. Здравствуйте! Я – Запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. В городе десятичных дробей, куда я вас сегодня и приглашаю, я буду вашим экскурсоводом. Город дробей – древний город. Много занятных историй на его веку. Мы пройдемся по набережной Правил, выйдем на проспект Эрудитов, заглянем в любимый фитнес-центр. Очень вам советую побывать на улице Бережливых и выйти на Театральную площадь. Начнем наше путешествие с посещения Музея истории дробей. (Слайд 3)

Музей истории дробей (Слайд 3) Выступление учащихся  

Ученик 1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Ученик 2. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение “ попасть в дробь”, что означает “ попасть в тупик, в трудное положение”. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Ученик 3. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге “Ключ к арифметике”. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер.

Учитель:    Я начинаю осваиваться в вашем городе. Как раз мы вышли на набережную Правил.

Устная работа. НАБЕРЕЖНАЯ ПРАВИЛ

№1.Вычислите        2,8+3,2                     4,43-1,1

                                    :10                              *10

                                    +1,4                            -3,3            

                                    *0,8                            *1,8

                                ?                                       ?

№2.Упростите выражения

3,5х-2,3х+5;     (2,28х+1,63х)-1,28х;       4,45у-(2,4у+8)  ПРАВИЛА

№3.1)Прочитайте числа:  56,77      14,14      2,03

  2)Округлите их до целых   (57    14     2)      )              ПРАВИЛО                      

  3) Округлите их до десятых  (56,8      14,1        2,0)

   4) Уменьшите каждое  в 7 раз.  (8,11      2,02      0,41)

№4.Верно ли выполнено действие (написать примеры на закрытой части доски)

а)5,231      б)                                  в) 0,26?5=0,130 ;  г) 3,92:7=0,056;   д)14,4 :12=12

____             

 

е) 34 + 26 = 6    ж) 4 + 207 = 607    з)9:4=0,225    и)0,38:19=0,2  к)642,5:10=6425

№5 Верно ли  найден корень уравнения?

640 : х=6,4                     54,26 : у =0,5426

х=100                               у=10

№6.Купили 5,6 кг картофеля за неделю  израсходовали  от всего картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали за неделю?

ПРОСПЕКТ ЭРУДИТОВ.    (Слайд 12)Вот, ребята пройдя набережную Правил, мы вышли на проспект Эрудитов. А кто это нас встречает? Это наши хозяева - десятичные дроби.

1 дробь.

Мы отчего десятичными стали?
Мы просто решили определиться,
Чтоб легче множиться и делиться.

2 дробь.

Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сближение.
Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление.

3 дробь.

Мы не кривляки, мы не калеки.
Просто удобней в компьютерном веке
Дробям на табло появляться в строчку.Понятно?

Учитель, обращаясь к ребятам.   Понятно!

В огромном городе дробей очень легко заблудиться. Пока мы  знакомимся с достопримечательностями    этого проспекта, пусть кто-нибудь из вас поможет нам выяснить, куда же мы пойдем дальше. Для этого вам надо разгадать шифровку, в которой указано место назначения.

Конкурс дешифровщиков(приготовить карточки с заданием)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.Задание в презентации к уроку

 

№1.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Ответ: ФИТНЕС-ЦЕНТР

А мы сейчас выясним, легко ли ребята общаются с десятичными дробями.Слай 14 (презентация)

№1.     

№2


Ребята поднимают карточки с написанным словом.

ФИТНЕС ЦЕНТР   (Слайд 16 )Физкультминутка.

Руки  в  боки,  руки – шире.

Раз, два,  три,  четыре.

Сейчас  попрыгать  мы  решили.

Раз, два,  три,  четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже,  ниже.

Встали – присели…  Встали – присели…

А  теперь  за  парты  сели

Учитель     Несколько задач для подкрепления

Улица БЕРЕЖЛИВЫХ

Учитель  Посмотрите на эту красивую улицу, но мы наверное с вами хотим, чтобы такая красота была не только в сказке, но и в нашем любимом городе. А для этого мы должны беречь город и охранять природу. Начинать надо с малого…Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.

 Ребята, а вам известно, как ваши родители платят за свет, газ, воду? Есть специальные счетчики, которые представляют данные об использованных  кубометрах воды, об использованной  электроэнергии.

А давайте начнем прямо сейчас!

Вчера утром показания счетчика-12754,6 кВт/ч, сегодня -12762,3 кВт/ч. (Условие записываю на доске)

1)Сколько  электроэнергии  израсходовали за день?

12762,3-12754,6=7,7  (кВт/ч)

2) Сколько заплатите за это количество электроэнергии, если 1 кВт/ч стоит примерно 3 рубля? 7,7  ?3=23,1(р.)

А если бы каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в ванных комнатах и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 1,5 кВт/ч.

3)Сколько рублей составляет экономия?  1,5?3=4,5р.- в день

4) А за месяц, скажем февраль этого года?  4,5?29=130,5р.

Учитель    Вам кажется, что это немного?

5) А за год сколько можно сэкономить? 130,5?12=1566   рублей.

6)А какое наибольшее количество роз , вы могли бы купить на сэкономленные за год деньги, и подарить маме на день ее рождения, если одна роза стоит 75 рублей, а  букет состоит из нечетного числа цветов? 1566:75=20,88

Ответ: 19 роз.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. Сценка

Кто больше? Кто главнее?

Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Что вы спорите , уважаемые дроби, ребята вам помогут спор разрешить?

Ребята должны ответить, что равны и как представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Вот видите, значит, вы равные, идите и живите мирно.

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной 1/4,1/8,3/4,2/5,3/5.

Если останется время

Выполните действия

Вариант1.                                          Вариант2.

9/60?0,6+9/60?3,4                              7/4:8+0,25:8

5. Итого урока. Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" »

«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Тема: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - это урок обобщения изученных правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения, технология применения ИКТ, технология применения игры как процесса обучения.Основной целью урока является закрепления у школьников умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.

Цели урока:

Образовательная: закрепить умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, применять данные правила при выполнении заданий

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.

Тип урока:

  • обобщающий урок изученного материала, закрепления знаний.

Ход урока

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе, повт.п.34,35,№1379(и),1382,1416(а,в,д,ж,и,л)



Организационный момент.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим город «Десятичные дроби». (Слайд 2)

 Ведущая. Здравствуйте! Я – Запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. В городе десятичных дробей, куда я вас сегодня и приглашаю, я буду вашим экскурсоводом. Город дробей – древний город. Много занятных историй на его веку. Мы пройдемся по набережной Правил, выйдем на проспект Эрудитов, заглянем в любимый фитнес-центр. Очень вам советую побывать на улице Бережливых и выйти на Театральную площадь. Начнем наше путешествие с посещения Музея истории дробей. (Слайд 3)



Музей истории дробей (Слайд 3) Выступление учащихся

Ученик 1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.

Ученик 2. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение “ попасть в дробь”, что означает “ попасть в тупик, в трудное положение”. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.

Ученик 3. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге “Ключ к арифметике”. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер.

Учитель: Я начинаю осваиваться в вашем городе. Как раз мы вышли на набережную Правил.

Устная работа. НАБЕРЕЖНАЯ ПРАВИЛ

1.Вычислите 2,8+3,2 4,43-1,1

:10 *10

+1,4 -3,3

*0,8 *1,8

? ?

2.Упростите выражения

3,5х-2,3х+5; (2,28х+1,63х)-1,28х; 4,45у-(2,4у+8) ПРАВИЛА

3.1)Прочитайте числа: 56,77 14,14 2,03

2)Округлите их до целых (57 14 2) ) ПРАВИЛО

3) Округлите их до десятых (56,8 14,1 2,0)

4) Уменьшите каждое в 7 раз. (8,11 2,02 0,41)

4.Верно ли выполнено действие (написать примеры на закрытой части доски)

а)5,231 б) в) 0,26∙5=0,130 ; г) 3,92:7=0,056; д)14,4 :12=12

____



е) 34 + 26 = 6 ж) 4 + 207 = 607 з)9:4=0,225 и)0,38:19=0,2 к)642,5:10=6425

5 Верно ли найден корень уравнения?

640 : х=6,4 54,26 : у =0,5426

х=100 у=10

6.Купили 5,6 кг картофеля за неделю израсходовали от всего картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали за неделю?

ПРОСПЕКТ ЭРУДИТОВ. (Слайд 12)Вот, ребята пройдя набережную Правил, мы вышли на проспект Эрудитов. А кто это нас встречает? Это наши хозяева - десятичные дроби.

1 дробь.

Мы отчего десятичными стали?
Мы просто решили определиться,
Чтоб легче множиться и делиться.

2 дробь.

Ведь мы абсолютно без напряжения
Идем меж собой на любое сближение.
Сложение, скажем, или деление
Мы делаем просто на удивление.

3 дробь.

Мы не кривляки, мы не калеки.
Просто удобней в компьютерном веке
Дробям на табло появляться в строчку.Понятно?

Учитель, обращаясь к ребятам. Понятно!

В огромном городе дробей очень легко заблудиться. Пока мы знакомимся с достопримечательностями этого проспекта, пусть кто-нибудь из вас поможет нам выяснить, куда же мы пойдем дальше. Для этого вам надо разгадать шифровку, в которой указано место назначения.

Конкурс дешифровщиков(приготовить карточки с заданием)

Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.



№1.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

Т

Е

Ф

Н

И

Ц

Е

С

Т

Р

Н

0,09

0,3

0,2

3,8у

0,4

1,7у

2,9

1,3

0,0357

2,34

3,62х−5











































__







1)6,6:33=

2)0,08∙5=
3) =

4) 4,5у-2,3у+1,6у =

5) 4х-х=8,7

6) 2−0,7 =

7) 4∙=

8) 1,8:6=

9) 1,02х+2,6х−5=

10)35,7:1000=

11)9х+х=23,4

Ответ: ФИТНЕС-ЦЕНТР

А мы сейчас выясним, легко ли ребята общаются с десятичными дробями.

№1.



2


Ребята поднимают карточки с написанным словом.

ФИТНЕС ЦЕНТР (Слайд 16 )Физкультминутка.

Руки в боки, руки – шире.

Раз, два, три, четыре.

Сейчас попрыгать мы решили.

Раз, два, три, четыре.

Потянулись – выше, выше…

Приседаем – ниже, ниже.

Встали – присели… Встали – присели…

А теперь за парты сели

Учитель Несколько задач для подкрепления

Улица БЕРЕЖЛИВЫХ

Учитель Посмотрите на эту красивую улицу, но мы наверное с вами хотим, чтобы такая красота была не только в сказке, но и в нашем любимом городе. А для этого мы должны беречь город и охранять природу. Начинать надо с малого…Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.

Ребята, а вам известно, как ваши родители платят за свет, газ, воду? Есть специальные счетчики, которые представляют данные об использованных кубометрах воды, об использованной электроэнергии.

А давайте начнем прямо сейчас!

Вчера утром показания счетчика-12754,6 кВт/ч, сегодня -12762,3 кВт/ч. (Условие записываю на доске)

1)Сколько электроэнергии израсходовали за день?

12762,3-12754,6=7,7 (кВт/ч)

2) Сколько заплатите за это количество электроэнергии, если 1 кВт/ч стоит примерно 3 рубля? 7,7 ∙3=23,1(р.)

А если бы каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в ванных комнатах и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 1,5 кВт/ч.

3)Сколько рублей составляет экономия? 1,5∙3=4,5р.- в день

4) А за месяц, скажем февраль этого года? 4,5∙29=130,5р.

Учитель Вам кажется, что это немного?

5) А за год сколько можно сэкономить? 130,5∙12=1566 рублей.

6)А какое наибольшее количество роз , вы могли бы купить на сэкономленные за год деньги, и подарить маме на день ее рождения, если одна роза стоит 75 рублей, а букет состоит из нечетного числа цветов? 1566:75=20,88

Ответ: 19 роз.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. Сценка



Кто больше? Кто главнее?

Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Что вы спорите , уважаемые дроби, ребята вам помогут спор разрешить?

Ребята должны ответить, что равны и как представить обыкновенную дробь в виде десятичной.

Вот видите, значит, вы равные, идите и живите мирно.

Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной 1/4,1/8,3/4,2/5,3/5.

Если останется время

Выполните действия

Вариант1. Вариант2.

9/60∙0,6+9/60∙3,4 7/4:8+0,25:8

5. Итого урока. Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Краснова Елена Александровна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "" Деление десятичных дробей". Математика. Арифметика. Геометрия.  6 класс Бунимович Е.А. "
    ["seo_title"] => string(94) "dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-matiematika-arifmietika-gieomietriia-6-klass-bunimovich-ie-a"
    ["file_id"] => string(6) "111396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407424541"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по теме " Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla-1"
    ["file_id"] => string(6) "155377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421261324"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "конспект урока математики "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "124337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414686225"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства