kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса “Мир знаков и цифр ” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

По учебному плану на него отводится 2 часа в неделю для учащихся 2Д класса.

Цель программы:

  • Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
  • учить, правильно применять математическую терминологию;
  • расширять и углублять программный материал;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Содержание и методы обучения курса “Мир знаков и цифр” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.

На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.

К концу курса учащиеся должны :

- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;

- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.

- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;

- уметь правильно применять математическую терминологию;

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

- составлять фигуры из танграма;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь применять логические приёмы при решении задач.

2 класс

№ п\п

Дата

Коррек.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1

 1 -2

Таинственная математика. Из глубины веков.

Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.

2.

  3-4

Занимательные задачи и шутки.

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

3.

 5-6

Китайские головоломки (танграмы)

Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)

4.

 7-8

Китайские головоломки (танграмы)

Построение из танграма предметов мебели.

5.

 9-10

Час занимательной математики.

Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

6.

 11-12

Придумывание по аналогии.

Решение задач и составление обратных задач.

7.

 13-14

Любопытные свойства чисел.

Решение математических выражений.

8.

 15-16

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

9

 17-18

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

10

 19-20

Задачи - шутки, задачи – загадки.

“Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек”

11

 21-22

В мире ребусов и шарад.

Разгадывание математических ребусов и шарад.

12

 23-24

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

13.

 25-26

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

14.

 27-28

“От буквы к букве”. Математические кроссворды.

Составление и решение математических кроссвордов.

15

 29-30

Оформление математической газеты.

Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)

16.

 31-32

Задачи с лишними или недостающими данными.

Решение задач данного вида.

17

 33-34

Математическая головоломка.

Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

18.

 35-36

Геометрические задачи.

Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

19

 37-38

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

20

 39-40

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

21.

 41-42

“Считай, смекай, отгадывай”

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

22

 43-44

Угадывание чисел.

Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру?

23

 45-46

С помощью линейки, циркуля и ножниц.

Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник.

24

 47-48

Любопытные свойства чисел.

Умножение на пальцах. Умножение на 11.

25

 49-50

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

26

 51-52

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

27

 53-54

Круговые схемы.

Решение задач с помощью круговых схем.

28

 55-56

Окружность. Диаметр. Радиус.

Умения пользоваться циркулем.

29

 57-58

Геометрические фигуры и развёртки.

Конструирование.

30

 59-60

Час занимательной математики.

Задачи логического характера.

31

 61-62

Решение текстовых задач.

Решение задач разного вида.

32

 63-64

Задачи с многовариантными решениями

Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

33

 65-66

Нестандартные задачи.

Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”

34

 67-68

Задачи - шутки, задачи – загадки.

Развитие логического мышления.

35

 69-70

Итоговое занятие. Математика в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе. »

МБОУ СОШ №70





Рабочая программа факультативного курса

«Мир знаков и цифр»













Климентоова В.Н.

Учитель начальных классов















2015





Липецк.

Программа курса “Мир знаков и цифр ” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

По учебному плану на него отводится 2 часа в неделю для учащихся 2Д класса.

Цель программы:

  • Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.

Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • расширять математические знания в области многозначных чисел;

  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;

  • учить, правильно применять математическую терминологию;

  • расширять и углублять программный материал;

  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.

Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Содержание и методы обучения курса “Мир знаков и цифр” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.

На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.

К концу курса учащиеся должны :

- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;

- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.

- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;

- уметь правильно применять математическую терминологию;

- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );

- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;

- составлять фигуры из танграма;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- уметь применять логические приёмы при решении задач.

2 класс

п\п

Дата

Коррек.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1

 1 -2

 

Таинственная математика. Из глубины веков.

Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.

2.

  3-4

 

Занимательные задачи и шутки.

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

3.

 5-6

 

Китайские головоломки (танграмы)

Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)

4.

 7-8


 

Китайские головоломки (танграмы)

Построение из танграма предметов мебели.

5.

 9-10

 

Час занимательной математики.

Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.

6.

 11-12

 

Придумывание по аналогии.

Решение задач и составление обратных задач.

7.

 13-14

 

Любопытные свойства чисел.

Решение математических выражений.

8.

 15-16

 

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

9

 17-18

 

Спички и палочки.

Задачи с перекладывание палочек.

10

 19-20

 

Задачи - шутки, задачи – загадки.

“Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек”

11

 21-22

 

В мире ребусов и шарад.

Разгадывание математических ребусов и шарад.

12

 23-24

 

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

13.

 25-26

 

Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.

Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата

14.

 27-28

 

“От буквы к букве”. Математические кроссворды.

Составление и решение математических кроссвордов.

15

 29-30

 

Оформление математической газеты.

Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)

16.

 31-32

 

Задачи с лишними или недостающими данными.

Решение задач данного вида.

17

 33-34

 

Математическая головоломка.

Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.

18.

 35-36

 

Геометрические задачи.

Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.

19

 37-38

 

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

20

 39-40

 

Сложение и вычитание со звёздочками.

Решение выражений.

21.

 41-42

 

“Считай, смекай, отгадывай”

Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.

22

 43-44

 

Угадывание чисел.

Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру?

23

 45-46

 

С помощью линейки, циркуля и ножниц.

Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник.

24

 47-48

 

Любопытные свойства чисел.

Умножение на пальцах. Умножение на 11.

25

 49-50

 

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

26

 51-52

 

Числа - великаны.

Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.

27

 53-54

 

Круговые схемы.

Решение задач с помощью круговых схем.

28

 55-56

 

Окружность. Диаметр. Радиус.

Умения пользоваться циркулем.

29

 57-58

 

Геометрические фигуры и развёртки.

Конструирование.

30

 59-60

 

Час занимательной математики.

Задачи логического характера.

31

 61-62

 

Решение текстовых задач.

Решение задач разного вида.

32

 63-64

 

Задачи с многовариантными решениями

Рассмотрение нескольких способов решения задачи.

33

 65-66

 

Нестандартные задачи.

Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”

34

 67-68

 

Задачи - шутки, задачи – загадки.

Развитие логического мышления.

35

 69-70

 

Итоговое занятие. Математика в жизни.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе.

Автор: Климентова Валентина Николаевна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства