- воспитывать аккуратность и четкость в работе.
Этапы урока | Ход занятия | Дети | Формируемые УУД |
Организационный момент | Положительный, эмоциональный настрой учащихся на работу. Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать. И друг другу помогать. (Проверка готовности рабочих мест). Кто готов и настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. УЧИТЕЛЬ. Мы сегодня отправимся в гости к фее. У неё всегда найдутся чудеса. Отгадайте о каких нарядах я сейчас буду говорить: У нее наряды: один бело-голубой, всю поверхность его покрывают изящные узоры. Второй цвета зелени, и нарисованы на нём веточки и бело-розовые цветы. На третьем тоже зеленом, изображены грибы и ягоды. Четвертый – желто-красный – украшен узором из разноцветных листьев. Что же за наряды у феи? УЧИТЕЛЬ. Правильно, я говорила о платьях времен года. УЧИТЕЛЬ. Кто готов назвать тему занятия? А какую цель работы мы поставим? | Это наряды лета, осени, зимы, весны. Четыре времени года. Тема урока: Число и цифра 4 Цель нашей работы: познакомиться с числом и цифрой 4 и научиться писать цифру 4. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД |
Актуализация знаний Графический диктант. | -А какое сейчас время года? Много снега зимой, иногда и заблудиться можно, но наш карандаш всегда найдёт правильную дорожку. Возьмите карандаш и от указанной точки пойдём по белоснежному листу. Работа на листочках. 4 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 7 клеток вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вниз. 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка влево. -Что вышло из-под следа карандаша? - Итак тема нашего занятия число и цифра 4. Идёт четыре после трёх. Поговорим о четырёх. -А чем отличаются цифры от чисел? | | Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
Постановка проблемы. Формулировка темы урока. Постановка задач. | Постановка проблемы. Открытие нового. Ребята, на что похожа цифра 4? Деревянный стул сломался, Но совсем не растерялся: Вверх ногами встал в квартире. И стал цифрою четыре. Где еще мы можем встретить число 4? Где четвёрки? Есть ответ: Это – в кухне табурет. А у легковой машины Черные четыре шины. Ножек столько у жирафа, У комода и у шкафа. По четыре, точно, ножки У собаки, льва и кошки. | | Регулятивные УУД, личностные УУД. |
«Открытие» новых знаний детьми Письмо цифры 4 Правила посадки при письме. | За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря. А сейчас мы будем учиться писать цифру 4, которая обозначает число 4. Из каких элементов состоит цифра 4? (состоит из 3 палочек). Начинаем писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведём её к центру клетки. От центра пишем горизонтальную линию вправо и чуть не доводим её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишем третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведём наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Напишем цифру 4 в воздухе. Чтоб уметь писать красиво надо правильно сидеть. На пол ровно ножки ставить, Головою не вертеть. Проверь рукою расстояние От парты до своей груди, Склони головку чуть-чуть на бок И правильно ты карандаш держи. Учитель: Возьмите правильно ручку тремя пальчиками, вот так (показать). Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. Работа на листочках: Напишите, продолжая ряд. Найдите самую красивую цифру и подчеркните ее. УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится | | Познавательные УДД, личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
Закрепление. | УЧИТЕЛЬ. Какие задания с числом четыре вы хотели бы выполнить самостоятельно? ( учитель предлагает для самостоятельной работы задания на листочках) УЧИТЕЛЬ. Ребята! Нас фея приглашает в гости. Как вы думаете, какое задание придумала для нас фея?
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый паровозик? УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку? УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго паровозика? УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Что мы с вами повторили? Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать загадки, поэтому я вам предлагаю отгадать загадку: Шевелились у цветка Всечетыре лепестка. Я сорвать его хотел, Онвспорхнул и улетел. Бабочка. - Напишите цифры 4 на нашей бабочке, на своих листочках | Она предлагает расставить числа в паровозике. В первый нужны числа 2 и 4. После 1 идет 2, а после 3 идет 4 Во второй паровозик нужно числа 1 и 3. Числовой ряд | Регулятивные УУД Личностные УУД |
Итог | - Какое число изучали? - Сколько лапок у котенка? - Сколько лапок у тигренка? - Сколько ножек у стола? - Столько ног и у слона. - Какое задание было самым интересным? - Где было трудно? - Что для вас было новым? - Где сможете применить новые знания? - Какие качества помогали вам быть успешными на уроке? | | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, личностные УУД. |
Рефлексия | Самооценка Кто доволен своей работой на уроке раскрашивают солнышко, если недовольны то тучку. Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем занятии вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем занятие. Вы славно сегодня потрудились и потому получаете на память цифру 4! | |