I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент 2. Устный счёт а) ТРИТОН- число 3 ПОДВАЛ- число 2 - Какие числа спрятались в словах? - Какое число можно составить с помощью этих чисел? - Как называется это число? - Из чего состоят двузначные числа? - Назовите десятки и единицы в этом числе. - Какие еще двузначные числа вы знаете? Назовите. - Сколько в них десятков и единиц? б) У Толи 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Толи.(7) в) - По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы. 28 36 7 92 33 6 70 21. – Найдите самое большое число. – Самое маленькое. – Можно ли разделить на группы – Назови эти числа в порядке возрастания - увеличь число 33 на 3 ед. - уменьши число 92 на 5 дес - назови числа для записи, которых понадобилась только одна цифра | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); |
II. Открытие нового знания (учимся вычитать. | 78-41=(70+8)-(40+1)=(70-40)+(8-1)=30+7=37 56-18=(40+16)-(10+8)=(40-10)+(16-8)=30+8=38 Что я выполняла? (Поразрядное вычитание без перехода и с переходом через разряд) Рассмотрите схемы. Что обозначают данные схемы? | 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
III.Формулирование темы и целей урока. | Как вычитать числа, если сложно это сделать устно? (записать письменно в столбик) Поставьте цель сегодняшнего урока Сформулируйте тему урока |
I V. Работа по теме | - составьте алгоритм сложения и вычитания в столбик ( пишу единицы под единицами , десятки под десятками Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. Стр 62 |
V. Первичное закрепление. | Фронтальная работа с комментированием. а) Задание № 4, 6 с. 59.62 Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи; - прочитайте задания - что нужно выполнить , какое правило нам потребуется, что бы справиться с этим заданием. № 7 стр.60 Составь задачу по круговой схеме. Запиши решение используя запись в строчку и столбиком. Было 230р. Потратили-110р. Осталось - ?р. Решение. 230-110=120(р.)-осталось 230 110 120(р.) Ответ: 120 рублей. б) самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе стр.30 № 1, 2, 3 | Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. | – Что нового узнали? - Что показалась вам самым интересным на уроке - самым трудным. Как бы вы оценили свою работу – Какие вычисления научилась делать ? | |