kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия подготовительных курсов «Ступенька до школы»

Тема занятия по математике:  Число четыре, циф­ра 4.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4.

Задачи занятия:

образовательные:

- дать понятие о числе и цифре 4;

- закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. »

Конспект занятия подготовительных курсов «Ступенька до школы»

Тема занятия по математике: Число четыре, циф­ра 4.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 4,

Задачи занятия:

образовательные:

- дать понятие о числе и цифре 4;

- закрепить знания учащихся о месте числа 4 в числовом ряду и составе числа 4

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать аккуратность и четкость в работе.

УУД

Познавательные: общеучебные соотношения числа 4 с количеством пред­метов, письмо цифры 4; образование числа 4, определе­ние места числа 4 в последовательности чисел от 1 до 4, сравнение, сложение и вычита­ние чисел в пределах 4; логические - осуществление синтеза как составление целого (число 4) из частей.

Регулятивные:В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; принимать и сохра­нять учебную задачу; составлять план и последовательность действий, отличают верно выполненное задание от неверного

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи., умеют обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга

Личностные: имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенст­вования










Этапы урока

Ход занятия

Дети

Формируемые УУД

Организационный момент

Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. 

Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать.
И друг другу помогать.

(Проверка готовности рабочих мест).


Кто готов и настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши.


УЧИТЕЛЬ. Мы сегодня отправимся в гости к фее. У неё всегда найдутся чудеса. Отгадайте о каких нарядах я сейчас буду говорить:

У нее наряды: один бело-голубой, всю поверхность его покрывают изящные узоры.

Второй цвета зелени, и нарисованы на нём веточки и бело-розовые цветы.

На третьем тоже зеленом, изображены грибы и ягоды.

Четвертый – желто-красный – украшен узором из разноцветных листьев.

Что же за наряды у феи?

УЧИТЕЛЬ. Правильно, я говорила о платьях времен года.

УЧИТЕЛЬ. Кто готов назвать тему занятия?

А какую цель работы мы поставим?






















Это наряды лета, осени, зимы, весны. Четыре времени года.



Тема урока: Число и цифра 4

Цель нашей работы: познакомиться с числом и цифрой 4 и научиться писать цифру 4.

Коммуникативные УУД, регулятивные УУД

Актуализация знаний

Графический диктант.

-А какое сейчас время года?

Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках.

4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

-Что вышло из-под следа карандаша?

- Итак тема нашего занятия число и цифра 4.


Идёт четыре после трёх.

Поговорим о четырёх.

-А чем отличаются цифры от чисел?


Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.


Постановка проблемы. Формулировка темы урока. Постановка задач.


Постановка проблемы. Открытие нового.

Ребята, на что похожа цифра 4?


Деревянный стул сломался,

Но совсем не растерялся:

Вверх ногами встал в квартире.

И стал цифрою четыре.


Где еще мы можем встретить число 4?

Где четвёрки? Есть ответ:

Это – в кухне табурет.

А у легковой машины

Черные четыре шины.

Ножек столько у жирафа,

У комода и у шкафа.

По четыре, точно, ножки

У собаки, льва и кошки.



Регулятивные УУД,

личностные УУД.

«Открытие» новых знаний детьми

Письмо цифры 4












Правила посадки при письме.








За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря.


А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая обозначает число 4.

Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек).

Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Напишем цифру 4 в воздухе.


Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть.
На пол ровно ножки ставить, 
Головою не вертеть.
Проверь рукою расстояние 
От парты до своей груди,
Склони головку чуть-чуть на бок
И правильно ты карандаш держи.

Учитель: Возьмите правильно ручку тремя пальчиками, вот так (показать).


Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.

Работа на листочках:

Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее.

УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится



Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.









Закрепление.



УЧИТЕЛЬ. Какие задания с числом четыре вы хотели бы выполнить самостоятельно?

( учитель предлагает для самостоятельной работы задания на листочках)

УЧИТЕЛЬ. Ребята! Нас фея приглашает в гости. Как вы думаете, какое задание придумала для нас фея?

УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый паровозик?
УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго паровозика?
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Что мы с вами повторили?


Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я вам предлагаю отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Всечетыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Онвспорхнул и улетел. Бабочка.

- Напишите цифры 4 на нашей бабочке, на своих листочках






Она предлагает расставить числа в паровозике.

В первый нужны числа 2 и 4.

После 1 идет 2, а после 3 идет 4


Во второй паровозик нужно числа 1 и 3.

Числовой ряд

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Итог


- Какое число изучали?

- Сколько лапок у котенка?

- Сколько лапок у тигренка?

- Сколько ножек у стола?

- Столько ног и у слона.

- Какое задание было самым интересным?

- Где было трудно?

- Что для вас было новым?

- Где сможете применить новые знания?

- Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?



Регулятивные УУД, коммуникативные УУД,

личностные УУД.

Рефлексия

Самооценка

Кто доволен своей работой на уроке раскрашивают солнышко, если недовольны то тучку.


Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем занятии вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем занятие.

Вы славно сегодня потрудились и потому получаете на память цифру 4!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4.

Автор: Зуева Елена Егоровна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД. Математическая сказка. "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-nod-matiematichieskaia-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "206026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430074766"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства