личностные: способность к самооценке, взаимооценке и взаимоконтролю,
метопредметные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-симврлические средства для решения поставленной задачи;
предметные: уметь записывать вычитание столбиком.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебной деятельности по составлению алгоритма вычитания двухзначных чисел в столбик и записывать вычитание столбиком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Запись вычитание столбиком»
Тема: Запись вычитание столбиком.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Комбинированный.
Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Планируемые результаты:
личностные: способность к самооценке, взаимооценке и взаимоконтролю,
метопредметные: принимать и сохранять учебную задачу, использовать знаково-симврлические средства для решения поставленной задачи;
предметные: уметь записывать вычитание столбиком.
Цель урока: формировать и развивать ценностное отношение к совместной учебной деятельности по составлению алгоритма вычитания двухзначных чисел в столбик и записывать вычитание столбиком.
Ожидаемый результат:
ученик должен знать:
алгоритм записи вычитания в столбик, название компонентов арифметических действий;
ученик должен уметь: выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, учебник “Математика”, автор В. Н. Рудницкая, карточки для индивидуальной работы, сигнальные знаки самооценки.
Ход урока
Организационный момент
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться! Работаем старательно, Слушаем внимательно!
Мотивация к учебной деятельности.
У нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Заяц.
Вы знаете, что когда они к нам приходят, то мы узнаем что-то новое. Тогда вперед.
Слайд № 1 (Заяц и Волк)
Проверка домашнего задания.
Волк и Заяц хотят узнать как вы справились с д/з, стр. 22. № 5
(Какое число является суммой этих двух слагаемых?)
Стр. 21 № 3
(Какие цифры вы вставили вместо точек?)
Самооценка
Устный счет:
Слайд № 2
1. Сколько треугольников вы видите на каждом чертеже?
2. Игра-соревнование.(Работа в группах)
– Сколько клеток вы заполните за три минуты?
–
11
14
15
13
12
9
5
8
6
7
3. На какие две группы можно разбить эти выражения?
21+9
32-1
10+8
56-4
30-8
22+6
4 Задача. Таня спросила Олю: Сколько лет твоей сестре? А ты догадайся, ответила Оля. Если к наибольшему однозначному числу прибавить наименьшее двузначное, то узнаешь ее возраст.
Сообщение темы урока:
Слайд № 3
20-5
25-12
25 - 12
Вопросы: Какие записи вычитания вам не знакомы?
Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
Мы должны сегодня научиться записывать вычитание двухзначных чисел столбиком.
Давайте вспомним как называются компоненты при вычитании.
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Изучение нового материала.
Рассмотрите рисунок в учебнике, стр. 60 и объясните, используя цветные полоски способ вычитания 27 и 13.
Сколько и каких полосок потребовалось Волку и Зайцу для составления поезда, обозначающего число 27 (два коричневых вагона и 7 белых).
Какие вагоны отцепили и почему? (1 коричневый и 3 белых).
Как же получили число 14? (Число 14 можно получить, если из семи единиц вычесть три ед., а из 3 дес. вычесть 1 дес.)
Рассмотрите первичные случаи записи вычитания в столбик.
Как подписаны числа?
По какому принципу выполняется вычитание?
(Далее учащиеся сами объясняют вычитание чисел в столбик, стр. 60).
Знакомство с алгоритмом.
Слайд № 4
1.записываем уменьшаемое.
2. записываем во второй строчке вычитаемое.
(единицы под единицами, десятки под десятками).
3. Вычитаем единицы
4. Вычитаем десятки.
5. Читаем ответ.
Запись числа и классной работы.
Запись примеров на доске, стр. 61 № 2 (трое учащихся у доски).
Самооценка (Поделитесь впечатлениями, как вы поработали).