kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе

Тема: «Сложение и вычитание величин»

Цели:

Обучающая:

         -повторить изученные единицы;

         -учиться складывать и вычитать именованные величины;

         -решать задачи с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:

         -развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

         -развивать память, речь, внимание.

Воспитывающая:

         -воспитывать навык самостоятельной работы, чувство взаимопомощи;

         -прививать интерес к математике через игровые моменты.

Оборудование:

         а) индивидуальные карточки - сигналы,

         б) демонстративный экран, интерактивная доска,

         в) раздаточный материал.

Личн-е:формирование интереса (мотивации) к учению.

Позн-е: Письменные приёмы сложения и вычитания величин.

Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Ход урока

1.Организационный момент

         Начинается урок

         Он пойдёт ребятам впрок.

         Постарайтесь всё понять,

         Задачи без труда решать,

         Преобразовывать, считать,

         Чертить, смекать и рассуждать.

2. Актуализация знаний

1. Решение уравнений (у доски)

         600-Х=802:2 ;Х-120=912:3

2.Задача.

       Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

каждый из них? (40 мин).

3.Математический  диктант.

На столе карточки.

         Н   Е   Ч   Ы   Л  И   В   И

         - Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.

         1. Сколько метров в одном километре? (1000)

         2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

         3. Сколько минут в одном часе? (60)

         4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

         5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

         6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

         7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)

         8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

         - Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.

         В   Е   Л   И   Ч   И       Н       Ы

         2   9   15  28 60 300  1000  1600

         - Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

         3. Постановка проблемы

         - Найдите лишнюю запись.

         6200 - 2300

         3 дм 8 см…40 см

         8кг+300гр

         124м 75см+39м 85см

                  - Лишняя запись — 6200 - 2300

         - Почему?  (Выражение не содержит величин.)

         - А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

(Сравнивать. Преобразовывать.)

         - Выполним их.

         - Я вижу, что два последние задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

         - Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)

4. Изучение нового стр.67 (прочит.текст)

         - Составим алгоритм  сложения и вычитания величин

         1. Заменяем крупные единицы мелкими.

         2. Выполняем  действие (сложение или вычитание) столбиком.

         3. Переводим  мелкие единицы в крупные.

5. Физкультминутка.

 Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Первичное закрепление

№313(в парах).

№314(у доски ).

№316  (задача).

         Проверка.

         Решение

         1 ч 27 мин = 87 мин

         1 ч 38 мин = 38 мин

         1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

         2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

         25мин>23

         Ответ: записать  можно.

7. Рефлексия. Самостоятельная работа с проверкой в классе:

 № «?». (по вариантам),взаимопроверка.

65 км 080м -30 км =35км 080м

5м 75см-3 см=5м 72 см.

         Оцените свою работу.

         1. Понял изученный материал и сделал всё правильно.

         2. Допустил ошибки, надо над этим материалом ещё поработать.

         3. Не сделал задание. Придётся начать сначала.

8. Итог урока.Оценивание.

9. Домашнее задание.

317 (1столбик),  (2столбик) - выбрать посильное себе задание. №315 - всем. Знать алгоритм решения сложения и вычитания величин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин"»


Урок математики в 4 классе


Тема: «Сложение и вычитание величин»


Цели:

Обучающая:

-повторить изученные единицы;

-учиться складывать и вычитать именованные величины;

-решать задачи с использованием именованных разных единиц.

Развивающая:

-развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;

-развивать память, речь, внимание.

Воспитывающая:

-воспитывать навык самостоятельной работы, чувство взаимопомощи;

-прививать интерес к математике через игровые моменты.

Оборудование:

а) индивидуальные карточки - сигналы,

б) демонстративный экран, интерактивная доска,

в) раздаточный материал.

Личн-е:формирование интереса (мотивации) к учению.

Позн-е: Письменные приёмы сложения и вычитания величин.

Регул-е: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Комм-е: Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).




Ход урока

1.Организационный момент

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Задачи без труда решать,

Преобразовывать, считать,

Чертить, смекать и рассуждать.


2. Актуализация знаний

1. Решение уравнений (у доски)

600-Х=802:2 ;Х-120=912:3

2.Задача.

Два мальчика играли в шахматы 40 минут. Сколько времени играл

каждый из них? (40 мин).


3.Математический диктант.

На столе карточки.

Н Е Ч Ы Л И В И

- Запишите ответы на вопросы по порядку под каждой буквой вашего ряда.

1. Сколько метров в одном километре? (1000)

2. 90 центнеров, сколько это тонн? (9)

3. Сколько минут в одном часе? (60)

4. Чему равна площадь квадрата со стороной 40 метров? (1600)

5. Что больше 15 аров или 15 гектаров? (15 га)

6. Сколько лет в 3-х веках? (300)

7. Что больше 2 часа или 80 минут? (2)

8. Сколько дней в 4-х неделях? (28)

- Расположите ответы в порядке возрастания, и узнаем, о чём будем говорить сегодня на уроке.

В Е Л И Ч И Н Ы

2 9 15 28 60 300 1000 1600

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».

3. Постановка проблемы

- Найдите лишнюю запись.

6200 - 2300

3 дм 8 см…40 см

8кг+300гр

124м 75см+39м 85см

- Лишняя запись — 6200 - 2300

- Почему? (Выражение не содержит величин.)

- А какие из данных заданий мы умеем выполнять?

(Сравнивать. Преобразовывать.)

- Выполним их.

- Я вижу, что два последние задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.

- Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)


4. Изучение нового стр.67 (прочит.текст)

- Составим алгоритм сложения и вычитания величин

1. Заменяем крупные единицы мелкими.

2. Выполняем действие (сложение или вычитание) столбиком.

3. Переводим мелкие единицы в крупные.



5. Физкультминутка.

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Первичное закрепление

№313(в парах).

№314(у доски ).

№316 (задача).

Проверка.

Решение

1 ч 27 мин = 87 мин

1 ч 38 мин = 38 мин

1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.

2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.

25мин23

Ответ: записать можно.

7. Рефлексия. Самостоятельная работа с проверкой в классе:

«?». (по вариантам),взаимопроверка.

65 км 080м -30 км =35км 080м

5м 75см-3 см=5м 72 см.

Оцените свою работу.

1. Понял изученный материал и сделал всё правильно.

2. Допустил ошибки, надо над этим материалом ещё поработать.

3. Не сделал задание. Придётся начать сначала.


8. Итог урока.Оценивание.

9. Домашнее задание.

317 (1столбик), (2столбик) - выбрать посильное себе задание. №315 - всем. Знать алгоритм решения сложения и вычитания величин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока в 4 классе "Сложение и вычитание величин"

Автор: Серёгина Наталья Анатольевна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока математики. Десятичный состав чисел. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-diesiatichnyi-sostav-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "207009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430318625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства