1.Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять и решать арифметические задачи.
2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке: умение называть «соседей» числа 3. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивающие цели: Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике: "Числа от 1 до10".»
Конспект занятия по математике в КПП
Тема: «Числа от 1 до10. Закрепление пройденного.
Область: Познание.
Цели и задачи:
Образовательные цели:
1.Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать примеры, составлять и решать арифметические задачи.
2. Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке: умение называть «соседей» числа 3. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивающие цели: Развивать слуховое внимание, логическое мышление детей.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: «телеграмма от Феи Математики, раздаточный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики».
-« Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные занятия. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Фея!»
Воспитатель: Проведём разминку: Сколько раз я постучу по барабану, такую цифру и показать . Закрыли глазки , слушаем внимательно.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры. На столе разложены геометрические фигуры. Необходимо из них построить корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству
Воспитатель: Какие фигуры нам понадобились для строительства корабля.
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. Начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.
1 задание. Загадки:
- Пять лисят песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне.
Дети: 10.
- Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги.
Дети: 10.
- На дереве сидели 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
Дети: 2.
Воспитатель: Назовите соседей числа 2, 5, 7, 9. Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро доберёмся до острова.
Следующее задание решение примеров.
1+2= 4+3= 5-1=
2+2= 2+3= 4-2=
Физминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - четыре- руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Что бы узнать, где клад, необходимо выполнить следующее задание. задача:1 Три поросёнка гуляли на лужайке. К ним прибежали еще 2 поросенка. Сколько стало поросят.
Дети записывают: 3+2=5
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
5 Числам так понравилось на этом острове, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
- Все числа вернули на свои места, А вот и клад. Но что находится в сундуке? Посмотрите внимательно, какие-то цифры. Цифры лежат хаотично, это пароль. Нужно выложить числовой ряд от 1 до 10. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть. Дети по очереди берут по одной карточке , выкладывают числовой ряд от 1 до 10. Затем перевернуть карточки и прочитать пароль «МАТЕМАТИКА»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием
и нашли клад, выполнив все задания Феи. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Закройте глаза. Давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.
Дети: Отсчитывают.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Спасибо!