kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, применить эти приёмы при решении задач, уравнений;
  •  совершенствовать вычислительные навыки; развивать логику и мышление;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

Наглядность: презентации, раздаточный материал.

Ход урока:

I.Организационный момент. (Слайд 1)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Тут затем и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!

II.Сообщение темы и цели урока.  (Слайд 2)

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. В честь празднования Международного женского дня «8 марта». Мы будем собирать цветы для мамы. Но цветы наши необычные они растут под математическим солнцем.

III.Постановка учебной задачи. (Слайд 3)

  Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, соревнование.

 Девиз нашего урока «Друг другу помогать, руки дружно поднимать и «Пятёрки» получать!».

IV.Устный счёт.  (Слайд6)

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме!

- Посмотрите, какая у нас необычная ромашка! Решаем примеры.

-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их. (Слайд 7)

? + 25 =85                           55 + ?  =100

48 - ?= 12                            ? + 10 + 15 =35

? - 36= 14

а)Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10) (Слайд 8)

б) Пять котят песок копают ,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне.(10)  (Слайд 9)

-Молодцы. Я очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями.

Первый цветок – ромашка, для нашего букета.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела!

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой! (Слайд 10)

V.  Работа в тетради.  (Слайд 11)

Запись в тетради число классная работа.

Пропись числа 7 и 17.

Давайте повторим состав числа 17. В каких числах встречается цифра 7?

VI.Работа по учебнику и в тетради.  (Слайд 12)

   Задача 3 , стр.186  (работа у доски).

- Прочтите условие задачи. О чём говорится в задаче?
Д. О том, что на рыбалке поймали 60 кг рыбы. Карасей- 24кг, сазанов- 18 кг, окуней- ? .
- Какой вопрос стоит в задаче?
Д. Сколько кг. окуней поймали на рыбалке.

(Р) 1) 24+18= 42 (кг)- карасей и сазанов.

      2) 60- 42 = 18 (кг)- окуней.

Выр: 60- (24+18)= 18 (кг)- окуней.

Ответ: 18 кг.окуней.

-Молодцы. В нашем букете появились розы. (Слайд 13).

VII. Физкультурная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Осторожно птенца берём

И в гнездо его кладём.

VIII.  Решение примеров столбиком.

Примеры 4, стр. 187. ( работа у доски с комментарием).

-Мы решили примеры, на поляне расцвели подснежники. (Слайд 16)

Чтение стихотворения :

Вот подснежник на поляне.

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

И раскрылся мой подснежник

От её тепла

  IXИгра «Кто быстрее?».

-Я, ребята, приглашаю всех вас принять участие в соревновании «Кто быстрее?»

 Задание 1. Реши уравнения в тетради:

19 + х = 71                    100 – в = 50 – 18

( Какой компонент неизвестен, как его найти?)

-Ребята, проверьте правильность решения уравнений.

Задание2: Составьте примеры (используйте двузначные числа) с ответом 5 и запишите их на лепестках цветка.

Ученики читают составленные выражения.

X. Домашнее задание.

- Объяснение домашнего задания. Уравнения 2 (3 столбик), задача 3 (б) с.186

XI. Подведение итогов. 

-Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке? Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?

Вы сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли.

Уравнения решили.

И про маму не забыли.

Вы, букет ей подарили!

Все сумели!

Все смогли!

Вы сегодня- Молодцы! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. »

Тема: «Закрепление изученного материала. Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока:

  • закрепить письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, применить эти приёмы при решении задач, уравнений;

  • совершенствовать вычислительные навыки; развивать логику и мышление;

  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность

Наглядность: презентации, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Все в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “5”.
Тут затем и задачи,
Игры, шутки всё для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу в добрый час!

  1. Сообщение темы и цели урока. (Слайд 2)

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычный урок. В честь празднования Международного женского дня «8 марта». Мы будем собирать цветы для мамы. Но цветы наши необычные они растут под математическим солнцем.

  1. Постановка учебной задачи. (Слайд 3)

Вас ждёт на уроке много разнообразных заданий: решение примеров на сложение, вычитание столбиком, задачи, соревнование.

Девиз нашего урока «Друг другу помогать, руки дружно поднимать и «Пятёрки» получать!».

  1. Устный счёт. (Слайд6)

Ну-ка, в сторону карандаши.

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться.

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме!

- Посмотрите, какая у нас необычная ромашка! Решаем примеры.

-Числа решили поиграть с нами в прятки и спрятались. Давайте найдём их. (Слайд 7)

? + 25 =85 55 + ? =100

48 - ?= 12 ? + 10 + 15 =35

? - 36= 14

а)Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трёх зайчат и пять бельчат

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10) (Слайд 8)


б) Пять котят песок копают ,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех? Скажите мне.(10) (Слайд 9)

-Молодцы. Я очень рада, что вы так быстро справились со всеми заданиями.

Первый цветок – ромашка, для нашего букета.

Как ромашка ты мила!

Твоя кофточка бела!

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой! (Слайд 10)

V. Работа в тетради. (Слайд 11)

Запись в тетради число классная работа.

Пропись числа 7 и 17.

Давайте повторим состав числа 17. В каких числах встречается цифра 7?

  1. Работа по учебнику и в тетради. (Слайд 12)

Задача 3 , стр.186 (работа у доски).

- Прочтите условие задачи. О чём говорится в задаче?
Д. О том, что на рыбалке поймали 60 кг рыбы. Карасей- 24кг, сазанов- 18 кг, окуней- ? .
- Какой вопрос стоит в задаче?
Д. Сколько кг. окуней поймали на рыбалке.

(Р) 1) 24+18= 42 (кг)- карасей и сазанов.

2) 60- 42 = 18 (кг)- окуней.

Выр: 60- (24+18)= 18 (кг)- окуней.

Ответ: 18 кг.окуней.

  • Молодцы. В нашем букете появились розы. (Слайд 13).

VII. Физкультурная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Осторожно птенца берём

И в гнездо его кладём.



VIII. Решение примеров столбиком.

Примеры 4, стр. 187. ( работа у доски с комментарием).


  • Мы решили примеры, на поляне расцвели подснежники. (Слайд 16)


Чтение стихотворения :

Вот подснежник на поляне.

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла.

И раскрылся мой подснежник

От её тепла


IX . Игра «Кто быстрее?».

-Я, ребята, приглашаю всех вас принять участие в соревновании «Кто быстрее?»

Задание 1. Реши уравнения в тетради:


19 + х = 71 100 – в = 50 – 18

( Какой компонент неизвестен, как его найти?)

  • Ребята, проверьте правильность решения уравнений.

Задание2: Составьте примеры (используйте двузначные числа) с ответом 5 и запишите их на лепестках цветка.







Ученики читают составленные выражения.

X. Домашнее задание.

- Объяснение домашнего задания. Уравнения 2 (3 столбик), задача 3 (б) с.186

XI. Подведение итогов.

- Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке? Решали примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 100.
- Что вам показалось наиболее сложным?
- Как вы сами оцениваете свою работу?

Вы сегодня вычитали,

Вы сегодня прибавляли.

Уравнения решили.

И про маму не забыли.

Вы, букет ей подарили!

Все сумели!

Все смогли!

Вы сегодня- Молодцы!















































Открытый урок по математике



Тема урока:


«Закрепление изученного материала».




Подготовила: учитель начальных классов

Кан Е.А.






















г.Кызылорда,

СШ №6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Автор: Кан Елена Анатольевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 165871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конструкт урока математики для 2 класса на тему "Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1002"
    ["seo_title"] => string(107) "konstrukturokamatiematikidlia2klassanatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiachisielvpriedielakh1002"
    ["file_id"] => string(6) "332072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464809487"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике "Тема: Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tiema-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-vida-430-250-370-140"
    ["file_id"] => string(6) "189365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426873075"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по математике "Устные приёмы сложения и вычитание на основе десятичного состава" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-ustnyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniie-na-osnovie-diesiatichnogho-sostava"
    ["file_id"] => string(6) "208363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430799183"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики "Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000"
    ["file_id"] => string(6) "116029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412228127"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Что узнали? Чему научились? Сложение и вычитание в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokamatiematikichtouznalichiemunauchilisslozhieniieivychitaniievpriedielakh101"
    ["file_id"] => string(6) "335290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466344317"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства