Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе.
Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе.
Программа курса “Мир знаков и цифр ” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
По учебному плану на него отводится 2 часа в неделю для учащихся 2Д класса.
Цель программы:
Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.
Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой, индивидуальный подход.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Содержание и методы обучения курса “Мир знаков и цифр” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.
На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.
К концу курса учащиеся должны :
- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;
- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.
- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
- составлять фигуры из танграма;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь применять логические приёмы при решении задач.
2 класс
№ п\п
Дата
Коррек.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1
1 -2
Таинственная математика. Из глубины веков.
Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.
2.
3-4
Занимательные задачи и шутки.
Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.
3.
5-6
Китайские головоломки (танграмы)
Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)
Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива: " Мир знаков и цифр" по математике во 2 классе. »
МБОУ СОШ №70
Рабочая программа факультативного курса
«Мир знаков и цифр»
Климентоова В.Н.
Учитель начальных классов
2015
Липецк.
Программа курса “Мир знаков и цифр ” составлена для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
По учебному плану на него отводится 2 часа в неделю для учащихся 2Д класса.
Цель программы:
Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики.
Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
расширять математические знания в области многозначных чисел;
способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Принципами программы являются: актуальность, научность, доступность, связь теории с практикой , индивидуальный подход.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Содержание и методы обучения курса “Мир знаков и цифр” помогают формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, при проведении на уроках соответствующих игр, в конструировании различных геометрических фигур, работа с танграмом.
На своих занятиях использую разнообразные виды работ: дидактический и раздаточный материал, головоломки, ребусы, шарады, игры. Всё это помогает усилить интерес учащихся к математике, содействует развитию математических способностей младших школьников, готовит к городским и школьным олимпиадам.
К концу курса учащиеся должны :
- знать последовательность чисел в пределах 1000 и уметь их записывать;
- знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; уметь правильно выполнять все четыре арифметических действия с числами в пределах 100.
- знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях и уметь применять их на практике;
- уметь решать текстовые задачи арифметическим способом; решать нестандартные задачи; решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями ( покупка, измерение, взвешивание и другие );
- уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге;
- составлять фигуры из танграма;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- уметь применять логические приёмы при решении задач.
2 класс
№ п\п
Дата
Коррек.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ
СОДЕРЖАНИЕ
1
1 -2
Таинственная математика. Из глубины веков.
Происхождение и развитие письменной нумерации. Цифры разных народов. Задачи логического характера.
2.
3-4
Занимательные задачи и шутки.
Развитие логического мышления. Раскрытие “магии” чисел.
3.
5-6
Китайские головоломки (танграмы)
Построение танграма. Построение животных из танграма( заяц, лиса, кот)