Программа курса “Мир знаков и цифр ” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
По учебному плану на него отводится 2 часа в неделю для учащихся 2Д класса.
Цель программы:
- Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.
Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
- учить, правильно применять математическую терминологию;
- расширять и углублять программный материал;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Содержание и методы обучения курса “Мир знаков и цифр” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.
На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.
К концу курса учащиеся должны :
- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;
- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.
- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;
- уметь правильно применять математическую терминологию;
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
- составлять фигуры из танграма;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь применять логические приёмы при решении задач.
2 класс
№ п\п
Дата
Коррек.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1
1 -2
Таинственная математика. Из глубины веков.
Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.
2.
3-4
Занимательные задачи и шутки.
Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.
3.
5-6
Китайские головоломки (танграмы)
Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)
4.
7-8
Китайские головоломки (танграмы)
Построение из танграма предметов мебели.
5.
9-10
Час занимательной математики.
Заполнение математических квадратов, треугольников, кругов.
6.
11-12
Придумывание по аналогии.
Решение задач и составление обратных задач.
7.
13-14
Любопытные свойства чисел.
Решение математических выражений.
8.
15-16
Спички и палочки.
Задачи с перекладывание палочек.
9
17-18
Спички и палочки.
Задачи с перекладывание палочек.
10
19-20
Задачи - шутки, задачи – загадки.
“Звериное число”, “Делёж”, “Сколько кошек”
11
21-22
В мире ребусов и шарад.
Разгадывание математических ребусов и шарад.
12
23-24
Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.
Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата
13.
25-26
Задачи на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата.
Решение задач на нахождение периметра и площади; прямоугольника и квадрата
14.
27-28
“От буквы к букве”. Математические кроссворды.
Составление и решение математических кроссвордов.
15
29-30
Оформление математической газеты.
Подбор материала. (кроссворды, ребусы, загадки)
16.
31-32
Задачи с лишними или недостающими данными.
Решение задач данного вида.
17
33-34
Математическая головоломка.
Решение затруднительных задач, ребусов, задачи с перекладыванием палочек.
18.
35-36
Геометрические задачи.
Построение геометрических фигур, нахождение площади фигуры разными способами.
19
37-38
Сложение и вычитание со звёздочками.
Решение выражений.
20
39-40
Сложение и вычитание со звёздочками.
Решение выражений.
21.
41-42
“Считай, смекай, отгадывай”
Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.
22
43-44
Угадывание чисел.
Как найти задуманное число? Как отгадать два числа.? Как найти цифру?
23
45-46
С помощью линейки, циркуля и ножниц.
Построение шестиугольника, из прямоугольника- треугольник.
24
47-48
Любопытные свойства чисел.
Умножение на пальцах. Умножение на 11.
25
49-50
Числа - великаны.
Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.
26
51-52
Числа - великаны.
Знакомство с числами - великанами. Действия с многозначными числами.
27
53-54
Круговые схемы.
Решение задач с помощью круговых схем.
28
55-56
Окружность. Диаметр. Радиус.
Умения пользоваться циркулем.
29
57-58
Геометрические фигуры и развёртки.
Конструирование.
30
59-60
Час занимательной математики.
Задачи логического характера.
31
61-62
Решение текстовых задач.
Решение задач разного вида.
32
63-64
Задачи с многовариантными решениями
Рассмотрение нескольких способов решения задачи.
33
65-66
Нестандартные задачи.
Решение задач из международного конкурса “Кенгуру”
34
67-68
Задачи - шутки, задачи – загадки.
Развитие логического мышления.
35
69-70
Итоговое занятие. Математика в жизни.