kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект + презентация урока по математике "Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Познакомиться с письменными приёмами вычитания столбиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект + презентация урока по математике "Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком"»

Тема: Запись вычитания в строчку и столбиком. Способ вычитания столбиком.

Цель:

Познакомиться с письменными приёмами вычитания столбиком.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

а) ТРИТОН- число 3

ПОДВАЛ- число 2

- Какие числа спрятались в словах?

- Какое число можно составить с помощью этих чисел?

- Как называется это число?

- Из чего состоят двузначные числа?

- Назовите десятки и единицы в этом числе.

- Какие еще двузначные числа вы знаете? Назовите.

- Сколько в них десятков и единиц?

б) У Толи 5 яблок и 4 половинки. Сколько яблок у Толи.(7)


в)

- По данному ряду чисел задайте друг другу вопросы.

28 36 7 92 33 6 70 21.

– Найдите самое большое число.

– Самое маленькое.

– Можно ли разделить на группы

– Назови эти числа в порядке возрастания

- увеличь число 33 на 3 ед.

- уменьши число 92 на 5 дес

- назови числа для записи, которых понадобилась только одна цифра

Познавательные УУД

Развиваем умения

1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);


II. Открытие нового знания (учимся вычитать.





78-41=(70+8)-(40+1)=(70-40)+(8-1)=30+7=37

56-18=(40+16)-(10+8)=(40-10)+(16-8)=30+8=38

Что я выполняла? (Поразрядное вычитание без перехода и с переходом через разряд)

Рассмотрите схемы. Что обозначают данные схемы?





2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;


7. – ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;




III.Формулирование темы и целей урока.


Как вычитать числа, если сложно это сделать устно? (записать письменно в столбик)

Поставьте цель сегодняшнего урока

Сформулируйте тему урока


I V. Работа по теме


- составьте алгоритм сложения и вычитания в столбик

( пишу единицы под единицами , десятки под десятками

Складываю единицы с единицами, десятки с десятками. Стр 62


V. Первичное закрепление.

Фронтальная работа с комментированием.

а) Задание № 4, 6 с. 59.62

Цель работы: обсудить, что вычисления производятся по разрядам, поэтому запись делается по разрядам; выявить возможные ошибки в записи;

- прочитайте задания

- что нужно выполнить , какое правило нам потребуется, что бы справиться с этим заданием.

№ 7 стр.60 Составь задачу по круговой схеме. Запиши решение используя запись в строчку и столбиком.



Было 230р.

Потратили-110р.

Осталось - ?р.

Решение.

230-110=120(р.)-осталось

230

110

120(р.)

Ответ: 120 рублей.



б) самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе стр.30 № 1, 2, 3

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в

обсуждении и формулировании цели конкретного задания;


2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.


– Что нового узнали?

- Что показалась вам самым интересным на уроке

- самым трудным.

Как бы вы оценили свою работу

– Какие вычисления научилась делать ?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Карева Ирина Валентиновна

Дата: 13.07.2015

Номер свидетельства: 222755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства