Урок математики в 5 классе на тему «Десятичная запись дробных чисел»
Цель урока: продолжить формирование навыков чтения и записи десятичных дробей.
Задачи:
- обучающие: закрепить знания учащихся по пройденной теме, закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями;
- воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность письма.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепление пройденного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, у доски.
Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Орг.момент.
Постановка цели урока.
Девиз урока «Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные»
Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайды 4-9 )
- В каком случае десятичные дроби записывают без знаменателя? (если знаменатель дроби равен 10,100,1000 и т.д. )
- Из каких частей состоит десятичная дробь? (из целой части и дробной части)
- Как разделяют целую и дробную части? (между целой и дробной частями в записи десятичной дроби ставят запятую)
- Как отличить целую часть от дробной? (целая часть до запятой, дробная часть после запятой)
- От чего зависит количество знаков в десятичной части дроби? (количество знаков в дробной части десятичной дроби зависит от числа, стоящего в знаменателе обыкновенной дроби)
- Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби? (нужно записать целую часть, поставить запятую, после нее записать в дробную часть числитель обыкновенной дроби)
Устный счет
- Какая часть фигуры закрашена. Записать в виде обыкновенной и десятичной дробей.(слайды 10,11,12 )
0,5; 0,4; 0,75; 0,6; 0,375.
- Прочитать десятичные дроби, назвать разрядные слагаемые. (слайд 13)
7,25; 15,06; 30,005; 14,064; 107,5; 65,90; 9,2008; 1258,0037; 2,001; 0,00583.
- Записать обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 14)
- Записать дроби со знаменателями, не равными 10,100 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 15)
Что для этого нужно сделать? Назовите основное свойство дроби.
- Правильно записать десятичные дроби. (слайд 16)
Семьдесят пять целых три сотых, триста четыре целых одна десятая, восемьдесят шесть целых тридцать три тысячных, одна тысяча девять целых восемь тысячных, пятьсот сорок целых сорок пять тысячных, нуль целых девять сотых.
Физминутка (слайд 18)
Закрепление темы.
№ 892, № 897, № 899, № 901.
Домашнее задание.
№ 893, № 898
Итоги урока.
Просмотр содержимого документа
«МОЙ УРОК ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»
Урок математики в 5 классе на тему «Десятичная запись дробных чисел»
Цель урока: продолжить формирование навыков чтения и записи десятичных дробей.
Задачи:
обучающие: закрепить знания учащихся по пройденной теме, закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями;
воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность письма.
развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;
Тип урока: урок закрепление пройденного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, у доски.
Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
Орг.момент.
Постановка цели урока.
Девиз урока «Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные»
Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайды 4-9 )
В каком случае десятичные дроби записывают без знаменателя? (если знаменатель дроби равен 10,100,1000 и т.д. )
Из каких частей состоит десятичная дробь? (из целой части и дробной части)
Как разделяют целую и дробную части? (между целой и дробной частями в записи десятичной дроби ставят запятую)
Как отличить целую часть от дробной? (целая часть до запятой, дробная часть после запятой)
От чего зависит количество знаков в десятичной части дроби? (количество знаков в дробной части десятичной дроби зависит от числа, стоящего в знаменателе обыкновенной дроби)
Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби? (нужно записать целую часть, поставить запятую, после нее записать в дробную часть числитель обыкновенной дроби)
Устный счет
Какая часть фигуры закрашена. Записать в виде обыкновенной и десятичной дробей.(слайды 10,11,12 )
0,5; 0,4; 0,75; 0,6; 0,375.
Прочитать десятичные дроби, назвать разрядные слагаемые. (слайд 13)
7,25; 15,06; 30,005; 14,064; 107,5; 65,90; 9,2008; 1258,0037; 2,001; 0,00583.
Записать обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 14)
Записать дроби со знаменателями, не равными 10,100 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 15)
Что для этого нужно сделать?
Назовите основное свойство дроби.
Правильно записать десятичные дроби. (слайд 16)
Семьдесят пять целых три сотых, триста четыре целых одна десятая, восемьдесят шесть целых тридцать три тысячных, одна тысяча девять целых восемь тысячных, пятьсот сорок целых сорок пять тысячных, нуль целых девять сотых.
Физминутка (слайд 18)
Закрепление темы.
№ 892, № 897, № 899, № 901.
Домашнее задание.
№ 893, № 898
Итоги урока.
Просмотр содержимого презентации
«МОЙ УРОК ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»