kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Десятичная запись дробных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 5 классе на тему «Десятичная запись дробных чисел»

Цель урока:  продолжить формирование навыков чтения и записи десятичных дробей.

 Задачи:

  • обучающие:  закрепить знания учащихся по пройденной теме, закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями;
  • воспитательные:  воспитывать культуру математического мышления,  самостоятельность, трудолюбие, аккуратность письма.
  • развивающие:  развивать логическое мышление, память,  навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности.

 

Тип урока:  урок закрепление пройденного материала.

Формы работы:  фронтальная, индивидуальная, работа в парах, у доски.

Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Орг.момент.

Постановка цели урока.

Девиз урока «Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные»

Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайды 4-9 )

  1. В каком случае десятичные дроби записывают без знаменателя? (если знаменатель дроби равен 10,100,1000 и т.д. )
  2. Из каких частей состоит десятичная дробь? (из целой части и дробной части)
  3. Как разделяют целую и дробную части? (между целой и дробной частями в записи десятичной дроби ставят запятую)
  4. Как отличить целую часть от дробной? (целая часть до запятой, дробная часть после запятой)
  5. От чего зависит количество знаков в десятичной части дроби? (количество знаков в дробной части десятичной дроби зависит от числа, стоящего в знаменателе обыкновенной дроби)
  6. Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби? (нужно записать целую часть, поставить запятую, после нее записать в дробную часть числитель обыкновенной дроби)

Устный счет

  1. Какая часть фигуры закрашена. Записать в виде обыкновенной и  десятичной дробей.(слайды 10,11,12 )

0,5;  0,4;  0,75; 0,6;  0,375.

  1.  Прочитать десятичные дроби, назвать разрядные слагаемые. (слайд 13)

7,25; 15,06; 30,005; 14,064; 107,5; 65,90; 9,2008; 1258,0037; 2,001; 0,00583.

  1. Записать  обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 14)
  2.  Записать дроби со  знаменателями, не равными 10,100 и т.д.  в виде десятичной дроби. (слайд 15)

Что для этого нужно сделать? Назовите  основное свойство дроби.

  1. Правильно записать десятичные дроби. (слайд 16)

Семьдесят пять целых три сотых, триста четыре целых одна десятая, восемьдесят шесть целых тридцать три тысячных, одна тысяча девять целых восемь тысячных, пятьсот сорок целых сорок пять тысячных, нуль целых девять сотых.

Физминутка (слайд 18)

Закрепление темы.

№ 892, № 897, № 899, № 901.

Домашнее задание.

№ 893, № 898

Итоги урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЙ УРОК ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»

Урок математики в 5 классе на тему «Десятичная запись дробных чисел»

Цель урока: продолжить формирование навыков чтения и записи десятичных дробей.

Задачи:

  • обучающие: закрепить знания учащихся по пройденной теме, закрепить умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями;

  • воспитательные: воспитывать культуру математического мышления, самостоятельность, трудолюбие, аккуратность письма.

  • развивающие: развивать логическое мышление, память, навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности;

Тип урока: урок закрепление пройденного материала.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, у доски.

Оборудование урока: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

Орг.момент.

Постановка цели урока.

Девиз урока «Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные»

Актуализация знаний (фронтальный опрос) (слайды 4-9 )

  1. В каком случае десятичные дроби записывают без знаменателя? (если знаменатель дроби равен 10,100,1000 и т.д. )

  2. Из каких частей состоит десятичная дробь? (из целой части и дробной части)

  3. Как разделяют целую и дробную части? (между целой и дробной частями в записи десятичной дроби ставят запятую)

  4. Как отличить целую часть от дробной? (целая часть до запятой, дробная часть после запятой)

  5. От чего зависит количество знаков в десятичной части дроби? (количество знаков в дробной части десятичной дроби зависит от числа, стоящего в знаменателе обыкновенной дроби)

  6. Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби? (нужно записать целую часть, поставить запятую, после нее записать в дробную часть числитель обыкновенной дроби)

Устный счет

  1. Какая часть фигуры закрашена. Записать в виде обыкновенной и десятичной дробей.(слайды 10,11,12 )

0,5; 0,4; 0,75; 0,6; 0,375.

  1. Прочитать десятичные дроби, назвать разрядные слагаемые. (слайд 13)

7,25; 15,06; 30,005; 14,064; 107,5; 65,90; 9,2008; 1258,0037; 2,001; 0,00583.

  1. Записать обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 14)

  2. Записать дроби со знаменателями, не равными 10,100 и т.д. в виде десятичной дроби. (слайд 15)

Что для этого нужно сделать?

Назовите основное свойство дроби.

  1. Правильно записать десятичные дроби. (слайд 16)

Семьдесят пять целых три сотых, триста четыре целых одна десятая, восемьдесят шесть целых тридцать три тысячных, одна тысяча девять целых восемь тысячных, пятьсот сорок целых сорок пять тысячных, нуль целых девять сотых.

Физминутка (слайд 18)

Закрепление темы.

№ 892, № 897, № 899, № 901.

Домашнее задание.

№ 893, № 898

Итоги урока.

Просмотр содержимого презентации
«МОЙ УРОК ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ»

Урок математики 5 класс

Урок математики 5 класс

Сегодня на уроке закрепим знания по пройденной теме, закрепим умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями.

Сегодня на уроке

закрепим знания по пройденной теме, закрепим умение читать и записывать десятичные дроби, применять основное свойство обыкновенных дробей, раскладывать десятичные дроби по разрядным слагаемым, выполнять действия с обыкновенными дробями.

Девиз урока « Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные »

Девиз урока

« Будем иметь знания отличные по теме дроби десятичные »

Актуализация знаний В каком случае десятичные дроби записывают без знаменателя?

Актуализация знаний

  • В каком случае десятичные

дроби записывают

без знаменателя?

  • если знаменатель дроби равен 10,100,1000 и т.д.
Актуализация знаний Из каких частей состоит десятичная дробь?

Актуализация знаний

  • Из каких частей состоит

десятичная дробь?

  • из целой части и дробной части
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Как разделяют целую и дробную части?
  • между целой и дробной частями в записи десятичной дроби ставят запятую
Актуализация знаний Как отличить целую часть от дробной

Актуализация знаний

  • Как отличить целую

часть от дробной

  • целая часть до запятой, дробная часть после запятой
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • От чего зависит количество знаков в десятичной части дроби?
  • количество знаков в дробной части десятичной дроби зависит от числа, стоящего в знаменателе обыкновенной дроби
Актуализация знаний

Актуализация знаний

  • Как записать обыкновенную дробь в виде десятичной дроби?
  • нужно записать целую часть, поставить запятую, после нее записать в дробную часть числитель обыкновенной дроби
Какая часть фигуры заштрихована?  1  _____  2

Какая часть фигуры заштрихована?

1

_____

2

Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби. 1,07 10,7 10,7 0,107 1,07 0,107 0,017 0,017

Разложите по «ящикам» с обыкновенными дробями равные им десятичные дроби.

1,07

10,7

10,7

0,107

1,07

0,107

0,017

0,017

Прочитайте десятичные дроби 7,25; 15,06; 30,005; 14,064; 107,5; 65,9; 9,208; 1258,037.

Прочитайте десятичные дроби

  • 7,25; 15,06;
  • 30,005; 14,064;
  • 107,5; 65,9;
  • 9,208; 1258,037.

Запишите в виде десятичных дробей 0,5; 0,15; 0,03; 0,014; 0,9; 0,007; 0,36; 3,8

Запишите в виде десятичных дробей

0,5; 0,15; 0,03; 0,014; 0,9; 0,007; 0,36; 3,8

Запиши десятичные дроби

Запиши десятичные дроби

Запишите в виде десятичной дроби

Запишите в виде десятичной дроби

  • Семьдесят пять целых три сотых,
  • триста четыре целых одна десятая,
  • восемьдесят шесть целых тридцать три тысячных,
  • одна тысяча девять целых восемь тысячных,
  • пятьсот сорок целых сорок пять тысячных,
  • нуль целых девять сотых.
Проверка

Проверка

  • 75,03
  • 304,1
  • 86,033
  • 1009,008
  • 540,045
  • 0,09
Физминутка

Физминутка

Закрепление темы.

Закрепление темы.

  • 892, № 897
Домашнее задание.    П. 5.1, стр 229 – 231; № 893, № 898.

Домашнее задание.

П. 5.1, стр 229 – 231; № 893, № 898.

Знания имей отличные по теме дроби  ДЕСЯТИЧНЫЕ! Спасибо за работу на уроке!

Знания имей отличные по теме дроби

ДЕСЯТИЧНЫЕ!

Спасибо за работу

на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики "Десятичная запись дробных чисел"

Автор: Нетребко Татьяна Геннадиевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 183838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Десятичная запись дробных чисел. 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100764"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402392740"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку по теме "Десятичная запись дробных чисел" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiiakurokupotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel5klass"
    ["file_id"] => string(6) "321696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461349987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства